Меню Закрыть

ИНВОКАЦИЯ. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ВИДЫ

ИНВОКАЦИЯ. ПРИНЦИП РАБОТЫ И ВИДЫ Магические техники можно разделить на два главных вида: инвокации и эвокации. Они имеют свои особенности и любой человек, занимающийся оккультизмом, должен эти особенности понимать, чтобы успешно практиковать магическое искусство.

Магические техники можно разделить на два главных вида: инвокации и эвокации. Они имеют свои особенности и любой человек, занимающийся оккультизмом, должен эти особенности понимать, чтобы успешно практиковать магическое искусство.

Слово «инвокация» происходит от латинского глагола «invocare» (переводится как «взывать»), который состоит из предлога «in» («в») и собственно глагола «vocare» («звать», «говорить»). Предлог «в» задает вектор направления призыва сил, духов, демонов, богов (или Бога), идей и идеалов. Таким образом, эти сущности призываются в человека, снисходят на него. Это подразумевает, что призываемые сущности должны быть благими, дабы не нанести человеку вреда. Поэтому одним из самых распространенных видов инвокации является молитва, мольба. Когда верующий человек молится, он ставит перед собой цель привлечь в свою душу божественную благодать, чтобы она изменила эту душу в лучшую сторону.

Вторым видом инвокации является одержимость каким-либо духом, которая вызывается практиком. Это часто используется, например, в шаманизме, однако в классическом оккультизме данная практика осуждается по причине опасности стать одержимым падшим духом, тогда как в шаманизме подразумевается, что одержимость вызывается духом благим.

Третьим видом инвокации является самоотождествление практика с какими-либо сущностями духовного мира. Это делается не с целью вселить их в себя, как в случае с одержимостью, но обрести некоторые способности, которыми эти сущности обладают. Например, в Герметическом Ордене Золотой Зари использовалась практика принятия божественных форм. Маги этого Ордена использовали особые практики, в которых они представляли себя в образе египетских божеств, и пытались обрести свойственные им способности. Если такому практику необходимо обрести способность различать мудрость и глупость, он может представлять себя в форме бога Тота.

Некоторые люди выделяют четвертый вид инвокации: заклинание с целью подчинения какого-либо духа. Однако призыв духа, чтобы управлять им, стоит отнести к эвокации, поскольку инвокация как призыв сущностей внутрь себя не подразумевает управления ими. Управление духами является одним из важнейших свойств эвокации. В инвокации маг или мистик пытаются призвать нужную сущность, только если она желает этого. Например, вы не найдете молитвы, в которой Богу приказывается сниспослать благодать на человека, поскольку маг этого желает. Инвокацию лучше всего охарактеризует фраза «Fiat voluntas tua» («Да будет воля твоя»), которую часто произносил маг и оккультист Джон Ди, когда получал свои послания от енохианских ангелов.

Именно последним ошибочным образом часто понимают инвокацию. Например, создатели фильма «Избави нас от Лукавого». В фильме часто используется латинская фраза «Invocamus te ut ingrediaris ab inferis» (перевод: «Взываем к тебе, дабы ты пришел из преисподни»). Поскольку герой фильма Сантино стал призывать демонических духов, а инвокация подразумевает взывание только к благим духам, то в данном случае фраза должна начинаться со слов «evocamus» («призываем»), а не «invocamus» («взываем»).

Итак, инвокация, во-первых, направлена на призыв сущностей внутрь себя, а во-вторых, не акцентирует внимание на том, что эти сущности должны находиться где-то вовне человека. Поэтому, например, тренинги по открытию своего внутреннего я, привлечению удачи и медитации можно смело относить к практике инвокации. Это и есть призыв идей и идеалов, а не сущностей в виде неких духов. В-третьих, поскольку сущности призываются вовнутрь практика, инвокация направлена на работу только с благими силами и духами.

Помимо всего этого, инвокация характерна для так называемых интровертивных религий и религиозных практик. Такие практики подходят, соответственно для интровертов, то есть для людей, сосредоточенных на своем внутреннем мире больше, чем на внешнем. Таким образом, инвокация и эвокация разделяют духовный путь человека на два вида: внешний и внутренний. Именно так их называли, например, мистик Луи Клод де Сен-Мартен и русский маг, эзотерик и оккультист Григорий Оттонович Мёбес (Г. О. М.), разработавший не теряющий актуальной и популярности «Курс энциклопедии оккультизма». С другой стороны, французский маг Папюс внутренний путь именовал «сердечным путем» или «мистическим путем», а внешний путь – «путем магическим» или «экспериментальным» (то есть «опытным»).

Опубликовано в МАГИЯ, ЭЗОТЕРИКА

Связанные записи