Меню Закрыть

ДЬЯВОЛ — ТАРО УЭЙТА

ДЬЯВОЛ

ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ ДЬЯВОЛ — ТАРО УЭЙТА


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

В самом простом смысле Дьявол указывает, что человек не очень-то держит под контролем ситуацию, о которой идет речь, и может навлечь на себя массу неприятностей.

Дьявол указывает, что где-то в чем-то человек вступил на путь саморазрушения и деградации (или присутствует такая перспектива). Он предупреждает, что в потакании своим слабостям вопрошающий переходит допустимые границы. Или что происходит злоупотребление силой (любой, в том числе эротической), и это тоже суть потакание своей слабости. Или имеет место сугубое подчинение кому-то или зависимость от чего-то, и ни к чему хорошему это не приведет. Дьявол указывает на подавляющую ситуацию, на то, что какая-то личность или какая-то слабость приобретает над нами слишком большую власть, лишает нас свободы и нормального самопроявления. Это может быть и просто дурное внешнее влияние В итоге мы начинаем делать как раз то, чего не должны бы. Это главный трюк Дьявола – заставить человека вести себя образом, прямо обратным тому, который несет ему благо.

Из всех Арканов Таро Дьявол представляется самым трудным для понимания, потому что у каждого он свой. Уэйт считал, что главное проявление Дьявола – страх, другие авторы подчеркивали возбуждение низменных инстинктов, третьи полагают, что это темное прошлое, от которого человек каким-то образом зависим. Общими для всех можно, пожалуй, считать лишь ситуацию зависимости от кого-то или чего-то, слабую волю, постыдный провал благих намерений, а также действия, совершаемые вопреки собственным убеждениям. Темная сторона всех вещей, а каких именно — покажут другие карты.

Чтобы не сбиться с пути в толковании (а Дьявол имеет к сбиванию с пути прямое отношение), надо помнить, что вообще происходит, когда совершается расклад. Таро – это мудрый и проницательный Друг. Являя Дьявола в раскладе, этот видящий насквозь друг предупреждает: то, как действует сейчас твой разум, ведет к разрушению порядка, к направлению твоей жизни не в то русло. Присутствует огромное искушение проигнорировать правила, сбиться с пути истинного под влиянием искушения, страха или иного давления. Главным образом — срезать старые прямые дороги, не практиковать терпение и труд, потакать своим прихотям. Дьявол отклоняет от Умеренности и дело заканчивается Башней. Так или иначе, эта карта показывает, что мы играем с огнем. На глубинном уровне она означает, что наш вопрос затрагивает, прежде всего, теневые стороны нашей личности, или же в ситуации явно присутствует какое-то дурное влияние.

Чаще всего по Дьяволу проходит лихорадочная одержимость чем-либо (сильное увлечение, наносящее явный вред деловым обязанностям, потеря совести из-за страсти, искушение нечестных приобретений и тому подобные вещи).
Вообще выпадение Дьявола само по себе можно рассматривать как совет срочно возвращаться на путь истинный и предупреждение, что упорствуя в том, что символизирует эта карта, человек жестоко поплатится. Бывает, что дать обратный ход уже невозможно (вариант героиновой зависимости). Пока выбор еще есть — надо уносить ноги, не оглядываясь.

ЛИЧНОСТЬ

«Одержимость мелким бесом».

А иногда средним и крупным – калибр могут подсказать другие Арканы. Человек находится во власти какой-то навязчивой идеи, страха или другой сильной эмоции, воздействующей на него разрушительно. Стадия в духовном развитии, символизирующая столкновение с собственной тенью, с темными аспектами собственной личности, которые исподволь управляют нами. Это испытание, по ходу которого можно увидеть самую инволюционную часть своей натуры, которую не желаешь принимать или, даже если принимаешь с распростертыми объятиями, все равно не знаешь, как контролировать.

По Дьяволу человек может носиться с какими-то злыми намерениями – отомстить, похитить, соблазнить или даже убить ко всем чертям. ОЧЕНЬ характерная особенность Дьявола в том, что человек вообще не думает о грядущих последствиях. Мир, мышление и жизнь как будто заканчиваются для него в той точке, где это будет реализовано: вот я соблазню, завладею, отомщу, порешу…а там будь что будет. Дальше мышление обрывается, потому что думающий сейчас за человека тонкий демон полностью «самоосуществиться» в этой цели и отпадет, ему больше ничего не будет нужно от человека, а вот жить дальше и расхлебывать придется самому. В Дьяволе всегда силен элемент внутреннего слабоволия (именно внутреннего, внешне человек может вести себя чрезвычайно целенаправленно, и цель обычно та самая, «дьяволова»). Присутствует самопотакание, огромная зависимость от своих желаний, влечений, пристрастий. В гороскопе они обычно обозначены положением Лилит – что называется, «слабое место», через которое человек склонен деградировать, то, как проявляется его испорченность, слабоволие или беспринципность. Лилит может быть разной силы и проявляться очень по-разному в зависимости от знака, дома и аспектов. То же самое можно сказать и про Пятнадцатый Аркан. У кого-то это постыдный страх и дрожь в коленях, а у кого-то – искушение смести все на своем пути, не оставив камня на камне, боятся пусть все остальные… У кого-то он больше связан с жестокостью и разрушением, а у кого-то с безудержностью сексуальных импульсов. Дьявол одинаково хорошо внушает патологическое влечение и патологическое избегание. Одних Дьявол скорее услаждает, других скорее мучает, но в любом случае все имеет свою цену. В некоторых случаях человек совершенно отчетливо видит, что это «жуть во мраке». Но как искуситель Дьявол чаще всего предстает под привлекательной личиной. Именно в этом-то и трудность бороться и противостоять.

В худшем случае, Дьявол указывает на попадание в саморазрушительное рабство к своим пагубным пристрастиям, искушениям, привычкам, зависимость от них. Отсюда элемент беспринципности – обещания избавиться от этих страстей как правило только слова. Вообще мораль человека, описываемого Дьяволом, чрезвычайна сомнительна, и доверять ему не стоит для собственной же пользы. Пятнадцатый Аркан может указывать на виновность в противозаконных действиях (а уж по какой статье они проходят, могут подсказать другие карты).

Дьявол часто говорит о рабской чувственности, зависимости от собственного комфорта, которая может проявляться и как непомерная жадность к шикарным вещам, и как наркомания, и как одержимость сексом, и просто как непобедимая лень. Еще одно очень часто проявляющееся значение Дьявола – зависимость от другого человека.

А иногда Дьявол просто подстегивает отчебучить чего-нибудь эдакое, повыпендриваться, пережить нечто «захватывающее»…или просто «быть как все», не отстать от мира сего.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Изредка Дьявол сообщает, что человек должен пройти испытание на прочность и сообразительность, чтобы достичь вершин в своем деле. Но гораздо чаще это просто ситуация, когда человек «продал душу» чему-то и попал в подчинение, из которого не волен выбраться. Выглядеть это может очень по-разному, и сфера действия тут может быть практически любой. Это с одинаковым успехом могут быть шоу-бизнес, финансы, наука или политика. Присутствует большая зависимость от другого человека, или большое давление. Ситуация вынуждает совершить поступки, о которых рано или поздно придется серьезно сожалеть, и может быть этот момент уже наступил.

