Меню Закрыть

СМЕРТЬ – ТАРО УЭЙТА

СМЕРТЬ

ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ СМЕРТЬ – ТАРО УЭЙТА


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Переход. Окончание. Трансформация. И здесь следовало бы остановиться. Еще раз – Переход. Окончание. Трансформация. Это ответ. Основное значение карты – близок естественный конец существующей ситуации. И в этом нет ничего плохого. Смерть – исцеляющее начало жизни.

Прорицательные толкования этого Аркана всегда были скорее позитивными, чем негативными: благоприятные перемены и вечное движение, преображение и избавление от ненужного. Впрочем, недаром существует старинное китайское проклятье: «Чтоб тебе жить во времена перемен!» Жизнь входит сейчас в такое «время перемен», и пока еще совершенно неясно, когда же существование вновь примет законченные и стабильные формы. Человеку, которому выпала Смерть, предстоит перемена прежней жизни и почти ничто не может остановить ее. По Смерти процессы заканчиваются, циклы завершаются, проекты входят в фазу окончания, имеющееся разрушается. Смерть не несет успеха, но расчищает путь для новых усилий и нового витка.

В Смерти силен дух отречения и отказа. Поскольку расклады обычно делаются в тех случаях, когда вопрошающий питает надежды на что-либо, выпадение этой карты с ее пафосом явного «нет» мало радует. По Смерти дела срываются, мы отказываемся от своих целей и предаем свои проекты забвению.

В то же время, Смерть распахивает врата в новую жизнь. На похоронах это не всегда очевидно, однако, это так. Всегда. Неизбежно. А какой может оказаться эта новая жизнь, подскажут другие карты. Сравнительно редко Смерть показывает действительно траур, горе, оплакивание потери. Иногда, особенно если вопрос или ситуация действительно подразумевают нечто подобное, Смерть сообщает, что следует смириться и подготовиться к неизбежному.

Может быть, трудно отпустить то, что было когда-то столь ценным, но необходимо признать, что пора проститься с этим. Ничто не делает опыт Смерти легким, однако начало новой эпохи зачастую имеет оттенок тревожной радости. В определенном смысле, Тринадцатый Аркан является хорошей картой в том случае, если необходимость перемен и глубинных, радикальных преобразований не пугают. Его значение можно также связать с победой человека над самим собой.

Так же, как Башня отмечает то, что неизбежно преобразится из-за скопившегося напряжения, Смерть отмечает те места, откуда напряжение ушло вовсе, как ток из сети. Может быть, вопрошающий не испытывает ничего, кроме облегчения, что нечто исчерпавшее себя, наконец, «само отвалилось», а может быть терзается горечью утраты, но в любом случае пришла пора простить(ся) и отпустить. Смерть «метит» своим появлением в основном каким-то образом поврежденные, нежизнеспособные вещи, цепляться за которые бесполезно. Притом ей свойственно и такое качество как неотвратимость.

Смерть естественна и одновременно строга. Она советует по-хорошему (то есть, сознательно) отказаться от привычного, но устаревшего, сказать «Наконец-то это кончилось!» и позволить через какое-то время возникнуть чему-то новому. Перемены, которые она несет, весьма глубоки и необратимы. Смерть никогда не ошибается. Если она сообщает, что с чем-то пора прощаться, значит, на данный момент это необходимо для дальнейшего движения.

Основное значение карты – близок конец существующей ситуации. Разрыв с прошлым, конец текущему положению дел, окончание такой жизни вопрошающего, какова она есть. Карта говорит о том, что нечто в жизни подходит к своему логическому, назревшему концу. Это какой-то поворотный момент, который может касаться стиля жизни, работы, отношений. Самое главное при интерпретации – суметь здраво связать карту с вопросом.

ЛИЧНОСТЬ

Впору писать трактат «О бренности всего сущего и сущности всего бренного». По Смерти нас не покидает ощущение, что какая-то часть нашей жизни подошла к концу, и с этим ничего не поделаешь. Время обнимать, и время уклоняться, время разбрасывать камни и время собирать. Это ощущение может быть связано с опустевшим домом, из которого ушли дорогие люди, с опустевшим вследствие убытков кошельком, с необходимостью менять место работы, со здоровьем, вынуждающим подвести черту под прежним образом жизни. Смерть часто выпадает людям, дошедшим до определенного возрастного рубежа, когда происходит трансформация личности, переход в новое качество.

Выпадая в личном раскладе, Смерть говорит: еще один этап твоей жизни близится к завершению, в тебе зреет совершенно новая личность, меняется образ мысли, убеждения, чувства и реакции. Ты сможешь стать другим человеком, но при этом остаться собой, но в совершенно преображенном состоянии. У тебя появятся новые увлечения, новая система ценностей, новые друзья и знакомые. Изменению не подвергнется только та часть тебя, которую называют душой.

По сути своей только она является той созидающей силой, которая может действительно сотворить что-то новое и отбросить старое, так как только у нее достаточно сил, чтобы осуществить трансформацию и заставить нас духовно развиваться. Это – то единственное и бессмертное в нас, что переходит из одного воплощения в другое.

Иногда Смерть выпадает человеку, страдающему от страха перед жизнью. Он может искать утешения в иллюзиях или замыкаться в собственной скорлупе («Как страшно жить!»). Смерть может описывать человека, готового уйти – с работы, из отношений, а иногда и из жизни. Она несет суровость и горечь, подавленность и печать утраты, дух разъединения и отстранения.

По Смерти мы чувствуем, что окончание какого-то этапа не за горами, часто размышляем над нитью событий, прошлым и будущим (и первое видим куда лучше, чем второе; именно в силу этого обстоятельства иногда происходят попытки вдохнуть новую жизнь туда, где жизни быть уже не может).

Смерть нередко описывает человека, что называется, тяжелого, способного вносить заметные и нередко довольно безрадостные изменения в жизнь других. При этом он может быть хорошо воспитан, изысканно одет и не склонен поднимать вокруг себя шум (это не Башня). В то же время это достаточно радикальная в своих решениях личность.

Все эти «Так не доставайся же ты никому!», «Погибаю, но не сдаюсь» и твердое намерение забрать врагов с собой в могилу (или, например, тщательно уничтожить свои файлы на рабочем компьютере в случае увольнения) – это крайние проявления, но подобный дух может чувствоваться и в мелочах, что не делает совместную жизнь приятнее. Отличительная черта человека-Смерти – безрадостность. Это не означает вечного уныния и склонности тоскливо жаловаться окружающим, нет.

