Меню Закрыть

ЭГРЕГОРИАЛЬНЫЙ МИР И ЕГО ИЕРАРХИЯ

ЭГРЕГОРИАЛЬНЫЙ МИР И ЕГО ИЕРАРХИЯ Эг­ре­гори­аль­ный мир очень и­ерар­хи­чен. И­ерар­хия эг­ре­гори­аль­но­го ми­ра в точ­ности отоб­ра­жа­ет се­мерич­ную струк­ту­ру соз­на­ния че­лове­ка: в ней то­же 7 ба­зовых уров­ней, каж­дый вы­шеле­жащий уро­вень уп­равля­ет ни­желе­жащим; каж­дый ни­желе­жащий уро­вень — ис­точник пи­тания для бо­лее вы­соко­го и вы­пол­ня­ет фун­кцию слу­ги (вас­са­ла). Каж­дый слой эг­ре­горов стро­го вы­пол­ня­ет пра­вила влас­ти и под­чи­нения. В эг­ре­гори­аль­ном ми­ре очень жес­тко про­яв­ле­но пра­вило «вас­сал мо­его вас­са­ла – не мой вас­сал». Это оз­на­ча­ет, что бо­лее вы­сокий уро­вень эг­ре­горов мо­жет воз­дей­ство­вать на уро­вень, ко­торый на­ходит­ся в их не­пос­редс­твен­ном под­чи­нении, а на эг­ре­гори­аль­ный слой, ко­торый на­ходит­ся на нес­коль­ко уров­ней ни­же воз­дей­ство­вать зап­ре­щено.

Эг­ре­гори­аль­ный мир очень и­ерар­хи­чен. И­ерар­хия эг­ре­гори­аль­но­го ми­ра в точ­ности отоб­ра­жа­ет се­мерич­ную струк­ту­ру соз­на­ния че­лове­ка: в ней то­же 7 ба­зовых уров­ней, каж­дый вы­шеле­жащий уро­вень уп­равля­ет ни­желе­жащим; каж­дый ни­желе­жащий уро­вень — ис­точник пи­тания для бо­лее вы­соко­го и вы­пол­ня­ет фун­кцию слу­ги (вас­са­ла). Каж­дый слой эг­ре­горов стро­го вы­пол­ня­ет пра­вила влас­ти и под­чи­нения. В эг­ре­гори­аль­ном ми­ре очень жес­тко про­яв­ле­но пра­вило «вас­сал мо­его вас­са­ла – не мой вас­сал». Это оз­на­ча­ет, что бо­лее вы­сокий уро­вень эг­ре­горов мо­жет воз­дей­ство­вать на уро­вень, ко­торый на­ходит­ся в их не­пос­редс­твен­ном под­чи­нении, а на эг­ре­гори­аль­ный слой, ко­торый на­ходит­ся на нес­коль­ко уров­ней ни­же воз­дей­ство­вать зап­ре­щено.

На си­лу эг­ре­горов вли­яет не толь­ко ко­личес­тво лю­дей, вклю­чён­ных в не­го, но и сум­марная бы­тий­ная мас­са соз­на­ния лю­дей, ко­торые в не­го вклю­чены. Рас­смот­рим и­ерар­хию эг­ре­горов.

Эгрегор рода и семьи

На са­мом ниж­нем уров­не эг­ре­гори­аль­ной и­ерар­хи­чес­кой лес­тни­цы рас­по­ложе­ны эг­ре­горы ро­дов и се­мей. Эг­ре­гор ро­да и семьи – это са­мое ма­лое по ко­личес­тву лю­дей об­ра­зова­ние, ко­торое силь­но за­висит от рож­да­емос­ти и под­чи­ня­ет­ся стро­гим пра­вилам «при­нятия в род». Оно мо­жет иметь ог­ра­ничен­ное ко­личес­тво лю­дей. Лю­ди эти дол­жны быть кров­ны­ми родс­твен­ни­ками или но­сить об­щую фа­милию пос­ле свадь­бы, усы­нов­ле­ния или дру­гих ри­ту­алов при­нятия в род.