Дьявол говорит о риске предать свои убеждения, попасть в зависимость, быть скомпрометированным, подвергнуть . Дьявол говорит о риске предать свои убеждения, попасть в зависимость, быть скомпрометированным, подвергнуться ловкой манипуляции. Невозможность действовать по своему усмотрению. Дьявол редко описывает ситуацию открытой травли – он обычно предстает под привлекательной личиной, внешне все может выглядеть вполне благопристойно (хорошей иллюстрацией может служить фильм «Фирма»). Вовлечение в сомнительные предприятия, которые могут плохо кончиться. Клубок темных махинаций, паутина лжи и интриг, проблемы нарушения профессиональной этики. Это может быть фальсификация каких-то данных, круговая порука, воровство, теневые сделки, обход субординации, разглашение конфиденциальной информации, коррупция – словом, «рыльце в пушку». Нередко за попаданием в подобную «сеть» сомнительных дел следует беспощадная эксплуатация или одержимость дальнейшим возвышением. Поэтому Дьявол может быть показателем трудоголика, забывающего обо всем остальном в жизни.

Занятия чем-то неблаговидным – круг значений очень широк, это может быть и черная магия, и проституция, и мошенничество любого рода, от курсов исцеления от всех болезней до производства политической рекламы.
В профессиональном плане Дьявол тесно связан с политикой и ростовщичеством.
Дурные советы. Борьба за власть.

Дьявол может предвещать также неожиданный провал в делах из-за чьих-то происков или рокового стечения обстоятельств. ся ловкой манипуляции. Невозможность действовать по своему.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Когда основным вопросом расклада является материальное благополучие, Пятнадцатый Аркан проявляется относительно позитивно, обещая его достижение, хотя скорее всего не самыми чистыми средствами. Дьявол является символом наживы и продажности, меркантильности и взымания платы с процентами. Он говорит о концентрации усилий исключительно на достижении материальных благ, большой жажде материального, чисто физического благополучия, зацикленности на «хорошей жизни». Однако, как говорят в Одессе, видеть пирожок, иметь пирожок и кушать пирожок – это три большие разницы. Да и риск деградации в погоне за этими вещами налицо. По Дьяволу проявляется нажива за счет других, обогащение за чужой счет.
Попадание в ситуацию зависимости и подчинения (типичная ситуация содержанца). Кроме того, это неудержимая жажда гоняться за все новыми приобретениями.
Финансовые махинации. Спекуляции.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Безусловно, привязанность, сильное влечение, вспышка страсти. О, Дьявол – это карта отношений! Но каких, вот вопрос. Обычно из серии «бес попутал».

Дьявол часто открывается для тех, кто испытывает искушение вступить в любовную связь на стороне или совершенно потерял из-за кого-то голову. Стремление и желания настолько сильны, что полностью затмевают голос разума, мешая реально оценивать человека и ситуацию. Партнер – роковая страсть, истинная тень, индикатор темной стороны человека. Он искушает (не обязательно сознательно) и несет с собой примитивную энергетику, заставляющую забыть обо всем, потерять себя. Банцхаф и Акрон отмечают: «символизируя искусство обольщения, страсть и очарование, Дьявол всегда указывает на то, что все это ловушки и обман. Он предупреждает о разрушительных последствиях отношений, выстроенных на эмоциональной зависимости, тирании, садомазохизме, в основе которых лежат силы тьмы и огромный страх перед самим собой». По Дьяволу проходят не только жгучие искушения, но и просто подавление со стороны какого-то человека, отрицательное влияние – он контролирует, запугивает, разрушает «я» партнера, навязывает свой образ мысли. Вообще указание на нездоровые разрушительные взаимоотношения – едва ли не самая частая роль Пятнадцатого Аркана в раскладах! Могут быть такие проявления как финансовая зависимость, сексуальная одержимость, шантаж, предательство, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие. Нередко всплывает проблема ревности, контроля и манипулирования. Типична также тематика «обесчещивания», бесчестья. Сексуальные аномалии, всякий «двусмысленный шарм» также находится в ведении пятнадцатого Аркана. Возможна просто бурная, но крайне непродолжительная страсть, сопровождаемая ощущением, что лучше было бы в эту связь все-таки не вступать. Даже обеспечив пару-тройку острых переживаний, Дьявол в конечном итоге несет несчастья и страдания. Да, мы можем сказать: это был опыт, это многому меня научило, и все же, окидывая взглядом свою биографию на излете дней, мы в лучшем случае поморщимся – этого пятна на ней вполне могло бы и не быть. А в худшем – будем иметь повод для раскаяния, выдающегося по запоздалости и безнадежности. Дьявол является индикатором связи, в которой человек очень далеко отступил от своих принципов, понятий о чести и честности. Во временном угаре они могут показаться условными и лишними, но потом совесть ощутимо о себе напомнит.

Иногда Дьявол указывает на кармически неизбежное зло, нечто тайное и предопределенное. Кроме значения искушения и насилия над светлой природой, Дьявол (как и астрологически Лилит) имеет кармическое значение – рок, фатум, обреченность. Об этом часто забывают, хотя это подчеркивается в старых толкованиях. Присутствие Дьявола в раскладе делает обстоятельства роковыми, фатальными, даже если и не порочными в корне. Его появление – это знак рока, довлеющего над ситуацией. Иногда Дьявол указывает, что глубокая и страстная связь, существующая между людьми, сложилась еще в прошлом, и теперь произошло соединение кармических предпосылок. Но вот основание этой связи – мрачное, и в прошлом между ними имели место огромные трудности, возможно, ненависть, насилие, невыполненные обещания, роковые клятвы, использование каких-то магических приворотов или что-то тому подобное. А теперь эти двое постоянно бередят застарелые раны друг друга.

Дьявол заметно энергетизирует сферу инстинктов. Одна из причин, почему из описываемых Пятнадцатым Арканом отношений сложно выбраться – это набор интенсивных сексуальных переживаний. Барахтаясь в пучине страсти, человек может прекрасно сознавать, что увяз не на шутку и хорошо бы выбраться, но как это сделать не представляет. Иногда карта указывает на что, что в деле не обошлось без магических приворотов, и это состояние «одержимости» возникло как результат каких-то манипуляций, имеющих целью привязать к себе. Один партнер играет с другим как кошка с мышью, сознательно или нет, идет на хитроумные уловки, чтобы привязать, заполучить, вернуть, овладеть, отомстить – список «мечтаний» можно продолжать. Также Дьявол может указывать на связь, в которой любовь и ненависть присутствуют одновременно и в высокой концентрации. Присутствуют и неконтролируемое влечение, и большая враждебность (и желание избавиться, и страх потерять, свободы ноль…в общем, типичные проявления Лилит). Отсюда вечный бой, покой нам только снится, если появляется время на сон. В эти отношения совершенно необходимо внести свет и хоть немного освободить друг друга, потому что на данный момент они являются очень вязкими, мучительными, силовыми по сути, с большим акцентом на темы власти, покорения, невозможности противостоять и неспособности вовремя остановиться. Не стоит приуменьшать опасность, которая от них исходит.

