ЯПОНСКИЕ ВЕДЬМЫ

ЯПОНСКИЕ ВЕДЬМЫ

В Японии ведьмы сильно отличаются от своих западных подружек, они делятся на две категории — белые ведьмы, которые изгоняют злых духов из людей и борются со злыми колдуньями, и злые черные ведьмы, между ними идет непримиримая борьба. Черные ведьмы могут принимать форму сов, а белые — змей или лисиц. В разные периоды истории отношения к ведьмам менялось, иногда были гонения, но чаще японцы относились к ним весьма благосклонно, ведь по японским представлениям они избранные, то есть воплощенные боги на земле.

Самая знаменитая японская ведьма — Тамамо-но-Маэ (Tamamo-no-Mae). Во время правления императора Коноэ (1142-1155) жила очень известная куртизанка, она появилась при дворе 20-летней, была очень красивой, прекрасно разбиралась в музыке, астрономии и религии. Все глубоко восхищались ее, а император Коноэ даже влюбился в нее, он уделял Тамамо-но-Маэ все свое внимание. Однажды в полночь, когда во дворце играли на лютне, дворец сотрясся, светильники погасли, а от Тамамо-но-Маэ стало исходить сияние. После этого император заболел. Все жрецы и предсказатели не могли сказать, что случилось с императором, их прогноз выглядел очень плохо. Наконец, астролог по имени Abe ne Yasuchika сообщил императору, что его любимая Тамамо-но-Маэ было на самом деле злая лиса и что она приняла форму красивой женщины, чтобы обмануть императора и влюбить в себя, а потом убить и захватить престол. Впавшая в опалу возлюбленная императора превратилась снова в лису кицунэ и бежала из дворца на равнину Насу, император послал двух наиболее сильных воинов во всей Японии, чтобы выследить лису и привлечь ее к ответственности. Ее долго преследовали, но никак не мог поймать ее. Наконец, одному из воинов приснилась красивая Тамамо-но-Маэ, которая предсказала свою смерть на следующий день и умоляла его пощадить ее жизнь. Воин отказался, а на следующий день он обнаружили лису и выстрелил в нее из лука. Лиса умерла, в том месте, где она упала, ее тело превращается в большой валун, который стал известен как Sessho-seki (убийство камень). Дух лисы оставил свое тело и стал призраком.

About the author

Sophia Bennett is an art historian and freelance writer with a passion for exploring the intersections between nature, symbolism, and artistic expression. With a background in Renaissance and modern art, Sophia enjoys uncovering the hidden meanings behind iconic works and sharing her insights with art lovers of all levels. When she’s not visiting museums or researching the latest trends in contemporary art, you can find her hiking in the countryside, always chasing the next rainbow.