Ес­ли про­водить ана­логию с соз­на­ни­ем че­лове­ка, то уро­вень ро­дов и се­мей по­добен фи­зичес­ко­му те­лу: кровь, си­ла, но и боль­шая за­виси­мость от ок­ру­жа­ющей сре­ды.

Стихийные эгрегоры

Вто­рую сни­зу сту­пень за­нима­ют сти­хий­ные эг­ре­горы, ко­торые объ­еди­ня­ют лю­дей по ка­кому-то яр­ко вы­ражен­но­му ин­те­ресу и су­щес­тву­ют неп­ро­дол­жи­тель­ное вре­мя. Они по и­ерар­хии вы­ше эг­ре­гора ро­да и семьи по­тому что не име­ют жес­тких пра­вил при­нятия в эг­ре­гор. Сти­хий­ные эг­ре­горы, как ла­бора­тория для про­вер­ки но­вых идей. Че­рез них ус­тра­ива­ют­ся про­вока­ции эг­ре­горам се­мей и ро­дов, внед­ря­ют­ся идеи, ко­торым нуж­но прой­ти ес­тес­твен­ный от­бор: ка­кие из них бу­дут вос­при­нимать­ся людь­ми (семь­ями, ро­дами) в пер­вую оче­редь, а какие бу­дут од­нознач­но от­вер­гну­ты? Ка­кие кон­ку­рен­тны, а ка­кие ум­рут быс­тро?
По ана­логии с се­мерич­ной струк­ту­рой соз­на­ния — сти­хий­ные эг­ре­горы со­от­ветс­тву­ет эфир­но­му и ас­траль­но­му те­лу. В эфир­ном те­ле, как и в сре­де сти­хий­ных эг­ре­горов, ощу­щения воз­ни­ка­ют и про­пада­ют, а са­мое силь­ное, про­ник­шее на уро­вень фи­зичес­ко­го те­ла, ста­новит­ся фо­новым и за­да­ет тон (эмо­цию) все­му, что про­ис­хо­дит в соз­на­нии.

Профессиональные эгрегоры

Сле­ду­ющий уро­вень в и­ерар­хии эг­ре­горов — про­фес­си­ональ­ные. Они вклю­ча­ют в се­бя лю­дей по при­над­лежнос­ти к про­фес­сии. Профес­си­ональ­ные эг­ре­горы се­год­няшне­го дня от­ли­ча­ют­ся от сред­не­веко­вых тем, что те­перь они не за­висят от тер­ри­тории.

Про­фес­си­ональ­ные эг­ре­горы уже дос­та­точ­но силь­ны, но все же не сво­бод­ны. В се­мерич­ной струк­ту­ре тон­ких тел, про­фес­си­ональ­ные эг­ре­горы про­еци­ру­ют се­бя в мен­таль­ном те­ле (кон­крет­но – на уров­не слов и по­нятий).

Слой эг­ре­горов — со­ци­аль­ные ин­сти­туты

Кор­ректи­ров­кой и нап­равле­ни­ем пред­почте­ний в про­фес­си­ональ­ных эг­ре­горах за­нима­ет­ся го­сударс­твен­ный слой эг­ре­горов, ко­торый де­лить­ся на два слоя: са­мо го­сударс­тво и со­ци­аль­ные ин­сти­туты, при­над­ле­жащие ему. Со­ци­аль­ные ин­сти­туты вы­пол­ня­ют роль пе­рек­лю­чате­лей по­токов сил, ко­торые об­ра­зу­ют­ся на уров­не го­сударс­тва. Они — пос­редник меж­ду го­сударс­твом и про­фес­си­ональ­ны­ми со­об­щес­тва­ми. Они не прос­то фор­ми­ру­ют пра­вила рас­пре­деле­ния ре­сур­са, но и кон­тро­лиру­ют их ис­полне­ние, по­лучая воз­можность ка­рать и ми­ловать, а так­же ус­тра­ива­ют про­вока­ции для про­фес­си­ональ­ных эг­ре­горов. Про­вока­ции и труд­ности нуж­ны что­бы вы­яс­нить нас­коль­ко вер­ны сво­им клят­вам и ус­той­чи­вы лю­ди, при­над­ле­жащие дан­ной про­фес­сии. Не сбе­гут ли они ту­да где сла­ще и теп­лее, ког­да их про­фес­сия ста­нет не та­кой мод­ной или ме­нее при­быль­ной?

