Меню Закрыть

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ВОЛКА У СКАНДИНАВОВ

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ВОЛКА У СКАНДИНАВОВ Для древних скандинавов волк олицетворял саму Смерть. Северяне связывали его с охотой и битвой (последнюю нередко звали «волчьим пиром»). Волк охранял мир мертвых и сопровождал Одина, бога павших. Существовали религиозные обряды, в ходе которых человек стремились стать «одержимым смертью»: порой это воспринималось как одержимость волками или же превращение в них. Таковы были ритуалы перхтен, почитателей богини Перхты, и ульфхедин, избранных воинов Одина. Опыт «ульфхединганга», или участия в священной кавалькаде Перхты, тождественен безумию Дикой Охоты, неистового полчища призраков, сонма душ мертвецов, овладевающих человеческим телом. В этих мистериях хам, духовное тело человека, принимал обличье волка, и человек видел и ощущал, как превращается в зверя. В тело адепта входили духи мертвых и его собственные предки, они буквально овладевали им. Нередко человеку являлись Перхта и Один, принимавших обличье Дикого Охотника и Владычицы Мертвых.

Для древних скандинавов волк олицетворял саму Смерть. Северяне связывали его с охотой и битвой (последнюю нередко звали «волчьим пиром»). Волк охранял мир мертвых и сопровождал Одина, бога павших. Существовали религиозные обряды, в ходе которых человек стремились стать «одержимым смертью»: порой это воспринималось как одержимость волками или же превращение в них. Таковы были ритуалы перхтен, почитателей богини Перхты, и ульфхедин, избранных воинов Одина. Опыт «ульфхединганга», или участия в священной кавалькаде Перхты, тождественен безумию Дикой Охоты, неистового полчища призраков, сонма душ мертвецов, овладевающих человеческим телом. В этих мистериях хам, духовное тело человека, принимал обличье волка, и человек видел и ощущал, как превращается в зверя. В тело адепта входили духи мертвых и его собственные предки, они буквально овладевали им. Нередко человеку являлись Перхта и Один, принимавших обличье Дикого Охотника и Владычицы Мертвых.

Похожие представление о волках и загробном мире бытовали и у славянских народов. (В этом нет ничего удивительного, ведь славянская и германская культуры издревле были тесно связаны). Для славянского фольклора характерно отождествление оборотня с вампиром: пришелец из царства Смерти, похожий на человека, но в то же время и на волка (длинные волчьи клыки, сильная обволошенность – особенно на ладонях – и жажда крови). Есть основания думать, что и у славян были практики, подобные упомянутому выше «ульфхедингангу».

Эти представления о волках впоследствии сформировали образ этого зверя в средневековой культуре. Воззрения славянских и германских язычников рассматривались теперь через призму христианства, безапелляционно делившего мир на «черное» и «белое». Для средневековых европейцев волк становится посланцем Дьявола, кровожадным монстром, убивающим ради забавы – равно, как и оборотень.

Иных взглядов придерживались коренные американцы. В некоторых племен волк считался прекрасным учителем и проводником в Иной мир. Волки почитались за свою верность (они образуют пару на всю жизнь), а некоторые индейцы рассказывали о духовной связи с волками, и об уроках, полученных ими от духа волка.

Опубликовано в МИСТИКА, ТОТЕМ

Связанные записи