Меню Закрыть

ОТШЕЛЬНИК — ТАРО УЭЙТА

ОТШЕЛЬНИК

ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ ОТШЕЛЬНИК — ТАРО УЭЙТА


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Отшельник приобрел репутацию карты, предвещающей одиночество и «в общем ничего хорошего», в то время как для духовного развития эта карта – настоящий клад. Однако это опять же то измерение, которое среднего человека скорее пугает, нежели вдохновляет. Поэтому Отшельник редко бывает в раскладах желанным гостем. Но в сущности он говорит лишь о верности себе. Его появление может намекать, что отношение к жизни стало слишком уж вовлеченным и эмоциональным, и сейчас требуется «исцеление», возвращение на путь истинный, чуть ближе к себе, к своей подлинной природе. Это не только и не столько вопрос убеждений или совести – Отшельник тем и отличается от Первосвященника, что здесь не идет речь о «понятиях». Здесь речь о нашем стержне.

Это подлинность, живущая в костях, это дух, а не буква, здесь речь идет не о том, как «надо», а о том, кто ты есть и почему не можешь иначе. Это не просто я, не сверх-Я, это – настоящее, абсолютно аутентичное, без всяких приспособительных подделок Я. Ничто так не отделяет нас от других, от этого странного мира, к которому мы не без труда приспособились за первые …дцать лет жизни, как наша подлинность, наша верность самим себе.

Отшельник акцентирует стремление замкнуться и потребность в самоанализе, обретение внутреннего мира и собственной правды, следование своим путем. Он говорит, что пришло время заново оценить свою жизнь, свои цели и связи. Пора чуть отойти от социальной жизни, оставить мелочные заботы и ставшие привычными развлечения: они мешают задуматься о душе. Каждому человеку требуется период уединения (“отшельничество”), чтобы разобраться наконец в себе самом. Однако это не просто тайм-аут, вообще вибрации Отшельника заметно превосходят Четверку Мечей. Они возвещают нахождение в своем собственном центре и нахождение своего собственного света. Главное, что возвещает Девятый Аркан – это отказ руководствоваться чужими мнениями (только собственным!), отказ делать что-либо наперекор себе, своему внутреннему ощущению истинного и верного, в угоду другим или просто соответственно всеобщим понятиям. Это карта духовной самостоятельности и огромной личностной силы, достаточной для того, чтобы идти своим узким путем, несмотря на отсутствие попутчиков (или хотя бы общественного одобрения).

В раскладе это обычно человек, который отказался от участия в чем-либо, «крутит педали назад» и защищается от любых воздействий со стороны. Нужно время, чтобы все для себя выяснить, утвердиться в своем решении. Торопить его, подталкивать — пустое. Он все равно все сделает так и тогда, как сочтет нужным и правильным. Если рядом еще и Справедливость, то не ошибется, что хорошо, а что плохо. Пафос Отшельника – знание себя и отстаивание себя, невосприимчивость к влияниям извне, будь то красивые слова, угрозы, уговоры, манипуляции. Если они не соответствуют его пониманию вещей, то реакция будет, что называется, «как у крокодила на брюкву». Подстегивать события, прилагать усилия, оказывать давление бессмысленно, это ничего не даст.

По Отшельнику человек всерьез занят определением своей позиции и своих границ. При этом внешне от него может быть ни слуху, ни духу – ни звонков, ни писем, ни предложений, ни отказов. Он решает, что все это для него значит, зачем оно ему нужно и как далеко он во всем этом готов зайти, будь то любовь или бизнес. Это, пожалуй, самое важное.

Отшельник, как и Жрица, в определенной степени говорит о существовании некой скрытой истины. Правосудие ищет правды, Отшельник ищет истину, лишний раз давая понять, что правда и истина не одно и то же. И он находит, ибо по что пойдешь, то и найдешь.

Как и Жрица, Отшельник нередко указывает на нечто сокрытое, в данном случае скорее – спрятанное или утраченное, нежели тайное. Отшельник любит затихариться, спрятаться от глаз, погрузиться на глубину. Ему нравятся колодцы и фонтаны, пещеры и подземелья, погреба и лестницы, шкафы и сундуки, потайные ящики.

Иногда по Отшельнику происходит поиск (и обретение) учителя, наставника, духовного ведущего, он может говорить о получении ценного совета.

В старинных толкованиях указывается, что Отшельник может предсказывать не только духовное, а и вполне буквальное странствие, путешествие, особенно в какие-то духовно значимые места.

Считается, что как сигнификатор прошлого Отшельник говорит не столько об одиночестве, сколько о стремлении подвести черту под чем-то, что-то забыть. Приведет ли предвещаемое им временное одиночество к лучшей жизни, покажут другие карты расклада.

Отшельник придает силы и собранность для того, что сконцентрироваться на главном, но только это «главное» запросто может оказаться достижениями сугубо внутреннего характера, и не относится к тем целям, которые расписаны в деловом ежедневнике. Отшельник не есть карта внешней активности – скорее, карта ухода от нее. По нему редко можно ожидать продвижения в суетных делах. Хотя у Гегенхайма указывается, что «это карта мудрости, достижений и свершений».

Отшельник товарищ неспешный, а потому его появление в раскладе может указывать на замедленность процесса.

Вообще же, выпадая в раскладе, Отшельник намекает, что пришло время отринуть мелочные проблемы и суету, поскольку они мешают сконцентрироваться на собственной душе. А именно она сейчас требует пристального внимания. Каждому человеку необходим период ухода от повседневности и других людей. Этот Аркан словно говорит: попробуй побыть немного Отшельником, чтобы, наконец, понять самого себя и свои потребности, поразмыслить над своими проблемами. Это необходимо, чтобы научится видеть себя со стороны, реально оценить уровень своего развития и возлюбить себя. Помни, что тот, кто не любит себя, не в состоянии любить никого. Не считай время, проведенное в бездеятельности, уединении и созерцании, потраченным зря. Спокойный анализ и осмысление своих планов позволят избежать ошибок в дальнейших действиях.

Для людей обычных, например, девушки, расставшейся с мужчиной (“Вернется ли он?” Или: “Скоро ли я выйду замуж?”), означает просто одиночество, по крайней мере в ближайшее время, то есть ответ на «бытовые вопросы» будет отрицательным. Хотя та же карта дает ей и совет: используй отпущенное тебе одиночество для пользы дела, постарайся вырасти за это время. Для «небытовых вопросов» Отшельник карта сильная и важная, она действительно подобна фонарю, освещающему трудный путь. Впрочем, и для эзотериков и вообще людей, заботящихся о своем духовном росте, Отшельник может означать ощущение одиночества оттого, что его бывшие товарищи и близкие перестали понимать его: он ушел вперед, а они остались там же, где были. Поэтому общаться он может теперь лишь с такими же Отшельниками, но их мало, а поблизости может не быть вообще. Он может, конечно, вернуться назад, но на этом его духовное развитие закончится. Лучше иди вперед, говорит эта карта, покоряй следующие вершины, и ты найдешь новых друзей.

В перевернутом положении, наоборот, Отшельник говорит, что девушка одна не останется. Для эзотериков же он означает, что, увы, вершина еще не достигнута (возможно, путь был ошибочен), что творческого уединения нет и пока не предвидится.

ЛИЧНОСТЬ

Серьезное и самостоятельное (при условии, что человек не совсем новичок на пути духа и хоть как-то адаптирован к энергиям Отшельника, в противном случае – депрессивное и запутавшееся). «Думаю. Прошу не мешать» (пишу диплом, хожу на психотерапию, заканчиваю проект, делаю запись в блоге…). Отшельник – это жизнь по своим правилам. Устремленность скорее во внутренний мир, чем во внешний, преследование исключительно внутренних целей и равнодушие к внешним достижениям. Это — не Колесничий, который ищет себя во внешнем мире, совершая поступки, а уединенное исследование колодца своей души и отшельническое бытие.

