Тайная природа ритуала
Истинная природа магического ритуала секретна: этот секрет раскрывается в шифре — матрице символов: этот шифр скрыт в принципах самого магического ритуала. Этот круг очерчен…
Вершина гностической реализации — это высота, которой многие могли бы достичь: это глубина, на которую не многие могут упасть. Чтобы получить представление о самом ядре арканума — если в этом состоит наша цель и если это именно то, на что мы претендуем, следует отложить все атрибуты и постараться научиться заново. Вы не можете узнать тайну, если уже выбрали маски, которые она будет носить.
На мгновение взгляните вокруг, за пределы представления о самом себе, покиньте дом отражений и прогуляйтесь некоторое время в чистом утреннем воздухе. Слушайте звук вашего дыхания, звук вашего тела и звуки окружающего вас мира… мир всё еще существует без вашего мнения, небо по-прежнему на месте без ваших предубеждений. Отвернитесь только на один час от того, с чем вы знакомы, дайте себе шанс стать более свободным, чем вы были. Ищите только свободу искать с открытыми глазами.
Если вы преуспеете в основных действиях оппозиции, вы никогда не сможете вернуться в мир людей…
В одиночестве, в месте полного уединения, вы словно центр мира: это центр Великого Магического Круга. Всё, что может быть известно о Магии, находится внутри круга: это царство, которому принадлежит Традиция. Пройти по периферии этого далекого горизонта — значит стать окружающим миром, разве это не само Колдовство?
Как тогда можно сделать первый шаг?
Желание учиться всему, свобода воображения, мужество охватить все перемены — такие качества достойны всех людей, но для того, кто ищет знания Искусства, это всего лишь основные условия. Не все могут идти по этому Пути, но все могут искать Путь с Силой. Намерение — это руководящая сила Пути!
Я приведу примеры практики, демонстрирующей идеи, которые я уже упоминал. Эта практика основана на технике, принадлежащей Традиции Саббатического Ремесла, и была рассказана мне Ведьмой Эссекса, которая использовала её с большой эффективностью. Я просто приведу такие подробности, которые имеют отношение к делу, и те, кто знаком с этими вопросами, признают её действенность.
Вы начинаете её один в лесу; обнаженный, человек лишенный всех мирских атрибутов. Это центр круга, и в нём вы стоите, словно новорожденный из земли. Поднимая почву и листья, вы натираете свою кожу, пока с головы до ног вы не становитесь человеком зелёного цвета. Этому процессу нужно уделять время и старание, чтобы ни одна часть тела не была обойдена.
Таким образом, плоть охватывается землей и облачается в небо, и на это следует медитировать.
Из этой Точки вы делаете первый шаг; это Создание Пути. Вы начинаете бежать и бежите без мыслей: вы не должны стесняться или беспокоиться о шипах, холодной погоде, мирской интерпретации своего поступка. Вы должны бежать, как холодный воздух между ветвями, постоянный и устойчивый, пока не преодолеете барьер вашего личного ограничения: грани силы. Это Создание Зелёного Человека; вы вышли из мира людей и находитесь на пороге знания; теперь вы должны выпустить Крик своего намерения: озвучьте своё сердце миру богов. Там, где вы упадёте, находятся врата, здесь ищите знаки и слушайте ветер, здесь обнимайте живую кожу земли.
Из этой техники можно получить знания о многих аспектах магии; это пример воздействия силы на тело. Благодаря таким повторяющимся действиям тело и разум получают свободу воспринимать по-другому; можно получить сновидения о таких вещах, как изменение формы, знания растений и зверей, духов, о которых говорят мифы.
Просто читая это, вы можете быть скептиком, раздражительным, трусливым или всеми тремя одновременно; техника была разработана для таких, как вы.
Ощущающий Чувства, Любящий Любовник,
его обряды и его путь обращены вспять;
кто знает, что он будет делать дальше?
BAUL TANTRIC DICTUM
Нужно найти Путь через самопреодоление; Путь против природы, в которой вы сейчас живете, и в идеале — против всего, что вы считаете Природой. В этом смысле круг является зеркалом, отражающим реверсирование себя; это та Противоположная Форма, к которой идёт ищущий.
Рассмотрим вышеупомянутую технику в качестве примера: это средство, с помощью которого человек идет по Пути Колдуна к тому, кем он не является: Другому. Если кто-то может уловить ощущение той Инаковости в свободе движения руки в автоматическом движении пера на бумаге, тогда начинается текст, Гримуар собственного Искусства. Если вы можете уловить это ощущение и выразить его волевым способом, вы направляете энергию Потока.