Он может держать совершенно адекватно, производить впечатление человека твердого характера и большой проницательности, иногда даже незаурядной красоты…но чего-то не хватает. Это что-то – способность радоваться жизни. Человек, описываемый тринадцатым Арканом – мастер уходить, отказывать, разрушать и говорить «нет». Его профессия может быть напрямую связана с жизнью и смертью и быть, что называется, опасной – для него самого и для других людей. Человек-Смерть обычно отчужден и очень «сам по себе». Он ни с чем не слит, ничему не обязан.

В любой среде он подобен чужеродному телу. Однако, подобно смерти, он редко бывает «случайным гостем», и если уж его куда-то занесло, то он, вероятнее всего, находится там на своем месте, даже если никому из окружающих так не кажется.

Человек, описываемый Тринадцатым Арканом, часто проницателен, ему присущ особый дар прозрения в отношении себя и других, возможность видеть глубинные мотивы или неизбежный финал событий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

В общем и целом смерть хороша, когда вопрос касается окончания каких-то не особо приятных и вялотекущих ситуаций, выхода из кризиса. Если же вопрошающего интересовали перспективы какой-либо деловой затеи, но проект рискует закончиться, не начавшись. Бывают мертворожденные идеи и нежизнеспособные планы – Смерть «маркирует» их весьма четко, насколько можно судить по практическим наблюдениям.

Даже если усилия по продвижению проекта предпринимаются, затрачиваемые ресурсы несоизмеримы с результатом – это скорее напоминает существование в режиме «искусственного дыхания» и непрестанных финансовых инъекций, притом естественное развитие так и не наступает, все это лишь удерживает дело в состоянии «как бы на плаву» непонятно ради чего.
Смерть отмечает шаги, у которых нет будущего и дороги, которые никуда не ведут.

Она любит окончание проектов и предание их забвению. Насколько своевременно, безболезненно или наоборот, мучительно это происходит, могут подсказать другие карты. Действие Смерти, как правило, отличается естественностью. Нередко человек и без расклада способен предвидеть логический конец той ситуации, по поводу которой выпадает Смерть. Аркан лишь ставит точку над и. Разрыв трудовых отношений, уход с определенной должности, расставание с деловыми партнерами, увольнение, перемена места работы, а иногда им прощание с профессией.

По Смерти надо готовиться к тому, чтобы спасти хоть что-то или, по крайней мере, пережить трудные времена. С другой стороны, вполне возможно, что то, что придет на смену прежнему, будет гораздо лучше!

Что еще отмечает Смерть? Невозможность развернуться в теперешней обстановке. Морально исчерпавший себя проект. Глобальные изменения на рабочем месте (например, банкротство, смена собственников). Карта часто выпадает перед увольнениями, уходами с места работы. Крушение планов, провал. Сравнительно редко по ней проходят какие-то агрессивные события, угрозы, крупные деструктивные конфликты.

Смерть может дать совет закрыть фирму, если она сравнительно маленькая, и открыть новую где-нибудь в другом месте; если фирма крупная, то переименоваться (перерегистрироваться).
По Смерти проходят реставраторы и могильщики, хирурги и киллеры. Она отмечает людей, чья профессия каким-то образом стоит на границе между жизнью и смертью, и иногда делает шаг на ту сторону (в эту категорию может попасть, например, сотрудник полиции).

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Потеря работы, источников дохода (очень типично). Глобальная перемена финансового положения. Это может быть как окончание трудного периода, так и снижение доходов, подсказку могут дать другие карты расклада. Старые вложения, способы зарабатывания и использования денег, скорее всего, уже бесперспективны, и надо искать новые.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Разрушение, распад, конец – все эти значения тринадцатого Аркана обычно достаточно ярко проявляются, если вопрос касается любви. Нередко карта сообщает, что пришло время расстаться, найти замену исчерпавшим себя отношениям.

Смерть, как правило, отмечает их естественное окончание. По этому Аркану есть шанс расстаться друзьями, особенно если другие карты этому не противоречат. Это также типичная карта развода в тех случаях, когда отношения мало-помалу утратили жизнеспособность. Смерть дарит свободу – может быть и нежеланную, но дареному коню в зубы не смотрят (и особенно этому коню…).

В любом случае, это завершение какого-то жизненного периода. Если период по духу соответствовал Повешенному (бессилие, кризис, отчаяние), то Смерть несет прекрасную весть – все это, наконец, окажется позади. Если вопрошающий терзался, не зная, как добиться развода, то выпавшая Смерть четко дает понять, что теперь появится возможность оставить неудавшийся брак за спиной, начать все с начала и построить новую жизнь.

Смерть может отразить как умершие чувства, так и страх потери отношений, которые все еще важны (есть смысл обратить пристальное внимание на карты Чаш, если они присутствуют в раскладе). Смерть отмечает «форму без содержания» – например, брак, который все еще считается существующим, но по сути лишился эмоционального наполнения. Партнер, описываемый картой Смерть, принял четкое решение расстаться и отпустить. «Между мной и тобой остается ветер» (кстати, клип на песню, содержащую упомянутые слова, выдержан строго в стилистике и энергетике Тринадцатого Аркана).

Изредка в любви может указать на шекспировские варианты, неразрывную связь любви и смерти (при соответствующих других Арканах). Не нужно забывать и о том, что соответствующий Тринадцатому Аркану Скорпион связан с сексом и репродуктивными органами. Неразрывная связь “Любовь – Смерть” также широко представлена в средневековых аллегориях. За любовь всегда можно было и схлопотать кинжал в спину, и умереть в родах.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Эта карте неблагоприятна в плане здоровья. Дух Смерти – распад и уничтожение. Удаление зубов и операции по поводу опухолей, всевозможные ампутации и «…эктомии», призванные избавить жизнеспособное от нежизнеспособного проходят по этой карте.

По Смерти могут проходить довольно серьезные расстройства здоровья, такие как операции, инфаркты и тому подобное, а также хронические и неизлечимые болезни. В крайне редких случаях – кома, киническая смерть. Вопреки названию, Смерть крайне редко означает действительную физическую смерть вопрошающего или кого-то из его близких.

Смерть часто описывает состояние депрессии. Медитация на эту карту помогает пережить потерю или безрадостные перемены, если они связаны со стрессом. Иногда по ней проходят порчи и сглазы.

