НЮАНСЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУКИ НА ИЗОБРАЖЕНИИ ТУЗОВ ТАРО Э. УЭЙТА
Первое, на что я хочу обратить внимание, — это категоричность выбранной руки для изображения Тузов — на всех четырёх Арканах иллюстрирована исключительно правая рука в разных экспозициях: «вид сзади» и «вид спереди» — в разной невербальной зарисовке, но об этом позже.
Сейчас укореним наше внимание в «правой руке».
Изначально Тузы имеют фундаментальную базу в виде тезисов, которыми они обширно трактуются тарологами, как «шанс», «возможность», «попытка», «удачный случай», «момент». Фигурально выражаясь, Тузы — это то, что нам даётся или предлагается «свыше». Далее по контексту вспоминаем фразеологизм «быть правой рукой» и его семантическое значение. Соответственно, Тузы в виде «правой руки из облаков» — ничто иное, как десница «создателя» (к религиям или парадигмам не будем привязываться, так как основная суть ясна: через правую руку «восходит Солнце»).
Когда мы разобрались с философией выбора изображения правой руки на Тузах, как шансов, предлагаю пройти ещё дальше, заглядывая в закрома символики, а именно: экспозиция ладоней и невербальные посылы их жестов.
Здесь предлагаю идти по порядку, чтобы не создавать хаос в изложении мысли.
Начну с Туза Жезлов
На данном Аркане изображена правая рука в экспозиции «вид сзади», то есть пальцы рук правой руки видны так, как если бы мы могли заглянуть за ладонь и увидеть как сложены пальцы. Такая экспозиция намекает на открытость энергии, яркость, нескрытие, искренность, свойственную Огню. Помимо этого всего заметен невербальный жест в виде «ладонь с большим пальцем вверх». Один из французских историков и археологов Jérôme Carcopino в одной из книг «Повседневная жизнь Древнего Рима. Апогей империи» (La Vie quotidienne à Rome à l’apogée de l’Empire), впервые изданной в 1939 году, упоминал следующее значение этого жеста, как императорское помилование и дарование жизни гладиатору на арене. Отсюда всплывает тождественность между Огонь = жизнь = большой палец вверх = помилование/дарование.
Также надо учитывать, что большой палец противопоставлен остальным по своей физиологии для возможности трудовой деятельности и хвата, что опять же соответствует и значению Огня, и значению масти Жезлов. Ещё надо упомянуть, что данный палец символизирует фаллический мужской орган, где Огонь как символ Семени Рождения. Также Туз Жезлов в таком жесте руки рассматривается как одобрение, принятие, рука будто даёт нам добро, чувствуется настроение жеста как что-то дружественное. Ещё надо заметить, что Туз Жезлов здесь передаёт энергию через мужской принцип, так как ладонь здесь всё же «удерживает-предлагает», опять же Ян = мужское = Огонь.
Теперь перейду к Тузу Мечей
Здесь уже наблюдается другая картина — крепко сжатый кулак, «вид спереди», видна закрытость жеста, ощущается оцепление от внешнего. Туз Мечей в своём жесте намекает на личную этику нежели межличностную как в Тузе Жезлов или Тузе Кубков, данный Туз не собирается устраивать unpacking check перед зрителями, его волнуют его «спрятанные пальцы». Экспозиция «вид спереди» говорит, что процесс возможности происходит через внутреннее — видна только ладонь, пальцы скрыты. Помимо этого всего, невербальный жест в виде крепко сжатого кулака транслирует силу, жёсткость, безаппеляционность, напор и готовность к нападению. Туз Мечей в своём невербальном символизме так же, как и его Огненный собрат, демонстрирует руку через мужской принцип, но уже с позиции власти и подчинения, здесь табулируется экстраординарность и нетипичность, так как тут акцентами важности становятся регламенты и послушание. Поэтому энергия Туза Мечей довольно часто воспринимается человеком как что-то антагонистическое, заставляющее и безапелляционное, такую энергию человек воспринимает с отторжением и враждебными чувствами. Такую «помощь свыше» сложно принимать, поэтому я описываю потенциал данного Туза как отцовское нравоучение и ощущение, что тебя заставляют что-то взять. Но отсечение и удар по столу рукой данного Аркана просто необходимы, так же как и энергии других Тузов в зависимости от контекста.