В се­мерич­ной струк­ту­ре тон­ких тел слой со­ци­аль­ных ин­сти­тутов – это вер­хний уро­вень мен­таль­но­го те­ла (мо­дели по­веде­ния) и ниж­ний уро­вень ка­узаль­но­го те­ла – при­ем­ле­мый опыт.

Эгрегоры государств

Ка­кие фун­кции вы­пол­ня­ет го­сударс­тво? Идея, ко­торая ле­жит во гла­ве го­сударс­тва – это объ­еди­нение боль­ших масс лю­дей по ка­кому-то приз­на­ку. Го­сударс­тво — это про­вод­ник идеи эг­ре­гора бо­лее вы­соко­го уров­ня – ре­лигии. В се­мерич­ной струк­ту­ре соз­на­ния го­сударс­тво плот­но за­нима­ет вы­сокую по­зицию, ох­ва­тывая ниж­ний слой ка­узаль­но­го те­ла, а имен­но – сис­те­му уп­равле­ния вре­менем и ниж­ний уро­вень буд­хи­аль­но­го те­ла – сфе­ру убеж­де­ний.

Эгрегор религии

Ре­лигия так­же не су­щес­тву­ет са­ма по се­бе: каж­дая из них пре­воз­но­сит ка­кое-то бо­жес­тво. По­доб­но фун­кции, ко­торую вы­пол­ня­ют со­ци­аль­ные ин­сти­туты для го­сударс­тва, так и ре­лигии вы­пол­ня­ют её же для сво­их бо­гов: ус­та­нав­ли­вать пра­вила, разъ­яс­нять их смысл и кон­тро­лиро­вать ис­полне­ние че­рез мас­со­вые ри­ту­алы и вли­яни­ем на го­сударс­твен­ную по­лити­ку нор­ма­ми мо­рали. Ре­лигия – это не бог. Ре­лигия – это уче­ние об этом бо­ге: его жиз­не­опи­сание, за­пове­ди, ли­ния его фи­лосо­фии, тол­ко­вание доб­ра и зла, ус­та­нов­ле­ние пра­вил и прин­ци­пов вза­имо­дей­ствия че­ловек-бог и бог-че­ловек.

В се­мерич­ной струк­ту­ре соз­на­ния ре­лигия фик­си­ру­ет се­бя на выс­шем слое те­ла буд­хи­аль­но­го и уп­равля­ет цен­ностя­ми.

Боги

Ра­зумы бо­гов на­ходят­ся на уров­не ат­ма­на и не вы­деля­ют­ся в эг­ре­гори­аль­ный слой, пос­коль­ку их при­рода не эг­ре­гори­аль­на. Но ра­зумы бо­гов фор­ми­ру­ют эг­ре­горы. Чем мощ­нее ин­форма­ци­он­ная си­ла бо­га, тем на бо­лее вы­соком эг­ре­гори­аль­ном слое бо­жес­тво мо­жет фор­ми­ровать се­бе эг­ре­горов-слуг. Бо­ги име­ют воз­можность про­ник­нуть на все уров­ни эг­ре­гори­аль­ной и­ерар­хии нап­ря­мую, но эг­ре­горы обя­заны вы­пол­нять пра­вила вас­са­лите­та: «вас­сал мо­его вас­са­ла не мой вас­сал».

По­чему ро­довые и про­фес­си­ональ­ные эг­ре­горы под­верга­ют­ся про­вока­ци­ям и ис­пы­тани­ям?

Для от­ве­та на этот воп­рос об­ра­тим­ся к ле­ген­дам.

Легенды

Ле­ген­ды древ­них ро­дов с глу­боки­ми кор­ня­ми го­ворят о том, что ос­но­ватель ро­да был по­том­ком бо­гов, имел кров­ную связь с ни­ми.