Смерти соответствуют атрофии, менопауза, отключение и прекращение каких-то функций и ритмов.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, из-за сильной обиды и беспереспктивности.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Мы входим в Жизнь вратами Смерти. Это прекрасная карта. Смерть несет возрождение к подлинной жизни. Те, кто был на краю смерти, прекрасно это знают на личном опыте. Она растворяет все ненастоящее. Она – Великий Преобразователь, высвобождающий энергию из истощившихся форм для новых путей. Смерть не убивает, а воскрешает.

В символике Аркана недаром присутствует Мистическая Роза Жизни на знамени всадника, и сияющее на горизонте Солнце Бессмертия. Умерший для пустых соблазнов и страхов в духе своем Рождается Свободным. Через эту смерть проходит Пьер в романе «Война и мир», будучи в плену и осознав, что его НЕЛЬЗЯ взять в плен.

Абсурдность и условность всего этого так ему очевидны, что он безудержно смеется. И это абсолютно достоверный признак, что он стал Посвященным, ибо первое, что делает человек, чей уровень сознания действительно изменился на принципиально более высокий – начинает хохотать над тем, как он видел раньше.

Ничто не стоит к жизни ближе, чем смерть. Ничто не заставляет чувствовать и ценить жизнь так остро, как близость смерти. Эта два кода, впаянных друг в друга, инь и ян, двойная спираль. Смерть – это плод, который зреет в нас всю жизнь. Осознавая это, мы не воспринимаем жизнь и смерть как нечто противоположное. Все новое появляется лишь благодаря мимолетности старого.

Тема Смерти является частью ритуальных посвящений всех мистических культов. Чтобы возродиться в высшей ипостаси, приходится пройти опыт очищения предельностью и с чем-то безвозвратно попрощаться. Умение «умирать» – вот тайна посвященных. Традиционное суфийское высказывание «Умрите до того, как вы умрете» призывает нас понять, что мы не можем жить полной жизнью, пока в нас говорит страх «опускания». Всякое цепляние мешает нам быть в естественном потоке Жизни.

Осознание конечности бытия – важнейшее условие жизни и главный способ оставаться по-настоящему живым. Смерть и бессмертие всегда были объектом вожделения практически наравне. Смертные почитали уподобление бессмертным богам за высший удел, а бессмертные боги становились смертными, чтобы понять, что значить жить. Опыт Смерти прекрасно помогает понять, что ты всего лишь человек, способный ощущать горе и слабость, боль и страх.

Однако Смерть – это лишь середина пути в цепочке Старших Арканов Таро. Что нас не убьет, то сделает нас сильнее. Смерть несет переход от одного способа существования к другому естественным путем – что-то одно полностью себя исчерпало, «умерло», стало нежизнеспособным, на смену ему приходит иная форма существования. С прежним приходится прощаться. Эта перемена может казаться резкой, но на самом деле она естественна и в отличие от Десятки Мечей не зависит от вопрошающего. Однако это не то, чего следует пугаться – фактически, человек идущий духовным путем, ради этого и трудился!

Это стадия в духовном развитии, когда пришло время для полного разрыва с прошлым, Переход от упадка и «сидения в тени смертной» в возрождению и перевоплощению в другого человека. Смерть говорит: забудь то, чем ты был прежде, старой жизни пришел конец. Тебя ждет полная метаморфоза, перестройка, иной способ существования, иной стиль жизни. В прямом положении карта означает, что мировоззрение расширяется, мы отказываемся от ограничений. Смерть говорит об окончании существующей ситуации, которая предполагает глубокие перемены в психике и взглядах на мир.

Ее импульс – уничтожить наше ощущение себя, что чаще всего и происходит, когда мы лицом к лицу сталкиваемся с горем, депрессией, утратой. Беда кажется безумием, чем-то ненормальным, и мы чувствуем себя бредущим сквозь преисподнюю по зыбучим пескам, которые еще вчера казались прочным фундаментом жизни.

Однако впоследствии мы скорее всего будем воспоминать этот тяжелый период как один из самых ценных и значимых для нашего роста. Мы делаем то, что считали невыполнимым, переживаем то, что, казалось, пережить невозможно. Благодаря этому мы и ощущаем себя фениксом, восстающим из собственного пепла. Пройдя опыт разрушения и бессилия, мы постигаем всю жизнеспособность человеческого духа. Смерть – это расставание, прощание, конец. Тем самым она оказывается провозвестницей нового, грядущего, хотя по самой карте на первый взгляд этого не скажешь.

Тем не менее, карта скорее хорошая, потому что конец этот закономерен, мы его долго ждали, потому что это – освобождение, хотя и сопровождаемое болью. В противоположность Десятке Мечей, означающей конец насильственный, то есть преждевременный, эта карта символизирует естественный конец, указывая, что пришла пора расстаться с кем-то или с чем-то.

Так что ее совершенно напрасно связывают с одним только горем. Или, наоборот, считают только началом чего-то нового, не понимая смысла символики Смерти как начала и конца одновременно, как горечи расставания и радости ожидания. “Мы отделили жизнь от смерти, и заполнили промежуток между ними страхом”, писал Кришнамурти, “однако жизни без смерти не существует”.

Средневековый аллегорический образ Смерти предостерегал от гордыни – не мни о себе много, прах ты и в прах возвратишься. Memento mori! Это средневековая “Пляска смерти”, излюбленная аллегория, украшающая многие храмы: хоровод, возглавляемый Смертью, от участия в котором не могли уклониться ни богач, ни бедняк. Скелет и коса – важные атрибуты Сатурна, планеты, которая представляет основополагающую структуру нашего бытия. Коса (или серп) связаны также с ущербной Луной, а через нее с Гекатой, темным божеством смерти, у которой само время (Сатурн) отняло благословение иметь детей.

В Таро Смерть олицетворяет отказ от своего прежнего я, на который человек может решиться, когда прошел опыт Повешенного, осознал бесполезность цепляния за контроль, неисповедимость путей, незначительность притязаний эго и могущество потока бытия. Дойдя до Тринадцатого Аркана, Шут может позволить своей маске окончательно отпасть и умереть.

На многих картах Смерть расчищает участок вокруг себя. Ее энергия служит разрушительной силой, ослабляющей любые оковы. Завершенное прошлое удаляется из настоящего и будущего неотвратимым взмахом ее косы. Число 13, возможно, стало считаться опасным и «несчастливым» во многом благодаря позиции Аркана Смерть в ряду карт. Боязнь перемен часто затеняет перспективу и затуманивает те возможности, которые получает человек, способный изменить ход своей жизни.