Реакция на подарки Дьявола сильно зависит от отношений человека с «зеркальным» Арканом – Первосвященником, то есть от наличия моральных понятий. При их неразвитости, человек находит своего учителя именно на Пятнадцатом Аркане, усматривает в происходящем интересность и «счастье» и тонет с головой, иногда успешно подводя под все это философско-психологическую базу (что лишний раз подтверждает старое правило: Дьявол есть пародия Первосвященника). Если совесть развита, то происходящее по Дьяволу однозначно оценивается как темная полоса и лишение собственной воли. Человек отчетливо чувствует, что все это — страсть, мания, одержимость, инстинкты – заставляет его поступать наперекор собственной воле. Отождествления с тенью не происходит, и ее радостного принятия тоже. Дьявол остается насильником и поработителем.

По Дьяволу могут идти и сложные чувства, связанные с расторжением мучительной связи – например, разводом, по ходу которого отношения выясняются до предела, обнажающего все неблаговидные чувства. Перейти все границы приличий можно запросто, какого бы хорошего мнения человек ни был о своей воспитанности.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Иногда карта указывает на дурное астральное влияние, черномагические действия (хотя тут как правило требуется подтверждение со стороны других Арканов, например, наличие Повешенного).
Разрушение (или как минимум подрыв) здоровья из-за зависимостей, дурных привычек, неправильного образа жизни, самопотакания. Наркомания, алкоголизм. Венерические болезни.
При подтверждении другими Арканами – смерть.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, это будет рабством.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Как Лилит высвечивает темную или слабую сторону каждого знака Зодиака, в который попадает, так и Дьявол олицетворяет темную сторону других карт (и в особенности находящихся в раскладе по соседству): для Мага это черная магия, для Жреца — ханжество, стяжательство под личиной святоши, для Влюбленных — борьба за власть или вырождение партнерских отношений в похоть без малейшего признака любви, для Справедливости — коррупция или неумение признать собственную неправоту. Он олицетворяет обратную, темную сторону Силы, неумеренность в противоположность Умеренности и правит различными областями Луны. Но в наибольшей степени это темная пародия на Пятый Аркан (Иерофант, Первосвященник) – чему ты, собственно, поклоняешься и служишь?

Это борьба между Высшим добром и Высшим злом (и они могут выглядеть вовсе нетривиально, на этом высшем уровне!). Зло является составной частью как сущности человека, так и жизни вообще, и здесь выбор совершается не в сторону порядка, а в сторону хаоса. Индивидуализм, нежелание подчиняться миропорядку, жажда идти собственным путем – это дорога, которая никуда не ведет.
Фигура Дьявола является символом магических сил астрального света или универсального зеркала, в котором божественные силы отражаются в обратное, или низшее состояние. С этой картой соотносится также понятие астрального света, как универсального творящего начала, астрологически соответствующего Марсу (планете экзальтирующей в знаке Козерога). Перевернутая пентаграмма (пятиконечная звезда) символизирует принцип активного снисхождения духа в материю, а также деградацию и гибель духовного начала в человеке. Крылья летучей мыши подчеркивают его принадлежность к ночной или теневой сфере, а животная природа человека выражена в форме мужского и женского начал, прикованных к кубу, на котором восседает Дьявол. Его факел — ложный свет, ведущий непросвещенные души к их собственному разрушению. Они закованы в свободные цепи – могут их сбросить, но не делают этого. Этих «черных влюбленных» держат иллюзии, а не реальные оковы. В этом, кстати, источник надежды – цепи можно сбросить. Надо только найти в себе желание это сделать. Люди не делают этого потому, что не хотят.
Козерог ассоциируется с козлорогим Паном – античным богом неумеренности и неистовства; он не был зол, но звуки его свирели возбуждали людей и приводили в безудержное неистовство.
По идее, человек должен уметь видеть Дьявола и не бояться вступить с ним во взаимодействие (выражаясь языком психологии, следует познать свою тень). Главный трюк Дьявола – делать вид, что его не существует. Во внутреннем мире это выглядит как ощущение собственной безгрешности, праведности и свободы от всего низменного, от слабостей и зависимостей. От этого во все времена предостерегали духовные наставники всех вероисповеданий, включая христианское: не мни себя безгрешным, не мни себя сильным.

Пятнадцатый Аркан часто ставит на вид «комплекс сверхчеловека», люциферическую тему первенства и гордыни, самонадеянности и заносчивости. Он искушает «самореализацией» в самых различных областях, самовыпячиванием – все равно, где и как, лишь бы заметили, внушает потребность опередить кого-то, одержать над кем-то победу, доказать свое превосходство.
Иногда срабатывает и значение чрезмерной социализации, зависимости от своего эго, а вот эго – от мнения других людей. Дьявол – «князь мира сего». А мир во многом сковывает человека цепями. Люди становятся такими, какими их принимает этот самый «сей мир», заставляющий бороться за свое существование по образу и подобию джунглей.

Древние учили, что есть порядок для мира, в котором все живые существа способны найти свое лучшее предназначение. Божественный закон устанавливает и поддерживает этот порядок. Дьявол стремится его ниспровергнуть. Истинный путь по Таро – приблизиться к божественной силе. На этой стадии развития путник уже достаточно силен и посвящен, чтобы стать ценным слугой сил зла. Именно в этой точке предстоит выбрать, продолжать ли путь к конечной цели или пойти по другой дорожке (которая здесь начинается…и здесь же заканчивается). В этот момент искушение очень велико – Умеренность предлагает терпеливо и скромно ждать завершения задач, а Дьявол указывает на способ достижения той же цели без ожидания и без трудов. Предлагаемое огромно, но цена еще дороже. На самом деле человек МОЖЕТ достичь всего этого и без помощи Дьявола. Он просто заинтересован в слуге и его потенциале. Глядя на Пятнадцатый Аркан в раскладе, следует помнить, что Таро – живой проводник в мир трансформации и роста, и показывая человеку Дьявола, старается помочь осознать опасность или предотвратить пагубную ошибку. Сейчас предлагается быстрое решение проблем и удовлетворение – без трудов, ожидания, морали и так далее. Оно напоминает — нетерпеливость приведет к крушению всех планов и надежд, темным силам инволюции это на руку. Им вовсе не нужен успешно развивающийся свободный человек, они заинтересованы в том, чтобы остановить и опутать героя сетями. За власть или усладу, предлагаемую Дьяволом, придется заплатить дорогую цену, и личная свобода будет первым. Все идет к тому, что таким образом в жизни воцарится хаос и обреченность на несчастья, страдания, одиночество, самые злополучные обстоятельства. Ищущего обходных путей ждут опустошение и падение, бедствия и саморазрушение, даже если сейчас ему предлагаются золотые горы.

