Меню Закрыть

СМЕРТЬ – ТАРО УЭЙТА

СМЕРТЬ

ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ СМЕРТЬ – ТАРО УЭЙТА


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Переход. Окончание. Трансформация. И здесь следовало бы остановиться. Еще раз – Переход. Окончание. Трансформация. Это ответ. Основное значение карты – близок естественный конец существующей ситуации. И в этом нет ничего плохого. Смерть – исцеляющее начало жизни.

Прорицательные толкования этого Аркана всегда были скорее позитивными, чем негативными: благоприятные перемены и вечное движение, преображение и избавление от ненужного. Впрочем, недаром существует старинное китайское проклятье: «Чтоб тебе жить во времена перемен!» Жизнь входит сейчас в такое «время перемен», и пока еще совершенно неясно, когда же существование вновь примет законченные и стабильные формы. Человеку, которому выпала Смерть, предстоит перемена прежней жизни и почти ничто не может остановить ее. По Смерти процессы заканчиваются, циклы завершаются, проекты входят в фазу окончания, имеющееся разрушается. Смерть не несет успеха, но расчищает путь для новых усилий и нового витка.

В Смерти силен дух отречения и отказа. Поскольку расклады обычно делаются в тех случаях, когда вопрошающий питает надежды на что-либо, выпадение этой карты с ее пафосом явного «нет» мало радует. По Смерти дела срываются, мы отказываемся от своих целей и предаем свои проекты забвению.

В то же время, Смерть распахивает врата в новую жизнь. На похоронах это не всегда очевидно, однако, это так. Всегда. Неизбежно. А какой может оказаться эта новая жизнь, подскажут другие карты. Сравнительно редко Смерть показывает действительно траур, горе, оплакивание потери. Иногда, особенно если вопрос или ситуация действительно подразумевают нечто подобное, Смерть сообщает, что следует смириться и подготовиться к неизбежному.

Может быть, трудно отпустить то, что было когда-то столь ценным, но необходимо признать, что пора проститься с этим. Ничто не делает опыт Смерти легким, однако начало новой эпохи зачастую имеет оттенок тревожной радости. В определенном смысле, Тринадцатый Аркан является хорошей картой в том случае, если необходимость перемен и глубинных, радикальных преобразований не пугают. Его значение можно также связать с победой человека над самим собой.

Так же, как Башня отмечает то, что неизбежно преобразится из-за скопившегося напряжения, Смерть отмечает те места, откуда напряжение ушло вовсе, как ток из сети. Может быть, вопрошающий не испытывает ничего, кроме облегчения, что нечто исчерпавшее себя, наконец, «само отвалилось», а может быть терзается горечью утраты, но в любом случае пришла пора простить(ся) и отпустить. Смерть «метит» своим появлением в основном каким-то образом поврежденные, нежизнеспособные вещи, цепляться за которые бесполезно. Притом ей свойственно и такое качество как неотвратимость.

Смерть естественна и одновременно строга. Она советует по-хорошему (то есть, сознательно) отказаться от привычного, но устаревшего, сказать «Наконец-то это кончилось!» и позволить через какое-то время возникнуть чему-то новому. Перемены, которые она несет, весьма глубоки и необратимы. Смерть никогда не ошибается. Если она сообщает, что с чем-то пора прощаться, значит, на данный момент это необходимо для дальнейшего движения.

Основное значение карты – близок конец существующей ситуации. Разрыв с прошлым, конец текущему положению дел, окончание такой жизни вопрошающего, какова она есть. Карта говорит о том, что нечто в жизни подходит к своему логическому, назревшему концу. Это какой-то поворотный момент, который может касаться стиля жизни, работы, отношений. Самое главное при интерпретации – суметь здраво связать карту с вопросом.

ЛИЧНОСТЬ

Впору писать трактат «О бренности всего сущего и сущности всего бренного». По Смерти нас не покидает ощущение, что какая-то часть нашей жизни подошла к концу, и с этим ничего не поделаешь. Время обнимать, и время уклоняться, время разбрасывать камни и время собирать. Это ощущение может быть связано с опустевшим домом, из которого ушли дорогие люди, с опустевшим вследствие убытков кошельком, с необходимостью менять место работы, со здоровьем, вынуждающим подвести черту под прежним образом жизни. Смерть часто выпадает людям, дошедшим до определенного возрастного рубежа, когда происходит трансформация личности, переход в новое качество.

Выпадая в личном раскладе, Смерть говорит: еще один этап твоей жизни близится к завершению, в тебе зреет совершенно новая личность, меняется образ мысли, убеждения, чувства и реакции. Ты сможешь стать другим человеком, но при этом остаться собой, но в совершенно преображенном состоянии. У тебя появятся новые увлечения, новая система ценностей, новые друзья и знакомые. Изменению не подвергнется только та часть тебя, которую называют душой.

По сути своей только она является той созидающей силой, которая может действительно сотворить что-то новое и отбросить старое, так как только у нее достаточно сил, чтобы осуществить трансформацию и заставить нас духовно развиваться. Это – то единственное и бессмертное в нас, что переходит из одного воплощения в другое.

Иногда Смерть выпадает человеку, страдающему от страха перед жизнью. Он может искать утешения в иллюзиях или замыкаться в собственной скорлупе («Как страшно жить!»). Смерть может описывать человека, готового уйти – с работы, из отношений, а иногда и из жизни. Она несет суровость и горечь, подавленность и печать утраты, дух разъединения и отстранения.

По Смерти мы чувствуем, что окончание какого-то этапа не за горами, часто размышляем над нитью событий, прошлым и будущим (и первое видим куда лучше, чем второе; именно в силу этого обстоятельства иногда происходят попытки вдохнуть новую жизнь туда, где жизни быть уже не может).

Смерть нередко описывает человека, что называется, тяжелого, способного вносить заметные и нередко довольно безрадостные изменения в жизнь других. При этом он может быть хорошо воспитан, изысканно одет и не склонен поднимать вокруг себя шум (это не Башня). В то же время это достаточно радикальная в своих решениях личность.

Все эти «Так не доставайся же ты никому!», «Погибаю, но не сдаюсь» и твердое намерение забрать врагов с собой в могилу (или, например, тщательно уничтожить свои файлы на рабочем компьютере в случае увольнения) – это крайние проявления, но подобный дух может чувствоваться и в мелочах, что не делает совместную жизнь приятнее. Отличительная черта человека-Смерти – безрадостность. Это не означает вечного уныния и склонности тоскливо жаловаться окружающим, нет.