Но момент пришел, оковы ослабли, пора менять этот самый ход своей жизни пора. На территории, очищенной косой Смерти, возрождение и регенерация начинаются почти немедленно. «Красная-красная кровь через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива…» Число 13 символизирует трансформацию и перерождение (связь между тем, что есть, и тем, что будет). Карта символизирует позитивную трансформацию в духовном совершенствовании, но скорее всего все-таки путем страданий. Идея радикальной плутонической трансформации, расчистка пути для новых усилий.

Хотя, например, у Гугенхайма Смерти приписывается очень вдохновляющее значение – «это карта возрождения и творения, обновления и отдохновения, перемен к лучшему». Банцхаф отмечает, что всадник-Смерть на Аркане держит свой путь направо, на восход солнца, а лица людей обращены налево, на закат. Смерть – конец, несущий новое начало, а люди склонны видеть только конец. Тринадцать – число, которое выпадает из естественной последовательности двенадцати (месяцы, часы, знаки Зодиака…). Оно одновременно означает «конец времени» и выход за пределы этой обусловленности.

Наиболее позитивный смысл карты – Лугнасад, время жатвы. Семя было посеяно, взошло, пришло время собирать плоды. Это аспект Бога, играющего роль заботливого отца, которого убивают, чтобы накормить людей. Время изобилия, но также и время смерти и жертвоприношения. В это время человек пожинает то, чему научился, отделяет зерна от плевел и переходит на другой уровень существования. Банцхаф и Акрон пишут: «Жить – значит постоянно расставаться. Где-то в самой глубине души мы знаем, что ничто не пропадает даром.

Поэтому мы не должны цепляться за что-либо, особенно уже утратившее значение. С этой точки зрения сама идея возрождения бессмысленна, поскольку она скорее указывает на эго, отчаянно цепляющееся за жизнь, нежели на мудрое понимание вечного цикла трансформации».

Тринадцатая карта Старших Арканов изображает скелет в латах – символ бренной оболочки человека. Иногда он буквально косит головы, руки и ноги, поднимающиеся из земли, подобно прежде засеянным семенам. В ходе этих трудов он отсекает, очевидно, и одну из своих ног. Не во всех колодах эта деталь присутствует, но она определенно указывает на ту истину, что несбалансированность и разрушение являются синонимами. Скелет – эмблема первого и верховного Божества, поскольку Оно есть основание тела точно так же, как Абсолютное есть основание Творения.

Скелет экзотерически означает разложение, а эзотерически – непреодолимый импульс Природы, который приобретает каждое существо к окончательному переходу в божественное состояние, в котором оно пребывало до сотворения иллюзорной Вселенной. Скелет символизирует материальную оболочку человека и одновременно ассоциируется с «всадником на коне бледном» из Апокалипсиса. Цветок, вытканный на знамени таинственного всадника – это Мистическая Роза, символ вечной жизни в эзотерической иконографии розенкрейцеров. Солнце, встающее меж башен – тоже символ бессмертия и возрождения. Излучина реки, которую мы видим на классическом Аркане – образ грядущей метаморфозы. Река отделяет наш мир от мира теней.

По реке на восток движется ладья фараона, стремясь к началу нового дня – туда же, куда и Смерть. Лезвие косы Смерти представлено в виде серпа Луны, с его блистательной властью. В некоторых колодах Смерть изображена одетая в латы на белоснежном коне, попирающим копытом и молодых, и старых. Перед ней смиренно пали ниц епископ, дитя и юная дева, причем только ребенок воспринимает ее непосредственно, без страха и мольбы. Рядом распростерто тело поверженного короля, скипетр и корона которого – символы земной власти – валяются на земле.

Все подвластны смерти, и земная власть – ничто для нее. Древний человек не осознавал, что он смертен: для него смертью была лишь смерть рода, а душа мыслилась передающейся от деда к внуку. В то же время ему было очевидно, что с наступлением смерти ничто не заканчивается – примером тому была и смена фаз луны, и смена времен года, и рождение новых членов племени. Понятие о собственной смерти возникает тогда, когда человек осознает свое “Я”, свою индивидуальность, хотя древние мифы настаивают на том, что он задуман как бессмертное творение.

Жизнь, черпая свою энергию из смерти, побеждает смерть, и бытие являет собой вечный круговорот смерти и возрождения. Смерти на самом деле нет: она раздроблена на мелькающие кадры по много раз прокручиваемого сценария, в то время как жизнь, являясь стержнем Бытия, пребывает вечно. Поэтому египетский бог подземного царства Анубис всегда изображался идущим, а Дева (Жизнь) с колосом в руке, стоящей, символизируя, что смерть преходяща, а жизнь вечна.

“Ничто не разрушается, все замещается и перемещается, и когда существа изменяются, повинуясь вечному порядку, то среди людей это называется умереть”. Если для того, чтобы продолжать движение вперед, необходимо переродиться и предстать в совершенно новом воплощении, то нет смысла противиться этим переменам, тем более, что они все равно произойдут. Есть пороги, к перешагиванию через которые мы никогда не бываем готовы, и все же мы перешагиваем их все равно.

Смерть открывает двери истинного света и, служа трансформацией старого во имя рождения нового, астрологически связывается со знаком Скорпиона. Девиз Тринадцатого Аркана – “Умри и возродись, восстань и минуй”.

Свет и тень (совет и предостережение)

Совет: отпустить. Позволить чему-то закончиться. Выкинуть из себя и из своей жизни мусор. Желательно – весь, даже если в результате останется довольно мало («кожа да кости», «голые стены»). Отказаться от старых идеалов и прежних действий.

Ловушка: настаивать на нежизнеспособных вариантах любой ценой («хоть умри»).