Техники, с помощью которых достигаются ощущения Другого, на первый взгляд саморазрушительны: вы бежите голым сквозь шиповник: кто-то голодает или воздерживается от секса: кто-то занимается чрезмерной стимуляцией при помощи наркотиков и секса: другой натирается пеплом мёртвых: а еще кто-то берет нож и режет свою кожу. Разум и Тело раскрываются, сливаясь с Запредельным и обретая степень Чувствующей Плоти в Инаковости. К счастью, методы таковы, что только достойные могут пережить их; многие скатываются на обочину, захваченные практикой, а не освобождённые ею. Недостаточно разрушить пределы восприятия, ценности и отношения, просто погрузившись в яму излишних потрясений — наркомании, непроизвольной одержимости и дисбаланса; человек должен достичь трезвости в преодоления себя. Противостояние нормативной эстетике — это средство, а не конец Пути. Это все равно, что принять автомобиль за пункт назначения.
Ритуал кодирует пространственные и хронологические детерминанты взаимопроникновения Тела с Телом Инаковости: он использует методы, которые предоставляют средства для выравнивания чувств в новом устройстве: создаёт форму, в которой будет происходить перевоплощение Пустого тела и Плоти. Область магического обряда — это зона, в которой создаются новое время и место; это пустое чрево, которым может овладеть Новая Реальность Магической Воли.
Например, геометрия, используемая в западном церемониальном ритуале, раскрывает специфическое средство хронологической перестройки, то есть специализированный способ обработки «времени». Круг составлен таким образом, чтобы он соответствовал благоприятным влияниям звезд и планет, захватывая их временную мощь и фокусируя её в ритуальной области. Этот хронотоп может служить основанием для того, чтобы вызывать времена, отличные от настоящего: если знаки планет и зодиакальных домов желаемого времени (прошлого, или будущего) вычерчиваются по кругу, тогда абстрактное «время» этого расположения воздействует на настоящее мага. Мы также ощущаем способ обращения с самим пространством внутри ритуальной зоны церемониального круга: планетарный круг — это разграничение солнечной системы и циклов небесных тел в ней. Если кто-то включает зодиакальное влияние, круг приобретает степень гораздо большего поля пространства: этот зодиакальный тип круга может далее рассматриваться с точки зрения реального положения звёзд, как в сидерической астрологии или как в формальном расположении метафорической системы. Оба являются различными хронотопическими формами ритуальной области.
Изучая различные методы пространственной перестановки в ритуальной геометрии, можно увидеть две основные формы — та, которая создаёт микрокосмические симулякры, чтобы отразить и сфокусировать естественный порядок мира, и та, в которой природа реорганизуется, чтобы соответствовать направлению Воли Мага. Эти два типа ритуального структурирования могут быть определены как ассимиляционные и инвертирующие.
Первый будет включать в себя окружающую среду воспринимающего. Пример этой ассимиляционной процедуры можно увидеть в традиции Вуду. Унган или вудуистский жрец объединяет элементы веры, которые его окружают, и использует их для максимального эффекта. В некоторых случаях, как в случае вудуистской ассимиляции римского католицизма, это делается для того, чтобы представить социально значимый вид, но в чисто магическом смысле это означает использование всех форм «веры» в мире, который окружает практикующего.
Вторая форма, ритуальной структуры — инвертирующего или противоположного типа, берёт окружение воспринимающего и создает его заново, независимо от его естественного строения. Например, Колдун может перевернуть молитвы ортодоксальной религии страны, в которой он живет; так как культурное влияние на него ортодоксальной веры создает уклон восприятия, который необходимо сделать функциональным в его собственной области: области чистой веры. Это не простое богохульство, а преднамеренное «опустошение» или переориентация веры в функциональном направлении. Часто эти два «типа» переплетаются в соответствии с требованиями местности и ситуации. Как примеры ассимилятивных инвертирующих процедур, работающих вместе в ритуале можно привести суфийскую секту муллатия, джакри из Непала, езидов из Курдистана, дхуʹл-карнен из средневекового Марокко и т. д. Однако, можно пойти дальше, и заявить, что каждый совершаемый ритуал уникален по своему направлению и манере управления «верой» и пространственной ареной взаимодействия с Миром Плоти.
