Меню Закрыть

БОГИ СМЕРТИ И ВЕЛИКАЯ ПУТАНИЦА

БОГИ СМЕРТИ И ВЕЛИКАЯ ПУТАНИЦА В Нижних мирах есть очень старая шутка о том, почему у Азраила такой высоченный трон. А всё потому, что под троном у него лежит громадной толщины гроссбух, куда он записывает все свои имена, в том числе имена тех, с кем его путают. Это чтоб самому не путаться. И каждый год его трон становится выше.

В Нижних мирах есть очень старая шутка о том, почему у Азраила такой высоченный трон. А всё потому, что под троном у него лежит громадной толщины гроссбух, куда он записывает все свои имена, в том числе имена тех, с кем его путают. Это чтоб самому не путаться. И каждый год его трон становится выше.

В каждой шутке есть только доля шутки: после каждого абзаца статей о персонификации Смерти, очень хочется выйти покурить. Такое ощущение, что нечто произошло во дворе психушки и ты вынужден читать показания свидетелей именно оттуда. У одного шизофазия, второй бредит зелеными человечками, половина просто параноики и психи, оставшиеся — умственно отсталые. Кто же такие боги смерти, ангелы смерти, кем они друг другу приходятся и кто кому начальник?

Каждый народ в свое время составил свою, более-менее внятную историю со своими именами и титулами. В итоге получилось, что у каждого народа и каждой конфессии — свое божество, отвечающее за смерть. И сейчас, в 21м веке, разобрать «кто на ком стоял» — тяжкий труд. Даже имея под руками аутентичную историю и проверенные данные, хотелось бы, чтобы они хоть где-то да сходились с человеческой информацией.

А человеческая, особенно академическая информация — тот еще дурдом. Один известный историк мне сказал, что бОльшая часть этой информации писалась по принципу «ну, в руках палка — значит, Такой То», а не по причине знания, кто это, что это, сопоставлению образов или объективной информации. Еще более интересный вопрос — дублирование имён, когда у нескольких народов одно и то же божество называлось разными именами и обладало разными характеристиками.

Существует стихия Смерти и ее огромный пласт — Некромир.
Некромир — один из самых крупных и мощных стихийных слоев, призванный перерабатывать продукты разложения, распада и смерти на всех уровнях. Мир-Фильтр.

Это огромная махина, имеющая три слоя, от самого токсичного и грязного, до самого чистого и тонкого. Самый чистый слой некро — достаточно приятное место с красивой природой и очень сухой, теплой энергетикой. Там очень тихо и всё такое… немного вялое. Блеклые цвета, отсутствие ветра, сухая, странная растительность…

В каком-то смысле это приятное спокойствие, но долго там находиться — не очень хорошая идея, поскольку некроэнергетика чем-то похожа на радиацию: маленькими дозами можно чиститься и обеззараживать, а вот крупные вызывают проблемы.

Но это мир, средоточие стихии. Сама по себе смерть — слишком сложное, многогранное и важное явление, чтобы обходиться парой мирков. Составляющая Смерти есть в каждом пантеоне без исключения. Бог или богиня, которая отвечает за смерть — норма для любой традиции. И тут сталкиваемся с первой проблемой — а кто же из них главнее? Не могут же Танатос, Ах-Пуч, Хэль и Чернобог одинаково тащить своих мертвецов — куда, кстати? — и равноправно отвечать за смерть! Значит, кто-то кому то начальник, а кто-то — дубль другого.

При этом нужно идеологически куда-то притулить еще многочисленных ангелов смерти под сонмом разных имен. А Жнецов при этом куда?!… Или кто-то ошибается, или мы не улавливаем суть происходящего.

Так вот, если разложить всё по полочкам, то существует два плана работы с умершими. Есть Некромир, с Чистилищем, слоями и своим правителем. Назовем это Главным Некро.

А есть сателлиты этого мира, которые обеспечивают связь людей из разных религий с основным слоем. Это локальные Некро мирки. Всех этих Ангау, Хэль и прочих Смертей-с-Косой можно назвать наместниками основного должностного лица стихии, главы Стихии Смерти. Который время от времени меняется, но всё же он один, Бог Смерти.

Получается, что когда человек умирает, к нему приходят Жнецы от его религиозной традиции, но уводят уже в общее чистилище, вне зависимости от религии.

Как это происходит.

Когда человек умирает, за дня 3 до этого к нему приходит Жнец, от божества его культа (они все разные), в понятном этому человеку виде. Жнец одной конфессии будет отличаться от Жнеца другой. Иногда они могут посылать главу Рода, тогда будущему покойнику снится, что его зовет дедушка или покойная мать.

Потом приходит Жнец, делает нужное движение косой и человек уходит из тела. Уходит и душа и личность. Сам по себе Жнец — существо очень приятное. Они спокойные, мягкие, добродушные и терпеливые сущности. Их задача — успокоить человека, ответить на все его вопросы и увести с собой. С ними обычно хочется идти, они вызывают такое чувство, словно кто то родной пришел, надо с ним пойти и всё будет хорошо. Так чувствует мертвец их приход.

Времени у Жнецов навалом, и если человек хочет посетить гору Фудзи (ну вот мечтал всегда), он спокойно поведет своего подопечного туда и будет ждать, пока тот сделает все, что хочет — побывает, попрощается, посмотрит… Это занимает 20-40 дней. Потом — по разному. Кто то отправляется в Чистилище, кто то сразу в новую жизнь.

