СЛАВЯНСКИЕ БОГИ: ОПИСАНИЕ СВЕТЛЫХ И ТЕМНЫХ БОЖЕСТВ
Первоначально на территории современных России, Украины и прочих славянских государств основной религией было отнюдь не христианство, а славянское язычество. Сегодня многие позабыли (или даже никогда не знали), кто такие славянские боги, ведь христианское учение вытеснило их. Предлагаю в этой статье начать вспоминать родных Богов.
ДРЕВНИЕ БОГИ СЛАВЯН: КТО ОНИ?
Если вы хотите получить информацию о славянских божествах, то вам наверняка будет интересно узнать, из какого первоисточника они происходят. Таким первым началом и истоком всего насущного на нашей планете выступил Род Всевышний. Именно он дарует жизнь на 3 планах: Мире Прави, Яви и Нави (смотрите расшифровку дальше).
Правь – выступает высшей реальностью, местом обитания Божеств.
Явь – известна как срединный мир человеческих существ.
Навь – это нижний мир, где обитают тёмные сущности, а также души тех, кто отяготил себя неблаговидными делами и не в состоянии подняться на более высокие планы. Из-за чего они вынуждены ожидать в мире Нави, когда им будет даровано следующее физическое воплощение для своего совершенствования.
Род Всевышний представляет бога всех божеств. В его ипостасях он создаёт Сваргу (Вселенная). Существует две первоначальных ипостаси бога Рода – это Белобог и Чернобог (противоположны друг дружке, как день с ночью, правда с ложью). Именно в процессе их непрекращающегося противодействия и возникает жизнь.
Род Всевышний показывает свою сущность, создавая прочих божеств, вкладывая частички своей энергии в детей – Сварога, Ладу с их детьми. Род отличается единостью и многопроявностью, при помощи своих ипостасей он демонстрирует собственную сущность на различных планах бытия. Исходя из этого, можно говорить о таких уровнях:
-нижнем – Роде земном (это человеческий мир);
-среднем – Роде небесном (или божественном мире).
Род Всевышний объединяет собой оба плана, они пребывают в нём по аналогии с яйцом-писанкой. Его характеризует безграничность, всеобъемлющесть, он способен соединить абсолютно всё, поэтому можно говорить о его бесчисленных ликах.
Родившись человеческим существом, просто не представляется возможным постичь все из его проявлений. Людям известны имена только тех богов славян, которые больше всего нужны им. Их мы детально и рассмотрим.
СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ: СУЩЕСТВА И БОГИ
У славян все божества разделяются на светлых и тёмных. Предлагаю ознакомиться с первыми и вторыми.
СВЕТЛЫЕ БОЖЕСТВА
Белобог – олицетворяет собой мощь, ум и познания, которыми обладают все светлые божественные силы. Выступает светлой ипостасью Рода Всевышнего. Не персонифицируется. Род Всевышний совместно со Сварогом и Ладой образуют Великий триглав божественных сущностей. Род создаёт Сварога с Ладой, рождая нашу физическую Вселенную. А те уже в дальнейшем занимаются созданием Родов небесного и земного. Именно они представляют то ядро (писанку), которая свидетельствует об общности мира божественного и людского.
Сварог – является самым значимым божеством, творцом нашего мира, а также мужской ипостасью Рода. Воплощает собой божественную творческую природу. В явном мире зримый образ Сварога – небеса. Приходится отцом всем светлым божествам. К области покровительства Сварожьего относятся брачные союзы, гармонизация физической реальности и создание новых небесных тел (планеты, звёзды).
Лада – богиня, ответственная за лад, гармоничность, любовь и проявление нежности. Является женской, светлой ипостасью Рода, приходится супругой Сварогу. Именно Ладе отведена роль матери светлых божеств и всего насущного. Лада воплощает собой божественную любовь. Следит за тем, чтобы в семейных союзах всегда присутствовала любовь, чтобы в семье появлялись детки, так как сама произвела на свет 12 Сварожичей.
Ладобог – ипостась Сварога, воплощает собой неразрушимые лад с упорядоченностью. Вызывает у мужчины нежность к своей женщине и желание создавать лад в физической реальности. Бог любви у славян.
Матерь Сва Слава – является ипостасью божественной Лады, а также опекуншей и покровительницей воинов. Воплощает в себе несгибаемость, честь и чувство достоинства. Сва Слава уносит на своих крыльях тех, кто погиб в бою, на луга Сварога, чтобы они могли войти в полк Перуна. А когда происходит битва, богиня летает над полем, обеспечивая защиту своим потомкам.
Числобог – бог, который отвечает за прошедшее, теперешнее и грядущее. Контролирует, чтобы изменялись промежутки Сварожьего дня. Кроме того, Числобог выступает великим учителем, помогающим людям в усвоении точных учений.
Замунь – божественная мать, ипостась Лады, приходится матерью любому приплоду и богатству, материальному благополучию славян. Ею был создан Млечный путь (речка, текущая из Вырия). В явной реальности проявляется в виде плодородной земли и коровы.