Принцип структуры и, следовательно, последовательности — это «порядок», и в этом суть дела; повторение может действительно происходить только в конечных последовательностях, и они происходят в пределах возможного диапазона бесконечного. Бесконечность выходит за рамки обычно воспринимаемой модели. И все же в искусственности ритуальной области геометрическая конечная зона — это «как бы» повторяющиеся паттерны бесконечного: шифр для Идей Вечности. Само слово «ритуал» происходит от санскритского корня «рта», означающего «космический порядок». Корень «рта» этимологически связан с «рту», что означает «менструация»; эта связь демонстрирует фундаментальный уровень упорядочения мира, то есть периодический поток женщины: жрицы. Это, в свою очередь, заставляет нас увидеть эростатическую ориентацию ритуала, в котором Лунный Треугольник Восстанавливающей, Поддерживающей и Убывающей Силы получает Солнечно-Фаллический Крест — Форму Четырехкратного Сезонного Бога; которые в единстве, представляют собой совокупность Тела Плоти, и чьё взаимопроникновение является звёздным совокуплением с Другим.
Первенство Женщины, Великой Богини, в фундаментальных системах человеческого верования демонстрирует возвышение персонифицированной Инаковости. Богиня является воплощением изначального принципа структурирования в Хаосе; она является первоначальным создателем принципов направления веры — ритмов «рту»: Первичного Ритуала. Её кровь окрашивает лиминальный горизонт времени, и её периодическое покраснение окрашивает потоки моря и луны в разуме и создает образец изменения; подобно камню, брошенному в озеро, это создает рябь, это возвратно-поступательное движение на всех уровнях бытия, эхо менструального голоса во всей вселенной. В ответ на него расширяется Фаллическая Воля: воплощение трансгрессии.
В течение пяти дней менструации нет ни зачатия, ни физического порождающего акта; поэтому это время магического творения. В пентаграмме есть тождество между пятью днями и пятью чувствами; это символ восприятия во время безродия. Вопреки предопределённому времени зачатия фаллическая воля магии проникает в окровавленный ктеис Другого: это Первоначальная Жертва. Ребёнок плоти «убит», так как нет возможности для рождения; половой акт предназначен исключительно для создания «магического дитя воли» в утробе ритуальной области. Зона творчества здесь определяется контурами плоти, поскольку именно в сосудах участников желательно проявление нового рождения. Соответствие плоти контурам ритуальной геометрии является единственной идентичностью.
Отсюда раздвоение Богини и Бога будет совершаться исключительно в теле плоти. Взаимопроникновение Плоти и Другого напоминает абсолютную сексуальность: линия, форма, жест и слово магического ритуала — это её язык — грамматика гнозиса. Там, где граница самости через экстаз доходит до горизонта, выходящего за рамки мирского чувственного описания, сливаясь с состоянием за пределами знания и неведения, возникает эмоциональное постижение Силы и Сущности в терминах символизма: живое шифрование Гнозиса. Этот разумный алфавит представляет собой взаимосвязанную паутину, которая пересекает границы любого определённого состояния сознания, он создаёт видимость синхронных или повторяющихся аспектов непостижимой бесконечности Мистерии. Сновидениям, сну и бодрствованию даются ноэтические точки отсчёта, выходящие за пределы любого состояния; эти точки переноса дают воспринимающему личную основу для ритуального конструирования и развития. Например, случайно найденный талисманный предмет в бодрствовании, может быть подтвержден во сне; объект непреднамеренно находится в обоих состояниях, как если бы один был проводником к другому.
Объект обретает значимость благодаря ассоциации времени, места и чувств в обоих состояниях разума и постепенно приобретает идентичность как в бодрствовании, так и во сне. С идентичностью приходит сущность: объект устанавливает табу в психике, и, таким образом, создается фокус, вихрь одержимости, для взаимопроникновения человека и элементных состояний Бытия. Такие точки — это места, где вы можете шагнуть из привычного мира в Неизвестное. Потому что у сенсорных апофеозов тела есть врата входа в простор Бытия, который выходит за пределы человеческой формы. Мутативное расширение Мага даётся коммуникативной формой в структуре ритуала, где ритуал функционирует как интегрирующая и организующая структура личного фетишизма: одержимое табу восприятие.
На линейном пути круга, треугольника, креста и пентакля находится проекция возможностей мага, иероглифический кодекс его самопреодоления. Тонкие геометрии, которые связывают слова и поступки, вибрации и ощущения мага с траекториями его путешествия в Иное, наглядно обозначаются мирскими объектами обряда: линейными изображениями и иконографией. Они придают Форму невидимым силам построения, которые реализуются в апофеозе эмоциональной интуиции: гностическом откровении в центре одержимо-окруженного сердца.
Что ещё можно сказать об этой тайне?
Только те, кто разделяет язык её расшифровки, могут говорить о ней и понимать её; язык магов молчит для тех, кто находится за пределами круга. Тайная природа ритуала остается, как это было вначале, секретом. Кто бы ни вошел в это время, в это пространство, через эти слова вступает в кольцо понимания, которое мы собрали вместе через общий смысл тайной природы.
Этот круг связан …