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ

+ O. Шут — контрасты.
+ I. Маг — едва заметный выход из кризиса.
+ II. Верховная Жрица — вещий сон.
+ III. Императрица — образно говоря, за суровой зимой приходит лето; король умер, да здравствует король.
+ IV. Император — перемены в доме или на работе.
+ V. Иерофант — перемены в семье; смена руководства; культ загробной жизни.
+ VI. Влюбленные — перемены в отношениях.
+ VII. Колесница — пересмотр своих устремлений.
+ VIII. Справедливость — завещание.
+ IX. Отшельник — неизбежное одиночество.
+ X. Колесо Фортуны — усиление перемен.
+ XI. Сила — взять себя в руки перед лицом кризиса.
+ XII. Повешенный — неизбежное наказание; сопротивление переменам.
+ XIV. Умеренность — адаптация после потери.
+ XV. Дьявол — некротическая связь.
+ XVI. Башня — катаклизмы.
+ XVII. Звезда — надежда, что все, что ни делается, к лучшему.
+ XVIII. Луна — болезнь; разрушение вследствие обмана.
+ XIX. Солнце — перерождение.
+ XX. Суд — восстание из мертвых; закрытие кармы.
+ XXI. Мир — подведение итога.

ЖЕЗЛЫ

+ Туз Жезлов — трансформировать идею; расчистить дорогу.
+ Двойка Жезлов — цепляться за отжившее.
+ Тройка Жезлов — принять перемены.
+ Четверка Жезлов — перемены в доме.
+ Пятерка Жезлов — поставить точку в конфликте.
+ Шестерка Жезлов — необходимость изменить подход; сменить команду.
+ Семерка Жезлов — тщетные попытки помешать.
+ Восьмерка Жезлов — прогрессирующие перемены.
+ Девятка Жезлов — опасаться изменений.
+ Десятка Жезлов — сломаться; сложить полномочия; свалка; забить последний гвоздь в крышку гроба.
+ Паж Жезлов — потерять интерес.
+ Рыцарь Жезлов — растерять темп.
+ Королева Жезлов — подстроиться под влияние времени.
+ Король Жезлов — изменение в статусе.

КУБКИ

+ Туз Кубков — перемены в любви.
+ Двойка Кубков — перемены в отношениях.
+ Тройка Кубков — смена окружения.
+ Четверка Кубков — упустить возможность.
+ Пятерка Кубков — невосстановимая потеря.
+ Шестерка Кубков — уйти от прошлого.
+ Семерка Кубков — расстаться с иллюзиями.
+ Восьмерка Кубков — вынужденный уход.
+ Девятка Кубков — разрушить мечту.
+ Десятка Кубков — развод; расставание.
+ Паж Кубков — аборт; смерть в зародыше.
+ Рыцарь Кубков — пустые обещания.
+ Королева Кубков — расставание с Королевой.
+ Король Кубков — расставание с Королем.

МЕЧИ

+ Туз Мечей — неизбежность нового порядка взамен устаревших концепций.
+ Двойка Мечей — и по-старому жить не возможно, и по-новому не хочется.
+ Тройка Мечей — болезненный конец.
+ Четверка Мечей — окончание сезона, цикла; отпустить прошлое.
+ Пятерка Мечей — проигранное сражение.
+ Шестерка Мечей — постепенный переход к новой жизни.
+ Семерка Мечей — игнорирование последствий; избежать смерти: мародерство.
+ Восьмерка Мечей — перемены, несущие ограничения; узкий взгляд на новые возможности.
+ Девятка Мечей — оплакивать утрату.
+ Десятка Мечей — последний гвоздь в крышке гроба; смертельный исход; насильственный конец; вскрытие.
+ Паж Мечей — изменение к худшему.
+ Рыцарь Мечей — неизбежный кризис.
+ Королева Мечей — вдова.
+ Король Мечей — вдовец.

ПЕНТАКЛИ

+ Туз Пентаклей — новые всходы.
+ Двойка Пентаклей — серьезные затруднения.
+ Тройка Пентаклей — закладка нового фундамента.
+ Четверка Пентаклей — изо всех сил держаться за уходящее.
+ Пятерка Пентаклей — беспомощность.
+ Шестерка Пентаклей — не получить желаемого.
+ Семерка Пентаклей — разочарование.
+ Восьмерка Пентаклей — безработица; потеря навыков.
+ Девятка Пентаклей — мертвый капитал.
+ Десятка Пентаклей — утрата в семье.
+ Паж Пентаклей — дурная новость.
+ Рыцарь Пентаклей — тщетность.
+ Королева Пентаклей — потеря финансовой независимости.
+ Король Пентаклей — потеря репутации.


ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО

НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


СМЕРТЬ - ТАРО УЭЙТА Переход. Окончание. Трансформация. И здесь следовало бы остановиться. Еще раз - Переход. Окончание. Трансформация. Это ответ. Основное значение карты – близок естественный конец существующей ситуации. И в этом нет ничего плохого. Смерть – исцеляющее начало жизни.
РЫЦАРЬ КУБКОВ

РЫЦАРЬ КУБКОВ

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

В своременном понимании Таро Фигурные Арканы принято рассматривать как стороны характера самого вопрошающего или окружающих. Однако исстари все они имеют и сугубо событийное значение. Появление Рыцаря Чаш в раскладе всегда означало известие, предложение (как правило, отличные). Это карта любовных писем и соблазнительных приглашений. По Рыцарю Чаш мы спешим на романтическое свидание (если рядом еще и Рыцарь Жезлов – то сломя голову), оказываем и принимаем ухаживания.

Это карта «новой весны», романтического ветра, обдувающего жизнь. Она исключительно точно реагирует на приближение к любовной и мистической стороне жизни, эмоциональный подъем (иногда – до седьмого неба). Этот Аркан может говорить о том, что действия вопрошающего обусловлены чувствами, идущими из глубины души.

Если Рыцарь Жезлов традиционно всегда толковался, как кто-то отсутствующий или «в бегах», то Рыцарь Чаш имеет противоположное значение – это прибытие, приближение чего-то или кого-то приятного.

И для мужчин и для женщин Рыцарь Чаш традиционно толковался как «Посланец истинной любви», причем как правило взаимной. Отсюда и более современные, и вполне оправдывающиеся на практике трактовки: посланник, верный союзник, визит, также сближение, примирение, альянс, успешное разрешение нерешенных вопросов в отношениях с окружающими. Атмосфера доброжелательности, сердечности и теплоты. Рыцарь Чаш исключительно благоприятен в раскладах на в конфликтные ситуации, предвещая примирение и согласие, элегантное улаживание разногласий, нахождение ценного компромисса.

В окружении негативных карт Рыцарь Чаш становится соблазнителем и обманщиком, беспутным гулякой или „хорошим парнем, чьи дела плохи” (и вопрошающему предлагается сыграть роль его помощника или спасителя).

