Меню Закрыть

ГЕРМЕТИЗМ И ГНОСТИЦИЗМ

ГЕРМЕТИЗМ И ГНОСТИЦИЗМ Стоит помнить, что мы не гностики, мы Герметисты. Герметизм по своей сути совершенно противоположен гностицизму. Для нас Мир преимущественно Благ, а зло - это скорее некоторое искажение и расхождение с этим Благом. И большинство Сил Вселенной всё же Благие, а не злые.

Герметизм и гностицизм

Стоит помнить, что мы не гностики, мы Герметисты. Герметизм по своей сути совершенно противоположен гностицизму. Для нас Мир преимущественно Благ, а зло — это скорее некоторое искажение и расхождение с этим Благом. И большинство Сил Вселенной всё же Благие, а не злые.

Неблагое исходит скорее от падшего человека, либо от младших более далеких от Бога иерархий. Падший Мир, это творение самого человека, но никак не высших сил.

Поэтому для Герметизма например нет никакой проблемы в том чтобы использовать в ритуалах Тетраграмматон (часто отождествляющийся с Тетрактисом), который мыслится как Благой Закон управляющий всей Вселенной; точно так же как для нас не составляет проблем обращаться за помощью к Благому Демиургу или к Богам различных языческих пантеонов (египетского, греческого, вавилонского и др.), которые мыслятся как совершенные и самодостаточные Благие Сущности, помогающие людям продвигаться по пути Возвращения.


Зло в герметизме — не имеет никакого онтологически осмысленного самостоятельного бытия. В нем нет никакого «Анти-Мира». Точно так же как и Материя является не «Злом», но «Полем для Проявления» в котором мы воплощаем Совершенные Божественные Принципы. Для нас Зло — это Невежество, незнание Высших Законов Реальности. неведенье Истинного Мира. И именно те, кто живут в заблуждении, порождают то что является Неблагом. И именно оно как раз и может восприниматься как некоторое Зло.

Если вы не зная природы электричества сунете пальцы в розетку и вас ударит током, вы конечно можете на неё обидится, сказать что это происки злого Демиурга, сотворившего Злую вселенную, которая причиняет вам Боль… но если вы будете более Умны, то сможете разобраться в его действии и использовать его для Благих целей… ;)

Наш долг — просвещать светом Оккультной Науки тех кто способен воспринять Истину и достоин этого. Но это очень узкий, ограниченный круг людей, которые смогут использовать обретенное Знание Правильно, не вредя ни себе не другим, но проводя общую работу согласно принципам Всеобщего Блага.

~~~

Многие пытаются освободится от Границ, слиться с Бесконечным и тд. Но что есть это самое Бесконечное? И что значит отсутствие Границ?

Если нас интересует Единое Само по Себе в Его Истинной Сущности, то в Мире мы Его всё равно нигде не найдем. Единое Невыразимо, поскольку Оно объемлет в себе все мыслимые и немыслимые противоположности. Оно за пределами как Ограниченности, так и Бесконечности. И то и другое — лишь Лики — это Его грани, в которых Оно являет нам Себя.


И в то же время весь мир является проявлением и выражением Единого. Но не в Его Истинной Сущности, а скорее Его частных качеств и свойств в некоторых Рамках. При этом в Рамках самих по себе нет ничего такого уж ужасного и страшного. Можно даже сказать наоборот — по настоящему Законченные Формы — всегда Прекрасны и Гармоничны, в отличие от неограниченных и недоделанных конструкций.

Вот у нас и получаются две Сущности Единого — непроявленная, которая постигается лишь Безмолвием; и явленная — Божественный Глагол — Первичная Вибрация, как некая Сила Исходящая от Единого. Мы согласно нашей традиции называем её Благом. Это сила порождающая и приводящая в движение всю Вселенную.

И смысл нашего учения отнюдь не в том чтобы отказаться от всяких рамок, подобно не очень разумным адептам восточных школ, желающих растворить своё сознание в пустоте Первозданного Хаоса, а наоборот в том чтобы чувствуя пульсацию и биение этого самого хаоса извлекать из него новые Формы, участвуя в сотворчестве с Всевышним, который постоянно творит, поддерживает и разрушает множество Миров.

Западная Традиция — это не традиция Созерцателей. Западная Традиция — это традиция Магов — тех кто активно живет и меняет свою жизнь. Развитие — это не только достижение неких новых высших состояний Единства и Синтеза, но так же и умение Дифференцировать и Разделять.


Герметизм — это традиция Баланса и Гармонии. Мы не только занимаемся Самопознанием, но нас интересует также и обретение Реализационной Власти — способности влиять на окружающий нас Мир. Благоразумие — это синтез этих двух векторов — вектора направленного вверх (к Божественности — Путь Возвращения) и вектора направленного вниз (к Миру — Путь Творчества). Сами же мы при этом находимся в состоянии Пребывания — в Бесконечном Бытии. Ведь Истинный Бог это не только Дух, но Он включает в себя и Материю. Поэтому придти к Нему можно не только через Духовное, но и через Материальное. Наш Бог — это не Отец Небесный, и не Бог Света. Наш Бог — это Бог Света и Тьмы, находящийся за пределами, но всё же включающий в себя как Небеса, так и Землю. Поэтому мы Его и называем Единым.

Нет смысла пренебрегать чем-то одним, ради другого. Но нужно найти Баланс, создав Единую Вещь, которая должна вознестись к Небесам и спуститься под Землю, восприняв в себя силу как Высшего, так и Низшего. И эта Вещь является величайшей тайной герметизма, ибо позволяет обрести славу Целого (Целостного/Единого) Мира, и тогда от нас отойдет всякая Тьма (Разделенность и Неведенье).