По поводу астрологических ассоциаций нами найден следующий материал: само число 15 (Пятнадцатый Аркан) связано с полнолунием, 15-м лунным днем. Луна — планета бессмертной души. Умирая и вновь рождаясь на небосклоне, она пробуждает в человеческой душе идею бессмертия и ассоциируется с образом небесного Глаза, обозревающего по ночам Землю. Но ночью все земное погружено в сон, и недремлющему Оку не с кем поделиться об увиденном, и оно лишь видит, но не говорит. Но его зрение остро и проникает в самые темные уголки материи, познавая всю ее суть и основу. Сохранить старое при рождении нового — это традиционная функция Луны. А за плотную материю, где происходит запись этой памяти, отвечает знак Козерога. Можно сказать, что если Стрелец утверждает новое видение мира, то Козерог, как его компенсация, привязан к старому, к самым жестким и консервативным его основам, поэтому карту Дьявол (астрологический эквивалент которой — знак Козерога) связывают со служением материи, которое несет внутреннее (духовное) опустошение.

Некоторые авторы считают, что Дьявол в раскладе является символом испытания, “вызова” (challenge), некоего экзамена, который человек должен сдать, чтобы проверить свои силы и подняться на новый уровень осознания себя и мира. Таким экзаменом или испытанием может стать что угодно – рискованное предприятие, решение пойти на обострение конфликта или, действительно, алкоголь, наркотики, супружеская измена. Фокус в том, что экзамен нужно сдать, нужно пройти через него сознательно, – и, если карта в прямом положении, это будет лишь способствовать росту и освобождению от искушений на будущее. Если же она перевернута, то человек либо не сдаст экзамена (струсит или провалится), либо не сможет освободиться от зависимости, в которую попал, по крайней мере в ближайшее время.

В своей наиболее позитивной трактовке Пятнадцатый Аркан – это Герн, зеленое божество природы и леса, олицетворение инстинктивной и сексуальной природы человека. С тех пор, как человек подразучился обращаться с бессознательными силами, их проявления стали считаться демоничными и опасными (церковь здесь сыграла не последнюю роль). Герн же смиряет, покоряет инстинктивной природе, возвращает на землю и учит почтению к ней. Герн в первую очередь мужское божество, в его власти мужская сексуальность и способность производить потомство. Это очень интересная, хотя и редко высвечивающаяся сторона Аркана. Герн – отец и бог отцовства. Он воплощает жажду жизни и инстинкты, позволившие сохраниться человеческому роду. Это и половой инстинкт, и эгоистическая вера в то, что мы в центре мироздания, и стремление всем управлять в собственных интересах. Попытки доказать обратное и подавить силы Герна саморазрушительны. Разумеется, эта мораль противоречит морали христианской и рога Герна сделались рогами Дьявола. Прежде было отмечено, что Дьявол – это темная пародия Первосвященника. Однако здесь нельзя не заметить, что попытки священников полностью игнорировать все императивы Герна нередко превращают их в темную пародию Дьявола, и проблеме одержимости соблазнами и искушениями в их жизни отводится такое место, что средний европеец, украдкой приценивающийся к виагре, может лишь подивиться. Герн несет огромный запас жизненной энергии, которого должно хватить на выживание всех. Он стоит на страже жизни, не полагаясь на наши шаткие представления о ее ценности. Временное затуманивание разума детей-людей инстинктивными порывами предусмотрено папой-Герном весьма заботливо и дальновидно. Не детям это решать – выживать ли роду человеческому из тысячелетия в тысячелетие. Тут вопрос серьезный, не до щепетильности. Поэтому инстинкты, несмотря ни на какое сопротивление и подавление заявляют в определенную пору жизни о своем существовании и требуют, чтобы их услышали и направили. И по идее папу-Герна, стоящего у каждой колыбели, за это надо не проклинать, а почитать и благодарить (вечное разногласие христианства и язычества).

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ

+ O. Шут — опьянение; наркотический дурман; одурачить; демон безумия.
+ I. Маг — манипуляции; черный маг; патологический врун; великий мистификатор.
+ II. Верховная Жрица — черная магия; ведьма; шантаж.
+ III. Императрица — теневые доходы.
+ IV. Император — подавляющая ситуация; теневая структура; коррупция во власти; интриганство.
+ V. Иерофант — ложный учитель; безнравственность; сатанизм.
+ VI. Влюбленные — демон разврата; похоть; отношения, основанные на сексе или ненависти.
+ VII. Колесница — насилие.
+ VIII. Справедливость — демон беззакония; продажный суд.
+ IX. Отшельник — одиночество из-за порока.
+ X. Колесо Фортуны — игромания.
+ XI. Сила — демон зависимости; демоническая энергия; неконтролируемая страсть.
+ XII. Повешенный — демон предательства; бесплатный сыр в мышеловке.
+ XIII. Смерть — разрушительные последствия.
+ XIV. Умеренность — демон невоздержанности.
+ XVI. Башня — демон высокомерия и разрушения; финансовая пирамида; грехопадение.
+ XVII. Звезда — демон безверия.
+ XVIII. Луна — демон лжи; обман, кража, помешательство.
+ XIX. Солнце — высветить все, что темно; больное тщеславие; чем ярче снимок, тем чернее негатив.
+ XX. Суд — помощь.
+ XXI. Мир — оставить темное прошлое; одержимость властью.

ЖЕЗЛЫ

+ Туз Жезлов — провокация; сластолюбец; сексуальный маньяк.
+ Двойка Жезлов — строить козни; Дьявол кроется в деталях.
+ Тройка Жезлов — проблем больше, чем ожидалось.
+ Четверка Жезлов — обман, кризис в доме.
+ Пятерка Жезлов — выяснение отношений; враждебное и нечестное окружение.
+ Шестерка Жезлов — самообольщение; довериться обманщику.
+ Семерка Жезлов — рабское положение; всецелое подчинение.
+ Восьмерка Жезлов — насилие.
+ Девятка Жезлов — чрезмерная подозрительность; паранойя.
+ Десятка Жезлов — злоупотребления; безоговорочное подчинение.
+ Паж Жезлов — просчеты.
+ Рыцарь Жезлов — безответственное поведение.
+ Королева Жезлов — подавленность.
+ Король Жезлов — тщеславие, порочность.

КУБКИ

+ Туз Кубков — демон искушения; жестокий обман в любви; манипулирование на чувствах; нездоровое увлечение.
+ Двойка Кубков — лживые обещания; нездоровые привязанности; пагубные отношения; порочные связи.
+ Тройка Кубков — праздность.
+ Четверка Кубков — демон уныния; потакать дурным наклонностям.
+ Пятерка Кубков — потери из-за пагубных привычек.
+ Шестерка Кубков — бывший алкоголик или наркоман.
+ Семерка Кубков — грязные мысли; наркомания; алкоголизм; обман.
+ Восьмерка Кубков — избавляться от вредной привычки.
+ Девятка Кубков — обжорство; алкоголизм; потакание своим слабостям.
+ Десятка Кубков — круговая порука; порок в семье.
+ Паж Кубков — непристойное предложение.
+ Рыцарь Кубков — притворщик.
+ Королева Кубков — порочная Королева.
+ Король Кубков — порочный Король; пьянство.

МЕЧИ

+ Туз Мечей — дьявольская идея; идея-фикс; дамоклов меч.
+ Двойка Мечей — бессилие.
+ Тройка Мечей — жестокость; садизм.
+ Четверка Мечей — трусость.
+ Пятерка Мечей — бесчестие.
+ Шестерка Мечей — попытка «завязать».
+ Семерка Мечей — темные делишки; дьявольские уловки; клептомания.
+ Восьмерка Мечей — невроз; наваждение; демон страха.
+ Девятка Мечей — приступ паники.
+ Десятка Мечей — убийца.
+ Паж Мечей — завистник.
+ Рыцарь Мечей — несдержанность.
+ Королева Мечей — лицемерие.
+ Король Мечей — беспринципная личность; жажда власти.