Духовная самостоятельность, следование своим собственным путем, на котором нет попутчиков, поиски собственной правды (а не социально желательной). Отшельнику свойственно желание убежать от жизни, замкнуться в себе, но причина тому не страх, а жажда знания и обретения себя. Это продуктивное одиночество, погружение в свой внутренний мир, оторванность от материальной реальности, от сует и забот обыденной жизни, потребностей цивилизации. Это внутренняя собранность, но не для мирской жизни, а для поиска непреходящего. Что мы делали бы во внешнем мире, если бы каждому из нас не был дан его собственный внутренний мир?

Отшельник ревниво оберегает это мир – почти так же, как Император оберегает внешние владения и завоевания. Часто эта карта описывает боязнь раскрытия тайн (если рядом еще и Луна, то сильную и обоснованную). Отшельник хорошо «шифруется», и его бесполезно искать в социальных сетях – в лучшем случае там обнаружится ни к чему не обязывающий и формальный профиль. Этот человек тщательно скрывает от окружающих свое лицо, не стремится вступать с ними в контакт, опасаясь, что его одиночество будет нарушено. Он, кажется, рождается со знанием экзистенциальной истины, что мы все одиноки, рождение, смерть, боль, откровение – все это оставляет наедине с собой. При этом одиночество пробуждает его мысль, несет глубину и покой и является одним из наиболее вдохновляющих состояний. Тому, кто не адаптирован к энергиям Отшельника, это кажется просто невозможным. Самый мистический элемент Аркана – фонарь. Разглядеть его свет, вот духовная задача девятого Аркана. Отшельнику чужды беспомощность, разочарование или отчаяние. Он понимает, кто он, и знает, что делает и почему – или, по крайней мере, именно к этому состоянию Аркан призывает придти.

Важные качества Отшельника: благоразумие, осмотрительность, проницательность, серьезность помыслов, рассудительность, умение вовремя взять себя в руки (особенно с Силой), способность управлять своими эмоциями. Защищенность, независимость, духовная самостоятельность и самодостаточность. Мудрость, скрытность. Строгость, серьезность. Терпение, невозмутимость. Подчеркнутая незаметность (такой человек, даже обладая выдающимися внешними данными, сознательно сделает все, чтобы «пригасить» эффект). Отшельник вообще не особенно озабочен социализацией. Его адаптированность к социуму может быть вообще очень поверхностной – так, на уровне заставки для «рабочего стола». Выглядит как будто общепринято, но при попытке открыть любой файл выясняется, что расширение нестандартное или либо не открывается вовсе, либо язык не вполне читабелен, и пользователю явно недостает каких-то подключений, чтобы все это загрузить…и всем этим загрузиться. Таков Отшельник, и пол, возраст, звание и состояние тут дела не меняют. Плащ Отшельника на Аркане символизирует смазанность и закрытость его физической и социальной сути во время одинокого пути духовного восхождения. Но фонарь его, случается, становится путеводной звездой для других.

Работа с собственной душой, самоосмысление в уединении, поиск одиночества для внутренней работы. Само-бытность – вот еще одной ключевое слово Отшельника. Но иногда она достигает той стадии, когда человек так замкнулся в собственном эгоистичном мирке, что до него уже практически невозможно достучаться. Отшельник в принципе очень независим от окружающих и слабо реагирует на их одобрение или неодобрение, так как единственным мерилом всего и вся для него является собственная жизненная философия.

Отшельник символизирует опытного посвященного, хорошо усвоившего ранее полученные уроки жизненной мудрости. Часто это человек, которого судьба на какое-то время и каким-то образом «вынимала» из жизненной суеты – например, он много времени проводил в больнице, жил на отшибе или работал в закрытом учреждении. Отшельник любит духовные практики и посты. Он никогда не становится частью толпы. Призвание, проклятие и дар Отшельника – подчиненность воли внутренней истине. И только ей. Не капризам, не от ума принятым решениям (она с этой истиной могут быть в конфликте), не наведенным извне понятиям, и даже не слабостям и силам собственного характера. Только ведущей его неведомой силе. Отшельник – это почти что Шут, разница в том, что перед Шутом открыты все пути, а перед Отшельником – только через тернии к звездам. Узкий Путь. Границы его могут быть выложены драгоценными камнями или увиты колючей проволокой, сути дела это не меняет. С точки зрения символики шест Шута, на котором крепится узелок, становится посохом Отшельника, помогающим странствовать и дающим на пути единственную опору.

Этому человеку могут быть свойственны отчужденность, ярко выраженная интровертность, сдержанность и замкнутость. Отшельник бывает попросту стар. Причем старость может измеряться вовсе не паспортным возрастом, а закостенелостью, негибкостью, отчуждением от людей, духовной дряхлостью и категорическим неприятием окружающего современного мира. Есть люди, у которых кризис среднего возраста начинается непосредственно после кризиса пубертатного. В лучшем смысле Отшельник может символизировать человека таких внутренних богатств, что мир внешний кажется ему не более чем мишурой и бижутерией – вес имеет, но ценности не представляет. Он действительно ставит себе исключительно внутренние цели, причем бывает, что не на одну жизнь.

Негативное значение – самодовольное пребывание в мирке своих знаний, пусть вековых и эзотеричных, но не используемых на практике. Ожесточенность, изоляция, депрессия, аура скорби и утраты, мрачность и безрадостность. Отчужденность от людей, горечь. Через тему замкнутости и скрытности вырастают такие негативные традиционные значения как притворство, укрывательство, лицемерие и даже измена.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Отшельник равнодушен к почестям и достатку, но полностью сконцентрирован на цели. Профессионально он соответствует фрилансерам, не подчиненным какой-либо организации и питающим определенную неприязнь к коллективам.

Карта хороша для научных занятий, анализа, написания трудов и мемуаров, на худой конец — ведения блога. В ней есть последовательность и упорство, но только тогда, когда человек видит для себя смысл в том, что делает.

По Отшельнику идут люди, чья профессия так или иначе связана с поисками и изысканиями. Это может быть ученый и архивариус, а может быть и следователь криминальной полиции, идущий по следу со своим фонарем, высвечивающий то, что упустили или сокрыли другие (прокуроры, адвокаты – это к Правосудию), учитель, консультант.

Отшельник довольно благоприятен для обучения (его фонарь символизирует свет знания) и командировок (Отшельник обычно в пути, и его посох – посох дорожный). По Отшельнику отлично оттачиваются профессиональные навыки, самостоятельно или под руководством старшего наставника. Циглер сообщает, что это карта мудрых руководителей. Но все же, по всей вероятности, не в области бизнеса, явно ориентированного на прибыль.

Для бизнесмена Отшельник неблагоприятен. По сути, он указывает на бесплодность дела, которым тот сейчас занимается. Его можно рассматривать как совет отделаться от теперешнего предприятия и переключиться на что-то другое.

Есть мнение, что это карта завершения и сбора урожая, но то-то и оно, что Отшельник выступает скорее за путь и процесс, кроме того, обретения его интересуют в основном внутренние.

По Отшельнику человек может задаваться вопросом о смысле собственной деятельности и о своей профессиональной пригодности. Иногда по этой карте проходит отход от профессиональной активности, выход на пенсию и/или передача накопленного опыта другим.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Отшельник является неблагоприятным показателем для финансовых вопросов. Он живет в отрыве от мирских благ, и предлагает вопрошающему поупражняться в том же. Это карта денежных ограничений, недополучения причитающегося, пониженных зарплат и пенсий, простой и аскетичной жизни. Если речь идет о каких-то договоренностях, то они могут быть аннулированы. Отшельник может советовать вопрошающего попросту абстрагироваться от финансовых вопросов и взглянуть на дело под каким-то другим углом, давая понять, что деньги – не главное.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Одиночество – очень дорогой товар. Его одинаково трудно бывает приобрести, когда оно потребно, и сбыть с рук, когда оно надоело. Выпадая в раскладе, Отшельник сообщает, что вопрошающий, даже если он состоит в отношениях, сейчас больше сконцентрирован на себе и собственном развитии, нежели чем-то ином. Отшельник традиционно считается неблагоприятной для отношений картой. Отношения во многом держатся на приспособлении к другому человеку.