Он может держать совершенно адекватно, производить впечатление человека твердого характера и большой проницательности, иногда даже незаурядной красоты…но чего-то не хватает. Это что-то – способность радоваться жизни. Человек, описываемый тринадцатым Арканом – мастер уходить, отказывать, разрушать и говорить «нет». Его профессия может быть напрямую связана с жизнью и смертью и быть, что называется, опасной – для него самого и для других людей. Человек-Смерть обычно отчужден и очень «сам по себе». Он ни с чем не слит, ничему не обязан.

В любой среде он подобен чужеродному телу. Однако, подобно смерти, он редко бывает «случайным гостем», и если уж его куда-то занесло, то он, вероятнее всего, находится там на своем месте, даже если никому из окружающих так не кажется.

Человек, описываемый Тринадцатым Арканом, часто проницателен, ему присущ особый дар прозрения в отношении себя и других, возможность видеть глубинные мотивы или неизбежный финал событий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

В общем и целом смерть хороша, когда вопрос касается окончания каких-то не особо приятных и вялотекущих ситуаций, выхода из кризиса. Если же вопрошающего интересовали перспективы какой-либо деловой затеи, но проект рискует закончиться, не начавшись. Бывают мертворожденные идеи и нежизнеспособные планы – Смерть «маркирует» их весьма четко, насколько можно судить по практическим наблюдениям.

Даже если усилия по продвижению проекта предпринимаются, затрачиваемые ресурсы несоизмеримы с результатом – это скорее напоминает существование в режиме «искусственного дыхания» и непрестанных финансовых инъекций, притом естественное развитие так и не наступает, все это лишь удерживает дело в состоянии «как бы на плаву» непонятно ради чего.
Смерть отмечает шаги, у которых нет будущего и дороги, которые никуда не ведут.

Она любит окончание проектов и предание их забвению. Насколько своевременно, безболезненно или наоборот, мучительно это происходит, могут подсказать другие карты. Действие Смерти, как правило, отличается естественностью. Нередко человек и без расклада способен предвидеть логический конец той ситуации, по поводу которой выпадает Смерть. Аркан лишь ставит точку над и. Разрыв трудовых отношений, уход с определенной должности, расставание с деловыми партнерами, увольнение, перемена места работы, а иногда им прощание с профессией.

По Смерти надо готовиться к тому, чтобы спасти хоть что-то или, по крайней мере, пережить трудные времена. С другой стороны, вполне возможно, что то, что придет на смену прежнему, будет гораздо лучше!

Что еще отмечает Смерть? Невозможность развернуться в теперешней обстановке. Морально исчерпавший себя проект. Глобальные изменения на рабочем месте (например, банкротство, смена собственников). Карта часто выпадает перед увольнениями, уходами с места работы. Крушение планов, провал. Сравнительно редко по ней проходят какие-то агрессивные события, угрозы, крупные деструктивные конфликты.

Смерть может дать совет закрыть фирму, если она сравнительно маленькая, и открыть новую где-нибудь в другом месте; если фирма крупная, то переименоваться (перерегистрироваться).
По Смерти проходят реставраторы и могильщики, хирурги и киллеры. Она отмечает людей, чья профессия каким-то образом стоит на границе между жизнью и смертью, и иногда делает шаг на ту сторону (в эту категорию может попасть, например, сотрудник полиции).

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Потеря работы, источников дохода (очень типично). Глобальная перемена финансового положения. Это может быть как окончание трудного периода, так и снижение доходов, подсказку могут дать другие карты расклада. Старые вложения, способы зарабатывания и использования денег, скорее всего, уже бесперспективны, и надо искать новые.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Разрушение, распад, конец – все эти значения тринадцатого Аркана обычно достаточно ярко проявляются, если вопрос касается любви. Нередко карта сообщает, что пришло время расстаться, найти замену исчерпавшим себя отношениям.

Смерть, как правило, отмечает их естественное окончание. По этому Аркану есть шанс расстаться друзьями, особенно если другие карты этому не противоречат. Это также типичная карта развода в тех случаях, когда отношения мало-помалу утратили жизнеспособность. Смерть дарит свободу – может быть и нежеланную, но дареному коню в зубы не смотрят (и особенно этому коню…).

В любом случае, это завершение какого-то жизненного периода. Если период по духу соответствовал Повешенному (бессилие, кризис, отчаяние), то Смерть несет прекрасную весть – все это, наконец, окажется позади. Если вопрошающий терзался, не зная, как добиться развода, то выпавшая Смерть четко дает понять, что теперь появится возможность оставить неудавшийся брак за спиной, начать все с начала и построить новую жизнь.

Смерть может отразить как умершие чувства, так и страх потери отношений, которые все еще важны (есть смысл обратить пристальное внимание на карты Чаш, если они присутствуют в раскладе). Смерть отмечает «форму без содержания» – например, брак, который все еще считается существующим, но по сути лишился эмоционального наполнения. Партнер, описываемый картой Смерть, принял четкое решение расстаться и отпустить. «Между мной и тобой остается ветер» (кстати, клип на песню, содержащую упомянутые слова, выдержан строго в стилистике и энергетике Тринадцатого Аркана).

Изредка в любви может указать на шекспировские варианты, неразрывную связь любви и смерти (при соответствующих других Арканах). Не нужно забывать и о том, что соответствующий Тринадцатому Аркану Скорпион связан с сексом и репродуктивными органами. Неразрывная связь “Любовь – Смерть” также широко представлена в средневековых аллегориях. За любовь всегда можно было и схлопотать кинжал в спину, и умереть в родах.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Эта карте неблагоприятна в плане здоровья. Дух Смерти – распад и уничтожение. Удаление зубов и операции по поводу опухолей, всевозможные ампутации и «…эктомии», призванные избавить жизнеспособное от нежизнеспособного проходят по этой карте.

По Смерти могут проходить довольно серьезные расстройства здоровья, такие как операции, инфаркты и тому подобное, а также хронические и неизлечимые болезни. В крайне редких случаях – кома, киническая смерть. Вопреки названию, Смерть крайне редко означает действительную физическую смерть вопрошающего или кого-то из его близких.