ПЕНТАКЛИ

+ Туз Пентаклей — незаконные деньги; зависимость от денег.
+ Двойка Пентаклей — опасная игра с деньгами.
+ Тройка Пентаклей — незаконная торговля.
+ Четверка Пентаклей — стяжательство; чрезмерная привязанность к материальному; патологическая жадность; демон алчности.
+ Пятерка Пентаклей — серьезные экономические проблемы как следствие деградации личности.
+ Шестерка Пентаклей — сомнительная доброта.
+ Семерка Пентаклей — спекуляции.
+ Восьмерка Пентаклей — подпольный бизнес.
+ Девятка Пентаклей — незаконно нажитое богатство.
+ Десятка Пентаклей — мафиозный клан.
+ Паж Пентаклей — личность, не заслуживающая доверия.
+ Рыцарь Пентаклей — незаконные поборы.
+ Королева Пентаклей — расчетливая женщина.
+ Король Пентаклей — глава нелегального бизнеса; мафиози.


ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО

НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


ДЬЯВОЛ - ТАРО УЭЙТА В самом простом смысле Дьявол указывает, что человек не очень-то держит под контролем ситуацию, о которой идет речь, и может навлечь на себя массу неприятностей.
РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ

РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Как и значение любой другой карты, значение Рыцаря Мечей нужно сопоставлять с текущими обстоятельствами и другими картами расклада. Однако его появление редко бывает «проходным» — он исключительно точно реагирует на возникновение накаленных ситуаций в жизни вопрошающего, а в сочетании с неблагоприятными картами указывает, что положение отчаянное. Расклад подскажет, чего касается дело – трудностей на работе (Жезлы), личных отношений (Кубки), финансовых неурядиц (Пентакли).

Этот Аркан отмечает стремительно развивающиеся стрессовые ситуации, превратности судьбы, попадание в центр каких-то перипетий. Его появление в раскладе означает, что вопрошающий (либо кто-то из участников ситуации) просто «горит» своими идеями и целями. Можно сказать, что у него сейчас своя реальность, в которой он абсолютно убежден. Не факт, что действительность совпадает с его представлениями о ней.

Рыцарь Мечей обозначает бешеную, непререкаемую уверенность в собственной правоте, незаметно переходящую в праведный гнев и стремительное наступление «сломя голову». Это всегда нечто холодное, острое, несущее раздоры и споры, способное отравить даже те сферы жизни, которые до сих пор служили надежным, уютным убежищем. Символизируемый им холод может, конечно, разогнать туман и вывести на свет Божий всё, представлявшееся до сих пор неясным, однако чаще всего в этой карте стихия воздуха оборачивается к нам своей негативной стороной. Это означает холод отчуждения, острые дискуссии, резкое высказывание несогласия, злой язык и едкую иронию. Поэтому Рыцарь Мечей часто предвещает ссору, разрыв отношений, яростную полемику, а иногда и человеческую подлость. Его старинное значение — некто, способный причинить вред, унизить и оскорбить, открытый опасный враг, задира.

Нередко предсказывает, что какая-то неожиданная конфликтная ситуация да будет, что называется, на ровном месте. Если ситуация, по поводу которой задается вопрос, изначально накалена как таковая, то Рыцарь Мечей предрекает, что дело зайдет весьма далеко, вплоть до разрушения и полного крушения. В его ведении исстари находятся опасные положения, войны, драки, битвы и даже гибель (понятно, что о последнем можно задумываться при серьезных указаниях в раскладе в целом). Более мягкий вариант – какое-то решение, принятое не в пользу вопрошающего.

Тем не менее, в прямом положении эта карта всегда указывает на высокий интеллектуальный потенциал, который может быть использован и в «мирных» целях. Иногда по этой карте проявляется феноменальная находчивость, сообразительность и успевание тысячи вещей в единицу времени, совершенно для этого непригодную. Рыцарь Мечей хорош, когда нам нужна сила для сопротивления кому-то или чему-то, вера в свою правоту и бесстрашное стремление к победе над каким-то «монстром». Никто не превосходит этот Аркан в искусстве поединка, боя, битвы. Он несется своим путем, невзирая на погодные условия, изображенные на Аркане – на противодействие, холод и бурю. Посему, если «это есть наш последний и решительный бой», то появление Рыцаря Мечей кстати (особенно если рядом просматриваются карты благоприятного исхода и награды).

Как и все другие Рыцари, Рыцарь Мечей может предвещать поездку, как правило, срочную и сопряженную со стрессом. Рыцарь Мечей говорит о событиях, происходящих быстро и неожиданно.

ЛИЧНОСТЬ

«Каналья невменяем». Выражаясь языком НЛП, это состояние, в котором карта заменяет нам территорию. Про человека в таком состоянии можно сказать «у него своя реальность». Мрачная злобная решимость, ожесточенный настрой, дерзость, отчаянность, напор, способность «показать зубы»…и вопиющая недальновидность.

Когда мы пребываем в модусе Рыцаря Мечей, нам кажется, что мы все знаем и все можем сами, однако, отвергая помощь окружающих, мы навлекаем потери и производим абсурдные изменения в жизни (о результатах, впрочем, помогут судить другие карты расклада). Эта карта указывает на рост жестокости, агрессивности и напористости. По Рыцарю Мечей нами овладевает ожидание «противника» и раздраженная готовность к мобилизации. В ведении этого Аркана — логичные, авторитарные, бесчувственные действия, «наезды» на окружающих, бескомпромиссность и агрессивность, раздражительность и резкость, ничего христианского и готовность к бою с кем угодно. Способность унизить, оскорбить, напугать, довести до нервного срыва.

Исторически Рыцарь Мечей – грубый, хитрый, своенравный и вероломный варвар, с трудом перевоплотившийся в дуэлянта и задиру (но хоть с каким-то кодексом). Это «шальной, но славный юноша» — диковат, бесцеремонен, порывист, беспокоен, неуравновешен. Если ему некуда себя девать, то он яростно бросается вперед, не размышляя, часто без особых причин, но с большим желанием что-либо совершить. А слабо перепрыгнуть на мотоцикле с этой крыши на соседнюю?! (отличительная черта «воздушного» Рыцаря Мечей – тяга к хождению по краю пропасти, его манит высота, открытое пространство, но также и скорость, быстрота). Про такого говорят «безбашенный». Этим он зачастую осложняет жизнь себе и окружающим. Например, это может быть человек с большим интеллектуальным потенциалом, который вечно заводит нервные дискуссии, хватается за проекты, не имея материальных ресурсов, не заботясь о чувствах тех, кто работает вместе с ним. Его старинная аттестация — неглупый, но вульгарный человек, эгоистичный, жестокий, вероломный. Он хитер и активен, делает то, что хочет, проверяет свои способности, менее щепетилен и более жесток, чем Король. Полагаться на него как на союзника себе дороже, в результате можно сильно пострадать.