Аркан предвещает время, не отягощенное какими-либо сложностями, хорошее настроение и сердечное общение, а также романтический интерес. По этой карте проходят отдых и развлечения, удовлетворение эмоциональных потребностей, радости души. Получение и приобретение духов и нарядов, пижамные вечеринки, походы по театрам и ресторанам или прогулки по Монмартру или любование закатом над ближайшим озерцом – Рыцарю Чаш важно лишь, чтобы действо ласкало душу и «включало» нереалистический, мечтательный модус. А там – хоть созерцание рождественских витрин, хоть венский вальс, хоть сто десятая по счету «Амели». Пожалуй, именно французская культура обладает почти магической способностью создавать вибрации Рыцаря Чаш на ровном месте, буквально из ничего…чем и славится. Чего такого романтичного в неопрятном Монмартре? Что такого особенного во всех этих платочках от Кардена и флакончиках от Диора, круассанах, шансонах, шампанском, шершавой речи…можешь не понимать, достаточно слушать. В немецком детективе главное – несгибаемая полиция, в английском – наследство и яд, во французском – любовь, и почти неизбежный роман с преступником. Рыцарь Чаш это вечная «Полночь в Париже». Увидеть и…ожить.

ЛИЧНОСТЬ

«На седьмом небе». Даже если это не влюбленность по уши (на которую карта откликается очень чутко), то душевная приподнятость, беззаботность, мечтательность, хорошее настроение легкость на сердце, мир и согласие, очень заздравное и счастливое состояние. Совершенно неделовой лад. Творческий запой, когда воображение полностью находится во власти чувств. Это карта поэтики, вдохновения, романтики, а также исцеления от сердечных ран, полученных в прошлом.

Сила эмоций и творческого воображения, обновление. И, как ни странно, в этом довольно эйфористическом состоянии можно навести порядок в делах и очень многое успешно сделать и решить. Возможно, это происходит потому, что воцаряется гармония ума и сердца, они друг другу не мешают и не создают внутренних барьеров в делах.

Традиционные человеческие роли Рыцаря Чаш – добрый брат, истинный друг или возлюбленный. Как персонаж Рыцарь Чаш очень обаятелен. Он может практически ничего для этого не делать, молчать, быть одет кое-как – все это останется незамеченным. На него очень легко проецировать желаемое, слышать слова, которых он не говорил и приписывать ему чувства в соответствии со своими ожиданиями и желаниями – недаром эта карта олицетворяет идеал возлюбленного. В нем всегда есть элемент загадки, тайны, но не напряженный и не тревожащий, в отличие от Луны, например. Скорее это связано с тем, что чувствительный и творческий Рыцарь Чаш сам для себя всегда немного остается тайной. Ему нисколько не свойственна типическая мужская самоуверенность в том духе, что я сам себе хозяин, все про себя знаю, открытая книга. Рыцарь Чаш знает, что в нем есть еще немало такого, чем он может удивить как сам себя, так и окружающих.

Этому человеку трудно определиться с профессией или отношениями (а иногда и с сексуальными предпочтениями как таковыми). Он не злонамерен, но не отличается стрессоустойчивостью, так как все принимает близко к сердцу, и легко пугается трудностей. Этот как раз тот тип «прекрасного человека», которому ничего не стоит спиться (в то время как стервозный Рыцарь Мечей сам, скорее, доведет до бутылки окружающих).

Рыцарь Чаш олицетворяет такие черты как романтичность, чувствительность, мечтательность. Даже если он лжет, то делает это, сам веря в то, что говорит. Рсчетливый цинизм ему абсолютно чужд (зато воображения, оторванного от жизни, хоть отбавляй).

В общем и целом, это очень светлый человек, добрый и ласковый. Он счастлив, когда окружен дружеским вниманием, и к его чести, умеет это внимание не только потреблять, но и давать другим. Он всегда готов оказать услугу, сделать что-нибудь хорошее, и страдает, если его мотивы понимают превратно. Он первым нажимает кнопку в лифте не потому, что выслуживается перед начальством, и дарит женщине цветы не потому, что сексуально озабочен. Он элегантен и любезен не потому, что гей. Галантность у него в крови.

Это соблазнитель, утешитель, исторически – куртуазный дамский угодник. Понятно, что отправлять таких парней в битву было себе дороже, но при дворе без них было не обойтись. Дамы скучали, двор лишался блеска и превращался в казарму.

Рыцарь Чаш – прекрасный любовник, хотя скорее в старинном смысле, чем в современном. Это любовник не для цвета лица, а для цветения души. Он мастер не столько уестествлять тело, сколько радовать сердце, и пленяет скорее нежностью, добротой и чуткостью, чем сугубой маскулинностью и первобытным ражем (это, пожалуйста, к Рыцарю Жезлов). Он инстинктивно воспринимается женщиной как дар, как психологическое спасение, как луч света в темном царстве, и в общем, это очень точно соответствует его архетипу. Беда лишь в том, что в луче его света темными начинают казаться практически все другие царства. Именно поэтому пара абсолютно невинных свиданий с ним может вызвать страшнейшую ревность у представителя масти Жезлов, Мечей или Пентаклей. Они, можно сказать, костьми ложились, создавая свои серьезные мужские королевства, в том числе для своей дамы, и тут явился этот балабол, и все! Дама как пьяная…ничего не надо, только его. Тут можно разозлиться (классика жанра – «Асса»). Подобно Королю Чаш, он играет на поле чувств, недоступном другим мастям напрямую.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Профессионально используемые воображение и творческие таланты. Все занятия, связанные в выражением чувств и удовлетворением эмоциональных потребностей людей – художественные, поэтические, психотерапевтические. В особенности это карта актеров, а также музыкантов. Артистизм и умение слышать музыку сфер как залог успеха. Танцоры, поэты, эстеты, реже дизайнеры, рестораторы (нужна также энергия Пентаклей) или шоумены (с энергией Жезлов). Консультанты, прорицатели, преподаватели изящных искусств, специалисты по путешествиям и паломничествам, организаторы встреч и знакомств.

Зависимость продуктивности от душевного комфорта и творческого вдохновения. Нередко эта карта намекает на потребность в поддержке умелого менеджера, мецената, импресарио, поскольку самостоятельность Рыцаря Чаш является творческой, но не административной.

Работа в социальной сфере, оказание помощи людям, статус компаньона, управление человеческими ресурсами. Эта карта может описывать мелкий бизнес, ориентированный на отдых или на личностное развитие с акцентом на гармонию, здоровье и красоту.

