Меню Закрыть

Эффект хамелеона — простой рецепт, как повысить свою привлекательность!

Эффект хамелеона — простой рецепт, как повысить свою привлекательность! Все мы - «социальные хамелеоны». Мы не умеем менять цвет кожи, но мы умеем адаптироваться к социальной среде с помощью языка тела и жестов.

Эффект хамелеона — простой рецепт, как повысить свою привлекательность!

Все мы — «социальные хамелеоны». Мы не умеем менять цвет кожи, но мы умеем адаптироваться к социальной среде с помощью языка тела и жестов.


Таня Чартран и Джон Барг в 1999 году разработали 2 социальных эксперимента. В каждом из них испытуемые вели беседу с подставным лицом (экспериментатором).

В первом исследовании экспериментатор должен был во время разговора совершать определённые жесты: двигать ногой или касаться лица. В конце эксперимента выяснилось, что собеседники неоднократно неосознанно делали очень похожие жесты.

Во втором исследовании экспериментатор, наоборот, имитировал жесты собеседника (подражал ему).

После подведения итогов выяснилось, что беседы, в которых экспериментатор подражал своему собеседнику, оценивались как более приятные, а собеседник-экспериментатор воспринимался как более симпатичный и привлекательный!

Эффект хамелеона — социальная психология
Несмотря на свой бессознательный и врожденный характер, мимику и жесты можно использовать для достижения собственных целей. Социальные эксперименты показали, что мы готовы тратить больше денег в магазине, когда обслуживающий нас человек имитирует наши жесты. А официанты, повторяющие за клиентом выбор блюд, получают, больше чаевых.

Подражание другим также может привести к большему конформизму, что и было доказано в ходе другого эксперимента.

В эксперименте, о котором идёт речь, испытуемые были разделены на 2 группы: первую просили подстроить свой шаг под шаг группы во время прогулки по кампусу, а второй группе разрешили ходить так, как она хочет.

Результат эксперимента, как это часто бывает всех удивил: те, кто подстраивался под других, были больше интересны группе, и в то же время с большей вероятностью соглашались на другие просьбы, даже не этичные.

Эффект Хамелеона может объяснить, почему разные социальные группы или субкультуры часто ведут себя одинаково.

Более или менее этот эффект используется, например, во время концертов, когда музыканты поощряют совместное пение, хлопки, прыжки и прочее. Если вы будете делать эти движения вместе с группой, вы, скорее всего, получите больше удовольствие от концерта!

Эффект хамелеона — это не стратегическое факсимиле жестов и мимики человека. Процесс должен происходить естественно.
Функция эффекта хамелеона
Основная функция эффекта хамелеона с эволюционной точки зрения была определена Чарльзом Дарвином.


Жесты, которые вы делаете, определяют, то, как вы себя чувствуете. Точно так же на вас будут влиять сигналы, которые подают вам окружающие. Это, в свою очередь, повышает уровень вашего благополучия, и вы начинаете думать, что идеально вписываетесь в данную группу. Вы даже не осознаете, что все эти маленькие и, казалось бы, незначительные сигналы от других людей подсказывают вам, как себя вести, а ваши зеркальные нейроны заставляют вас к ним прислушиваться.

Когда мы находимся в группе людей, мы приспосабливаемся к их эмоциональному состоянию. Эмоции подобны вирусам, они распространяются вокруг нас. Мы запрограммированы заражать эмоциями наше окружение.

Если у вас будут положительные эмоции, их почувствуют и окружающие. Если вы испытываете негативные эмоции, их тоже почувствуют окружающие. И хотя этот процесс осуществляется в основном в сфере подсознания, вы можете сделать первый шаг, чтобы продемонстрировать другим свои положительные эмоции.

«Подражание — самая искренняя форма лести».

Опубликовано в ПСИХОЛОГИЯ

Связанные записи