Смерть часто описывает состояние депрессии. Медитация на эту карту помогает пережить потерю или безрадостные перемены, если они связаны со стрессом. Иногда по ней проходят порчи и сглазы.

Смерти соответствуют атрофии, менопауза, отключение и прекращение каких-то функций и ритмов.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, из-за сильной обиды и беспереспктивности.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Мы входим в Жизнь вратами Смерти. Это прекрасная карта. Смерть несет возрождение к подлинной жизни. Те, кто был на краю смерти, прекрасно это знают на личном опыте. Она растворяет все ненастоящее. Она – Великий Преобразователь, высвобождающий энергию из истощившихся форм для новых путей. Смерть не убивает, а воскрешает.

В символике Аркана недаром присутствует Мистическая Роза Жизни на знамени всадника, и сияющее на горизонте Солнце Бессмертия. Умерший для пустых соблазнов и страхов в духе своем Рождается Свободным. Через эту смерть проходит Пьер в романе «Война и мир», будучи в плену и осознав, что его НЕЛЬЗЯ взять в плен.

Абсурдность и условность всего этого так ему очевидны, что он безудержно смеется. И это абсолютно достоверный признак, что он стал Посвященным, ибо первое, что делает человек, чей уровень сознания действительно изменился на принципиально более высокий – начинает хохотать над тем, как он видел раньше.

Ничто не стоит к жизни ближе, чем смерть. Ничто не заставляет чувствовать и ценить жизнь так остро, как близость смерти. Эта два кода, впаянных друг в друга, инь и ян, двойная спираль. Смерть – это плод, который зреет в нас всю жизнь. Осознавая это, мы не воспринимаем жизнь и смерть как нечто противоположное. Все новое появляется лишь благодаря мимолетности старого.

Тема Смерти является частью ритуальных посвящений всех мистических культов. Чтобы возродиться в высшей ипостаси, приходится пройти опыт очищения предельностью и с чем-то безвозвратно попрощаться. Умение «умирать» – вот тайна посвященных. Традиционное суфийское высказывание «Умрите до того, как вы умрете» призывает нас понять, что мы не можем жить полной жизнью, пока в нас говорит страх «опускания». Всякое цепляние мешает нам быть в естественном потоке Жизни.

Осознание конечности бытия – важнейшее условие жизни и главный способ оставаться по-настоящему живым. Смерть и бессмертие всегда были объектом вожделения практически наравне. Смертные почитали уподобление бессмертным богам за высший удел, а бессмертные боги становились смертными, чтобы понять, что значить жить. Опыт Смерти прекрасно помогает понять, что ты всего лишь человек, способный ощущать горе и слабость, боль и страх.

Однако Смерть – это лишь середина пути в цепочке Старших Арканов Таро. Что нас не убьет, то сделает нас сильнее. Смерть несет переход от одного способа существования к другому естественным путем – что-то одно полностью себя исчерпало, «умерло», стало нежизнеспособным, на смену ему приходит иная форма существования. С прежним приходится прощаться. Эта перемена может казаться резкой, но на самом деле она естественна и в отличие от Десятки Мечей не зависит от вопрошающего. Однако это не то, чего следует пугаться – фактически, человек идущий духовным путем, ради этого и трудился!

Это стадия в духовном развитии, когда пришло время для полного разрыва с прошлым, Переход от упадка и «сидения в тени смертной» в возрождению и перевоплощению в другого человека. Смерть говорит: забудь то, чем ты был прежде, старой жизни пришел конец. Тебя ждет полная метаморфоза, перестройка, иной способ существования, иной стиль жизни. В прямом положении карта означает, что мировоззрение расширяется, мы отказываемся от ограничений. Смерть говорит об окончании существующей ситуации, которая предполагает глубокие перемены в психике и взглядах на мир.

Ее импульс – уничтожить наше ощущение себя, что чаще всего и происходит, когда мы лицом к лицу сталкиваемся с горем, депрессией, утратой. Беда кажется безумием, чем-то ненормальным, и мы чувствуем себя бредущим сквозь преисподнюю по зыбучим пескам, которые еще вчера казались прочным фундаментом жизни.

Однако впоследствии мы скорее всего будем воспоминать этот тяжелый период как один из самых ценных и значимых для нашего роста. Мы делаем то, что считали невыполнимым, переживаем то, что, казалось, пережить невозможно. Благодаря этому мы и ощущаем себя фениксом, восстающим из собственного пепла. Пройдя опыт разрушения и бессилия, мы постигаем всю жизнеспособность человеческого духа. Смерть – это расставание, прощание, конец. Тем самым она оказывается провозвестницей нового, грядущего, хотя по самой карте на первый взгляд этого не скажешь.

Тем не менее, карта скорее хорошая, потому что конец этот закономерен, мы его долго ждали, потому что это – освобождение, хотя и сопровождаемое болью. В противоположность Десятке Мечей, означающей конец насильственный, то есть преждевременный, эта карта символизирует естественный конец, указывая, что пришла пора расстаться с кем-то или с чем-то.

Так что ее совершенно напрасно связывают с одним только горем. Или, наоборот, считают только началом чего-то нового, не понимая смысла символики Смерти как начала и конца одновременно, как горечи расставания и радости ожидания. “Мы отделили жизнь от смерти, и заполнили промежуток между ними страхом”, писал Кришнамурти, “однако жизни без смерти не существует”.

Средневековый аллегорический образ Смерти предостерегал от гордыни – не мни о себе много, прах ты и в прах возвратишься. Memento mori! Это средневековая “Пляска смерти”, излюбленная аллегория, украшающая многие храмы: хоровод, возглавляемый Смертью, от участия в котором не могли уклониться ни богач, ни бедняк. Скелет и коса – важные атрибуты Сатурна, планеты, которая представляет основополагающую структуру нашего бытия. Коса (или серп) связаны также с ущербной Луной, а через нее с Гекатой, темным божеством смерти, у которой само время (Сатурн) отняло благословение иметь детей.

В Таро Смерть олицетворяет отказ от своего прежнего я, на который человек может решиться, когда прошел опыт Повешенного, осознал бесполезность цепляния за контроль, неисповедимость путей, незначительность притязаний эго и могущество потока бытия. Дойдя до Тринадцатого Аркана, Шут может позволить своей маске окончательно отпасть и умереть.