Чистилище — это такая сеть пещер, там тепло, сухо, полутьма, горит огонь и души там находятся от одного дня до года. Их там чистят, лечат, ухаживают за ними… Пока они не будут готовы жить снова. Тогда Личность остается на физе, а душа уходит дальше. Так работает эта система.

Казалось — чего проще. Вот основной «офис» с главным директором, вот — маленькие офисы со своими «директорами». Из маленьких приходят курьеры и ведут толпу в основной офис. Всё, ничего сложного. Но читать тексты по всем этим богам физически больно, настолько они корявые.

Давайте разберемся с Большим Некро. Последними двумя главами Некромира были Каин и Азраэль. И их мало того, что никто никогда между собой не различал, так еще и каждого из них отдельно путали с целым снопом разных богов и сущностей помельче. Например, трудно понять, что написано о Каине, а что о греческом Танатосе. Это, если не одно и то же лицо, то точно подозрительно похожее. Я склоняюсь к тому, что лицо все же было одно.

В каббалистических текстах есть любопытная такая история, что Ева родила Каина не от Адама, а от Самаэля (который демон и Змей). И тут еще одна яма: Самаэль это скорее, должность, чем имя собственное, так называли минимум штук 6 разных существ. Там своя путаница с двумя отцами-творцами — Иалдабаотом и Саваофом, которые создали Нижние миры и Верхние соответственно.

Но ладно, примем за данность, что глава и создатель Нижних Миров — Самаэль. Согласно «Пирке рабби Елиэзер» Каин был зачат Евой от Самаэля сразу после грехопадения. То есть, мальчишка был нефилим и к обычным людям никоим образом относиться не мог. А значит, и посмертное его существование было совсем не таким скучным, как это могло бы быть у сына Адама. И так и произошло — житие у Каина было тяжкое, но веселенькое, подозрительно интересное как для первого в истории Средних миров убийцы. Он и детей наплодил, и город построил, и вообще молодец.

Самаэль некоторое время выполнял обязанности главы Некро (встречаем это в описании смерти Моисея, например), но потом сложил эти обязанности в пользу сына — Каина, почившего в физическом мире и пришедшего к отцу. И он потом не только правил стихией, но и активно шебутничал в физическом мире, набирая себе имен и названий у разных народов.

А людям — что Самаэль, что его сын, что Танатос… Какая разница? Академикам, спустя тысячи лет — тем более никакой. С палкой и крыльями? Значит — Ангел Смерти. К слову, правителем Каин был достаточно хорошим. Стихия работала исправно и там было чисто. И вот уже НА него работали более мелкие боги разных конфессий. Грубо говоря, если где-то помирал швед, то Жнец от Хэль вел его душу к Каину, а если умирал маори, то Жнец приходил от Хине-нуи-те-по, но вел почившего всё туда же. Разобрались худо-бедно.

Ну а дальше началась история, которую затеял Яхве. Захват власти и Железный Занавес. Сын основного оппонента ну уж никак не мог оставаться у руля стихии, которая так важна и нужна для проявления власти на всю катушку. Да и устал Каин на тот момент, откровенно не по Хуану сомбреро было, он нуждался в отдыхе и в борьбе за власть участвовать не мог при всем желании.

И тогда Яхве отправил на эту должность «своего» — ангела Азраила. Личность крайне странную и не сказать бы что приятную, но определенно сильную и пронырливую. Азраил, или Азраэль, чье имя значит «тот, кому помогает Бог» — элим, ангел высшего чина (он имеет пол), но довольно нетривиального мышления. Из всей свиты Яхве — самый хитрый и странный, наиболее часто бесивший своего создателя и потом долго сидевший в клетке за свою дерзость. Азраил был сначала в свите Яхве, потом пытался уйти от него, потом снова вернулся, и в критический момент не стал на сторону Бога. Короче, не определился он.

Посидев в клетке энное время, вредный элим впал в странное состояние, которое можно назвать тухлостью. Он технически не может умереть, да и никто не позволил бы. Но оказываясь запертым и отключённым от стихий, такое существо начинается буквально портиться и слабеть. Азраэль, мягко говоря, приболел. И болеет до сих пор.

Есть версия, что Яхве до сих пор его держит на коротком поводе и периодически мучает для тонуса. Сам Азраил редко появляется на людях, хотя кажется, что буквально не сходит «с экрана». На самом деле, у Азраэля есть двойник по имени Азрамавет, который в 9 случаях из 10 появляется на публике, встречается с подчиненными, читает всякие доклады и приходит на вызовы.

Поэтому вызвать Азраила — раз плюнуть, но скорее всего, его самого вы не увидите никогда. Мне один раз довелось видеть его самого, и откровенно говоря, мне очень его жаль.

Яхве отдал ему самую важную стихию. По каким соображениям он это сделал — точно неизвестно, но ходят упорные слухи, что Азраил настолько не любит этот мир, и всё, что связано со смертью, что это — эдакий злобный троллинг бедолаги, который очень хочет жить. Яхве — очень жестокий начальник, это очень в его духе. И вынужден бедный элим заниматься ненавистной ему смертью, чтобы лишний раз не бесить боженьку.

Правит он давно и заимел себе чёртову тучу имен во всех известных пантеонах… Арабское Маляк аль-маут, он же персидский Мордад, он же иудейский Азриэль, он же Самаэль (нет, не тот что правит Низами, должность), он же Сариэль, он же Эсраил. Он же Эмма и Яма. Он же… Много кто. Имен хватит на трехметровый трон.

Опубликовано в БОГИ И БОГИНИ

Связанные записи