Меню Закрыть

О полотне для рунического гадания

О полотне для рунического гадания В современных практиках использование полотна для гадания встречается не очень часто. Во-первых, гадание с использованием полотна требует определенных навыков чтения. Во-вторых, определенного ритуала. В-третьих, временного ресурса. Часто необходимости устраивать такое гадание нет. На использовании полотна, возможно, указывает Корнелий Тацит (56-120 гг. н.э.). В “Германии” он говорит о том, что “щепки” бросались на белую ткань. Использование полотна – один из способов гадания наряду с рунными раскладами. Последние чаще используются для предсказания развития бытовых ситуаций или их анализа, а также когда нам необходимо выяснить развитие ситуации по всем выбранным позициям.

О полотне для рунического гадания

Когда используется полотно.

В современных практиках использование полотна для гадания встречается не очень часто. Во-первых, гадание с использованием полотна требует определенных навыков чтения. Во-вторых, определенного ритуала. В-третьих, временного ресурса. Часто необходимости устраивать такое гадание нет. На использовании полотна, возможно, указывает Корнелий Тацит (56-120 гг. н.э.). В “Германии” он говорит о том, что “щепки” бросались на белую ткань. Использование полотна – один из способов гадания наряду с рунными раскладами. Последние чаще используются для предсказания развития бытовых ситуаций или их анализа, а также когда нам необходимо выяснить развитие ситуации по всем выбранным позициям.

Узор.

Наличие богатого и сложного узора на полотне символично. Расшивка узором – достаточно сложное занятие само по себе. Но сам узор мало что значит (в случае с полотном), если он не осмыслен, не понят, не есть часть витки. Узор – форма понятия. Чем сложнее узор, тем более глубинно и многогранно скрывающееся за ним знание. Не случайна в этом отношении расшивка и символика плащей жрецов и жриц в ковенах, орденах и других объединениях.

Суть знаков.

Важно восприятие этих знаков как рунических. Речь идет об уверенности в этом. На аналогичном принципе построено и гадание на палочках, когда собранные палочки (без вырезания на них символов) бросаются на землю, а в выпавшей фигуре “высматриваются” руны, которые и толкуются. Сама фигура может быть и не похожей на руны. Часто во сне приходят знаки, которые являются близкими по начертанию к рунам или не близкими вовсе, однако воспринимаемые как рунические знаки.

Бросание горстью.

Бросание именно горстью, а не выкладывание по позициям, характерно именно для указанного типа прорицания (с призыванием богов), поскольку при использовании того или иного расклада прорицатель ищет ответа в определенной им самим форме. Боги же дают ответ, но не всегда в той форме, в которой мы ждем. Такая форма бросания рун часто именуется ритуальной и в большинстве случаев, как отмечает Тацит, проводится “уполномоченным” на такое действо: в северном сообществе это Годи – жрец культа, когда речь идет об общественных делах, и глава семейства, если речь идет о вопросах семьи.

Горсть рун.

При бросании характерно наличие закрытых для прорицателя областей. При раскладе таковых нет, поскольку закрытые положения трактуются как независящие от вопрошающего. В формулировке я бы сказал “их НУЖНО сразу собрать и убрать”. Толкуются в положении друг относительно друга. Строгих правил я не встречал, да и не может быть таковых при ситуативном толковании (все “стандарты” типа Лагуз справа от Тейваз означает злую женщину у вашего мужа и пр., на мой взгляд, всего лишь попытка сделать свое толкование всеобщим). К слову, самому мне только однажды довелось толковать (не проводить ритуал) результаты такого гадания.

Стороны света.

Безусловно, это очень важный момент. Присутствие богов традиционно на севере. В случае призывания богов – это север либо все четыре стороны. Однако, как указывается Найджел Пенник в “Магических алфавитах” лицом гадающий должен быть обращен к Солнцу (в смысле до полудни – Восток, после – Запад). Причиной тому приводится заинтересованность гадающего, а не богов в исходе. К слову, с психологической точки зрения 90 градусов более “комфортный” угол, чем 180 (лицо к лицу как соперники). В статье отмечается: “Четыре северных треугольника – происходящее на материальном плане, воплощенное действие. Южные треугольники – желания,

влияющие на дело/ситуацию.

Западный сектор – планы, соображения, ментальные конструкции. Восточный – спонтанные действия, чувства”. Здесь, на мой взгляд, не совсем стандартное толкование сторон света в северной традиции (в плане соответствующих 5 “горизонтальных” миров: Нифель-, Йотун-, Муспель-, Вана- хеймов и Мидгарда). Специфику, как мне кажется, может придавать именно использование треугольников, а не кругов в “стандартной” салфетке. Треугольники могут символизировать попытку выяснить динамику ситуации, нежели ее статику. Еще более вероятна связь полотна в видении с конкретным посланием конкретному вопрошающему.

Прямые – обратные положения.

Такая трактовка закрытых – открытых рун имеет место быть. Отсутствие прямых – обратных положений вызывает только две ассоциации:

  • 1) принципиальная невозможность таких положений с точки зрения конструкции треугольника;
  • 2) связь с младшим футарком (но, да, я все еще помню, что это были не руны!), для которого не существовало перевернутых положений.

Индивидуализированные элементы работы расширяют понимание сути рун, процессов с ними связанных, укрепляют связь с рунической системой. Важно помнить, что процессы познания рун практически ничем не ограничены и не сводятся к тому списку, что можно увидеть на многих сетевых и материальных ресурсах. Успехов.

Опубликовано в ВСЁ О РУНАХ

Связанные записи