На многих картах Смерть расчищает участок вокруг себя. Ее энергия служит разрушительной силой, ослабляющей любые оковы. Завершенное прошлое удаляется из настоящего и будущего неотвратимым взмахом ее косы. Число 13, возможно, стало считаться опасным и «несчастливым» во многом благодаря позиции Аркана Смерть в ряду карт. Боязнь перемен часто затеняет перспективу и затуманивает те возможности, которые получает человек, способный изменить ход своей жизни.

Но момент пришел, оковы ослабли, пора менять этот самый ход своей жизни пора. На территории, очищенной косой Смерти, возрождение и регенерация начинаются почти немедленно. «Красная-красная кровь через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива…» Число 13 символизирует трансформацию и перерождение (связь между тем, что есть, и тем, что будет). Карта символизирует позитивную трансформацию в духовном совершенствовании, но скорее всего все-таки путем страданий. Идея радикальной плутонической трансформации, расчистка пути для новых усилий.

Хотя, например, у Гугенхайма Смерти приписывается очень вдохновляющее значение – «это карта возрождения и творения, обновления и отдохновения, перемен к лучшему». Банцхаф отмечает, что всадник-Смерть на Аркане держит свой путь направо, на восход солнца, а лица людей обращены налево, на закат. Смерть – конец, несущий новое начало, а люди склонны видеть только конец. Тринадцать – число, которое выпадает из естественной последовательности двенадцати (месяцы, часы, знаки Зодиака…). Оно одновременно означает «конец времени» и выход за пределы этой обусловленности.

Наиболее позитивный смысл карты – Лугнасад, время жатвы. Семя было посеяно, взошло, пришло время собирать плоды. Это аспект Бога, играющего роль заботливого отца, которого убивают, чтобы накормить людей. Время изобилия, но также и время смерти и жертвоприношения. В это время человек пожинает то, чему научился, отделяет зерна от плевел и переходит на другой уровень существования. Банцхаф и Акрон пишут: «Жить – значит постоянно расставаться. Где-то в самой глубине души мы знаем, что ничто не пропадает даром.

Поэтому мы не должны цепляться за что-либо, особенно уже утратившее значение. С этой точки зрения сама идея возрождения бессмысленна, поскольку она скорее указывает на эго, отчаянно цепляющееся за жизнь, нежели на мудрое понимание вечного цикла трансформации».

Тринадцатая карта Старших Арканов изображает скелет в латах – символ бренной оболочки человека. Иногда он буквально косит головы, руки и ноги, поднимающиеся из земли, подобно прежде засеянным семенам. В ходе этих трудов он отсекает, очевидно, и одну из своих ног. Не во всех колодах эта деталь присутствует, но она определенно указывает на ту истину, что несбалансированность и разрушение являются синонимами. Скелет – эмблема первого и верховного Божества, поскольку Оно есть основание тела точно так же, как Абсолютное есть основание Творения.

Скелет экзотерически означает разложение, а эзотерически – непреодолимый импульс Природы, который приобретает каждое существо к окончательному переходу в божественное состояние, в котором оно пребывало до сотворения иллюзорной Вселенной. Скелет символизирует материальную оболочку человека и одновременно ассоциируется с «всадником на коне бледном» из Апокалипсиса. Цветок, вытканный на знамени таинственного всадника – это Мистическая Роза, символ вечной жизни в эзотерической иконографии розенкрейцеров. Солнце, встающее меж башен – тоже символ бессмертия и возрождения. Излучина реки, которую мы видим на классическом Аркане – образ грядущей метаморфозы. Река отделяет наш мир от мира теней.

По реке на восток движется ладья фараона, стремясь к началу нового дня – туда же, куда и Смерть. Лезвие косы Смерти представлено в виде серпа Луны, с его блистательной властью. В некоторых колодах Смерть изображена одетая в латы на белоснежном коне, попирающим копытом и молодых, и старых. Перед ней смиренно пали ниц епископ, дитя и юная дева, причем только ребенок воспринимает ее непосредственно, без страха и мольбы. Рядом распростерто тело поверженного короля, скипетр и корона которого – символы земной власти – валяются на земле.

Все подвластны смерти, и земная власть – ничто для нее. Древний человек не осознавал, что он смертен: для него смертью была лишь смерть рода, а душа мыслилась передающейся от деда к внуку. В то же время ему было очевидно, что с наступлением смерти ничто не заканчивается – примером тому была и смена фаз луны, и смена времен года, и рождение новых членов племени. Понятие о собственной смерти возникает тогда, когда человек осознает свое “Я”, свою индивидуальность, хотя древние мифы настаивают на том, что он задуман как бессмертное творение.

Жизнь, черпая свою энергию из смерти, побеждает смерть, и бытие являет собой вечный круговорот смерти и возрождения. Смерти на самом деле нет: она раздроблена на мелькающие кадры по много раз прокручиваемого сценария, в то время как жизнь, являясь стержнем Бытия, пребывает вечно. Поэтому египетский бог подземного царства Анубис всегда изображался идущим, а Дева (Жизнь) с колосом в руке, стоящей, символизируя, что смерть преходяща, а жизнь вечна.

“Ничто не разрушается, все замещается и перемещается, и когда существа изменяются, повинуясь вечному порядку, то среди людей это называется умереть”. Если для того, чтобы продолжать движение вперед, необходимо переродиться и предстать в совершенно новом воплощении, то нет смысла противиться этим переменам, тем более, что они все равно произойдут. Есть пороги, к перешагиванию через которые мы никогда не бываем готовы, и все же мы перешагиваем их все равно.

Смерть открывает двери истинного света и, служа трансформацией старого во имя рождения нового, астрологически связывается со знаком Скорпиона. Девиз Тринадцатого Аркана – “Умри и возродись, восстань и минуй”.

Свет и тень (совет и предостережение)

Совет: отпустить. Позволить чему-то закончиться. Выкинуть из себя и из своей жизни мусор. Желательно – весь, даже если в результате останется довольно мало («кожа да кости», «голые стены»). Отказаться от старых идеалов и прежних действий.

Ловушка: настаивать на нежизнеспособных вариантах любой ценой («хоть умри»).

