Меню Закрыть

РУНЫ – 24 ШАГА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РУНЫ - 24 ШАГА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Мировое колесо, прокатившись по трем мирам, оставляет 24 отпечатка, 24 шага, которые проходит Мир (и любое явление в нем) на пути своего становления. Эти шаги соответствуют движению Кватернера в результате притяжения его полюсов. Три же мира, через которые прокатывается Колесо, соответствуют созданию Предметов, созданию Законов и созданию Взаимодействий. Три Норны (Судьба, Становление и Долг), воплощают ту же идею. То, как должно быть, то, как оно реализуется, и то, что из этого должно получиться.

Руны – 24 шага осуществления

Мировое колесо, прокатившись по трем мирам, оставляет 24 отпечатка, 24 шага, которые проходит Мир (и любое явление в нем) на пути своего становления. Эти шаги соответствуют движению Кватернера в результате притяжения его полюсов. Три же мира, через которые прокатывается Колесо, соответствуют созданию Предметов, созданию Законов и созданию Взаимодействий. Три Норны (Судьба, Становление и Долг), воплощают ту же идею.
То, как должно быть, то, как оно реализуется, и то, что из этого должно получиться.

Посмотрим, как описывает эти шаги Эддический Миф:

  • I. Судьба (рождение жизни)
  • 1. Активность. Силы для возникновения мира дает Мировой Огонь: «Всего раньше была страна на юге, имя ей Муспелль. Это светлая и жаркая страна, все в ней горит и пылает. И нет туда доступа тем, кто там не живет и не ведет оттуда свой род.»
  • 2. Активность притягивается к Пассивности. На границе Огня и Льда рождается Поток Жизни и Смерти: «И если из Нифльхейма шел холод и свирепая непогода, то близ Муспелльсхейма всегда царили тепло и свет. Когда ж повстречались иней и теплый воздух, так что тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, а инеистые великаны зовут его Аургельмиром.».
  • 3. Пассивность. Возникают Прародители: ««заснув, он вспотел, и под левой рукой у него выросли мужчина и женщина. А одна нога зачала с другою сына. И отсюда пошло все его потомство — инеистые великаны. А его, древнейшего великана, зовем мы Имиром»
  • 4. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность: «Бор… взял в жены Бестлу, дочь Бёльторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве.»
  • 5. Нейтральность. Мироздание уравновешивается Мировым Древом: «Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифльхейму»
  • 6. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Первичная материя приобретает координаты: «Они дали место всякой искорке: одни укрепили на небе, другие же пустили летать в поднебесье, но и этим назначили свое место и уготовили пути»
  • 7. Восприимчивость. Сложность Мироздания начинает требовать большего Ведения: «Пришел туда раз Всеотец и попросил дать ему напиться из источника, но не получил он ни капли, пока не отдал в залог свой глаз.»
  • 8. Восприимчивость становится Активной. Понимание Мира дает ключ к управлению им: «Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард … Там стали жить боги со всем своим потомством, и там начало многих событий и многих распрь на земле и на небе.»
  • II. Становление (подготовка к смерти)
  • 9. Активность. Мир приходит в движение благодаря угрозе разрушения: «Нечему тут дивиться, что она так бежит. Нагоняет ее преследователь, и ей ничего не остается, кроме как убегать».
  • 10. Активность притягивается к Пассивности. Пустота стремится быть заполненной: «великое множество там народу, а будет и того больше, хоть и этого покажется мало, когда придет Волк.»
  • 11. Пассивность. Без толчков движение останавливается: «А великаншу Хель Один низверг в Нифльхейм и поставил ее владеть девятью мирами, дабы она давала приют у себя всем, кто к ней послан»
  • 12. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность. Всякое движение циклично: «Всякий день, лишь встанут, облекаются они в доспехи и, выйдя из палат, бьются и поражают друг друга насмерть. А как подходит время к завтраку, они едут обратно в Вальгаллу и садятся пировать»
  • 13. Нейтральность. Мировое Древо соединяет Миры: «Не ведают люди, какие невзгоды у ясеня Иггдрасиль: корни ест Нидхёгг, макушку — олень, ствол гибнет от гнили.»
  • 14. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Мировое Древо, стоящее на Границе, рождает Судьбы: «Под тем ясенем у источника стоит прекрасный чертог, и из него выходят три девы. Зовут их Урд, Верданди и Скульд. Эти девы судят людям судьбы, мы называем их норнами.»
  • 15. Восприимчивость. Мир сохраняется в целостности благодаря бдительности его стражей: «Он страж богов и обитает у края небес, чтобы охранять мост от горных великанов. Ему нужно меньше сна, чем птице. Как ночью, так и днем видит он на сотни поприщ. И слышит он, как растет трава на земле, и шерсть на овце, и все, что можно услышать.»
  • 16. Восприимчивость становится Активной. Победа рождается как результат света мудрости: Невелико дело была та схватка с Бели, Фрейр мог убить его и кулаком. Но настанет час, пойдут войною сыны Муспелля, и тогда вот бедою покажется Фрейру, что нету у него меча»
  • III. Долг (несмотря на очевидную неизбежность смерти, с ней необходимо бороться)
  • 17. Активность. Иногда приходится делать очевидно проигрышные поступки ради глобальной цели: «Тогда все засмеялись, кроме Тюра: он ведь поплатился рукою.».
  • 18. Активность притягивается к Пассивности. Мудрость позволяет избегать опасностей: «все судьбы Фригг, я думаю, знает, хоть в тайне хранит их.»
  • 19. Пассивность. Ни всадник сам по себе, ни конь сам по себе — не деятели. Действия совершает лишь их со-существование. Иногда лучше доверить свое движение несущему потоку: «Жеребенок был серой масти и о восьми ногах, и нет коня лучше у богов и людей»
  • 20. Пассивность, оплодотворенная Активностью, рождает Нейтральность. На пути приходится оставаясь человеком среди людей, единственным и в то же время одним из многих. «Дали они им одежду и имена: мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. И от них-то пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда.»
  • 21. Нейтральность. Подняв Силу из Глубин, ею можно пользоваться и на поверхности: «Фрейя решает, где сядут герои; поровну воинов, в битве погибших, с Одином делит»
  • 22. Нейтральность оформляет Восприимчивость. Оплодотворенная Жизнь составляет суть миров: «Фрейр самый лучший в чертоге богов воинственный всадник; не обижал он дев или жен.»
  • 23. Восприимчивость. Владение миром требует бережного к нему отношения: «Так чтили боги свое святилище и свой кров, что не хотели осквернять их кровью Волка, хоть и гласят пророчества, что быть ему убийцею Одина».
  • 24. Восприимчивость становится Активной. Путь к Силе лежит через смерть и возрождение: «Чертог она видит солнца чудесней, на Гимле стоит он, сияя золотом: там будут жить дружины верные, вечное счастье там суждено им.»
Опубликовано в СКАНДИНАВСКАЯ МАГИЯ, ВСЁ О РУНАХ

Связанные записи