Меню Закрыть

КУЛЬТ СВ. ГИНФОРА – СВЯТОЙ СОБАКИ

КУЛЬТ СВ. ГИНФОРА - СВЯТОЙ СОБАКИ По легенде, один французский дворянин, отправившись на охоту, оставил свою охотничью собаку в замке охранять сына. Когда он вернулся, то увидел перевернутую колыбель и борзую с окровавленной пастью. Не раздумывая, аристократ разрубил любимого пса на части, однако затем перевернул колыбель и увидел, что его сын жив, а неподалеку лежит мертвая змея, покушавшаяся на младенца. Хозяин решил искупить свою вину и построил небольшой мемориал у колодца, в котором захоронил пса: для этого он навалил большую груду камней поверх колодца и высадил вокруг деревья. Пребывание в этом месте считалось полезным для детей и рожениц, а потому вскоре Гинфор стал местным неофициальным святым.

КУЛЬТ СВ. ГИНФОРА – СВЯТОЙ СОБАКИ

По легенде, один французский дворянин, отправившись на охоту, оставил свою охотничью собаку в замке охранять сына. Когда он вернулся, то увидел перевернутую колыбель и борзую с окровавленной пастью. Не раздумывая, аристократ разрубил любимого пса на части, однако затем перевернул колыбель и увидел, что его сын жив, а неподалеку лежит мертвая змея, покушавшаяся на младенца. Хозяин решил искупить свою вину и построил небольшой мемориал у колодца, в котором захоронил пса: для этого он навалил большую груду камней поверх колодца и высадил вокруг деревья. Пребывание в этом месте считалось полезным для детей и рожениц, а потому вскоре Гинфор стал местным неофициальным святым.

В Лионе с XIII в. множество женщин приносило своих детей к склепу пса-мученика, дабы исцелить их. Инквизитор Этьен де Бурбон, боровшийся с этим суеверием, считал, что из-за неправедного почитания местность близ могилы Гинфора пришла в запущение: «Замок позднее по божьей воле был уничтожен, а земли вокруг стали пустошью, покинутой бывшими жителями». Несмотря на это, крестьяне продолжали приходить на бывшую могилу Гинфора, поклонялись святому и приводили своих детей для исцеления. Проводя ритуалы, они подносили Гинфору дары и вешали детские пеленки на кустарник вокруг священного места, а затем перебрасывали друг другу голого ребенка в щель между двух стволов деревьев девять раз. Они делали это, так как считали, что лесные существа — фавны — забирают здоровых детей и подменяют их своими: во время подкидываний при заступничестве святого Гинфора фавны нехотя меняли человеческих детей обратно. В ходе этих ритуалов дети иногда падали и гибли, что привлекло внимание инквизиции.

Бурбон с помощниками проповедовали на этом месте, предостерегая против поклонения ложному святому. Они даже сожгли священную рощу и вырытые останки Гинфора. Однако старания инквизиторов не слишком помогли: по сообщениям этнографов, поклонение святой собаке продолжалось как минимум до начала XX в.

КУЛЬТ СВ. ГИНФОРА - СВЯТОЙ СОБАКИ По легенде, один французский дворянин, отправившись на охоту, оставил свою охотничью собаку в замке охранять сына. Когда он вернулся, то увидел перевернутую колыбель и борзую с окровавленной пастью. Не раздумывая, аристократ разрубил любимого пса на части, однако затем перевернул колыбель и увидел, что его сын жив, а неподалеку лежит мертвая змея, покушавшаяся на младенца. Хозяин решил искупить свою вину и построил небольшой мемориал у колодца, в котором захоронил пса: для этого он навалил большую груду камней поверх колодца и высадил вокруг деревья. Пребывание в этом месте считалось полезным для детей и рожениц, а потому вскоре Гинфор стал местным неофициальным святым.



Зотов, Сергей Олегович.
Необычное в православной иконе.

Опубликовано в МИСТИКА

Связанные записи