Рыцарь Мечей – достойный отпрыск своих непростых символических родителей, Короля и Королевы Мечей, которому не чужды мечты о всемогуществе. Это упрямый и своенравный всезнайка, не принимающий окружающих в расчет и с большим трудом выносящий (точнее, не выносящий вообще) более слабых партнеров по игре (они все кажутся ему «тормознутыми» и «не догоняющими», в полном соответствии с символизмом этого летящего во весь опор Аркана). В некоем индивидуалистическом исступлении, он изолирует себя от всего остального. Брызжет ядом, иронией и сарказмом, что иногда очаровывает его «последователей», однако следовать им, по сути, оказывается не за кем и некуда.

Рыцарь Мечей – не командный игрок. Это герой-одиночка, причем «герой» иногда в кавычках. Он в одиночку способен заварить такую кашу, какую потом не расхлебает и полк. Справиться с последствиями его действий обычно под силу лишь его символическим родителям и владыкам – Королеве и Королю Мечей. Это энергичный и ловкий человек, лишенный, однако, тех качеств, которые позволили бы ему стать лидером. Он сметлив, но его уму не хватает глубины и широты, которая свойственна Королю Мечей. Часто это – «шахматист», рассматривающий любую ситуацию лишь как возможность переиграть противника, а еще лучше – одержать над ним победу.

В лучшем случае это человек просто «без царя в голове» — вспыльчивый, импульсивный и склонный жертвовать превосходными планами ради минутного настроения. В худшем же — это тип забияки, несносный в мирной жизни или человек с криминальными наклонностями, живущий в своей реальности вседозволенности и безнаказанности…до поры до времени.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Карта символизирует, как правило, молодого человека, находящегося в начале своей карьеры: он хочет показать себе и другим, на что способен. У него есть и компетентность, и мастерство, однако они еще не достигли высшего уровня развития, символизируемого Королем. Он не эксперт. Однако, он мастер впадать в профессиональный раж, и невозбранно «заимеет» всех до полного изумления и «вынесет весь мозг» более ленивым и нерасторопным окружающим, чтобы то, что должно быть сделано, было сделано. В профессиональном смысле он скорее напоминает помощника опытного инспектора полиции – действует по принципу «ноги в руки», половину тонкостей вообще не заметил, касаемо другой половины сильно перестарался, выдвинул сто пять неверных версий, но…он все же специалист, знает, что делает и стремительно учится.

Мышление Рыцаря Мечей стремительно и нередко опережает развитие ситуации. Предлагаемые им планы, реформы, нововведения могут быть слишком амбициозными, кардинальными и смелыми, из-за чего их реализация пока что встречает сопротивление и откладывается. Планы и проекты подвергаются суровой критике. На защите диплома соискателя равняют с землей и защищаться приходится чуть ли не с помощью подручных предметов обстановки. Рыцарь Мечей сообщает, что о результатах начинания судить пока еще рано — время покажет. Это лишь середина пути к цели.

Рыцарь Мечей может предвещать смену обязанностей или рабочей обстановки. Это карта конкуренции и конфронтации. Как начальник, Рыцарь Мечей имеет все способности убеждения и принуждения, но последователи получают не больше выгоды, чем враги.

Этот Аркан может описывать брокера, аналитика, химика, специалиста по информационным технологиям, судебного исполнителя, следователя, острого на язык блоггера или каскадера. Рыцарь Мечей «любит» профессии, связанные с командировками, разъездами, необходимостью быстро обрабатывать и передавать информацию и вообще «рваться на британский флаг». В его ведении – всякие профессиональные подвиги из серии do or die, делание невозможного, успевание того, что надо было еще вчера.

Рыцарь Мечей нередко описывает взрывную и спешную интеллектуальную активность. На память приходит Эварист Галуа – навеки двадцатилетний отец современной высшей алгебры, кропающий в ночь перед дуэлью самый заковыристый из своих трудов. Словосочетание «мозговой штурм» с необычайной точностью описывает дух Рыцаря Мечей. По Рыцарю Мечей мы часто сталкиваемся с необходимостью быстро разобраться с делами, но поспешность лишает нас трезвой оценки ситуации и заставляет предпринимать опрометчивые шаги, искать сиюминутные решения.

Исстари — сигнификатор военного. Это может быть математик, жедающий во что бы то ни стало что-то доказать, или юрист, зацикленный на выигрывании дел.

Совет: решительность целенаправленность действий – залог успеха. Не пасовать перед давлением, отважно идти на риск, не страшиться конфронтации.

Предупреждение: меньше бесстрашной скачки напролом и побольше дипломатичности. Обуздать слишком острый язык. Ловушка карты: слепая жажда разрушения.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Резкие скачки в доходах. Необходимость серьезной и срочной коррекции финансовых планов. Старинное значение – расточительное сумасбродство.

Среди традиционных значений Аркана: война, разорение. Поэтому он и ныне может быть показателем грабежа, кражи со взломом, нападения, рэкета, отъема денег.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Рыцарь Мечей определенно неблагоприятен для каких бы то ни было отношений. Горячая голова и холодное сердце создают не ту атмосферную комбинацию. Взрывоопасная ситуация враждебности и противостояния, конфликта; присутствие ненависти, неприязни, получение удовольствия от стычек и вынашивание мстительных замыслов. В неблагоприятном раскладе предупреждает о насилии, а иногда и о смертельной опасности. Эта карта сообщает, что в данное время в отношениях «выкопан топор войны». Будет это злобная пикировка на пять минут или войны на поражение, подскажут другие карты.

Рыцарь Мечей – тот еще «фрукт» вообще, и в близких отношениях в особенности. С ним не то чтобы каши не сваришь, — скорее, найдется, что расхлебывать. Один из его немногочисленных плюсов состоит в том, что он обычно виден как на ладони, ибо эмоций и мыслей не скрывает. Он говорит то, что думает, а иногда и то, чего не думал. Рыцарь Мечей – определенно мастер чего-нибудь ляпнуть (в плане неосторожной критики), что оставляет в душе партнера шрамы, при этом он сам с легкостью игнорирует факт, что обидел. Прикидываться безобидным душкой он и не пытается, так что в данном случае мы можем быть с самого начала твердо уверены, что пригреваем на груди именно змею. А дальше, как говорится, наше дело – бегать по дому, крича «ой, укусили!», клясть судьбу, кусать в ответ или смиренно держать в шкафчике противоядие (главное, чтобы им не оказался крепкий алкоголь).

В личном плане это может быть человек, не умеющий приспосабливаться и предпочитающий идти на обострение отношений. Он не боится конфликтов и любит побеждать любой ценой, полагая, что все средства хороши. Поскольку его собственный эмоциональный мир разрушен, он не останавливается перед тем, чтобы разрушить чужой. Вражда – его естественное состояние, а желание покрасоваться — одно из самых сильных чувств в его арсенале. Поэтому, прежде чем решиться вступить с этим человеком в более близкие отношения, не грех было бы задуматься вот о чем: переделать Рыцаря Мечей не удастся. Такие люди, как правило, очень довольны собой и совершенно не жаждут меняться в угоду другим. Сожаления и угрызения совести – совершенно не их жанр. Постоянно терпеть рядом с собой Рыцаря Мечей могут лишь очень немногие. Партнер это неприятный и черствый, чужое мнение его не интересует, с ним рядом сложно настаивать на своем, а риск физического и сексуального насилия нужно учитывать как «шесть пишем, два в уме», на всякий случай.