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ

+ O. Шут — контрасты.
+ I. Маг — едва заметный выход из кризиса.
+ II. Верховная Жрица — вещий сон.
+ III. Императрица — образно говоря, за суровой зимой приходит лето; король умер, да здравствует король.
+ IV. Император — перемены в доме или на работе.
+ V. Иерофант — перемены в семье; смена руководства; культ загробной жизни.
+ VI. Влюбленные — перемены в отношениях.
+ VII. Колесница — пересмотр своих устремлений.
+ VIII. Справедливость — завещание.
+ IX. Отшельник — неизбежное одиночество.
+ X. Колесо Фортуны — усиление перемен.
+ XI. Сила — взять себя в руки перед лицом кризиса.
+ XII. Повешенный — неизбежное наказание; сопротивление переменам.
+ XIV. Умеренность — адаптация после потери.
+ XV. Дьявол — некротическая связь.
+ XVI. Башня — катаклизмы.
+ XVII. Звезда — надежда, что все, что ни делается, к лучшему.
+ XVIII. Луна — болезнь; разрушение вследствие обмана.
+ XIX. Солнце — перерождение.
+ XX. Суд — восстание из мертвых; закрытие кармы.
+ XXI. Мир — подведение итога.

ЖЕЗЛЫ

+ Туз Жезлов — трансформировать идею; расчистить дорогу.
+ Двойка Жезлов — цепляться за отжившее.
+ Тройка Жезлов — принять перемены.
+ Четверка Жезлов — перемены в доме.
+ Пятерка Жезлов — поставить точку в конфликте.
+ Шестерка Жезлов — необходимость изменить подход; сменить команду.
+ Семерка Жезлов — тщетные попытки помешать.
+ Восьмерка Жезлов — прогрессирующие перемены.
+ Девятка Жезлов — опасаться изменений.
+ Десятка Жезлов — сломаться; сложить полномочия; свалка; забить последний гвоздь в крышку гроба.
+ Паж Жезлов — потерять интерес.
+ Рыцарь Жезлов — растерять темп.
+ Королева Жезлов — подстроиться под влияние времени.
+ Король Жезлов — изменение в статусе.

КУБКИ

+ Туз Кубков — перемены в любви.
+ Двойка Кубков — перемены в отношениях.
+ Тройка Кубков — смена окружения.
+ Четверка Кубков — упустить возможность.
+ Пятерка Кубков — невосстановимая потеря.
+ Шестерка Кубков — уйти от прошлого.
+ Семерка Кубков — расстаться с иллюзиями.
+ Восьмерка Кубков — вынужденный уход.
+ Девятка Кубков — разрушить мечту.
+ Десятка Кубков — развод; расставание.
+ Паж Кубков — аборт; смерть в зародыше.
+ Рыцарь Кубков — пустые обещания.
+ Королева Кубков — расставание с Королевой.
+ Король Кубков — расставание с Королем.

МЕЧИ

+ Туз Мечей — неизбежность нового порядка взамен устаревших концепций.
+ Двойка Мечей — и по-старому жить не возможно, и по-новому не хочется.
+ Тройка Мечей — болезненный конец.
+ Четверка Мечей — окончание сезона, цикла; отпустить прошлое.
+ Пятерка Мечей — проигранное сражение.
+ Шестерка Мечей — постепенный переход к новой жизни.
+ Семерка Мечей — игнорирование последствий; избежать смерти: мародерство.
+ Восьмерка Мечей — перемены, несущие ограничения; узкий взгляд на новые возможности.
+ Девятка Мечей — оплакивать утрату.
+ Десятка Мечей — последний гвоздь в крышке гроба; смертельный исход; насильственный конец; вскрытие.
+ Паж Мечей — изменение к худшему.
+ Рыцарь Мечей — неизбежный кризис.
+ Королева Мечей — вдова.
+ Король Мечей — вдовец.

ПЕНТАКЛИ

+ Туз Пентаклей — новые всходы.
+ Двойка Пентаклей — серьезные затруднения.
+ Тройка Пентаклей — закладка нового фундамента.
+ Четверка Пентаклей — изо всех сил держаться за уходящее.
+ Пятерка Пентаклей — беспомощность.
+ Шестерка Пентаклей — не получить желаемого.
+ Семерка Пентаклей — разочарование.
+ Восьмерка Пентаклей — безработица; потеря навыков.
+ Девятка Пентаклей — мертвый капитал.
+ Десятка Пентаклей — утрата в семье.
+ Паж Пентаклей — дурная новость.
+ Рыцарь Пентаклей — тщетность.
+ Королева Пентаклей — потеря финансовой независимости.
+ Король Пентаклей — потеря репутации.


ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО

НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


СМЕРТЬ - ТАРО УЭЙТА Переход. Окончание. Трансформация. И здесь следовало бы остановиться. Еще раз - Переход. Окончание. Трансформация. Это ответ. Основное значение карты – близок естественный конец существующей ситуации. И в этом нет ничего плохого. Смерть – исцеляющее начало жизни.
РЫЦАРЬ ЖЕЗЛОВ

РЫЦАРЬ ЖЕЗЛОВ

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

В современном понимании Таро Фигурные Арканы принято рассматривать как стороны характера самого вопрошающего или окружающих, но традиционное значение Рыцаря Жезлов вообще не относится к личности. Это – разлука, отъезд, уход, бегство, дезертирство, отсутствие («кто-то в бегах»), переселение, эмиграция, смена адреса. В раскладах указывает на отсутствующего человека, на личность, способную изменить ситуацию вопрошающего и на то, что события, на которые указывают другие карты, уже начались.

В самом традиционном варианте карта предвещает поездку, командировку, путешествие или авантюру. Это может быть и просто похождение с целью развлечься. Рыцарь Жезлов своей активностью нарушает рутину, а людям засидевшимся дает прекрасную возможность отряхнуть пыль с ушей. Может быть, именно по этой причине у карты явно не лучшая репутация в стародавних толковниках. Когда жизнь текла более размеренно и чинно, появление Рыцаря Жезлов предвещало «хлопоты», бывшие сами по себе чем-то из ряда вон выходящим.

Но и ныне эта карта предвещает состояние высочайшей активности, стресса, спешки, суеты, захватывающий поток событий, когда время просто наступает на пятки и приходится делать все и сразу, потому что от нас вдруг требуется это самое «все и сразу» . Жаркое лихорадочное время, период суматохи и напряжения, но скучать не придется.

По Рыцарю Жезлов идет вспышка энтузиазма, вливание свежих сил. Энергичность, инициатива, готовность действовать, дух первооткрывателя. Его стихия – буря и натиск, импульсивность и спонтанность. Если уж он появился, готовность к броску налицо. Главная сила Рыцаря Жезлов – неукротимое желание двигаться вперед. В чем это проявится и с каким результатом – подскажут другие карты.