~~~

Говоря о разнице между Герметизмом и Гностицизмом можно заметить коренное различие в природе Дуализма в данных двух традициях. В Гностицизме дуализм носит Онтологическую и Этическую природу, с характерным жестким противопоставлением между Небесным и Земным, между Добром и Злом, Хорошими и Плохими иерархиями… В отличие от него Герметизм не приемлет дуальностей, и вводит их скорее только для того, чтобы тут же нейтрализовать, найдя в них срединный элемент который позволяет обрести контроль над силой двух полюсов…


Некоторые обманываются, находя в сочинениях Герметического Корпуса некоторые элементы, которые можно было бы ошибочно отнести к Этическому дуализму… но присмотревшись внимательнее мы можем заметить, что данный дуализм носит скорее Эстетический Характер.

Чтобы это пояснить, можно провести следующую аналогию — представьте, что в вашем доме произошло локальное стихийное бедствие, какой-нибудь небольшой аналог шторма или цунами. И возвращаясь домой, вы видите вокруг себя полный хаос — всё перевернуто вверх дном, все вещи раскиданы вокруг и ничто не занимает подобающее ему место. Вы тяжело вздыхаете, и начинаете постепенно приводить всё в Порядок, исправлять нужное, вычищать мусор, и расставлять всё так как необходимо, отводя каждой вещи подобающее ей место.

Герметизм говорит о том же самом — плох не сам мир, но тот хаос в котором он находится, вследствие забвения Высшего Порядка. И одна из наших задач — для начала привести в порядок самих себя, а далее по возможности способствовать установлению порядка и вокруг нас. А говоря о порядке мы так или иначе соприкасаемся с идеей некоторой естественной иерархии и особого рода отношений, которые в ней должны быть. И каждый элемент может быть описан с точки зрения того, какую позицию в иерархии он должен занимать, и какую он занимает актуально.


В частности обращаясь внутрь себя мы понимаем и то, что сам человек занимает явно неподобающую ему позицию… Он утратил многие свои качества и свойства которые должны были быть ему присущи в силу его внутренней сущности… Мы лишь жалкое подобие того чем мы должны в действительности быть. И первый шаг на Пути в любом случае состоит в том чтобы вспомнить об этом, через Самопознание. И постепенно, раскрывая себя, мы обретем знание всей Вселенной и Богов.

Но попытка обрести внутреннюю гармонию не так проста как того хотелось бы… Окружающий нас хаос так или иначе будет препятствовать этому… и начинающему практику приходится в полном смысле этого слова Бороться с Силами Хаоса (как вовне, так и внутри него), для того чтобы в конце концов достичь малейших проблесков Света. В этом смысле Путь очень похож на сражение, где нельзя расслабиться и потерять контроль даже на секунду, иначе вы будете убиты или съедены. И по этой причине достаточно важным условием для практики является обретение подходящего окружения — некоторого сакрального пространства для практики, и людей стремящихся к тем же целям. Благодаря этому создаётся особое поле, которая поддерживает вас на вашем пути. Благоустраивая и укрепляя это сакральное пространство и помогая всем кто в него входит, вы помогаете в том числе и себе. Внося же в него хаос суетных мыслей и страстей, вы наносите вред и себе, усложняя в конечном счете и свой путь.

Так или иначе мы все находимся в одной подводной лодке, и никто никуда ни от кого не денется…

Опубликовано в ЭЗОТЕРИКА, ГЕРМЕТИЗМ

Связанные записи