Рыцарь Мечей горд, но не галантен. Женские (равно как мужские, детские, старческие) слезы его не волнуют, и слово «такт» ему неведомо. В случае немудрых настояний, он вполне подробно и исчерпывающе объяснит, почему он не любит, в чем состоят кардинальные преимущества другого (другой), или – что еще страшнее – почему и за что он любит…пока что. Безусловная любовь ему неведома. Он всегда любит что-то и за что-то, и, в общем и целом, объекты для него взаимозаменяемы. При аналогичном наборе спецификаций, какая разница, Манечка или Варенька? Рыцарь Мечей – однозначно «мучачо мало» (плохой мальчик). И как во всех «плохих мальчиках», в нем есть что-то притягательное, поэтому при всей своей невыносимости, он часто оказывается не один.

Близость с Рыцарем Мечей – нервное и переломное мероприятие. Это тоже поединок. «А на тебе, как на войне». Он гнет того, кто ему достался, как ветер дерево, вообще любит грозовые и штормовые ночи, тьму и боль, и секс после погонь друг за другом, спонтанных перелетов и метаний по вокзалам и аэропортам, после предшествовавших ссор и расставаний. В подобные экстремальные ночи он может оказаться на необычайной высоте и вне конкуренции, одаривая таким пронзительным чувственным сочетанием ярости и хрупкости, что оно навсегда застревает в памяти, как осколок. Это такой же безрассудный и стремительный бросок в близость, как и во все остальное в его жизни. Он остается жестким и непроницаемым, и все же в его безоглядности сквозит отчаяние, которое говорит громче любви. В обычных же житейских обстоятельствах любовник он так себе: нервный, нетерпеливый, нечуткий (в худшем случае грубый), эгоистичный и с претензиями, у которого, вдобавок, всегда и во всем виноват партнер. Отказов он не воспринимает. Ему больше пристала драма, чем обыденность, однако, говоря о драмах — в отношениях с Рыцарем Мечей лучше все же не обнаруживать, до каких пределов он способен доходить, когда терять больше нечего. В своем холодном равнодушном модусе он намного приятнее, чем в состоянии, когда он неравнодушен (то есть – ревнует, оскорблен, задета его гордость, он испытывает горечь и гнев). Начинаются всевозможные сицилийские замашки и кровная месть до седьмого колена. Это сочетание хитрой хладнокровной просчитанности и абсолютной оголтелости деяний – его фирменный знак. Никто и никогда не сравнится с ним в жестокости и безжалостности. Он действительно ни перед чем не останавливается. Ни перед чем. Он, понимаете ли, совершенно не способен что-либо поделать с собственным страданием – никак его осмыслить, использовать для роста, утопить, переключившись, в других делах (как сделают Жезлы и Пентакли), или же переварить, пропустить через сердце (на это мастера Чаши, но не Мечи). Единственное, что он может с ним сделать – объективировать его, увидеть вовне, как страдание другого (того, кто виноват), как нечто чужое, постороннее, «вне себя». И инстинктивно он знает, что пока он не увидит на стене фреску, написанную кровью врага, его собственная боль не уляжется.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Как индикатор болезни может указывать на всевозможные «игры разума», психические расстройства, вплоть до шизофрении, бреда, невменяемости. Игровые зависимости, одержимость интернетом, подвергающая риску здоровье и даже жизнь.

В физическом смысле это показатель ран, переломов, травм (преимущественно в результате падений или превышения скорости), несчастных случаев.

Рыцарь Мечей описывает опасные и экстремальные ситуации, а при подтверждении другими негативными по энергии Арканами может оказаться и вестником смерти.

В перевернутом состоянии может указывать на психогенную импотенцию (проблема не в теле, а в разуме).

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, ситуация изменится к худшему.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Рыцарь Мечей воплощает собой «воздушный» аспект Воздуха (в то время как Королева – «водный», а Король – «огненный»). Удвоение влияния ведущей стихии стимулирует его к созданию чисто ментальных концепций, оторванных от реальности. Это принципы ради принципов, идеи ради идей, и если вдруг факты противоречат его теории, то тем хуже для фактов. Безапелляционные и воинствующие философии (Ницше, Фихте, Шопенгауэр…) безусловно соответствуют этому Аркану. Иной раз Рыцарь Мечей – сам себе враг, потому что ни в какую не отступается от того образа мира и того восприятия ситуации, которые он себе измыслил. Он считает, что не стоит прогибаться под изменчивый мир – и готов лететь на него лоб в лоб со своими светлейшими мечтами или человеконенавистническими проповедями, искренне уверенный, что мир отвернет первый. Он целиком, полностью и тотально верует в победу справедливости (как он ее понимает) и торжество разделяемых им убеждений. По духу он самый настоящий крестоносец, непримиримый фанатик. Архетипически это рыцарь, поклявшийся убить дракона. Поход его может быть и благородным, но на высшем уровне Аркан ставит вопрос — бывают ли праведные войны?

Рыцарь Мечей олицетворяет до крайности активизированный ментальный план. Его задача – прорваться со своим мечом сквозь паутину неясностей и туман недомолвок и загадок. Он подобен детективу, расследующему преступление. Пока он не в состоянии делать это методом чистой дедукции, не выходя из дому (или не вставая с трона – это уже уровень Короля Мечей), однако благодаря неутомимости и бесстрашию докапывается до истины, попутно наживая себе кучу недоброжелателей.

«Воздух Воздуха» как никто обязывает помнить, что карта – это не территория. Есть модели реальности и сама реальность, которую они описывают более или менее успешно, но никогда – целиком. Рыцарь Мечей – исключительный мастер создания ментальных моделей, концепций, представлений о реальности (в народе их еще иногда называют «тараканами в голове»). В то же время его высшая задача – именно прорваться через старые модели восприятия, разрушить стереотипы и ограничения, обрести новое ясное видение. Этот Аркан учит, что мы не просто случайно попадаем в какие-то ситуации (особенно – сложные и трудные, который он и символизирует), мы создаем их вокруг себя, основываясь на своих поверьях о реальности. Если мы более пристально рассмотрим те свои стороны и качества, которые нас не удовлетворяют, мы увидим, что каждая неудобная и непроработанная ситуация служит для того, чтобы как в зеркале отразить нам наши собственные неправильные понятия и модели восприятия. Как только мы увидим их трезво, как они есть, мы сможем их отбросить и идти дальше, освободив мышление и дух.