Она может быть сигнификатором человека, вносящего изменения в нашу жизнь, причем очень быстро. Здесь налицо огромное воодушевление, пыл, энтузиазм, легкость на подъем и готовность своротить горы, но…Рыцарь Жезлов – это спринтер, его не хватает надолго (в отличие от него Рыцарь Пентаклей – марафонец). Об этой его особенности надо помнить, чего бы ни касалось дело. Но все же внутренняя энергия этой карты способная привести в движение удивительно большие и плотные слои бытия и сдвинуть с места сущие ледники. Рыцарь Жезлов вносит свежую струю в самые тупиковые и затхлые дела. В самом широком смысле эта карта несет весть об изменении теперешней позиции и положения («перестройка»), остается лишь приложить это толкование к контексту ситуации.

По этой карте никогда не принимается во внимание фактор времени. Это выражается, во-первых, в том, что все происходит очень быстро. Неприлично быстро. А во-вторых, в том, что все происходит гораздо медленнее, чем кажется в горячке Рыцаря Жезлов. Ему кажется, что тут дел на пять минут. В реале все требует двух дней, если не больше. Так он и живет – вечно подгоняет время и вечно не успевает за ним.

ЛИЧНОСТЬ

Авантюристическое! Опять скрипит потертое седло и ветер странствий задувает в уши. Рыцарь Жезлов дарит отвагу, храбрость, оптимистический подход к жизни и уверенность в себе. В этом смысле у него сильная воля – он умеет побуждать (но не сдерживаться). Он уверен в себе и знает, чего хочет – «все и сразу!».

Рыцарь Жезлов – весьма независимый, харизматичный и креативный товарищ, переменчивая и импульсивная натура. Сорвиголова, искатель приключений, возмутитель спокойствия, «шальной, но славный юноша». Обязательства и ограничения претят ему не меньше, чем Шуту. Карта указывает, что человек находится в поиске новых впечатлений, им владеет жажда нового опыта и огромная тяга пробовать свои силы в деле и сказать потом «Я это сделал!» Зачем, для чего, какой ценой – все эти вопросы выносятся за скобки. Его классический образ – смельчак, дерзкий молодой повеса (не исключено, что женского пола), привлекательный и увлекающийся. Он производит прекрасное впечатление, зажигает и вдохновляет, но опять же надо помнить, что это спринтер. Его блеска не хватит надолго. Больше всего на свете Рыцарь Жезлов любит возбуждение, всплеск адреналина. Свободное падение, экстремальный серфинг, гоночные автомобили, необузданный секс, прыжки на мотоцикле с крыши на крышу…ох уж эта юность, когда она, наконец, кончится?! (реплика хирурга-Короля Мечей, накладывающего сорвиголове очередные швы). Его беда в том, что действия, совершаемые не на высокой энергетике, его по определению не интересуют, вызывают скуку. Его восприимчивость к тонким вибрациям и слабоэнергетическим явлениям ничтожна, и освоение водного (интуитивного) аспекта огня только предстоит (следующая ступень – Королева Жезлов).

Рыцарь Жезлов говорит о достижении очень активного жизненного модуса, когда к нам приходят энтузаизм, энергичность, предприимчивость, мы смело перемещаемся на все четыре стороны и храбро встречаем любые события и повороты.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

В сочетании с другими предвещающими перемены картами, Рыцарь Жезлов может сообщать о перемене должности и даже области деятельности.

Яркое самоутверждение. Бешеная активность – пот в три ручья, работа в руках кипит, земля под ногами горит. Если рядом есть еще какие-то Жезлы, то номер карты скорее всего соответствует количеству разнообразных дедлайнов, которые подошли одновременно (Десятка Жезлов – значит, все десять). Чрезмерная мотивированность, избыточное «горение на работе», которое явно чреватое выгоранием.

Вливание «свежей крови» в организацию, прием на работу новых бойких сотрудников. Теплая атмосфера, в которой проявляются жизнерадостность, оптимизм и энтузиазм (но также нетерпение и склонность к преувеличениям). Это спонтанные переговоры, радужные обсуждения прекрасных перспектив, ситуация, в которой все блистают. Что из всего этого реализуется и в какой степени, насколько все это объективно и реально достижимо – это уже другой вопрос (и, если честно, в ситуации Рыцаря Жезлов думать об этом никто особо не хочет). Рыцарь Жезлов скорее отвечает на вопрос «как?», чем «что?». По этой карте легко убедить весь мир в своих блестящих способностях (например, во время отборочного интервью), но что мы будем делать, когда в силу вступят трудовые будни? Самая большая опасность по Рыцарю Жезлов – это выглядеть успешным человеком, внушающим большие надежды, а на деле оказаться жонглером мыльными пузырями.

Рыспыление активности, противоречивые задачи. Импульсивность, опрометчивость, нехватка терпения – отсюда суматоха, стресс, желание сделать все и сразу (в результате есть риск не сделать никогда и ничего, или близко к этому).

Рыцарь Жезлов покровительствует любым захватывающим и «высоковольтным» занятиям, с выраженной энергетической составляющей, где ключевую роль играют активность, скорость, быстрота реакции и высокая мотивация. В то же время, по этой карте нет дела более трудного, чем подчиняться рутине, следовать регламенту и соблюдать мелкие формальности. Рвение и фонтан нетривиальных идей начисто «разбиваются» о необходимость систематически и упорно трудиться изо дня в день. Бунт, революция, эксперименты – это пожалуйста. Исходя из этого, «в мирных целях» Рыцаря Жезлов лучше всего откомандировать представлять интересы фирмы вне ее стен, где каждый новый клиент будет рассматриваться как вызов, или же, на худой конец, пристроить в департамент, ответственный за организационные изменения или кризисный менеджмент. Это также мастер паясничать, забавлять и развлекать, а потому незаменим на корпоративных мероприятиях.

Театр, соревновательные виды спорта, деятельность, связанная с разъездами, организация путешествий и развлекательных мероприятий. Антрепренеры, коммивояжеры, артисты эстрады, ди-джеи, конферансье, спортсмены, пиарщики, специалисты по рекламе и созданию ажиотажного спроса, папарацци, охочие до сенсаций.