Атмосфера доброжелательности и сотрудничества в организации. Лестные предложения, мягкие переговоры, дипломатичность и готовность идти навстречу.

Совет: don’t worry, be happy! «Расслабься и получи удовольствие». Рыцарь Чаш советует забыть о проблемах, в смысле – увлеченно и тотально использовать новые возможности без колебаний. И, конечно, стараться выполнять свои обещания. Пойти на примирение.

Предупреждение: идеализация и наигранность чувств. Мы что-то видим очень идеализированно, через «розовые очки». Не стоит погрязать в своих фантазиях, подменять действительное желаемым и идти у чувств на поводу.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Скорое получение денег или как минимум выгодного предложения, обнадеживающей информации. Это значение отчетливо работает на практике. Аванс.

Перевернутый Рыцарь Чаш (как и перевернутый Король Чаш) исстари считается знаком убытка, особенно как результат мошенничества, надувательства или нахлебничества. Это карта содержанцев всех мастей, включая жиголо и брачных аферистов.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

«Медовый месяц». Гармония, приятное времяпрепровождение, теплая душевная обстановка, единение и близость. Рыцарь Чаш безудержно идеализирует партнера и склоняет к тому же.

Вообще-то эта карта представляет счастье в любовных отношениях, эмоционально насыщенную связь с творческим, мечтательным человеком. Самое традиционное значение Рыцаря Чаш – это предложение руки и сердца. Если рядом Туз Пентаклей, то оно скорее всего будет выглядеть как кольцо с бриллиантом в качестве рождественского подарка. По Рыцарю Чаш идут стихи, письма, признания, разнообразные проявления чувствительности и восторженности, признания в любви, открытые проявления чувств. Полнота чувств, мир и спокойствие, хорошее расположение духа, забота, комфорт и ласка.

Рыцарь Чаш может описывать и не столь продвинутую, но все же вполне реальную стадию отношений, подобную медовому месяцу, когда не происходит ничего плохого, потому что оба усиленно проецируют друг на друга исключительно позитивные вещи и видят друг в друге только хорошее. Все Фигурные Арканы Воды имеют дело с не реальностью, а с проекцией, особенным вдохновенным способом ее видения, подменяющим действительное желаемым. Здесь есть влюбленность, притяжение, тяга друг к другу, открытое выражение чувств, большое желание проводить время вместе, романтическое очарование, чувства, близкие к кульминации. По Рыцарю Чаш симпатию не скрывают, а выражают – букетами и конфетами, романтическими приглашениями и подарками со смыслом, комплиментами, стихами и поцелуями. Здесь необычайно важен символ. Иногда его значение разрастается просто до мифологических масштабов, и какой-нибудь атрибут (кольцо, крест, браслет, ключ, зеркальце, фотография), определенное платье или рубашка, определенная дата, имя, место, ритуал или конкретная деталь облика начинают играть непостижимо глобальную роль, несоизмеримую с их объективным масштабом. Вроде бы мелочь. Синий платочек… Алмазные подвески…

Иногда «символьность» Рыцаря Чаш в сочетании с типичными для водной стихии проекциями дает неожиданный эффект – сами отношения становятся лишь символом чего-то. Диапазон проявлений на удивление широк, начиная от их «заместительного» характера (партнер или партнерша даже не подозревает, что служит лишь более или менее бледной копией какого-то другого человека, отношения с которым у Рыцаря когда-то оборвались, распались или не сложились) и заканчивая «влюбленностью в саму Любовь» (объект явно вторичен). Иногда этот персонаж оказывается вовлечен в связь против воли, влекомый комплексами бессознательного и не умеющий твердо сказать «Нет». Ему свойственно жалеть и помогать, он может приласкать и переспать из сочувствия, став «лекарством на раны» – и оказаться после этого запечатанным в пузырек и прибранным в аптечку лет на десять. Теперь спаситель требуется уже ему самому… Вообще, интересно, что делали бы литература и кинематограф без Рыцаря Чаш? Его сюжеты можно эксплуатировать до бесконечности, ибо Вода их эмоционального развития текуча, а возможности для нового осознания и переосмысления (Воздух) огромны.

В любви Рыцарь Чаш гораздо романтичнее, идеалистичнее и деликатнее Рыцаря Жезлов. Здесь инстинкты проявляются более мягко и утонченно. Он нежен, сердечен и романтичен. Ему близки высокие идеалы любви и он вовсе не считает их «наивными». Его любви можно смело довериться (даже если в будущем отношения прервутся, он сделает все, чтобы ничем не обидеть).

Как любовник Рыцарь Чаш бывает неуверен в себе, застенчив, молчалив (что почему-то совсем не убавляет его привлекательности). Его пугают отношения с людьми настойчивыми, сильными и жесткими, которые могут возыметь над ним власть – и, естественно, именно таких он и притягивает со страшной силой. Он способен вести себя альтруистично и жертвенно. В сексе он отдается, независимо от пола (и чувствует себя «взятым»).

В целом, Рыцарь Чаш очень серьезно воспринимает свои чувства и искренне верит в то, что они будут длиться вечно. Насколько все серьезно, подскажут другие карты расклада.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

В качестве сигнификатора проблемы, Рыцарь Чаш может указывать, прежде всего на эмоциональные расстройства, всевозможные комплексы и душевные раны (заливаемые алкоголем, снотворными и прочими «вспомогательными» средствами), а также на неустойчивость аффективной сферы как таковую (метания между депрессиями и экстазом).

Может намекать на анемию, переутомление, простуду. В перевернутом состоянии – похмелье, отравление, передозировка, интоксикация.

ДА ИЛИ НЕТ

Да, если вы согласитесь на предложенные условия.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Карта описывает тот период в духовном развитии, когда настало время привести себя в гармонию с наиболее сильными своими чувствами и постараться выразить их в жизненном творчестве на самом высоком уровне. Желания и чувства – вездесущая сила жизни, их можно освоить только через внимание и осознание, но не через подавление и забвение. Они помогают нам путешествовать в нашем внутреннем мире, так же как удерживаться и творить во внешнем. Рыцарь Чаш вдохновляет признать свои эмоциональные нужды, страсти, страдания и прожить их с полным осознанием, полностью отдаваясь этому переживанию и наблюдая себя в нем.