Отшельник не приспосабливается. Он идет своим путем и действительно принадлежит лишь ему. Поэтому карта нередко возвещает уход своим путем, расставание, разрыв взаимоотношений или как минимум поиск большей самостоятельности, независимости от партнера. Среди прочего, по ней отменяются свадьбы и разрываются помолвки (на это, конечно, должна быть еще какие-то указания). Отшельник задумывается о смысле отношений, о своей роли в них, о том, зачем все это надо и соответствует ли его внутреннему ощущению жизненного пути. В любом случае, плюс Отшельника в том, что он воспринимает вещи серьезно. Он не станет смотреть на проблемы в отношениях сквозь пальцы и руководствоваться принципом «авось утрясется» (он прекрасно понимает, что вещи имеют обыкновение «утрясаться» в основном по Башне).

Минус же Отшельника в том, что он едва ли кинется активно решать те проблемы, которые видит – скорее, отстранится («разобраться в свои чувствах») и когда разберется, уйдет своей дорогой. С ним можно, в общем, осушать трясины, разгребать завалы и наводить мосты через пропасти, но только при условии, что ему помогут увидеть во всем этом некий сермяжный смысл. Тогда с ним можно ходить в разведку — товарищ он серьезный и надежный. Но ощущение бессмысленности его доканывает, и это делает его сложным партнером – в конце концов, куда проще обеспечить заботы всех сортов, материальное благополучие и сексуальное разнообразие, чем повернуть смысловой ключик неведомой конфигурации в неизвестно где находящейся скважине. Впрочем, когда этот ключик повернулся и смысл засиял.

Отшельник способен выдержать отсутствие первого, второго и третьего (смотри выше) и еще много чего другого — он мыслит экзистенциальными категориями и не станет капризничать в случае неудобств.

Отшельник скрытен. В чем-то он подобен Жрице. Какая-то часть его интимной жизни всегда остается тайной. Он может указывать как на скрытного от природы партнера, который не изливает душу (в лучшем случае – раз в год по чайной ложке), так и на то, что ему есть что скрывать (например, измену). Это карта удаления, отстранения, дистанции.

Отшельник молчалив. От него не добьешься лишних выражений чувств. Он серьезно относится к отношениям, но вообще-то, для него и моногамия – это слишком много народу. Бывает, что одинокий человек не стремится домой, где останется наедине со стенами, но что касается Отшельника – он чрезвычайно дорожит уединением и закрывает за собой дверь в свое одинокое святилище с глубоким облегчением, переводя дух и становясь, наконец, самим собой. Мысль о том, что он лишится этого отдохновения и прибежища души, вступив в брак, пугает его куда более, нежели вдохновляет («тут за день так накувыркаешься, придешь домой – там ты сидишь!») Неудобства и тревоги одиночества Отшельник воспринимает философски, не придавая им какого-то особого значения – своя ноша не тянет. Знаменитые строки Омара Хайяма «Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало» в случае Отшельника приобретают особую интонацию – слово «лучше» тут излишне, ибо он по-другому не очень-то и способен. Одиночество для него – не событие. Просто — бытие. Эта карта часто показывает осознанное желание быть одному. Для Отшельника крайне важны честность с самим собой и согласие с самим собой. Пока он их не достиг, подгонять его бесполезно, и ничьего влияния на себя он не принимает. Все, что не соответствует его природе и индивидуальности, рано или поздно будет им разрушено и вычеркнуто из жизни (а еще вернее – и вовсе не допущено в нее). Традиционно Отшельник описывает целибат, затворничество, уход от мира, замкнутую уединенную жизнь, непостижимую для других.

Очень показательно, если Отшельник выпадает человеку влюбленному. Это четкое указание сделать шаг назад, не торопиться связывать себя прочными узами, проверить чувства. Эта карта символизирует отчужденность, осмотрительность и осторожность в выборе партнера, пребывание в своем собственном пространстве. Скорее всего, человек подходит к отношениям серьезно, но ему нужно время, чтобы понять, чего он на самом деле хочет, потому что сейчас ясности нет. Прыгать в омут с головой явно не время.

Карта может говорить об отсутствии сексуального влечения, но это не всегда так однозначно. Например, возможно, что в сексуальном смысле Отшельник тоже «познает себя», и помощь другого в этом подразумевается не всегда. Бывает, что человек сам для себя является наилучшим сексуальным партнером, и со всеми остальными не испытывает того, что сам с собой. «Любовь соло» может быть им освоена в большей или меньшей степени, быть примитивной и утонченной. И если с Повешенным и Башней это скорее грубый акт самоудовлетворения, которому предшествовало подавление либидо, то если рядом, к примеру, Сила и Семерка Чаш – едва ли кто-то сможет доставить ему такое исчерпывающее удовольствие, которое он умеет доставлять себе сам.

Затащить Отшельника в постель для совместного времяпрепровождения дело нелегкое, и феерии тут ожидать опять же приходится. Это партнер сдержанный и не склонный проявлять инициативу. Кому-то такие качества могут импонировать. Нередко карта указывает на холодность, способность обходиться без секса, отсутствие интимной жизни.

В лучшем случае Отшельник может указывать на эмоциональную (но вряд ли сексуальную) связь с одухотворенным и очень мудрым человеком. Это союз глубинного уровня.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Отшельник – не самая благоприятная карта для здоровья. По нему тело становится эфемерным («Прах ты и в прах возвратишься»).

Это упадок энергии, понижение тонуса, постепенное сворачивание активности жизненных функций. Это карта спуска вглубь и движения вовнутрь. В самом классическом виде она соответствует процессам естественного старения и дряхления. Но это может быть и истощение после перегрузок и необходимость экономить оставшиеся силы.

Депрессия. Бессонница. Гормональная недостаточность. Менопауза. Ревматизм. Все типичные для преклонного возраста хронические проблемы здоровья. Проблемы с пищеварением.

По Отшельнику нередко проходит анестезия, наркоз, «сворачивание» психической активности.

Совет: аскеза, отказ от привычного стиля жизни и многих обыденных привычек, превратившихся в псевдопотребности.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, ещё не время. Кроме вопросов о поиске себя.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Стадия в духовном развитии, символизирующая сатурновское самоуглубление, уход в себя, в пустыню, в монастырь духа, в XII дом. Отшельник ищет Бога внутри самого себя, он ищет днем с огнем ту невидимую основу своего существования, в которой кроются истоки жизни и будущего. По сути дела он ищет цель – какой она вообще должна быть. Познание ведет к действию, и до поры до времени лицо Отшельника скрыто: он молчит до тех пор, пока его аура не очистилась и не засияла новым светом. Отшельнику предстоит сначала осветить красотой собственную душу, прежде чем она станет светочем для других. Он в полном уединении накапливает и концентрирует те потенциальные энергии, на основе которых будет создано иное бытие в будущем. Этот Аркан символизирует синтез возможностей, «таинство действительного, но скрытого рождения, в котором участвуют только дух и душа».

В каббалистическом смысле Отшельник – это девятая сефира, основание для все ранее представленных свойство (Имен) Бога и призма, концентрирующая их перед выходом в материальный мир (десятая сефира). Энергии, терпеливо и молча накопленные в изоляции от всех посторонних и отвлекающих воздействий, высвобождаются с огромной мощью, когда для этого приходит время. Отшельник уходит во тьму, чтобы найти внутренний свет. И бывает, что свет их видений и откровений еще долгие века служит духовной путеводной звездой для других. Мистерия этого Аркана — поиски истины, экзистенциальные размышления, обретение внутренних сокровищ, искания и нахождение знания и мудрости в своем внутреннем мире, самопосвящение. Созерцание и величайшее постижение сути вещей под мудрым руководством внутреннего наставника.

Все религии содержат легенды о путешествиях духа, о великих учителях или пророках, которые обхоили весь мир или отправлялись в пустыню в поисках прозрения и истины. Самопосвящение, постижение тайной мудрости, вековых знаний (а не премудростей выживания в мире сем).

Карта напоминает нам о связи небесного и земного, символизируя смыкание высшего и низшего миров, их сходство и унификацию. А так как высший и низший, внутренний и внешний миры сходны, то для того, чтобы настроить себя на то светлое, что есть в небесах, человек порой вынужден уединиться в глубине своего внутреннего мира.