Ле­ген­ды ста­рей­ших про­фес­си­ональ­ных со­об­ществ так­же рас­ска­зыва­ют о том, что мас­терс­тву обу­чил ког­да-то древ­ний бог и с тех пор ос­тался пок­ро­вите­лем это­го ви­да де­ятель­нос­ти.

Эти ле­ген­ды, по су­ти, рас­ска­зыва­ют об од­ном и том же, о том, что этот род или эта про­фес­сия свя­зана со сво­им пер­со­наль­ным бо­гом-пок­ро­вите­лем, на ко­торый ни эг­ре­горы го­сударс­тва, ни ре­лигии се­год­няшне­го дня воз­дей­ство­вать не мо­гут и ра­зор­вать эту связь у них нет ни прав, ни сил.

Единс­твен­ная воз­можность ра­зор­вать связь по­яв­ля­ет­ся, ес­ли лю­ди, вхо­дящие в та­кой эг­ре­гор (ро­да или про­фес­сии) са­ми пос­та­вят се­бя в за­виси­мость от се­год­няшней влас­ти или ре­лигии и триж­ды пре­дадут сво­его бо­га, триж­ды от­ре­кут­ся от не­го. Для то­го, что­бы это про­изош­ло, лю­дей на­до пос­та­вить в не­выно­симые ус­ло­вия, в ко­торых сох­ра­нить вер­ность бу­дет очень и очень труд­но.

Но ес­ли лю­ди, вхо­дящие в ро­довой или про­фес­си­ональ­ный эг­ре­гор, вы­дер­жи­ва­ют прес­синг, ес­ли сох­ра­нят вер­ность, то этот кон­крет­ный эг­ре­гор, ко­торый про­шел про­вер­ку про­вока­ци­ями, вы­ходит на уро­вень ат­ма­на, ми­нуя сис­те­му эг­ре­гори­аль­ной и­ерар­хии, и ста­новит­ся не­зави­сим от об­щей эг­ре­гори­аль­ной сре­ды. Он при­об­ре­та­ет свой­ства кон­стан­ты в этом ми­ре и с этим дол­жны от­ны­не счи­тать­ся все.

Эг­ре­горы, ко­торые име­ют воз­можность на­рушить за­кон и­ерар­хии и со­еди­нить­ся со сво­им бо­гом нап­ря­мую, на­зыва­ют­ся эг­ре­гора­ми 1-го по­ряд­ка: ре­лигии, про­фес­си­ональ­ные эг­ре­горы и эг­ре­горы ро­дов и се­мей.

Эг­ре­гори­аль­ные струк­ту­ры, у ко­торых та­кая спо­соб­ность фун­кци­ональ­но от­сутс­тву­ет, на­зыва­ют­ся эг­ре­гора­ми 2-го по­ряд­ка: го­сударс­тва, со­ци­аль­ные ин­сти­туты, сти­хий­ные эг­ре­горы.

Од­на­ко, в этих жес­тких пра­вилах эг­ре­гори­аль­ной и­ерар­хии есть ис­клю­чение. Та­ким ис­клю­чени­ем яв­ля­ет­ся че­ловек. Ра­зум че­лове­ка по за­мыс­лу не­эг­ре­гори­ален. Его буд­хи­аль­ное те­ло име­ет по­тен­ци­аль­ную воз­можность об­щать­ся с раз­ны­ми эг­ре­гора­ми. Эта воз­можность про­яв­ля­ет­ся толь­ко в том слу­чае, ес­ли в че­лове­ке про­яв­ле­на часть соз­на­ния оп­ре­делен­но­го бо­га. Имен­но в этом слу­чае та­кой че­ловек ста­новит­ся спо­собен нап­ря­мую со­еди­нить­ся с прос­транс­твом ра­зума сво­его бо­га и сам ста­новит­ся эг­ре­гором для ок­ру­жа­юще­го ми­ра. Дру­гие эг­ре­горы на­чина­ют его рас­смат­ри­вать как рав­но­го се­бе.

Статья – это отрывок из книги Меньшиковой Ксении “Эгрегоры и система управления реальностью”

Опубликовано в МИСТИКА, ЭЗОТЕРИКА

Связанные записи