Совет: наскоком! Проявить мужество, не бояться перемен. Настало время пойти на риск и бросить вызов самому себе, поиграть с огнем, дать себе свободу поступить по импульсу, без раздумий и выжиданий.

Предупреждение: festina lente (торопись медленно). Не стоит активничать – можно наломать слишком много дров. Наш пострел везде поспел, но в данном случае – за семь верст киселя хлебал.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Перемены. Возможно, появление новых манящих вариантов (по сравнению с теперешним положением).

Перевернутый Рыцарь Жезлов считается указанием на невыплату ссуд, непогашенные займы, деньги, взятые в долг и должника в бегах.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Авантюризм и предприимчивость в любви. Такую персону, как Рыцарь Жезлов, не хочется сравнивать со спичкой, хотя в чем-то это было бы очень точно. Скорее, это пук сухой соломы, мгновенно воспламеняющийся и так же быстро отгорающий. Такова же и пламенная страсть по этому Аркану. Рыцарь Жезлов чересчур большой непоседа, чтобы на него можно было положиться. Покорить экспромтом? Пожалуйста! Он хватает партнера как ребенок новую игрушку, чтобы через минуту забросить ее в угол. Так сказать, «любит горячо, уходит молча». Он стремится к новым знакомствам, но гораздо больше привязан к свободе, чем к тем, с кем у него приключаются горячие интрижки. Постоянство и ответственность – это не про него, хотя роман может быть захватывающим и непредсказуемым. По Рыцарю Жезлов человек проявляет инициативу, с легкостью флиртует, вскруживает голову, назначает свидания…главное, чтобы он потом вспомнил, где, когда и кому. Это завоеватель, идущий на штурм приглянувшейся крепости без долгих раздумий. Его откровенность, требовательность и напор могут ошарашить более застенчивого партнера до потери дара речи (а молчание будет истолковано как знак согласия). «Все и сразу» ему нужно в любви точно так же, как во всем остальном. Рыцарь Жезлов достаточно честен и благороден, но по глазам видно, что сдерживаться ему трудно, и деликатность и терпение дорого ему стоят.

Сильные инстинкты, яркий сексуальный темперамент, искры так и сыплются. Возбудимость и нетерпеливость, человек вспыхивает, как сухой хворост. Как раз тут грозит «африканская страсть» и бурный секс на первом свидании. Вопрос предохранения решить будет сложно, но именно тут – совершенно необходимо (во-первых, Рыцарь Жезлов непостоянен и неосторожен, а во-вторых, он олицетворяет ситуации, в которых никто не думает о последствиях, но это не значит, что они не возникнут). В интимных отношениях Рыцарь Жезлов так же энергичен, как и во всем остальном и перед тем, как с ним целоваться, есть смысл набрать в легкие запас воздуха, поскольку возможность перевести дух он вряд ли предоставит. Секс как приключение и детски безотлагательное удовлетворение желаний. Стоит предупредить, что ему свойственно охлаждение наутро после бурной ночи (причем независимо от половой принадлежности), и он может нисколько не стремиться к новому свиданию. Рыцарь Жезлов любит прихвастнуть и порисоваться. Он тщеславен и самоуверен. В то же время в нем столько жизни, бесшабашности и очарования, что его трудно не любить. Более неотразимого и «неподходящего» партнера трудно себе представить для человека, стремящегося к надежности в отношениях, но как раз он и не устоит – Рыцарь Жезлов несет феерическое освобождение от рутины, которая набила оскомину добропорядочному обывателю, уставшему от служения ей. Рыцарь Жезлов, в общем, подобен актеру в фильме жанра экшн – он второстепенен по отношению к стремительному действу на экране. Он, как никто другой, способен подарить, пусть на краткое время, такую яркость и полноту жизни, заставить до такой степени позабыть о проблемах, буднях и тревогах, что одно это дорогого стоит. Парадокс в том, что он сам как личность, вероятнее всего, не очень запомнится, но время, проведенное с ним рядом, окажется незабываемым. Именно оно будет вспоминаться всю жизнь как одно из самых головокружительных и счастливых.

Эволюционная задача самого Рыцаря Жезлов – перейти на следующий уровень развития, подчинившись любви (Королева Жезлов как водный аспект огня) и возвысившись над собой.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

В целом это карта крепкого здоровья, способного выдерживать большие нагрузки и испытания.

Рыцарь Жезлов – это двигатель внутреннего сгорания, и «его фирма» – это лихорадки с высокой температурой, нарывы, сыпи, ожоги и спортивные травмы. Он может говорить также о выведенной из равновесия сексуальной энергии, повышенном давлении, тахикардии.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, помешает импульсивность.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Алхимически Рыцарь Жезлов олицетворяет собой прямо-таки захлебывающийся кислородом огонь. Это воздушный аспект огня, путь из тьмы на свет. Это лихорадочное состояние духа. Жар, пылающий в сердце, неудержимо будоражит и гонит на поиски новых впечатлений. В этом состоянии буквально невозможно усидеть на месте. Поэтому он и несет, в самом широком смысле, значение изменения позиции или положения, перемещение и движение к неизведанному. Огненный колорит карты, алый плюмаж, ассоциирующийся с образом горящего факела, холмы пирамидальной формы, саламандры на солнечно-желтом плаще – все это является ярким указанием на стихию огня. Желтый – цвет солнца, он соотносится с энергией, необходимой для деятельности в материальном мире. В индусской традиции этот цвет ассоциируется с третьей чакрой, которая является центром воли. Желание и воля представлены здесь в исключительно интенсивном виде, им требуется предельная свобода в любой сфере, при возникновении досадных препятствий легко возникают запальчивость, нетерпимость и опрометчивость. Сознательный разум должен осознать творческое я и признать человеческую ограниченность – это высшая задача Аркана. В общем и целом, он эволюционирует к Королю Жезлов (через «водный» аспект Королевы – вырабатывая более точную восприимчивость в отношении как реальности, так и внутренних импульсов других людей и обретая понимание, кого и на что возможно вдохновить). Проходя своим путем, он постепенно обретает решимость по-настоящему упорно добиваться своих целей и вести за собой людей, пробуждая в них не только восхищение, но и чувство сопричастности.

