Меню Закрыть

ЗАКОНЫ ЗАВЯЗЫВАНИЯ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

ЗАКОНЫ ЗАВЯЗЫВАНИЯ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Бывший агент ФБР, специалист по поведенческому анализу, Джек Шафер в книге «Включаем обаяние по методике спецслужб» рассказал про психологические законы привлекательности для создания дружбы. Вот они:

ЗАКОНЫ ЗАВЯЗЫВАНИЯ ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Бывший агент ФБР, специалист по поведенческому анализу, Джек Шафер в книге «Включаем обаяние по методике спецслужб» рассказал про психологические законы привлекательности для создания дружбы. Вот они:

1. Закон подобия

Шансов стать друзьями больше у людей, имеющих похожие или одинаковые мировоззрение, профессию, взгляды на жизнь. В этом смысле очень верна народная мудрость: «Рыбак рыбака видит издалека». Нас обычно тянет к тем, кто разделяет наши интересы. И это действительно так, потому что любой человек стремится избежать когнитивного диссонанса, который возникает, когда люди по-разному относятся к чему-либо, придерживаются противоположных идеологических, религиозных и иных убеждений. Эти действительные или мнимые различия создают между ними напряжение и тревожность.

2. Закон одинакового опыта

Похожие переживания, вызванные прошлым опытом, например посещение в детстве одной школы, служба в одной воинской части или рождение в одной местности, часто создают возможность для установления дружеских связей. Даже если вы переживали опыт в разное с интересующим вас человеком время, это не помешает вам найти точки соприкосновения.

3. Закон замещающего опыта

Замещающий (вторичный) опыт — это опыт, переживаемый вами со слов другого человека. Такой опыт можно использовать для поиска точек соприкосновения даже в тех случаях, когда вы мало знаете о предмете обсуждения. Этот подход весьма эффективен, так как позволяет собеседнику рассказать о себе и о том, что он знает и любит, и благодаря этому возвыситься собственных глазах. Поскольку вы побуждаете его к рассказу, то предстаете перед ним в выгодном свете. Техникой замещающего опыта особенно любят пользоваться продавцы, потому что она дает им возможность находить точки соприкосновения с покупателем, даже если продавец плохо понимает, о чем говорит собеседник. Например:

— Продавец автосалона: Простите, кем вы работаете?
— Покупатель: Я пекарь.
— Продавец автосалона: Правда? Знаете, мой отец был пекарем.

4. Закон любопытства

Нас интересует буквально все — от таких крошечных элементарных частиц, как кварки, до таких колоссальных по величине феноменов, как Вселенная. Чтобы выжить, любое живое существо должно хорошо знать среду своего обитания, а также уметь адекватно и вовремя реагировать на любые происходящие в ней изменения. Поскольку любая особь озабочена в первую очередь своим выживанием, то ее главным образом заботит то, что происходит в непосредственной близости от нее самой.

Если ваше поведение вызывает у другого человека любопытство, то его желание пообщаться хотя бы для того, чтобы удовлетворить интерес, усилится.

5. Закон взаимности

Закон взаимности — очень эффективный инструмент завязывания дружеских отношений. Если вы улыбнулись незнакомцу, он, как правило, почувствует непреодолимое желание ответить вам тем же. Улыбка говорит о симпатии, о том, что тот, кому мы улыбаемся, нам нравится. А люди любят нравиться. Принцип взаимности начинает действовать в тот момент, когда человек осознает, что он кому-то понравился, и в ту же самую минуту этот кто-то становится в его глазах более привлекательным. Людям свойственно отвечать взаимностью на проявленное к ним отношение. Лучше всего этот закон работает в тех случаях, когда обе стороны произвели друг на друга приятное первое впечатление или испытывают естественную симпатию.

6. Закон каменистой дороги

Если два человека понравились друг другу не сразу, но взаимная симпатия все же пришла к ним позже, то, как правило, их связывают более прочные узы, чем те, которые возникают при любви с первого взгляда. Этот феномен часто изображается в мелодрамах. По сюжету мужчина и женщина знакомятся. Герою не нравится героиня, он ей, соответственно, тоже. К концу фильма эти двое беззаветно влюбляются друг в друга. Что ж, к любви часто ведет каменистая дорога!

Опубликовано в ПСИХОЛОГИЯ

Связанные записи