Рыцарь Чаш олицетворяет собой воздушный (ментальный) аспект Воды, а потому соответствует вершинам развития образного мышления. Этот дар может с успехом применяться на практике, однако его роль наиболее существенна в духовном развитии. Рыцарь Чаш олицетворяет благородного искателя Грааля, «витающего в облаках» и поклоняющегося извечному женскому аспекту Бога. Эзотерически это Лоэнгрин, сын Парсифаля, которому пришлось покинуть невесту сразу после свадьбы, потому что вопреки запрету она спросила его о его подлинном имени. Рыцари Замка Святого Грааля помогают другим инкогнито, анонимно, то есть, это происходит только до тех пор, пока они неузнаны. Они хранят свое подлинное высокое звание как величайшую тайну. Это самоотречение соответствует высшему аспекту Скорпиона (ипостась Орла, выход за пределы эго). Рыцарь Чаш олицетворяет собой сердцевину мужества – идеализм и нежность,способность оставаться добрым и благородным и в боли, и в счастье. В метафизическом смысле это символ неофита, полного идеалистических устремлений, сильных чувств и надежды на посвящение.

В глубинно психологическом смысле Рыцарь Чаш наводит мосты, воссоединяет архетипические энергии мужского и женского. Он не до конца примирился со своей внутренней женственностью, но процесс поиска этого примирения превращает его в очень творческого и обаятельного человека, способного на проявления огромной доброты.

Это карта Рыб – эмоциональности, интуитивности, воображения, находящегося во власти романтических чувств, творческих сил. Он описывает культ душевной легкости, озарения вод бессознательного светом сознания (шлем Рыцаря на голове венчают крыла – символ воздушной сознательной стихии). Плащ голубых тонов, украшенный алыми Рыбами, река, символ Чаши отсылают астрологически к знаку Рыб. Это заключительный знак Зодиака, воплощающий победу духа над материей, достижение абсолютного слияния с потоком. Белый конь – символ благородства намерений. Направление его движения противоположно рвению Рыцаря Жезлов и Рыцаря Мечей. От мистерии самоутверждения он возвращается к вечному Истоку, к бездонной Утопии Любви. Высший подвиг Рыцаря Чаш – отдать ей жизнь.

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — отвергнутое предложение; несерьезное предложение.
+ I. Маг — предложение о работе; приглашение на представление.
+ II. Верховная Жрица — предложить информацию.
+ III. Императрица — предложить нечто стоящее.
+ IV. Император — предложение о создании семьи или проекта.
+ V. Иерофант — предложение о слиянии.
+ VI. Влюбленные — предложение руки и сердца.
+ VII. Колесница — предложение о переезде.
+ VIII. Справедливость — выбросить белый флаг.
+ IX. Отшельник — отвергнутое предложение.
+ X. Колесо Фортуны — нести перемены.
+ XI. Сила — желание помириться.
+ XII. Повешенный — намерения так и останутся лишь намерениями.
+ XIII. Смерть — нести утешение.
+ XIV. Умеренность — понимание.
+ XV. Дьявол — предложение с двойным дном.
+ XVI. Башня — предложение о расторжении брака; увольнение.
+ XVII. Звезда — надежда на примирение.
+ XVIII. Луна — темное предложение; тайный покровитель.
+ XIX. Солнце — согласие на предложение.
+ XX. Суд — просить помощи у Ангела.
+ XXI. Мир — предложить мир.

ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — влюбленность.
+ Двойка Жезлов — переезд.
+ Тройка Жезлов — плодотворное сотрудничество.
+ Четверка Жезлов — предложение руки и сердца.
+ Пятерка Жезлов — критика; недовольство.
+ Шестерка Жезлов — успешное продвижение предложения; принятие условий.
+ Семерка Жезлов — препоны; преграды.
+ Восьмерка Жезлов — хорошие новости; приезд любимого.
+ Девятка Жезлов — сомнительное предложение; искушенный ловелас.
+ Десятка Жезлов — попытки примирения обречены на провал.
+ Паж Жезлов — любовное послание.
+ Рыцарь Жезлов — импульсивный, но недолговечный порыв.
+ Королева Жезлов — предложение руки; признание в любви.
+ Король Жезлов — творческое вдохновение; прошение.

КУБКИ:
+ Туз Кубков — романтическое свидание; предложение руки и сердца; выражение благодарности.
+ Двойка Кубков — приглашение на свидание; предложение руки и сердца.
+ Тройка Кубков — приглашение на светскую вечеринку.
+ Четверка Кубков — отказываться от приглашения.
+ Пятерка Кубков — отвергнуть примирение.
+ Шестерка Кубков — приглашение старому другу.
+ Семерка Кубков — кормить соловья баснями.
+ Восьмерка Кубков — отправиться прочь из дома.
+ Девятка Кубков — приглашение на банкет.
+ Десятка Кубков — приглашение на семейное торжество.
+ Паж Кубков — предложение руки и сердца.
+ Королева Кубков — предложение возлюбленной.
+ Король Кубков — проявить уважение.

МЕЧИ:
+ Туз Мечей — предложить идею.
+ Двойка Мечей — предложить перемирие.
+ Тройка Мечей — нести проклятия.
+ Четверка Мечей — отступить.
+ Пятерка Мечей — бросить вызов.
+ Шестерка Мечей — удалиться.
+ Семерка Мечей — лукавый обожатель; лживый поклонник.
+ Восьмерка Мечей — вынужденное согласие.
+ Девятка Мечей — раскаяться.
+ Десятка Мечей — поставить жирную точку.
+ Паж Мечей — привнести замечания.
+ Рыцарь Мечей — внести раздор.
+ Королева Мечей — согласие на развод.
+ Король Мечей — приговор.

ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — подарок.
+ Двойка Пентаклей — уплатить долг.
+ Тройка Пентаклей — оплатить услуги.
+ Четверка Пентаклей — подарить накопленное.
+ Пятерка Пентаклей — привнести финансовую нестабильность.
+ Шестерка Пентаклей — благотворительный жест.
+ Семерка Пентаклей — запастись терпением.
+ Восьмерка Пентаклей — принять участие.
+ Девятка Пентаклей — принести прибыль.
+ Десятка Пентаклей — помочь родным.
+ Паж Пентаклей — небольшое финансовое вознаграждение.
+ Рыцарь Пентаклей — исполнить обязательство.
+ Королева Пентаклей — предложение руки.
+ Король Пентаклей — деловое предложение.

ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ
Опубликовано в ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО УЭЙТА

Связанные записи