Из старинного заговора ни одно слово не должно быть выкинуто.
Ничего нельзя и добавлять, ни слова, ни полслова, ни буковки.
Каждое слово имеет свое значение, и если заговорщик его почему-либо пропустит или скажет лишнее слово, то заговор не подействует.
Заговор быстрее действует, если веришь в его силу.
Заговор читают в точности как в книге. Произносят тихо и уверенно, шепотом, если не указано иначе. Заговор обычно читают по книжке, учить его наизусть не обязательно.
Если самому себе заговор делать, то нужно в добром здравии, со спокойной головой, чтоб ни с кем загодя не поругаться, чтоб живот не пучило. А за три дня до того не пить хмельного. В ночь перед заговором ни с кем не любиться – не миловаться.
Если женщина, то чтоб не было месячных в тот день, когда заговор делает.
(Христианам: накануне девять раз прочитать «Отче наш», девять раз – «Богородице» и пять раз «Ангеле Божий»)
Заговор, если сам делаешь, то только на хорошее. Нельзя делать, чтоб кто-то заболел, или умер, или убыток у кого-то приключился.
Если обращаться к заговорщику (бабке-шептухе и т.д.), то у заговорщика должно быть крепкое здоровье, нравственная жизнь, воздержание от вина и других излишеств.
Если тебе заговорщик делает, то обязательно надо откупиться или отдариться. Цену напрямую не спрашивают. Или узнать у сторонних людей, или самому дать за труды чего не жалко.
Мужчина делает заговор с непокрытой головой, женщина – простоволосой. И тот, и другая с себя снимают все кольца, серьги, цепочки и прочие украшения. Оставляются только обереги, либо нательный крест.
Перед заговорным действом надо прочитать славления Богам и Предкам (христианам: «Отче наш», «Богородице», «Ангеле Божий»), вымыть руки, надеть чистую одежду, лучше белую или светлую (но не черную).
Заговоры не читают при сторонних людях.
Когда заговор делать, надо все двери и занавески закрыть, чтоб никто нечаянно не увидал – не подслушал.
Про свое заговорное действо никому нельзя говорить (христианам: на исповеди о том не поминать).
Чтобы лучше подействовали, заговоры надо читать утром, на заре, или перед восходом солнца и обязательно натощак, иногда перед заходом солнца, и чаще всего в легкие дни.
Нужно рано утром натощак выйти, в открытое поле, к реке, в рощу, умыться утренней росой или ключевой водой, поклониться до земли, на все четыре стороны света, повернуться лицом на восток, к восходящему солнцу, перекреститься, произнести специальную предзаговорную молитву-оберег (пример ниже), а затем заговорные слова.
Заговоры можно произносить на утренней заре в доме у открытого окна на восточной стороне. Если сего нет, то читающий заговор должен смотреть на восток, а помещение должно проветриваться.
Заговоры, произносимые днем, должны быть направлены на восток; вечером — на запад, к заходящему солнцу.
В понедельник заговоры не делают, потому что они в этот день не имеют силы.
Христианам: Заговоры не делают в Пасху и в двунадесятые церковные праздники — Рождество Богородицы, Крестовоздвиженье, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Благовещение, Преображение, Успение Пресвятой Богородицы, Вход в Иерусалим, Вознесение, Троицу. Также заговоры не делают на Страстной неделе, в Прощеное Воскресенье.
Заговоры бывают «личные» и «заочные», то есть можно заговаривать кого-либо лично или в его отсутствие.
Если заговаривать воду, или пищу, или питье, то лучше все равно, чтобы заговаривание было личное. А если человек не может прийти, то тогда заочное.
Если заговариваете воду на лечение, то лечите той водой, пока она не кончится. А как кончится, то снова заговариваете и снова лечите. Но бывают случаи, когда надо сделать перерыв. Об этом особо пишется.
Если указано, что надо прочитать молитву перед деланием заговора или после него, надо ее прочитать.
Пока не сильны в заговорах, читают заговор по 3, 6, 9, 12, 21, 27, 40 раз. Если есть сомнения, произносят большее количество раз. Когда видят, что хорошо получается, количество раз уменьшают до 3, если не оговорено иначе.
В один день можно проводить только один большой заговорный обряд.
Если произошла ошибка в произнесении заговора, заминка, оплошность в проведении обряда, если вы забыли, что нужно делать или говорить, то необходимо остановиться иначать все с начала. Если заговор сильный, то можно начать все сначала на следующий день.
Нельзя проводить заговор из любопытства. Это может навлечь беду.
Передают заговоры в роду от старшего младшему.
Предзаговорная молитва-оберег
Именем Сварога-Отца, Небесного Кузнеца,
Именем Даждьбога, Трисветлого Солнца,
Именем Перуна Громовержца!
Ты, Сварог, борони Правду от кривды,
Ты, Даждьбог, борони день от ночи,
Ты, Перун, борони Явь от Нави!
Силою Огня Небесного,
Силою Огня меж Небом и Земью,
Силою Огня Земного — заклинаю!
Да сгорят чары тёмные,
Да сгорят наузы кощные,
Да сгорят присухи Навии —
В Чёрном Огне Пекельном!
Небо — ключ, Земля — замок!
Да будет, как речено! Гой!
Христианская предзаговорная молитва
Николай, угодник Божий, помощник Божий. Ты и в поле, ты и в доме, в пути, и в дороге, на небесах и на земле: заступись и сохрани от всякого зла.
Дополнение:
Заговорными обрядами занимались в основном женщины, в их обязанность входила защита рода от навьих сил.
Чтобы слова имели силу, нужно отучиться обманывать себя и других.
Никакой лжи — ни во имя добра, ни во имя зла, ни для красного словца.
Никогда не бросайте слов на ветер. Сказали, пообещали — сделали.
Только так слова «привыкнут» исполняться после произношения. Они привыкнут быть Правдой.
Славянские заговоры часто кончаются специальной формулой или закрепкой…
В закрепке часто упоминается ключ или замок. Отсюда происходят другие ее названия: ключ, замок.
Варианты закрепки заговора крайне разнообразны. Начиная с двух-трех слов, она может растягиваться до целого рассказа…
Вот образец наиболее распространенного вида закрепки:
«Слово мое крепко. К тем моим словам небо и земля ключ и замок»…
Иногда говорится, что ключ и замок к своему слову знахарь бросает в море-окиан, и их проглатывает рыба. Кто их достать сможет, тот заговор нарушит…