СЕМЬ ШАБЛОНОВ ДЛЯ ТРЁХКАРТОЧНЫХ РАСКЛАДОВ ОТ РОБЕРТА ПЛЕЙСА
Рассмотрите три карты как одну целостную картину, посмотрите, куда течет энергия и постарайтесь дать полученному изображению интерпретацию также, как вы бы это делали со сновидением или историей с картинки в книге. Для этого вам нужно забыть все заученные ранее значения карт. Просто смотрите на свой расклад.
Сперва стоит обратить внимание на направление, в котором движутся фигуры на карте или направление, в котором указывают предметы. Центральная карта в триплете всегда наиболее важна. Она как глагол в предложении.
Персонажи на каждой карте (люди, животные или предметы) могут быть расположены справа, слева, в центре, сверху или снизу. Иногда человек, изображенный на карте, движется в одном направлении, но его голова или жесты указывают в другую сторону, или же он может указывать в обе стороны сразу. Предметы на карте тоже могут указывать направление.
Сделав расклад, позвольте себе поразмышлять над значением каждой карты, но при этом оставаясь открытым для новых озарений, связанных с каждым изображением. Связывая воедино направление, в котором указывает карта, с ее значением, можно описать происходящее в одном предложении или составить более сложную историю.
7 шаблонов, по которым можно прочитать информацию визуально:
1. Линейный: карты рассказывают историю, которая начинается на карте слева и заканчивается на карте справа, или же наоборот, начинается на карте справа и заканчивается на карте слева. Персонажи или предметы здесь движутся к одной точке, которая находится в какой-то одной из сторон. Иногда, герой на последней карте в истории может как бы идти вперед (по направлению к вам).
2. Выбор: персонаж, изображенный на карте, которая лежит в центре, может стоять спиной к одному из персонажей боковых карт. Когда герои двух карт стоят спиной друг к другу, это говорит о том, что герой центральной карты уходит от того варианта, от которого он отворачивается, и всего, что несет с собой этот вариант, в другую сторону — то есть попросту выбирает что-то одно. На центральной карте изображен тот, за кем вам нужно идти. Он поможет вам сделать выбор и приведет вас к одному из вариантов решения вашей проблемы.
3. Встреча: персонаж, изображенный на карте, которая лежит в центре, может стоять лицом к одному из героев боковых карт. Если это так, то мы можем говорить о том, что этот человек идет навстречу второму, который дает ему новые идеи и помощь, или же первый видит в нем союзника. В одном трехкарточном раскладе может одновременно присутствовать и тема выбора, и тема встречи, когда главный персонаж отказывается от одного варианта и принимает второй.
4. Движение из центра: бывает так, что человек на центральной карте смотрит на вас (как бы идет прямо), а люди на боковых картах могут расходиться в разные стороны от него, то есть движутся в разные стороны по направлению от центра. Это говорит о том, что действие, которое начинается в центре, развивается в нескольких направлениях или только в одном из них. Если центр статичен, а фигуры боковых карт как бы выходят из него в разные стороны, то центр можно считать началом или корнем вашей проблемы или ситуации.
5. Движение в центр: когда человек или объект на центральной карте расположен так, что как бы смотрит на вас, а персонажи боковых карт смотрят на него или идут к нему, то можно говорить о том, что действие начинается в обеих сторонах сразу и стремиться к соединению в середине. В этом случае центр это то, к чему стремится ситуация, а не ее первопричина, как в предыдущем случае.
6. Центр как проблема: иногда бывает так, что на центральной карте нет свободного течения энергии. Она может не давать действию произойти или рассеивать энергию. Например, если в центре расклада Башня, то можно говорить о рассеивании энергии, а если восьмерка мечей, то о ее блокировании.
7. Центр как учитель: на центральной карте может быть изображен тот, кто чему-то учит вас или указывает на две имеющихся у вас возможности, представленных боковыми картами. Этот «учитель» может говорить о том, что у вас в вашей ситуации есть два варианта выбора или же советовать выбрать из них какой-то определенный. В Алхимическом таро такими «учителями» могут быть Королева мечей и Королева жезлов.
Как уже говорилось ранее, иногда к раскладу может быть применено более одного шаблона. Доверьтесь своей интуиции, чтобы понять, какой из них важнее, или же интерпретируйте расклад, опираясь на оба шаблона сразу. Например, шаблоны Выбор и Встреча легко соединяются друг с другом. Если же на всех трех картах герои кажутся смотрящими на вас и вы не можете определить, к какому шаблону относится получившийся расклад, просто читайте карты слева направо.