Эгрегор программирует человека двояко: внешним и внутренним способами. Снаружи — жизненными обстоятельствами и событиями, изнутри — генерируя в нем определенные мысли, эмоции и желания.
Уровень свободы человека зависит от степени связи с эгрегором (ширины канала), духовного (эволюционного) уровня человека и от уровня эгрегора: чем ниже уровень эгрегора, чем ближе он к эгоическому, тем меньше свободы оставляет он человеку.
1.Служение.
Оно предполагает, что вы стараетесь максимально приблизить своё личное тело ценностей к телу ценностей эгрегора, своё тело событий – к событийному телу эгрегора, которому служите, и так далее.
Человек, служащий эгрегору, не ощущает это как насилие над собой. Ему кажется, что просто он так устроен, что ему то-то и то-то интересно и то-то и то-то хочется делать. Служение эгрегору может происходить в двух формах: человек может, метафорически выражаясь, состоять у эгрегора на барщине и на оброке.
В первом случае свободы воли у человека практически нет (хотя у него может быть иллюзия, что это не так): он является чистым проводником воли эгрегора.
Во втором случае эгрегор дает человеку только общую программу действий, предоставляя возможность самому проявлять инициативу (в определенных рамках), то есть предоставляет некоторую свободу воли, творчества. Реализуя эту свободу, человек производит изменения в эгрегоре, которые могут быть очень существенными, но сразу на Земле не заметны.
Проще всего понять, что такое служение, на примере православия. В этом случае вы не просто одобряете христианские идеалы. Вам необходимо полностью исповедовать христианские ценности (монашество или брак по канонам Церкви, творение милостыни, непротивление злу и многое, многое другое).
Необходимо следовать православному эгрегору и в событийном плане: интересоваться церковной жизнью и отмечать церковные праздники и другие важные для церкви даты. На ментальном (мысленном) плане – читать благочестивую литературу, не смотреть развлекательные и эротические телепередачи, не читать запретных книг.
На астральном (эмоциональном) уровне поддерживать в себе «правильное» настроение: не гневаться, не смеяться, не испытывать вожделения. На эфирном (энергетическом) плане – блюсти посты, не злоупотреблять пищей, ограничивать себя в бытовых удобствах. Наконец, на физическом плане – часто бывать в церкви.
Основная задача служения – воплотить идеалы эгрегора в его, эгрегора, нижележащие тела. Например, повелеть физическому телу человека заняться уборкой или реставрацией храма. Вести с другими верующими благочестивые беседы. Молиться, подпитывая своей энергией соответствующий эгрегор. При более ответственной миссии иеромонаха или батюшки – следить за своей паствой и поведением коллег, а порой и реагировать на мирские события, распространяя волю эгрегора на окружающий мир.
2.Сотрудничество — вы полностью разделяете идеал эгрегора и некоторые его ценности, но не исключаете отношений и с другими эгрегорами. Иными словами, повторяете тело идеалов и частично событийное тело своего эгрегора, но не более. Согласование требований разных эгрегоров – вопрос сотрудничества духа, которое при этой миссии присутствует изначально, а не только в последней фазе эволюции духа. Но перед вами не стоит мучительный выбор: какому из эгрегоров отдать предпочтение. эгрегор, с которым вы сотрудничаете, один, а остальные каналы допустимы постольку, поскольку близки основному.
Хороший пример сотрудничества подают врачи. Они преданы эгрегору медицины, и многие из них полностью разделяют идеалы христианства: милость к ближнему, ненасилие, преданность человеку.
Но стоит лишь церкви выступить против какого-то метода медицины (как это было в эпоху открытия бактерий – возбудителей чумы и оспы; в эпоху зарождения психоанализа и трансплантологии), как дружба моментально прекращается: никто не вправе мешать врачу спасать жизнь человека! Как показывает время, постепенно тело ценностей церковного эгрегора меняется (во многом стараниями медицинского эгрегора), возражения против нового метода исчезают, и мир восстанавливается.
3. Дружба — это ещё один метод взаимодействия с эгрегором, менее энергетически насыщенный, чем два предыдущих. Вы в основном разделяете идеалы и очень понемногу – ценности нескольких эгрегоров. В какой степени – вопрос творчества духа. Так, например, делают многие феминистки: они дружат и с эгрегорами феминизма, и с эгрегорами христианства. От первого они берут идеал равноправия полов и свободы женщины, а от второго – идеал гуманизма и милосердия. При этом патриархальные ценности христианских эгрегоров отвергаются напрочь.
Дружба – самый распространенный в наши дни вид контакта с эгрегором. Хотя и другие типы встречаются нередко – вне зависимости от стадии развития человека и от его способности осознавать то, что происходит между ним и эгрегором.
