Меню Закрыть

КТО ТАКОЙ ЛЮЦИФЕР ?

КТО ТАКОЙ ЛЮЦИФЕР ? В современном сатанизме Люцифер — один из ликов Сатаны, соответствующий аспекту знания и просвещения. Можно сказать, что Люцифер — это Сатана-прогрессор.Разумеется, нет никакого противопоставления «Люцифер или Сатана».


В современном сатанизме Люцифер — один из ликов Сатаны, соответствующий аспекту знания и просвещения. Можно сказать, что Люцифер — это Сатана-прогрессор.
Разумеется, нет никакого противопоставления «Люцифер или Сатана».


Важно: иногда можно встретить в качестве символа прогресса Прометея. Отличие принципиально: согласно мифу Прометей принёс огонь всем людям. Просто так, облагодетельствовал. Люцифер же несёт знание тем, кто способен его понять. В том числе — и то, которое большинство неспособно понять: Тёмное, оккультное знание.


Несведующий может удивиться переводу имени Люцифера как «Светоносный»: как так, он вроде бы относится к Тьме, но при этом несёт Свет?
Всё просто: термин «Свет» был узурпирован монотеистами, ими же была введена дихотомия Свет/Тьма. У языческих богов нет такой дихотомии — они естественны, и в каждом есть «светлые» и «тёмные» аспекты. Монотеизм попытался присвоить себе «Свет», но при этом он подавляет жизнь — и получается приверженность не Свету (солнечным аспектам), а серости, безжизненности.

Люцифер несёт Свет (знания), но не является Светом в метафизическом «белосветном» смысле. Свет для него — лишь атрибут; инструмент, позволяющий «осветить» некий объект во Тьме, чтобы изучить его подробнее. Действительно же «светлые» сущности не могут не «светить», для них Свет — не инструмент, а имманентное свойство. «Светлые» — догматичны.

Свет Люцифера — не «белосветный», это свет Чёрного Солнца; Чёрное Пламя, прорывающееся в действительность из Pandemonium’а.
Интересен вопрос происхождения имени.

Обычно идёт отсылка к Исаия 14:12: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы». Особенно внушительно это звучит, когда слово денница оставляют в его латинском звучании — Люцифер: «Quomodo cecidisti de caelo lucifer qui mane oriebaris» (обратите внимание, пишется с маленькой буквы, не как имя).


Однако смотрим стих четвёртый той же главы: «ты произнесёшь победную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пресеклось грабительство». Люцифер — утренняя звезда — соответствует вавилонской богине Иштар. Исайя просто выразился образно о царе Вавилона.


Более того, Христос именует себя самого: «Я — корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Апок. 22:16), а Ориген писал про Иоанна Крестителя, что тот «предвозвещает Христа, как утренняя звезда предвозвещает солнце». Так что тема в этом плане запутанная. В IV веке в Сардинии был даже епископ по имени Люцифер (Lucifer of Cagliari), категорический противник ариан — так что восприятие Люцифера как падшего ангела и т.д. должно быть более поздним «изобретением» (в VI веке уже есть упоминания).


Показательно, что в христианских мифах Люцифер представляется до Падения одним из «лучших» ангелов, т.е. решил восстать против Яхве не какой-то третьесортный персонаж, а именно «первый после бога». Христиане пытаются преподнести это как «гордыню» — мол, Люцифер захотел стать первым, а не вторым; но если исходить из христианской же концепции всемогущества бога, это невозможно. Таким образом, восстание было не из желания «захватить власть», а из-за невозможности существовать в рамках, заданных Единым (монотеистическим) богом.

Опубликовано в МИСТИКА, АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ

Связанные записи