Меню Закрыть

ТРИ ЭЛЕМЕНТА КОММУНИКАЦИИ ПО АРИСТОТЕЛЮ

ТРИ ЭЛЕМЕНТА КОММУНИКАЦИИ ПО АРИСТОТЕЛЮ От чего зависит качество общения? Никакой мистики, уже Аристотель выявил три главных аспекта: этос, патос и логос. Две с половиной тысячи лет назад.

ТРИ ЭЛЕМЕНТА КОММУНИКАЦИИ ПО АРИСТОТЕЛЮ

От чего зависит качество общения? Никакой мистики, уже Аристотель выявил три главных аспекта: этос, патос и логос. Две с половиной тысячи лет назад.

  • Этос — это репутация, причины, по которым вам можно в этом вопросе доверять. Иногда этос проистекает из положения человека в компании, но сегодняшние бизнес-лидеры чаще завоевывают репутацию, демонстрируя свои навыки в конкретной области (тогда слушатели видят, что оратор понимает, о чем говорит), а также подтверждая свою надежность и честность (это убеждает слушателей в том, что вы не злоупотребите своими знаниями и их невежеством и никого не обманете).
  • Патос — это эмоциональная связь со слушателями, умение внушить, что предмет разговора действительно важен для них. С величайшим вниманием выслушивать собеседника, активно интересоваться развитием и карьерным ростом членов коллектива, искренне верить и в будущее компании, и в людей, которые работают на это будущее — вот что прекрасно умеют подлинные лидеры. И в конечном итоге именно патос руководителя определяет, как подчиненные и последователи оценят эффективность его коммуникации.
  • Логос речи обращен к разуму слушателей — от того же корня происходит и слово «логика». Ни авторитет, ни эмпатия не спасут вас, если слушатели не поймут, о чем вы толкуете или как пришли к этим выводам. Стратегическое мышление, умение решать проблемы, аналитические навыки — необходимые качества современного управленца, который должен ясно и убедительно выражать разумные, логичные идеи, чтобы повлиять на принимаемые решения и конечный результат. Уникальные бизнес-лидеры могут действовать интуитивно (Стив Джобс всех пытался уверить, что он только так и живет), но обычно от руководителя требуется аналитика и ясное объяснение занимаемой им позиции. Тут большинство менеджеров чувствуют себя в своей стихии — собирая и анализируя данные, чтобы подступиться к проблемам своей компании. Однако требуется предостережение: одно дело — добросовестно собрать информацию и совсем другое — представить ее со всей ясностью (настоятельно рекомендуется говорить законченными предложениями) или подать их как выразительную иллюстрацию в пользу выбранного курса. Факты не говорят сами за себя, что, конечно, печально, если б говорили, сэкономили бы нам немало времени. Эффективные лидеры знают, сколько сил и времени требуется для того, чтобы внятно изложить связи между представленными данными и теми выводами, которые они из них делают, — знают и не жалеют ни сил, ни времени.

Эти три элемента коммуникации взаимно друг друга усиливают. С помощью фактов и анализа данных вы убедительно представляете свою точку зрения (логос) и тем самым подтверждаете свой авторитет в качестве специалиста (этос). И поскольку для блистательного выступления нужны все три элемента, стоит вам усовершенствоваться в одном из них, и вы станете лучшим оратором, а значит, и лучшим лидером. Сочетание же всех трех элементов — гарантия величайшего успеха.

Опубликовано в ПСИХОЛОГИЯ

Связанные записи