«Это пустыня. Но в этой пустыне со мной говорит Бог. Поэтому я живу в молчании – чтобы Его слышать». Абсолютная верность своим жизненным принципам и внутреннему знанию. Равнодушие к мнению и оценкам окружающих, к общепринятым стереотипам мышления и поведения. Глубокий анализ ситуации, осмысление прошлого опыта, подведение духовных итогов. Карта собственной правды, следования собственным путем. Углубление в себя, умеренность и уверенность. Самоограничение, видимая ущербность, но и обретение стержня и мудрости. Реальный путь самости, нахождение в одиночестве, в 12 доме, где есть только свет внутренней правды и никого больше. Отказ от работы с внешней информацией, так как взгляд обращен вовнутрь. Это может быть время, когда заново следует оценить свою жизнь, связи, цели. Изменения, которые при этом могут произойти, показывают другие карты в раскладе.

XII дом – это дом тайн. Глубинный мотив самоизоляции и отчужденности часто состоит именно в оберегании своих тайн. Это не те секреты, которыми можно поделиться за выпивкой – это тайна подлинности, кто ты есть на самом деле. Выпадая в раскладе (особенно есть рядом есть Девятка Жезлов), Отшельник, подобно Жрице, намекает, что человеку есть что скрывать, что он не таков, каким кажется извне. Данная карта свидетельствует об осторожности и отстраненности от житейской суеты. Она также является знаком победы над собственными страстями и желания постичь внутреннюю природу всех происходящих событий.

На карте как правило изображен старик, опирающийся на посох и одетый в монашеский плащ с капюшоном. В руке у него — фонарь, скрытый частично рукавом плаща. Это символ света оккультных наук, который всегда остается частично скрытым. В символическом и эзотерическом смысле Отшельник скрывает древнюю мудрость от профанов. Посох в его руке — символ знания, которое является единственной опорой для человека. Иногда мистический посох разделен сучками на семь частей — тонкая аналогия с семью священными центрами человеческого позвоночника. Отшельник следует по пути Посвящения, Таинства и Знания.

Аркан Отшельник тесно связан с Луной. Его знания не есть рациональные и логичные постулаты или красивые мысленные образы. Они гораздо инстинктивнее и истиннее любых схем, и простираются скорее вглубь, чем вширь – к мистическим истокам бытия, вглубь подземного царства, туда, где обитает Персефона (Дева), Орфей обретает и теряет Эвридику, а Данте созерцает изнанку бессмертия. Будучи связанным с Луной, Отшельник описывает сверх-тантрические практики просветления, основанного на возвышенной мастурбации, которые впоследствии преобразились в культ религиозного рвения, подогреваемого воздержанием (практика целибата).

Девятый Аркан сопоставим со знаком Девы — знаком упорядочивания внутренних ресурсов настоящего с целью создания благоприятной почвы будущего, с ее жаждой служения и самоотверженностью и иногда – невероятной развращенностью. Иногда эти свойства сочетаются в одной личности. С Отшельником связаны постижение порядка жизненных проявлений и разум воли, тот разум, который подготавливает каждое существо в отдельности к убеждению во всеобщей универсальности и который побуждает учиться управлять своим сознанием и познавать последовательность и порядок проявлений мира. Отшельник — это карта отрешённости от мира, путь к себе.

Это — период интроверсии, когда мы «закрываемся» от внешних влияний, чтобы вдали от суеты и людей обрести покой и, главное, найти самого себя. Тем самым, Отшельник символизирует важные события, показывающие нам, кто мы есть, к чему стремимся и как этого достичь. Он объединяет в себе два полюса: глубочайшие переживания и высочайшее познание. Тот, кто готов следовать зову Отшельника, не теряет себя, а находит, обретая ясность, силу и умение ладить с самим собой.

Близость Отшельника к Деве подчеркивает и Кроули, рассматривая его как «скрытую Персефону», царицу Аида, которая по осени ведет душу мира на тот свет, а весной – к возрождению (не случайно следующий Аркан – «циклическое» Колесо Фортуны).

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:

+ O. Шут — потерять себя.
+ I. Маг — отыскать скрытый талант.
+ II. Верховная Жрица — постижение себя, самоуглубление; посвятить себя изучению тайных знаний.
+ III. Императрица — плодотворный поиск.
+ IV. Император — обретение власти над собой.
+ V. Иерофант — обрести духовного учителя; праведник; монах.
+ VI. Влюбленные — возникновение связей и отношений.
+ VII. Колесница — нарушенное одиночество.
+ VIII. Справедливость — найти справедливость; взять на себя роль арбитра.
+ X. Колесо Фортуны — конец заточению.
+ XI. Сила — соблюдение поста или обета.
+ XII. Повешенный — вынужденное одиночество или заточение.
+ XIII. Смерть — состояние траура.
+ XIV. Умеренность — заживление раны после утраты.
+ XV. Дьявол — не тому богу молиться; одержимость.
+ XVI. Башня — просветление.
+ XVII. Звезда — надежда пролить свет на свое предназначение; духовный путь.
+ XVIII. Луна — скрытая болезнь; утаенное.
+ XIX. Солнце — понять внутренний смысл; найти то, что долго искали; просветление.
+ XX. Суд — духовный опыт.
+ XXI. Мир — огородиться от мира.

ЖЕЗЛЫ:

+ Туз Жезлов — найти свет в себе.
+ Двойка Жезлов — нерешительность.
+ Тройка Жезлов — отыскать нечто ценное в себе.
+ Четверка Жезлов — отыскать пристанище.
+ Пятерка Жезлов — противоречивые чувства.
+ Шестерка Жезлов — взять на себя ответственность.
+ Семерка Жезлов — «собирать камни».
+ Восьмерка Жезлов — внутреннее озарение.
+ Девятка Жезлов — усвоить урок.
+ Десятка Жезлов — нести свой крест.
+ Паж Жезлов — помолодеть.
+ Рыцарь Жезлов — выпустить пар.
+ Королева Жезлов — оттаять, расцвести; выйти из своей оболочки.
+ Король Жезлов — повысить авторитет.

КУБКИ:

+ Туз Кубков — безответная любовь; одинокое сердце.
+ Двойка Кубков — отсутствие отношений; холостяк; примириться с собой.
+ Тройка Кубков — конец холостяцкой жизни; конец воздержанию.
+ Четверка Кубков — отказ от соблазна.
+ Пятерка Кубков — расставание: ссора; потеря.
+ Шестерка Кубков — бобыль.
+ Семерка Кубков — уход в мир иллюзий.
+ Восьмерка Кубков — расставание.
+ Девятка Кубков — внутренняя гармония.
+ Десятка Кубков — гармония с окружающим миром.
+ Паж Кубков — проявление интереса на эмоциональном уровне.
+ Рыцарь Кубков — прощение.
+ Королева Кубков — внутреннее созерцание.
+ Король Кубков — психотерапевт; священник; духовный наставник.

МЕЧИ:

+ Туз Мечей — духовная истина.
+ Двойка Мечей — мученичество.
+ Тройка Мечей — изоляция.
+ Четверка Мечей» -уединение; изоляция.
+ Пятерка Мечей — деградация.
+ Шестерка Мечей — паломничество; уходить от одиночества.
+ Семерка Мечей — измена самому себе.
+ Восьмерка Мечей — узник собственных взглядов; заточение.
+ Девятка Мечей — мученик; раскаяние.
+ Десятка Мечей — опустошенность.
+ Паж Мечей — наблюдающий.
+ Рыцарь Мечей — фанатизм.
+ Королева Мечей — вдовство; одинокая женщина.
+ Король Мечей — вдовство; одинокий мужчина.

ПЕНТАКЛИ:

+ Туз Пентаклей — открыть нечто ценное в себе.
+ Двойка Пентаклей — скитания.
+ Тройка Пентаклей — снискать уважение.
+ Четверка Пентаклей — отгородиться от других; консервативность.
+ Пятерка Пентаклей — нищенство.
+ Шестерка Пентаклей — помощь ближнему.
+ Семерка Пентаклей — пост; длительное воздержание.
+ Восьмерка Пентаклей — духовное усовершенствование.
+ Девятка Пентаклей — заслуженный отдых.
+ Десятка Пентаклей — пенсия.
+ Паж Пентаклей — семинарист.
+ Рыцарь Пентаклей — духовное служение.
+ Королева Пентаклей — сиделка; помощница по хозяйству.
+ Король Пентаклей — профессор.


ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО

НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


ОТШЕЛЬНИК - ТАРО УЭЙТА Отшельник приобрел репутацию карты, предвещающей одиночество и «в общем ничего хорошего», в то время как для духовного развития эта карта – настоящий клад. Однако это опять же то измерение, которое среднего человека скорее пугает, нежели вдохновляет. Поэтому Отшельник редко бывает в раскладах желанным гостем. Но в сущности он говорит лишь о верности себе. Его появление может намекать, что отношение к жизни стало слишком уж вовлеченным и эмоциональным, и сейчас требуется «исцеление», возвращение на путь истинный, чуть ближе к себе, к своей подлинной природе. Это не только и не столько вопрос убеждений или совести – Отшельник тем и отличается от Первосвященника, что здесь не идет речь о «понятиях». Здесь речь о нашем стержне.
ПАЖ МЕЧЕЙ

ПАЖ МЕЧЕЙ

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Все Пажи олицетворяют собой возможности, открывающиеся на жизненном пути, однако перспективы, предлагаемые Пажом Мечей, энтузиазма обычно не вызывают. Это непредвиденные осложнения. Появление Пажа Мечей в раскладе исстари предупреждало вопрошающего, что он должен быть готов к грядущим испытаниям и непредсказуемому коварству судьбы. Обстановка нагнетается, придется искать выход из положения, а пока что требуется бдительность и готовность к любому развитию событий. Впрочем, другие карты расклада могут пролить совет то, каким это развитие может оказаться.

Как и все Пажи, Паж Мечей указывает на получение неожиданного известия. В соответствии с его мастью, скорее всего это будет именно «информация к размышлению». Пожалуй, именно по Пажу Мечей Штрилиц получал свои незабвенные шифровки («Юстас Алексу…»). Кстати, в старину Паж Мечей тесно ассоциировался с разведчиками, лазутчиками и секретными шпионскими миссиями. Понятно, что в сочетании с неблагоприятными картами, вероятнее всего, придется иметь дело со скверным известием. Оно может быть не столько значимым, сколько именно скверным и психологически неприятным, вроде известия о чьей-то лжи, пущенной сплетне, мелкой подставе. Эта информация может переживаться как серьезный «плевок в душу» или как «мелкие брызги» — все равно приятного мало, так как в данном случае это явно будут не брызги шампанского. Преобладающая масть расклада может подсказать, кто и из-за чего ищет ссоры.

Традиционные значения Пажа Мечей – наушник и соглядатай, ложный друг, предатель, двойной агент, ненадежный человек. С современной точки зрения его появление в раскладе означает, что за вопрошающим кто-то внимательно наблюдает. Эта карта также указывает на вероятность развязывания конфликта. Это вестник критического, враждебного импульса. Он может намекать, что ситуацию трудно прояснить из-за обилия негативной информации, напрямую не относящейся к делу (так разводящимся супругам бывает трудно договориться по банальным практическим вопросам).

Впрочем, есть типы раскладов и вопросов, где его появление можно лишь приветствовать. Один из несомненных плюсов Пажа Мечей – активность и мобилизованность. Это определенно не карта беспомощности или сидения сложа руки. Паж Мечей берется за дело, думает о том, как добиться своего, вступает в спор, вооружается, ищет подмогу в лице своих символических «меченосных» родственников…словом, что-то предпринимает. Он всегда «в теме», «в деле», «в струе». Если надо, что называется, «подсуетиться», то никто не сделает это лучшего него. Если нужна способность быть настороже и сознавать опасность – тоже хорошо. Как и все Мечи, он предлагает прояснить ситуацию. Как у всех Мечей, его меч обоюдоостр – он несет ясность с одной стороны, и конфликт с другой. В сочетании с благоприятными картами, означает некую свежую струю, благодаря которой нам вдруг открывается истинный смысл происходящего, и даже самое запутанное дело становится простым и понятным. Чаще всего это, однако, происходит через столкновение, резкий разговор.

Эта карта предлагает поработать головой. В настоящий момент есть все основания судить о проделанной работе или о свершившемся действии, на которое указывают последующие карты. Результаты уже проявились, их надо увидеть и оценить. Паж Мечей любит отмечать ситуации, где что-то делается в слишком большой спешке.

ЛИЧНОСТЬ

Несколько зловредное и интеллектуально мобилизованное. Активизирован критический ум, воля к преодолению неурядиц, уверенность в себе. Может проявиться некоторая жесткость в отношениях с окружающими – холодность, жесткие действия по прояснению ситуации, никаких сантиментов, прямолинейность. Это может быть вполне позитивная карта рациональности, деловитости, проворства, бдительности, жесткости, пронырливости, хватки.

Младший брат Рыцаря Мечей, Паж Мечей тоже может быть описан как занятный и несносный. Это достаточно хитрая и смелая личность, активно действующая в своих интересах. Ему свойственна проницательность вплоть до излишнего любопытства. Его стародавняя аттестация — умный, вероломный, злорадный, способный причинить вред вопрошающему (даже если ты ему не враг, он сделает нечто, гарантирующее вражду). В отличие от старшего брата, он не готов еще раздавить каждого, кто встанет на его пути – просто сил не хватает.

Обычно Паж Мечей — человек, которому до всего есть дело. У него столько жизненной энергии, что он, не задумываясь тратит ее как на себя, так и на других (разумеется, не спрашивая этих «других», хотят ли они такого вмешательства в собственную жизнь).

Обычно Паж Мечей представляет молодого человека (независимо от пола), который открывает для себя окружающий мир и пытается понять законы, по которым тот живет. Он еще наивен, неискушен, часто он где-то учится и, скорее всего, занимает зависимое положение. Иногда это просто инфантильный человек, воспринимаемый как «подающий надежды». Обычно возбуждает в других материнский или отцовский инстинкт, и многие люди охотно ему покровительствуют (нередко, что называется, на свою голову). В лучшем случае Паж Мечей излучает очаровательное лукавство, остроумен, ловок, грациозен, находчив. Ему не надо долго готовиться, продумывать, решаться и собираться с силами, чтобы что-то сказать, предложить, ответить.

Как и Паж Чаш, Паж Мечей может быть внимательным слушателем. Поскольку он производит впечатление человека информированного и разбирающегося, люди нередко доверяются ему, рассказывают и своих трудностях и интересуются его мнением. Очень может быть, что он верно оценит ситуацию и даст неглупый совет…которому окажется неприятно следовать. При этом он никогда не забудет, кто, что, о чем и почему ему рассказывал и обязательно прикинет, как этим можно воспользоваться, если не прямо сейчас, то когда-либо в будущем. В голове у Пажа Мечей, истинного слуги своего меченосного двора, непрестанно совершенствуется «сеть» данных об окружающих, их делах, затеях и взаимоотношениях (фейсбук тоже создал студент Гарварда). Паж Мечей – не мечтатель. Он находится в режуще плотном контакте с действительностью…как он ее видит. В этом его кардинальное отличие от Пажа Пентаклей, который действительно в контакте с реальностью как она есть. Паж Мечей проницает, подозревает, осмысляет, моделирует происходящее (кто, с кем, зачем и почем), он складывает реальность как конструктор, и не прочь при случае продемонстрировать, что сложил. В глубине души, он детски гордится своими конструкциям, которым пока еще не хватает остроты и блеска, свойственного старшим Мечам. Его достижения отличаются от достижений Короля Мечей ровно в том мере, в какой остроумный твит на злобу дня – от хорошо разработанной научной теории. Однако и пажеский твит может снискать немалую популярность при дворе, и подданных, которые его прочтут, может оказаться в разы больше чем тех, кто хорошо разбирается в теории Короля.