Велес – выступает богом мудрости и материальных благ, светлым проявлением Рода Всевышнего в реальности Нави, царём и защитником иных миров, оберегающим Навь и Явь от злых существ. Велес позволяет развитым людям постигать мудрость, а ещё обучил наших пращуров получать урожай с земли. Бог плодородия у славян.
Макоша – женское божество, защищающее рожающих, контролирует стоячую (беременную, спокойную) воду. Она помогает женщинам благополучно разрешаться от бремени, а витязям – даёт законы чистой крови. Приходится матерью Доле и Недоле, защищает нашу планету.
Дажбог – славянский бог Солнца, выступает родоначальником и защитником славян. Дажбог с помощью своего божественного света создал жизнь в водной стихии на планете Земля. Покровительствует земной реальности, удерживаемой им в бездне Вселенной. Творит божественные законы Прави, предназначенные для людей, подаёт всякие жизненные блага.
Дана – женское божество земной воды. Олицетворяет собой текучесть водной стихии. Дана – воплощение потенциальной плодовитости, разных богатств, приходится супругой Дажбогу.
Световит (также называется Святовитом, Свентовидом) – воплощает в себе четыре лика Дажбога (Божич, Ярило, Семиярило, Сивый Яр). Западные славяне чтят Световита как воина света, покровительствующего воинскому искусству.
Жива – является богиней жизни, дарующей людям духовное и физическое здоровье. Также это богиня плодородия у славян и божество весны. В ней собрана жизненная сила и способность исцелять, а также сила оплодотворять.
Хорс – это мужское божество ночного света Солнца (который отражается в Луне). Хорс олицетворяет собой верность, хранит Ведогнь, отвечает за поддержание света Рода, когда наступают тёмные времена.
Веста – женское божество вечерней зари, отвечает за просветление, девичью мудрость и непорочность, а также за любовь и умение прощать. Приходится дочерью Дажбогу и супругой Хорсу.
Стрибог – становится божеством ветров и земного пространства, воздушной мощи. Олицетворяет собой переменчивость и движение.
Доля – божество, несущее ответственность за особенности человеческого бытия. Доля разукрашивает человеческие жизни поочерёдно то светлыми, то тёмными нитками. Олицетворяет божественное провидение, дочерь Макоши.
Ярило – выступает весенней ипостасью Дажбога, божеством юношеских побед, ярения. Также Ярило – славянский бог плодородия и изобилия.
Леля – представляет собой весеннюю ипостась Лады, приходясь ей дочерью и невестой Яриле. Леля оказывает свою помощь и покровительство возлюбленным, молодым и старым парам, выступает источником любви.
Купайло-Семиярило – летняя ипостась Дажбога. Обеспечивает душевное и физическое очищение, гармонизирует влюблённые пары, ему присуща сила оплодотворять и помогать достигать поставленных целей.
Сивый Яр – осенняя ипостась Дажбога, бог, ассоциирующийся с семейным достатком, хлебами и домашней скотиной. Олицетворяет хозяйственность и получение опыта.
Рожаница – богиня, помогающая при родах, хранит славянские семьи и поддержание домашнего огня в них.
Перун – славянский бог войны, грома и молний. Воплощает собой справедливый суд, истину и честное сражение. Перуну в славянском пантеоне отведена роль божественного покровителя воинов, воеводы полка Перунова – небесного воинства (образуется душами умерших русичей, защищавших божественный мир от зла).
Додола – женское божество, отвечающее за небесные воды, постоянно рождающее воителей для полка Перунова. Она имеет вид беременной женщины с длинными кудрями, бродящей по природным местам и благословляющей на лёгкие роды.
Божич – зимняя ипостась Дажбога, выступает божеством новых начинаний, несущим весь спектр позитивных эмоций. Приходится сыном Ладе. Олицетворяет собой начало движения и мощь новизны.
Семаргл – бог огня у славян, которому отведена роль божественного гонца, приносящего жертвы для Сварога. Воплощает собой стадию перехода из физического в духовное.
Ушас – божество утренней зари. Ушас помогает девочкам, символизирует непорочность, божественную благосклонность, даёт начало всему положительному и счастливому. Данное божество выполняет особый возрастной ритуал для малышек, кому исполнилось 3 года, благословляет развитие в них женского начала, обучает славянской магии.
Огнь (именуется также Агни, Сварожичем) – выступает светлым богом родового огнища, ипостасью Сварога в жилище всех православных родноверов. Олицетворяет собой спокойствие, счастье, комфорт.
ТЁМНЫЕ ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЕ БОГИ
Славяне славят великий многопроявный Род со всеми его светлыми образами, но тёмных сущностей также следует уважать. О светлых божествах известно намного больше информации, чем про их тёмных собратьев. Некто называет их совокупностью всей злой энергии нашей планеты, кто-то именует смертью, иные считают, что они имеют разрушительную силу и призваны уничтожить нашу Вселенную.
Можно повстречать утверждения, что тёмные славянские божества представляют собой сущностей иных реальностей. Якобы они завоёвывают Землю с целью создать на ней свой собственный мир.