Далее разберу Туз Кубков
Описание данного жеста можно обозначить буквально тремя словами, но такими исчерпывающими: ласковость, искренность, безопасность. Открытая ладонь, которая запечатлена на Аркане Туз Кубков, испокон веков считается благостным жестом, символом чистоты и открытости. В судебных практиках, религиозных и так далее есть формальность, которая даёт условную, но безоговорочную клятвенность в виде наложения одной раскрытой ладони на Библию, а другая раскрытая ладонь поднимается вверх, как символ прозрачных помыслов и заявлений. В жесте Туза Кубков много безоружности, здесь чувствуется мягкость матери, желание помочь и поддержать, ощущается доверие. Невербальный символизм этого Аркана в том, чтобы дать «влагу», тому что засохло, и в этом процессе много любви и сентиментальности. Туз Кубков действует по принципу женского начала, здесь энергии человеком ощущаются довольно мягко и степенно, но результативно, не смотря на кажущуюся мягкость. Также стоит отметить, что изображение проиллюстрировано в экспозиции «вид сзади», пальцы рук видны полностью, тут нечего утаивать, тут хочется чувствовать и получать взаимность, а исцеляющая взаимность возможна только тогда, когда мы полностью открыты и демонстрируем это.
Остался Туз Пентаклей
Так же, как и на Тузе Кубков, здесь невербальное послание идёт через аспект женственности и чувств материнства. Но жест более конструктивный, он уже рисуется в экспозиции «вид спереди». Данный посыл — жест милосердия и милостыни. В милосердии и милостыни всегда подразумевается чувство «делиться своим с чужим», а также ощущение долга и накрахмаленной праведности. Позиция милосердия подразумевает обстоятельство, когда один выше, другой — ниже. Здесь уже аллегорически забота матери не как желание любить, а как желание взращивать и растить. Поэтому данный жест всё же прячет некоторые пальчики, которые не прочь сделать ставку на продюсирование. И давайте смотреть правде в глаза, а именно в глаза стихии Земли — ей важен продукт, прикладная способность, выгодность, материальность, осуществление. Данный жест — это не плохо и не хорошо, данный жест — это Жизнь, в которой мы живём. И данный Аркан через своё невербальное, как бы намекает больше остальных, что наше сущестование — это больше про умение принимать дары Жизни и реализовывать их в продукт.
Странно быть очень духовным, но при этом совершенно бедным в мире материи. Так как материя подразумевает использование её ресурсов милосердия и милостыни. Туз Пентаклей из всех Тузов больше всего учит брать и использовать для поддержания баланса в том мире, котором живёт человек.
И напоследок!
Думаю вы заметили, что Тузы появляются с разных сторон карт:
Туз Жезлов, Туз Кубков — с правой стороны;
Туз Мечей, Туз Пентаклей — с левой стороны.
У меня есть предположение, что такая закономерность связана с правым и левым полушариями мозга. Где Огонь и Вода Тузов отвечают за интуицию, творчество, воображение, ощущение себя в пространстве, чувственные аспекты, а Воздух и Земля — за логику, чтение, письмо, счёт, линейные представления, анализ. Но на этом не заканчивается предположение, так как всё же «правые руки» (Тузы) взаимодополняют природу друг друга.
Туз Жезлов и Туз Кубков — направлены с правой стороны в левую. Смею заявить, что эти энергии направлены для того, чтобы их правильно реализовать. Ведь фантазии и чувства, идеи и амбиции, нужно ещё суметь воплотить, и вот тут включаются Земная и Воздушная стихии, которые анализируют и придают форму, находят источники реализации.
А Туз Мечей и Туз Пентаклей — также нуждаются в «правой стороне». Ведь ассесорам нужны идеи и вдохновение, чтобы что-то воплотить. Поэтому Туз Мечей и Туз Пентаклей изображаются с левой стороны, направленные вправо.