Инстинктивно этот персонаж ведет себя как «прилипала». Он примыкает к власти в надежде слиться с ней и изображает дружбу, пока это соответствует его интересам. По натуре задира, придира и хам, мастер уничижительных замечаний и недружелюбных поддевок, Паж Мечей, тем не менее, способен сыграть роль льстивого подлизы, если усматривает в этом прямой профит. На него нельзя положиться как на друга («Против кого дружим?»). Это порядочный хамелеон и блестящий сплетник – он умеет выбирать место, время и корреспондента. Даже если сплетня вертится у него на языке, он еще подумает, где, кому и когда ее обронить с максимальным эффектом. По сути, самая большая опасность, которая связана с Пажом Мечей – это его недооценка. Из-за его молодости кажется, что он не обладает силой и способностью причинить вред. При нем болтают, не задумываясь и не беря его в расчет из-за того, что он подросток или нижестоящий. Так генералы, блюдущие секретность с полковниками, могут высвистать между собой военную тайну в присутствии денщика, потому что не считают его сколько-нибудь значимой птицей. Однако клюнуть в заповедное место эта птица может весьма ощутимо. Паж Мечей любит проверять свои способности, мечтает о короне своих символических родителей и о коне старшего брата, он как никто иной умеет опираться на других, сливать информацию тем, кто повлиятельнее, и с их же помощью подстраховываться на случай, если его уличат. Зачем он все это делает? Ради ненаучного эксперимента. Все Мечи по духу своему исследователи и экспериментаторы. Сработает ли схема? Какой будет реакция? Паж Мечей всегда с детским любопытством интересуется последствиями своих действий. Для него пропадет весь интерес, если он так и не узнает, что из этого вышло, чем закончилась партия и кто остался при своих. Он еще слишком мал, чтобы самому сесть за стол с козырями на руках, но путать карты другим игрокам ума у него хватает.

В старину считалось, что это карта адъютантов, послов, консулов, атташе, словом, сотрудников дипломатической службы, с хорошо подвешенным языком и потрясающей способностью выворачиваться из скользких положений. В то же время, и сам человек, обладающий подобным навыком, скорее всего, оказывается «скользким».

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Придется критиковать кого-то, вносить во что-то разум и ясность (желательно не ожесточенно, не враждебно и не нещадно), без колкостей делать верные умозаключения…ну, или стать их объектом. Возможны язвительность, излишняя критичность, недоброжелательность, озлобленность, насмешливость, предвзятость. По этой карте проявляются споры, провокации, невоспитанность и в этом смысле грубость. Покровительствуя всякого рода словесным дуэлям и диспутам, Паж Мечей – неплохая карта для экзаменов (по крайней мере, голова не отказывается работать, а память не уходит по-английски). Да, коварные вопросы и критика, скорее всего, будут иметь место. Зато удастся наконец-то что-то понять. Как известно, экзамен – это последняя возможность чему-то научиться. Про Пажа Мечей одинаково верно можно сказать «Язык до Киева доведет» и «Язык мой – враг мой». По этой карте можно как успешно выкрутиться из сложной ситуации, заговорив оппоненту зубы, так и ляпнуть чего-то, не подумав, о чем потом придется сожалеть.

По Пажу Мечей проходят поиск информации и изложение своих планов, трезвый анализ фактов и, в том числе, принятие не самых приятных решений. Эта карта может описывать нервозную обстановку на работе, полную тревог, суеты, каких-то провокаций, инсинуаций и мелких интриг, которые больше пристали воспитанникам детского сада чем людям, которым есть чем заняться. По этой карте расцветают пышным цветом закулисные интриги, проходит борьба за положение, выяснение отношений, обмен колкостями, power games и всякие акции протеста типа бойкотов и «офисных революций». Нормальная работа уступает место пересудам и перемыванию косточек (выглядеть все это может и как «мероприятие по обучению персонала»). Кстати, Паж Мечей любит всевозможные новинки, модернизации, информационные технологии и внедрение в жизнь организации продвинутых приемов работы, коммуникации и управления данными.

Паж Мечей может описывать необходимость напрягать весь свой ум, чтобы противостоять конкурентам, а в худшем случае – много шума из ничего, безрезультативную деятельность.

Паж Мечей – толковый ассистент, который хочет чему-то научиться. Он стремится к безупречности, но еще не достиг ее. Хорошо подвешенный язык и умение схватывать на лету делают ценным сотрудником, хотя на его безграничную лояльность лучше не рассчитывать и доступ к секретам компании все-таки ограничивать.

Паж Мечей хорош для профессий, где требуется знание иностранных языков и умение быть в курсе постоянно меняющихся дел («как на бирже»). Мимо него не пройдет ни один беглый сигнал. Это карта расторопных ассистентов, незаменимых помощников, ловких порученцев. Паж Мечей может оказаться теле или радио-ведущим или специалистом по рекламе, распространению товаров и информации.

По ней проходят любые занятия, требующие быстрой реакции, холодности и сосредоточенности, четкого выполнения функций с минимумом эмоций. Он может описывать работу детектива, аудитора, врача-диагноста, так как любит «докапываться» и узнавать подробности. Его волнуют загадки, выслеживание, поиск, возможность что-то установить, обнаружить, открыть или разоблачить. В традиционных толкованиях фигурирует также как показатель художника. Паж Мечей любит наблюдать, следить, собирать информацию. Он может быть исследователем или ассистентом исследователя, студентом, журналистом, проводящим расследование, блоггером, который не лезет за словом в карман, переводчиком, стюардом, курьером, дорожным полицейским, досмотрщиком, охранником. Ему нравится вычислять, подсчитывать, разрабатывать схемы, и он может заниматься этим даже просто от нечего делать, среди рутинной работы, которая не предполагает никакой математики. Иногда он может довычисляться до чего-то похожего на статистические закономерности в этой самой рутинной работе, и тогда с удовольствием ее оптимизирует (или придумает способ обходить правила). Паж Мечей может указывать на амбулаторную хирургию, профессии, так или иначе связанные с использованием колющих и режущих предметов, также на авиацию, военное дело и разведку в низших их эшелонах, на полицию и судопроизводство.

Он также покровительствует занятиям боевыми искусствами и такими видами спорта, где большое значение придается ловкости, концентрации, продуманной тактике, всевозможным «схемам», контрприемам и «ходам» против соперника.

Совет карты: проявить бдительность, думать головой и держать кошелек ближе к сердцу. Паж Мечей практически одинаково действует в позиции «совет» и «предупреждение», ибо – предупреждает! И это как раз то самое «предупрежден – вооружен». Сигнализация должна быть поставлена, телефон «запаролен», выбитый чек просмотрен, электронный адрес дважды проверен, чем будет нажата кнопка «отправить». Еще один совет Пажа Мечей: упражнять аналитические способности, решать головоломки, заняться изучением чего-то нового, повысить эрудированность. Нередко совет вмешаться Пажом Мечей приводит как результат к Магу – ситуация обретает подконтрольность.

Ловушка карты: чрезмерное доверие собственным идеям, при том, что они поверхностны, незрелы и лишь отчасти охватывают суть дела.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Как все Пажи, Паж Мечей предполагает, что вопрошающего ожидает какое-либо известие, связанное с деньгами. Характер этого известия могут приоткрыть другие карты расклада. В самом общем смысле Паж Мечей может означать необходимость взяться за расчеты, проанализировать финансовое положение. Возможно, после этого какие-то планы будут изменены или пересмотрены. Скорее всего, Паж Мечей заставит от чего-то отказаться, но это к лучшему – в делах голова у него варит прекрасно, и принимаемые решения могут оказаться рациональными.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Мечи всегда предлагают решать трудные задачи, а Паж Мечей, как и все другие Пажи, указывает на незрелое отношение к связи между двумя людьми. В данном случае акцент будет на эгоистичность и рационализацию, раздражение и резкость. Ссоры и стычки прилагаются. Паж Мечей любит потоки упреков, пощечины (физические и моральные), нападки и пустопорожнюю критику, абсолютно бессмысленные и бесконечные словесные перепалки, настаивание на своем, что называется, из принципа. «Есть упоение в бою!» Для Пажа Мечей настоять на своем означает ровно то же самое, что для подростка – доказать свою всамделишность и самость. Это экзистенциальный вопрос! А вовсе не какая-то там мелочь (из серии, на какой сеанс брать билеты). Партнер, уже переваливший через эти пороги в своем духовном развитии, не может смотреть на эти «триумфы воли» без тоски и скуки. Паж Мечей злится, обижается, пускается в мстительные провокации («я тебя проучу!») и в худшем случае ведет себя вконец неадекватно, устраивая истерики с резанием вен. Ощутив угрозу отношениям со стороны, он способен на детски-дурацкие жесты, импульсивные, опрометчивые, лишь бы прояснить ситуацию (устраивание каких-то слежек, явок, засад и ловушек, демарши на рабочем месте, взламывание электронной почти и так далее).