Рыцарь Жезлов – безрассудный и кипучий противник всего устаревшего и надоевшего. Он изыскивает все возможности для совершения подвигов, исправления неправильного в этом мире или просто проявления храбрости и силы духа. Он устремлен, в общем, к тому же, к чему и Король Жезлов, но ему недостает устойчивости мотива (если Король – это «огонь огня», то в структуру Рыцаря вмешивается нестабильный, переменчивый, «ветреный» воздух), кроме того, он в заметно большей степени играет на публику. Огонь Короля способен поднять ракету в космос, огонь Рыцаря – спалить полгорода по ходу новогоднего фейерверка. Однако его пламя не является пустопорожним или рассчитанным лишь на публику. Именно неудержимо гордый и пылкий Рыцарь Жезлов носится с такими понятиями, как честь, доблесть, благородство и слава. Он не может откреститься от них логикой (Мечи), подчинить практическим соображениям (Пентакли), утопить их в эмоциях (Чаши), ибо переживает их совершенно сущностно, считая их чем-то вроде высшего долга. Именно Жезлы побуждают вступать в неравные бои, ни на шаг не отступив. Мечам подобный героизм не свойственен, и они вовсе не считают подобное поведение славным достижением. Зачем, если шансов нет? Отступи покамест, потом поквитаешься… Мечи не понимают безрассудных походов в лобовую атаку – в нее двигают именно Жезлы (прообраз люциферического бунта). Если они считают это делом чести, уговорить их себя поберечь невозможно. В таких ситуациях они старательно берегут свою честь в неприкосновенности, для своих врагов, от тех, кто их любит и кому они дороги.

Астрологически Рыцарь Жезлов представляет характеристики огненных знаков: Овна, Льва, Стрельца.

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:

+ O. Шут — глупый порыв, поспешные действия; ребячливость.
+ I. Маг — сырая идея.
+ II. Верховная Жрица — попытка с кондачка овладеть знаниями.
+ III. Императрица — материнский инстинкт.
+ IV. Император — энтузиазм в работе.
+ V. Иерофант — стремление создать семью.
+ VI. Влюбленные — страсть в отношениях.
+ VII. Колесница — путешествие.
+ VIII. Справедливость — нежелание прислушиваться к разумным доводам.
+ IX. Отшельник — желание изменить свою жизнь.
+ X. Колесо Фортуны — желание перемен; желание покончить с серыми буднями.
+ XI. Сила — страстное желание пуститься на поиск чего-то нового.
+ XII. Повешенный — благие намерения так и остались лишь намерениями.
+ XIII. Смерть — бесповоротное желание покончить с прежней жизнью.
+ XIV. Умеренность — найти разумное зерно, казалось бы, в неразумной идее.
+ XV. Дьявол — игра с огнем.
+ XVI. Башня — пламенная идея, разбивающаяся о жестокую реальность.
+ XVII. Звезда — безграничная вера в свои устремления.
+ XVIII. Луна — попасть впросак.
+ XIX. Солнце — безудержное стремление выбиться в люди.
+ XX. Суд — скорейшее избавление от прошлой жизни.
+ XXI. Мир — занять достойное место; эмиграция.

ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — зажечься; вспылить; поддаться сиюминутному желанию.
+ Двойка Жезлов — неопытность; остановка.
+ Тройка Жезлов — быстрые, но поверхностные результаты.
+ Четверка Жезлов — поймать удачу за хвост.
+ Пятерка Жезлов — неразбериха; несогласованность.
+ Шестерка Жезлов — вдохновляющая идея, ведущая к цели.
+ Семерка Жезлов — поспешность и неосмотрительность ставят завоеванное под удар.
+ Восьмерка Жезлов — скорый отъезд; чрезвычайные обстоятельства; молниеносные события.
+ Девятка Жезлов — спуститься с небес на землю; охладить пыл.
+ Десятка Жезлов — усилия в никуда.
+ Паж Жезлов — умерить пыл, но добавить расчета.
+ Королева Жезлов — наполниться творческим порывом.
+ Король Жезлов — творческий подъем.

КУБКИ:
+ Туз Кубков — любовное приключение.
+ Двойка Кубков — непоследовательные отношения.
+ Тройка Кубков — поверхностные отношения.
+ Четверка Кубков — прогоревший интерес.
+ Пятерка Кубков — потеря из-за импульсивности.
+ Шестерка Кубков — нежелание возвращаться в привычное или прошлое.
+ Семерка Кубков — дезорганизация.
+ Восьмерка Кубков — растерянность.
+ Девятка Кубков — гонимый собственными желаниями.
+ Десятка Кубков — посетить семейное торжество.
+ Паж Кубков — с горячностью принять предложение.
+ Рыцарь Кубков — завязать роман.
+ Королева Кубков — симпатия.
+ Король Кубков — бурлящие эмоции.

МЕЧИ:
+ Туз Мечей — пылкое желание осуществить задуманное.
+ Двойка Мечей — стремление к равновесию.
+ Тройка Мечей — нанести обиду в запале.
+ Четверка Мечей — унять горячие стремления.
+ Пятерка Мечей — горячее столкновение характеров.
+ Шестерка Мечей — импульсивное желание бросить все.
+ Семерка Мечей — стремительный побег.
+ Восьмерка Мечей — осторожность.
+ Девятка Мечей — отчаянное бессилие.
+ Десятка Мечей — провал всей авантюры.
+ Паж Мечей — спешка; неожиданное выяснение отношений.
+ Рыцарь Мечей — борьба; горячее желание доказать любой ценой.
+ Королева Мечей — разъезд.
+ Король Мечей — конфликт с представителем власти.

ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — гнаться за длинным рублем.
+ Двойка Пентаклей — распыляться.
+ Тройка Пентаклей — профессиональный азарт.
+ Четверка Пентаклей — споры из-за наследства.
+ Пятерка Пентаклей — беспомощность.
+ Шестерка Пентаклей — награда за смелость.
+ Семерка Пентаклей — нетерпеливость.
+ Восьмерка Пентаклей — с энтузиазмом браться за работу.
+ Девятка Пентаклей — стремиться к финансовой независимости.
+ Десятка Пентаклей — неожиданное возвращение домой.
+ Паж Пентаклей — захватывающее приключение.
+ Рыцарь Пентаклей — поездка по служебным делам.
+ Королева Пентаклей — погоня за богатой дамой.
+ Король Пентаклей — жажда финансовой власти.

ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ
Опубликовано в ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО УЭЙТА

Связанные записи