Меню Закрыть
ГЕРМЕТИЗМ И ГНОСТИЦИЗМ Стоит помнить, что мы не гностики, мы Герметисты. Герметизм по своей сути совершенно противоположен гностицизму. Для нас Мир преимущественно Благ, а зло - это скорее некоторое искажение и расхождение с этим Благом. И большинство Сил Вселенной всё же Благие, а не злые.

ГЕРМЕТИЗМ И ГНОСТИЦИЗМ

Герметизм и гностицизм Стоит помнить, что мы не гностики, мы Герметисты. Герметизм по своей сути совершенно противоположен гностицизму. Для нас Мир преимущественно Благ, а зло…

IV. КУБОК, ИЛИ ЕДИНСТВО Гермес к Тату

IV. КУБОК, ИЛИ ЕДИНСТВО

Гермес к Тату 1. Гермес: Творец сотворил весь этот мир, не руками, но Словом. Нужно представить Его существующим ныне и вечно, как автора всего сущего,…

II. ВСЕЛЕНСКАЯ РЕЧЬ 1. Гермес: Все движущееся, о Асклепий, не движимо ли оно в чем-то и чем-то?

II. ВСЕЛЕНСКАЯ РЕЧЬ

Диалог Гермеса с Асклепием [до нас не дошедший].[Название до нас не дошло] 1. Гермес: Все движущееся, о Асклепий, не движимо ли оно в чем-то и…

ПЭМАНДР ( ПОЙМАНДР ) 1. Однажды, когда я начал размышлять о сущем, мысль моя витала в небесах, в то время как все мои телесные ощущения были притуплены, как в тяжелом сне," который наступает вслед за пресыщением пищей или большой усталостью. Мне показалось, что некто огромный, без определенных очертаний предстал передо мной, окликнул меня по имени и сказал мне:- Что желаешь ты услышать и увидеть, постигнуть мыслью и знать?

ПЭМАНДР ( ПОЙМАНДР )

1. Однажды, когда я начал размышлять о сущем, мысль моя витала в небесах, в то время как все мои телесные ощущения были притуплены, как в…

XII. О ВСЕОБЩЕМ УМЕ 1. Ум, о Тат, принадлежит к самой сущности Бога, если у Бога вообще есть сущность; а что касается знания природы этой сущности, то только Он один может знать ее точно. Ум не отделен в сущностности (Менар: от природы; Фестюжьер: от субстанциональности) Бога, он исходит из этого источника, как свет из Солнца. В человеке этот ум есть Бог, и это благодаря ему некоторые люди суть боги, и их человечность граничит с божественностью. Добрый Гений (Агатодемон) действительно говорит, что боги суть бессмертные люди, а люди - смертные боги. У тварей же бессловесных ум есть природа (Скотт, Фестюжьер: умом служит природный инстинкт).

XII. О ВСЕОБЩЕМ УМЕ

Гермес Триждывеличайший к своему сыну Тату 1. Ум, о Тат, принадлежит к самой сущности Бога, если у Бога вообще есть сущность; а что касается знания…