Паж Мечей может указывать на соперника в любви, на сплетню или саму ситуацию возникших подозрений в неверности.

Паж Мечей может указывать на обострение старинных разногласий, а также на привычку проецировать на партнера свои проблемы («валить с больной головы на здоровую»). По духу своему Паж Мечей – это несчастливый, раненый ребенок, который, к примеру, раньше положенного повзрослел из-за развода родителей. Его эмоциональный мир оказывается пронизан холодными ветрами и выхолощен разочарованием в любви и близости еще о того, как он делает первый шаги в большую жизнь. Зато он прекрасно осведомлен о двуличии, неверности, обмане, жестокости, расставаниях и ультиматумах. Бессознательно (а иногда и сознательно) он готов именно к такому развитию событий, находится настороже и во всеоружии.

Паж Мечей не самый приятный партнер, умеющий портить отношения, ибо настроен на их разрушение, а не на созидание. Но у него острый ум и боевой характер, и в целом он жаждет развития. Ему случается думать об экзистенциальных вопросах, пусть в подростковом духе, и он ищет свою идентичность. При знакомстве Паж Мечей всегда оценивает эмоциональные риски. Причем делает он это чуть ли не путем математического расчета, прикидывая, чего от человека можно ждать и внося в формулу свои коэффициенты. Конечно, и он может просчитаться, но в общем и целом на мякине вздохов, стихов, жалоб на жизнь и мелкоромантических жестов его не проведешь. Он смотрит в корень, пусть пока еще не столь проницательно, как его «мечистые» родители. Его интересуют факты, поступки, дела и результаты, и именно по ним он дает оценку происходящему, причем очень быстро. Он презирает наивность и сентиментальность. Про него нельзя сказать, что он несчастлив в любви – просто как и Рыцарь Мечей, он обычно не знает, что это такое. Даже если ему случается о ней немало говорить (он вообще любит поболтать и «блеснуть» какой-нибудь насмешливой теорией), что значит ее чувствовать ему практически неведомо. Паж Мечей бывает завистлив и ревнив, но это обусловлено лишь страданиями его собственного эго – ему не нравится, когда кто-то обходит его или норовит отнять то, что он счел присвоенным. В любви он ведет себя так же, как при решении математической задачи (и, например, может взяться покорять на спор, за определенный срок). Его модель поведения в любви соответствует его модели рационального мышления. Стоит ли говорить, что пытаясь проанализировать и рационализировать движения своего сердца, он рискует перехитрить сам себя. Он попросту делает не тот выбор и потом расхлебывает последствия (иногда через развод, символизируемый в раскладах его символическими родителями – Королем и Королевой Мечей).

Как и все Мечи, Паж Мечей не переносит подавления. Причем настроен он более бунтарски и радикально, чем его символические родители, Король и Королева Мечей. Циглер пишет, что его «нет» любому подавлению – это лишь его «да» самому себе. Как и все остальные Мечи, Паж Мечей по-настоящему всегда верен лишь себе самому. И это, в общем, привлекает! Потребность в независимости, разумеется, часто заставляет его забывать, как важны чувства. Он способен причинять боль не только намеренно, но и сам того не сознавая.

В нем поразительно сочетаются уверенность и беззащитность, дерзость и целомудрие. Если его чувства все-таки затронуты, он способен на очень опрометчивые поступки и готов к любому бою. Наличие каких-то там соперников или соперниц, недовольных родителей и иже с ними и прочих препятствий его нисколько не смущает, а где-то даже и подзадоривает. В отличие от Рыцаря Мечей, он, возможно, и не будет отбивать любимую или любимого непосредственно кулаками, но сумеет, если что, так оболгать, ославить и хитростью «опустить» прочих претендентов, представив их в самом неприглядном свете, что в их сторону больше и смотреть не станут. Если ему запрещают с кем-то встречаться, то он переплывет моря, перелезет горы, перелетит в багажном отделении самолета… Из принципа. Хотя Пажу Мечей не чужд инстинкт самосохранения, его следующая стадия – Рыцарь Мечей, и забывать об этом не стоит. Паж Мечей – этот как раз тот тип подростка, который может из-за несчастной любви выброситься из окна или перерезать вены. Именно им хватает внутреннего холода и решимости свести счеты с жизнью.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Паж Мечей обычно выглядит молодо, однако картой безупречного здоровья не является. Может являться показателем вегето-сосудистой дистонии и тому подобных не особенно значительных, но неприятных синдромов из серии «все болезни от нервов». Он может указывать также на мелкие травмы и порезы.

В перевернутом положении традиционно означал болезнь, и в особенности сумеречное состояние сознания, временное помрачение рассудка, амнезию (потерю памяти в результате травмы), паранойю. Стремление видеть связи там, где их нет, приводит к тревожным иллюзиям и подозрительности. Именно перевернутому Пажу Мечей может показаться, что осенние листья летят за ним стайкой не случайно.

Паж Мечей (особенно перевернутый в комбинации с Луной) может указывать на трудности с речью, заикание, патологическую замкнутость и, в худшем случае, на суицидальные тенденции.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, помешает ссора и нежелание.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Паж Мечей воплощает собой ту важнейшую и трудно перевариваемую жизненную истину, что критика для развития полезнее, чем комплименты. Нам может казаться, что нас недооценивают, пытаются принизить или загнать в угол, но если мы сумеем посмотреть на суть замечаний без лишних эмоций, то увидим для себя возможность что-то изменить, чему-то научиться, поставить себе новую планку. И чем внимательнее и самокритичнее мы прислушаемся к тому, что нам говорят (пусть даже в пылу ссоры и с желанием обидеть), тем больше сумеем для себя извлечь. Даже предвзятые критики способны нас подхлестнуть (а иногда – именно они!). Иногда есть смысл проиграть бой, чтобы потом выиграть войну.

Каждый Аркан – это тайна и урок бытия. Здесь мы сталкиваемся с тем, что умному человеку враг даст больше, чем глупцу друг. Паж Мечей – это та дверь мудрости, проходя через которую мы учимся ценить своих недоброжелателей не меньше, чем поклонников, а к врагам относиться так же трепетно, как к друзьям. Потому что они нас учат. Потому что они открывают нам глаза на то, чего мы не хотим видеть, но должны, иначе нам не сделать шаг вперед. Оглядываясь на пройденный путь, мы можем обнаружить, что достигали большего именно тогда, когда нам противодействовали. Возможно, «стокгольмский синдром» не так уж парадоксален, как кажется на первый взгляд — интуитивно люди часто чувствуют, что те, кто третировал их, сделали для их развития и внутренней силы нечто поистине неоценимое, чего никогда не сделали бы те, кто их любит.

На карте изображен стройный и гибкий юноша, который с мечом в руке стоит на вздыбленной, бугристой земле. Он выглядит возбужденным и настороженным. Его окружают угрожающе клубящиеся тучи. В небе мечутся десять птиц, символизируя множество идей и отсылая нас к умственной «переполненности» и радикализму Десятки Мечей. Свой меч он держит, точно игрушку, и пока что – двумя руками (все прочие персонажи Мечей достаточно сильны, чтобы держать его одной рукой). Паж Мечей настороженно поглядывает по сторонам, готовый встретить и отразить нападение. Он ждет его почти с нетерпением, ибо знает ему цену. No pain no gain. Паж Мечей логичен и «металличен». В то же время в нем чувствуется дух иррациональности (достаточно взглянуть на его прическу и балетную позу). Современный мистик Пир Вилайят пишет, что Паж Мечей – это обретение болезненного понимания, ведущего к развитию. «Вы чувствуете, что ваше существо готовилось к этому моменту очень долго. Скорее всего, это был длительный инкубационный период, во время которого вы были недовольны собой, потому что сознательно ощущали огромное количество скрытых внутренних возможностей, которыми не могли пользоваться. И вдруг происходит слом барьеров сознания, и вы получаете к ним доступ».