Сотрудничество или дружба с одним эгрегором обязательно ставит вопрос об отношении с другими эгрегороми. Таких отношений, помимо перечисленных, может быть ещё несколько.
4. Симпатия возникает, когда какие-то из идеалов эгрегоров вам нравятся, кажутся интересными.
Кому-то, например, очень симпатичны некоторые идеи американских
магов-тольтеков, провозглашённые Карлосом Кастанедой. Или идеи даосов. Но это не значит, вы станете даосистом или американским индейцем-магом. Симпатия позволяет иногда обращаться к эгрегору за помощью.
5. Нейтралитет особых пояснений не требует. Я не трогаю эгрегор
сексуальных меньшинств, и он меня не трогает. Но когда ко мне вдруг
обратятся за помощью лесбиянка или гей, то я попрошу совета у этого
эгрегора. Помощь будет, ведь интерес-то у нас с эгрегором взаимный: я хочу помощь людям, а эгрегор хочет усовершенствовать одно из своих проявлений. Строго говоря, нейтралитет – абстракция. Он означает либо едва уловимую симпатию, либо очень слабую антипатию.
6. Антипатия – взаимодействие, при котором вы отвергаете большинство ценностей эгрегора и какой-то из его идеалов. Я категорически отвергаю возможность убийства мирных граждан другой страны и считаю войну в Афганистане преступлением. Поэтому с военным эгрегором у меня отношения сложные. Но они могут улучшиться, если армия будет защищать людей, ведь я вполне симпатизирую дочернему эгрегору армии – тому, который управляет
войсками миротворцев. Нельзя просить помощи у эгрегора, к которому вы испытываете антипатию. Но у вас всегда остаётся возможность
установить с этим эгрегором более доверительные отношения.
7. Вражда предполагает открытое неприятие почти всех ценностей и идеалов какого-либо эгрегора, ею особенно увлекаются те, кто идёт по пути служения или сотрудничества с другим эгрегором. Например, глубоко верующие христиане отрицают эгрегор массовых развлечений (цирки, дискотеки), хотя к другим культурным мероприятиям (театр, классическая музыка) относятся нейтрально.
Вражда имеет свойство сходить на нет с течением времени, когда эгрегоры «притираются» и возникает больше возможностей для взаимного согласования их ценностей. Те, кто преодолевает вражду, пока углы различных эгрегоров ещё слишком остры, совершают подвиг творчества духа и, несомненно, будут вознаграждены. Хороший пример победы над враждой – экуменическое движение, которое пытается преодолеть вековую неприязнь между религиями, указывая на единые общечеловеческие ценности в каждой из них.
8. Война – открытое противодействие эгрегору, включая физическое уничтожение его материальных проявлений. Вспомните из истории, как, например, первые христиане рушили языческие храмы. Хотя в Библии такое рвение вовсе не поощряется: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими». Антипатия, вражда и война – эти виды связи с эгрегорами очень сильные, энергетически насыщенные.
На событийном уровне они порождают отрицательные ценности, то есть запреты. Не обладает энергетикой только нейтралитет – но мы уже говорили, что это состояние достаточно условное.
9.Отсутствие связи с эгрегором – это либо незнание о существовании какого-то учения, течения или движения, либо глубокое безразличие
(нежелание знать) ко всему, что с этим связано.
В целом жизнь человека можно рассматривать как блуждание по тонкому миру и служение различным эгрегорам, более или менее ему дружественным и более или менее с ним связанным. В зависимости от его эволюционного уровня и прямо связанными с ним личной энергетикой и реализационной властью, то есть умения включаться в энергетический поток и управлять им, человек имеет большую или меньшую свободу выбора эгрегора.
В то же время его кармическая программа в каждый момент времени требует от него (творческого!) служения вполне определённому эгрегору. Чем больше реализационная власть человека, тем больше он может отклониться от своей кармы и тем большую дисгармонию может он внести в свою судьбу и находящуюся под его влиянием область тонкого мира.
Неосторожное слово крупного писателя может оказать на мир гораздо большее воздействие, чем целая жизнь, посвященная пороку, обычного распутника и совратителя. Нарушить течение эволюции человек не может: он может лишь сделать его более или менее гармоничным.
Эгрегор дает человеку цель и смысл жизни, а также волю к жизни и силу жить. Пожилой актер, полная развалина в жизни и замечательный исполнитель на сцене, мать, одна поднявшая многочисленную семью, воин, стойко выносящий пытки врага, — вот яркие примеры того, как эгрегор, которому человек преданно служит, дает ему буквально нечеловеческие силы.
Однако не всякий эгрегор на это способен.