7 СПОСОБОВ СЛОМАТЬ ПСИХИКУ РЕБЁНКА
- 1. Всю жизнь, пока ребенок растёт рассказывайте ему о том, как вы не хотели его рожать, хотели сделать аборт, хотели девочку, а не мальчика или наоборот.
- 2. Заставляйте ребёнка, как только он научится говорить, просить отца перестать пить. Устраивайте разборки с отцом, предварительно спрятав ножи. А ребёнку объясните, что это так, на всякий случай. Потом разведитесь с отцом и заставьте ребёнка требовать у отца деньги.
- 3. И помните, это очень важно: всю злость, которую вы испытываете к своей матери, мужу/жене, жизни, судьбе, выплëскивайте на ребёнка.
- 4. Требуйте от ребёнка, чтобы он был идеальным. Пусть он достигнет самых больших высот в спорте или в науке, или в музыке, или в рисовании. Таких высот, которые ни один человек на Земле не достиг. И только ваш ребёнок достигнет, чтобы лично вы им гордились. Считайте, что ребёнок родился для того, чтобы вас лично в итоге переполняла гордость за его успехи. Будьте всегда и при любых обстоятельствах им недовольны, критикуйте как можно больше и чаще всё, что он делает и не делает.
- 5. Заставляйте его делать то, что вы хотите, не считаясь с его желаниями, потребностями, возможностями и способностями.
- 6. Внушайте своему ребёнку, что он должен быть только хорошим. Игнорируйте его, если он плохо себя ведёт. Не разговаривайте с ним и делайте вид, что его не существует.
- 7. Думайте о смерти, испытывайте постоянную тревогу, контролируйте каждый шаг своего ребёнка, не слыша его.
Это только некоторые способы, с которыми мне пришлось столкнуться в практике.
Так, второй — это способ вырастить человека с биполярным расстройством.
А седьмой — человека с тревожным расстройством личности.
Шестой способ позволяет вырастить человека с паническими атаками или с суицидальными мыслями.
Первый позволяет вырастить человека, который не живёт, а только оплакивает свою жизнь и не может найти в ней никакого смысла.
Третий, четвёртый и пятый способы — универсальные и могут быть использованы как самостоятельно, так и сопутствовать всем остальным.
Психика ребёнка неустойчива, личность не сформирована.
Чтобы она сформировалась нужны соответствующие каждому возрастному периоду условия для развития.
Главная потребность ребёнка — это притязание на признание. Ему важно получать внимание, одобрение, любовь и поддержку. Без этих вложений со стороны взрослых в процессе его воспитания происходят нарушения в развитии вплоть до психического расстройства.
Ребёнок, лишённый этой питательной среды вырастает полностью дезориентированным во взрослой жизни. Чувства, которые он испытывает — страх, растерянность, безвыходность.
Явные проблемы могут начаться уже в 14 лет, когда возникают проблемы с учёбой. Не по тому, что подросток не может понять учебный материал. А по тому, что, например, впадает в ступор, в тревожное состояние или в состояние полной апатии. И тогда он не сможет выполнить контрольную или даже просто выйти из дома.
Может так случится и на первом курсе университета. И несмотря на то, что подросток хочет получить профессию и образование, он просто перестаёт учится из-за этих состояний и не может посещать учебное заведение.
И даже если он выучится, он не может реализовать себя. У него никогда не будет детей, потому что он увязнет в суицидальных мыслях или в поисках смысла жизни. И он найдёт из такого состояния единственное понимание, что жизнь не имеет никакого смысла.
В заключении хочу сказать, что дети не могут быть удобными. Они при рождении наделены целым спектром чувств. И эти чувства как цветы на дереве раскрываются по мере их взросления или не раскрываются, если не было соответствующих условий. А потом эти цветы дают соответствующие плоды.
И порой случается так, что единственный цветок, который распустился на дереве и дал плоды — это страх.
Так что, дети — цветы жизни.
Автор: Наталья Цыбина