Паж Мечей – это новорожденная мысль. Как любая мысль, она представляется себе божественной и бессмертной (и скорее всего, таковой является), а в силу своей детскости ведет себя заносчиво. Этой мысли пока еще неясно, что впереди – некий путь развития, и между тем, что она представляет собой сейчас и тем, к чему она придет спустя время, будет большая разница. Это мысль, которая пока что исчерпывает саму себя. Если исходить из старинной сентенции «чем больше я знаю, тем больше я не знаю», ибо по мере расширения круга познаний удлиняется и граница с неведомым, то Паж Мечей является центральной точкой «круга». Он подобен студенту, который уловил первые понятия нового курса, но пока не в силах даже примерно представить объем всего того, чего он не знает (и что он к экзамену теоретически должен будет узнать). В худшем случае, Пажу Мечей кажется, что он уже все знает и все понял. Природная сообразительность искушает его переоценивать свои способности и подменять знания догадками. По Пажу Мечей построено большинство современных информационных технологий, рассчитанных на массового пользователя (земной аспект воздуха в действии) – они предполагают интуитивное освоение, без долгого чтения инструкций, руководств по эксплуатации и тому подобного. Можно не знать. Как-нибудь сообразишь!

«Новорожденной» мысли при всем ее самомнении трудно удерживаться в стабильном положении. Ей претят рамки. Пажа Мечей нередко аттестуют как беспринципного приспособленца, в действительности же переменчивость его позиции и отношения – результат непрестанного анализа и пересмотра реальности. Он перестраивает картинку не раз в год, не по большим праздникам (то есть, жизненным кризисам), не по поводу нежданных событий, а постоянно. Большинство людей, раз затратив энергию на анализ ситуации и создание своего о ней преставления, в дальнейшем ни в какую не желают снова тратить силы на этот труд. В итоге они слывут людьми определенных взглядов и «твердых принципов». Паж Мечей перестраивает картину мира нон-стопом, в режиме реального времени, как это возможно лишь при молодости души. Соответственно, и его «принципы» подвержены постоянным обновлениям. В этом смысле на них не стоит полагаться — они в силе лишь до очередного апгрейда. Паж Мечей приспособится к новому порядку, новой религии, новому строю, новым социальным реалиям любого уровня. Естественно, это не вызывает симпатии у тех, кто за ним не поспевает и вообще «новое» не приветствует. Циглер пишет: «Когда интеллектуальное обновление (воздух) встречает реальность (элемент земли), алтари старых идеалов рушатся. Каждое изменение, каждый внутренний конфликт дает дым и пепел (плохие настроения). Однако дым скоро осядет, оставляя место для ясности». Паж Мечей решителен и агрессивен, когда сталкивается с практическими проблемами. Он дает им бой (то есть, кидается их решать) с тем большим азартом, чем больше в них несуразностей, противоречивости, парадоксальности, загадок. В худшем случае, в Паже Мечей проявляется негармоничный Марс, незрелые деструктивные выплески энергии (агрессивность, подростковая воинственность, амбиции, ощущение превосходства, жестокость, конфликтность и т.п.).

В то же время, как и все Фигуры мести Мечей, Паж Мечей служит царству ясности и истины. Он бунтует, конфликтует, разоблачает, ниспровергает, провоцирует, придирается, оскорбляет и выводит на чистую воду ради них – ясности и истины. У тех, кто это понял, или сам служит тем же идеалам, пропадает желание его придушить. В своем подлинном, высшем модусе его бунт – ценный, конструктивный и творческий. Циглер пишет, что Пажа Мечей можно сравнить с действиями Иисуса, выгоняющего ростовщиков из храма.

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — ребячество; незрелость; замечание без злого умысла.
+ I. Маг — инновационный подход.
+ Верховная Жрица — самонадеянность; отвергать знания.
+ III. Императрица — отвергать опыт или результаты.
+ IV. Император — критиковать власть, начальство.
+ V. Иерофант — отвергать догмы.
+ VI. Влюбленные — ссора в отношениях.
+ VII. Колесница — добиваться своего путем раздувания конфликтов.
+ VIII. Справедливость — отвергать разумные доводы; мелкое правонарушение.
+ IX. Отшельник — ссоры, приведшие к одиночеству.
+ X. Колесо Фортуны — ухватиться за ускользающие возможности.
+ XI. Сила — поддаться гневу.
+ XII. Повешенный — бессмысленное «махание шашкой».
+ XIII. Смерть — ментальное обновление.
+ XIV. Умеренность — утихомирить гнев, ссору или критику.
+ XV. Дьявол — грязные сплетни; шпион, оборотень.
+ XVI. Башня — расстройство ума; помешательство.
+ XVII. Звезда — надежда, что идея получит свое развитие.
+ XVIII. Луна — паранойя; странные видения; сумеречное состояние ума.
+ XIX. Солнце — смелая идея, получит признания.
+ XX. Суд — посеявший ветер может пожать бурю.
+ XXI. Мир — информационные технологии, получившие признания; спорная идея, нашедшая отклик.

ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — подлить масла в огонь.
+ Двойка Жезлов — свежий взгляд на привычные вещи.
+ Тройка Жезлов — сложное партнерство.
+ Четверка Жезлов — конфликт в доме; провокации на работе.
+ Пятерка Жезлов — скандал; провокация.
+ Шестерка Жезлов — неприятная весть; разведка.
+ Семерка Жезлов — хамство; бесцеремонность.
+ Восьмерка Жезлов — подначивать; доставать.
+ Девятка Жезлов — подозрительный тип; прожженный проныра.
+ Десятка Жезлов — разоблачение.
+ Паж Жезлов — соперничество.
+ Рыцарь Жезлов — разъезд.
+ Королева Жезлов — конфликт с женщиной.
+ Король Жезлов — конфликт с мужчиной.

КУБКИ:
+ Туз Кубков — раздражительность.
+ Двойка Кубков — ссора; выяснение отношений.
+ Тройка Кубков — интриган.
+ Четверка Кубков — вздорность.
+ Пятерка Кубков — враждебность.
+ Шестерка Кубков — ранящие воспоминания; эмоциональная боль.
+ Семерка Кубков — концепция.
+ Восьмерка Кубков — отброшенные отношения.
+ Девятка Кубков — бороться за счастье.
+ Десятка Кубков — семейный конфликт.
+ Паж Кубков — непонимание.
+ Рыцарь Кубков — недоверие.
+ Королева Кубков — вмешательство.
+ Король Кубков — конфликт с вышестоящим.

МЕЧИ:
+ Туз Мечей — критический настрой.
+ Двойка Мечей — интеллектуальная дуэль.
+ Тройка Мечей — злобная ссора.
+ Четверка Мечей — самокопание.
+ Пятерка Мечей — унижение.
+ Шестерка Мечей — новые открытия.
+ Семерка Мечей — избежать критики.
+ Восьмерка Мечей — самокритика.
+ Девятка Мечей — подозрения, лишающие покоя.
+ Десятка Мечей — поражение.
+ Рыцарь Мечей — столкновение.
+ Королева Мечей — ссора.
+ Король Мечей — игнорирование авторитета.

ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — выяснение отношений в финансовом вопросе.
+ Двойка Пентаклей — нетерпение из-за денег; нож к горлу из-за долгов.
+ Тройка Пентаклей — жесткий договор; принудительный контракт.
+ Четверка Пентаклей — жесткое наведение порядка.
+ Пятерка Пентаклей — финансовые потери из-за враждебности.
+ Шестерка Пентаклей — принуждение к помощи.
+ Семерка Пентаклей — недовольство вложениями.
+ Восьмерка Пентаклей — совать нос в чужие дела.
+ Девятка Пентаклей — материальная зависть.
+ Десятка Пентаклей — финансовые претензии внутри семьи.
+ Паж Пентаклей — расчет против практичности.
+ Рыцарь Пентаклей — подталкивание.
+ Королева Пентаклей — подозревать человека, ответственного за бюджет.
+ Король Пентаклей — конфликт с финансовым руководителем.

ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ
Опубликовано в ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО УЭЙТА

Связанные записи