Предлагаю выяснить, что по этому вопросу говорится в славянской родной вере. Чем является метафорическое «зло» в ней? Хочется сразу отметить, что изначально такое слово отсутствовало в нашей речи. Вместо него использовали слова «худо» (аналогично слабости, немощи) либо «зело» (чрезмерно). Получается, что понятие «зло» ассоциируется с чрезмерностью с одной стороны либо недостатком с другой.
Каждое божество представляет собой проявление (ипостась). К примеру, Перун ассоциируется со справедливостью, Стрибог – с передвижениями, Морок – с фобиями. Но разве возможно, чтобы в боге присутствовал избыток чего-либо, ведь он является максимально наполненным определённой энергией и многомерным?
Безусловно, понятия «зла» и богов совершенно не совместимы! Род состоит из Белобога и Чернобога, он удерживает баланс Вселенной, чтобы в ней не было ни избытка чего-то, ни недостатка.
А человек, как существо отнюдь не совершенное, лишь растёт и развивается, чтобы достичь божественного абсолюта. И крайне значимо, чтобы рост и развитие осуществлялись гармонично, всесторонне. Чтобы не было ни «зело», но и не «худо».
Арии (предки славян) – представляют собой солнечную нацию. Вследствие чего культ светлых божеств более популярен и приемлем для нас. Однако это совершенно не означает, что не следует интересоваться тёмными аспектами Рода. Его обратные стороны проявлены в виде Чернобы. Мара с Мороком выступают мужским и женским проявлениями тёмных аспектов Рода, его неизвестным, скрытым состоянием. Они аналогичны бессознательному нашего мира.
Давайте же теперь познакомимся поближе с тёмными богами Руси.
Чернобог – олицетворяет собой чёрную силу, воплощает все тёмные божества. Является безличностной сущностью.
Мара – ей удостоена роль повелительницы Нави, а ещё хозяйки смерти, супруги Морока, антипода Лады. Выступает только ликом гибели, но не самой гибелью. Мара предвещает беды и различные несчастья, хранит неведомые тайные знания. Может проявляться как светлокожая черноглазая девица в белоснежном одеянии, имеющая тёмные волосы и серпы в руках, либо как ужасная старуха в чёрной одежде с косою.
Морок – приходится супругом Маре и отцом божествам тёмным. Становится обратной ипостасью Сварога, его антиподом (Сварог – ассоциируется со светом, Морок – с тьмой). Олицетворяет собой патологии, холод и ложь. Наполняет души человеческие тьмой и неведеньем. Посылает испытания для тех, кто имеет много сил, устраняя тех, кто слабее.
Морок предстаёт перед людьми как бесконечная тьма, мрак. Ассоциируется с наиболее жуткими фантазиями, морочливыми предрассудками, мешающими людям жить нормальной жизнью. Данная сущность не признаёт договоров и ничем не подкупается.
Морена – выступает дочерью Морока с Марой. Лишает людей жизненных сил, когда они забывают о почтении законов Прави и начинают заниматься кривдой. Также выступает тёмным духом водной стихии, отнимающий силы.
Недоля – дочерь Макоши, сестрица Доли, представляющая её антипод, – способна погубить людей, идущих против божеств и Рода. Портит жизнь различными несчастными происшествиями, проблемами и хворями.
Вий – выступает божеством-хранителем Пекельных реальностей, властителем нечистых сил, предводителем упырей. В Явной реальности он не способен видеть. Вий устраивает смертоносный ветер – смерч, уничтожающий всё вокруг.
Блуд. Его задача – заманить родновера на окольную тропинку, путь разрушения обычаев и истины. Именно имя этоготёмного бога образует слово «ублюдок» — значит, ребёнок, появившийся на свет от неправедного мужского и женского союза.
Душевное и физическое Солнце-Свет обладало важнейшим смыслом в жизни наших предков: оно даровало им жизнь, радость. Но, несмотря на это, у пращуров хранились и принимались сведения про тёмных божеств. Ведь они представляют собой неотделяемую частицу Кола Живоявленья. Знания сохранились и до наших дней.
К примеру, нам известно о вечной борьбе Белобога с Чернобогом, которая держит мир и дарует нам возможность жить. Недопустимо возносить хвалу Белобогу, пороча в тоже время Чернобога. У наших пращуров отсутствовала боязнь перед тёмными божествами, но они опасались их, постигали их энергию, дабы не оказаться под их воздействием. Позже, когда наблюдался упадок ведического знания, их пытались задабривать.
Но никогда славяне не забывали про Чернобожичей, помня и про то, что мы с нашими родными являемся детьми Солнца. А познания о тёмных божествах нужны нам, чтобы уметь вовремя замечать их признаки присутствия в собственных жизнях и своевременно возвращаться свету.
А без тёмных божеств физическая жизнь в Явном мире была бы нереальной. Отталкиваясь от этого, несправедливо будет относиться к Чернобожичам как к силам зла, ведь в действительности зла нет. А познать свет без тьмы невозможно. Необходимо помнить про Чернобу, но не забывать про своё светлое происхождение и идти по светлому пути.
Такие они — старославянские боги.