В глубинном смысле Рыцарь Мечей подобен Башне. Он суть – буря. Насколько после нее воздух очистится и потеплеет, покажут другие карты расклада. Рыцарь Мечей вынашивает самые дикие мечты, реализует самые кажущиеся невозможными идеи. Им владеет дух изобретательства. Творческое мышление требует неограниченной свободы, поэтому Рыцарь не задумываясь обрывает любые связи и идеи, ограничивающие его продвижение или тянущие назад. В латах, с поднятым мечом, он мчится на невидимого врага. Кругом него – буря: гнутся сосны, летят обрывки туч, в штормовом небе мечутся птицы. Большие деревья, согнувшиеся под напором ветра, говорят о неотвратимости печальных событий. Бешеная скачка означает яростную решимость, с которой эго (всадник) преследует свою цель. Это – боец, бунтарь, он не знает снисхождения, нападает первым и не боится погибнуть: его девиз — победить или умереть. Белый конь является символом чистоты сердца – Рыцарь верит в то, за что сражается. Красный плащ, бушующий ветер – свидетельства страстности и импульсивности. Рыцарь Мечей, при всем своем уме, безрассуден и не обладает дальновидностью. Это все еще неупорядоченная сила мысли, переменчивая, лишенная главного приоритета, четкой системы (до статуса и возможностей Короля Мечей еще только предстоит дожить). Удерживать этот поток в заданном направлении очень сложно – «Воздух Воздуха» до крайности нестабилен. Одна мысль уничтожает и сводит на нет другую при отсутствии конечной цели, с которой их можно было бы соотнести, чтобы оценить. Вместо развития и «взросления» их ждет крушение. Аркан Рыцаря Мечей воплощает собой принцип мгновенного устаревания знаний, стремительного «изнашивания» любых трендов, сиюминутности инноваций. «Мысль изреченная есть ложь» — пока ты ее высказываешь, она успевает претерпеть метаморфозу, устареть и разрушиться, перестав соответствовать сама себе. Банцхаф и Акрон пишут: «Предотвращая окостенение и застой, он все же воплощает собой негативный аспект ума. Сухой технократ, нахальный всезнайка, циник и скандалист, он в любом случае является жертвой своего разрушенного эмоционального мира. Историю его жизни пишет наше агрессивное, эксплуататорское технократическое время в наряде клоуна». «Воздух Воздуха» состоит из чистых игр разума вне какой-либо морали. Он даже не спорит с нею, просто обходит стороной. Типичная проповедь Рыцаря Мечей: цель оправдывает средства, а победителей не судят. В лучшем случае – это волевой, быстрый, тонкий и искусный воин. Правда, и в этом случае он равно отважен и продажен. На его принципы нельзя положиться, но на профессионализм – да. В отличие от Короля Мечей, он не стратег, а тактик, так как способен видеть лишь одну цель в один момент времени, но зато уж ее-то он видит просто в оптический прицел.

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — безрассудство; разорение.
+ I. Маг — объявить войну.
+ Верховная Жрица — скрытая война; военная тайна.
+ III. Императрица — выкидыш; скоротечные роды.
+ IV. Император — воевать с начальством, властью.
+ V. Иерофант — ссориться с отцом, учителем.
+ VI. Влюбленные — кризис в отношениях.
+ VII. Колесница — добиваться своего путем насилия или агрессии; лихачество на дороге.
+ VIII. Справедливость — угрожать судом.
+ IX. Отшельник — остаться одному в результате конфликта, кризиса, непредсказуемой ситуации; один в поле воин.
+ X. Колесо Фортуны — кризис, породивший изменения в жизни; потерять удачу.
+ XI. Сила — вспылить, поддаться агрессии; не сдерживаться.
+ XII. Повешенный — загнать себя в тупик.
+ XIII. Смерть — скоротечное кардинальное изменение ситуации.
+ XIV. Умеренность — ускорение процесса адаптации.
+ XV. Дьявол — неистовая ярость.
+ XVI. Башня — надвигающаяся опасность; травматизм в результате быстрой езды; ткракт; развод; казарма.
+ XVII. Звезда — двигаться семимильными шагами навстречу мечте.
+ XVIII. Луна — осложнение болезни; горячка.
+ XIX. Солнце — добиваться ясности.
+ XX. Суд — ускорение процесса восстановления.
+ XXI. Мир — мировой кризис.

ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — усталость; тщетность.
+ Двойка Жезлов — очередной вызов.
+ Тройка Жезлов — напор; давление; силовое решение.
+ Четверка Жезлов — развод; аннексия.
+ Пятерка Жезлов — стычки, недоговоренность, проявления неповиновения.
+ Шестерка Жезлов — неудача; капитуляция.
+ Семерка Жезлов — героическое сопротивление.
+ Восьмерка Жезлов — насилие.
+ Девятка Жезлов — испытания на прочность.
+ Десятка Жезлов — уныние; подавленность.
+ Паж Жезлов — скверные новости.
+ Рыцарь Жезлов — агрессивное соперничество.
+ Королева Жезлов — профессиональная непригодность; конфликт с женщиной.
+ Король Жезлов — творческий кризис; конфликт с мужчиной.

КУБКИ:
+ Туз Кубков — ненависть.
+ Двойка Кубков — серьезный конфликт.
+ Тройка Кубков — неприкрытое столкновение в коллективе.
+ Четверка Кубков — эмоциональное подавление.
+ Пятерка Кубков — враждебность.
+ Шестерка Кубков — болезненные воспоминания; насилие в прошлом.
+ Семерка Кубков — безнадежные грезы.
+ Восьмерка Кубков — вынужденный уход; выдворение.
+ Девятка Кубков — разрушенное счастье.
+ Десятка Кубков — разрушенная семья.
+ Паж Кубков — агрессивный жест.
+ Рыцарь Кубков — отвергнутое предложение.
+ Королева Кубков — агрессия в отношении к любимой женщине.
+ Король Кубков — вспышка подавленных эмоций; агрессия в отношении к любящему человеку.

МЕЧИ:
+ Туз Мечей — дерзкий замысел; смелое решение.
+ Двойка Мечей — жесточайшая дуэль; агрессивные отношения.
+ Тройка Мечей — жесткий разрыв; злобный выпад.
+ Четверка Мечей — разрушенное спокойствие.
+ Пятерка Мечей — сеять раздор; вышибить из седла; унижать.
+ Шестерка Мечей — убегать; спасаться.
+ Семерка Мечей — грабитель; продажный служащий.
+ Восьмерка Мечей — разрушительное влияние.
+ Девятка Мечей — приступ паники; пораженческое настроение; террор.
+ Десятка Мечей — жестокое разрушение; убийство.
+ Паж Мечей — противостояние агрессии и ума.
+ Королева Мечей — жестокий развод; вдова военного.
+ Король Мечей — столкновение с властью.

ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — борьба за деньги.
+ Двойка Пентаклей — выбивать долги.
+ Тройка Пентаклей — борьба за влияние.
+ Четверка Пентаклей — брать крепость; борьба за ресурсы.
+ Пятерка Пентаклей — сеять хаос.
+ Шестерка Пентаклей — подавление.
+ Семерка Пентаклей — конфискация.
+ Восьмерка Пентаклей — разрушать наработанное.
+ Девятка Пентаклей — экономический кризис; отобранные инвестиции.
+ Десятка Пентаклей — военный в отставке; ветеран.
+ Паж Пентаклей — опасная игра.
+ Рыцарь Пентаклей — непоследовательность.
+ Королева Пентаклей — рискованная экономическая безопасность.
+ Король Пентаклей — угроза стабильности.

ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ
Опубликовано в ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО УЭЙТА

Связанные записи