Имя «Лилит» в мифологии производят обычно от ассиро-вавилонского «Лилиту» («Lilitu»), которое совпадает с названием женского демона и духа ветра, и от еврейского «Лайил» («Layil»), означающего ночь. У Лилит много имён, и она отождествляется с другими похожими на неё богинями, — такими как Махакали (Mahakali), Аз (Az), Геката (Hecate),
София (Sophia), Наама (Namaah)… Обычно мы знаем её из мифов и легенд, в которых она была женой Адама, восставшей против патриархальных законов. Есть мнение, что связь Адама с Лилит породила Асмодея/Люцифера/Самаэля, царя всех демонов.
Будучи первой, кто покинул Эдем по собственному выбору, она также первая, кто испытал свет и тьму. Таким образом, она могла избрать путь идеального равновесия — ни того, ни другого.
Красное море символизирует также кровь. Поскольку менструация была временем табу, кровь стала символом величайшей силы, духовности и связи с природной составляющей. Лилит воплощает женщин, поклоняющихся Ханаанской богине Анат, которые, с согласия жрецов, могли иметь любовников вне брака.
Анат была жестокой богиней воительницей, упивающейся кровью и резнёй и отправившейся в Преисподнюю, дабы спасти/возродить своего супруга Баала. В схожей легенде мы видим её как персидскую богиню
Аз-Джех (Az-Jeh), которая через тысячу лет вошла в пещеру мёртвого/спящего Аримана, дабы благословить его поцелуем пробуждения. Я утверждаю, что это метафора свободного сексуального акта / изнасилования (дефлорации), благодаря которому Джех целует кровь
Аримана, превращаясь в кровоточащую, зрелую женщину — женщину, осознающую власть, которой обладает над окружающими мужчинами.
Она вызывает страх и похоть. Страх перед мужской слабостью, ибо у женщины может быть более сильная воля, чем у мужчины. Похоть — ибо прекрасное, соблазнительное тело навсегда остаётся в уме мужчины, провоцируя мечты, полные извращённого удовольствия и удовлетворения. Следовательно, перевод таких имён как «Наама» означает «стон», а «Ли-лил» — «злой дух», или же «визжащая».
На Древе Ночи Тёмная Королева Лилит — правительница Клипы Гамалиэль и жена Самаэля. Она также располагается в первой Клипе Малкут, где отождествляется с Наамой. Если принять Клипу Малкут за начало, то богиня Наама персонифицирует Невинность, начало которой — путь Жизни и Судьбы, а также выбор между движением по пути Тьмы или Света.
Вторая Клипа, после принятия внутреннего решения, представляет женскую зрелость и силу, а также искусство манипулирования мужским эго и спермой, из которой рождаются дети ночи Лилиту — суккубы и инкубы.
Следующим шагом на пути женственности является всеведение (всезнание), принадлежащее не матери, но старой карге — «Ведьме Ночи». Это к ней мы обращаемся за советом по всем аспектам жизни; это она одиноко обитает в темнейшей лесной чащобе, это она преследует нас в самых мрачных кошмарах и отнимает жизнь. Она — женская персонификация Смерти.
Женщина/жрица/Лилит — та, кто даёт жизнь, но и забирает её через кровопролитие и смерть. Лилит как мать порождает сотни демонов каждый день, но каждый день она и пожирает сотни своих детей, убивая их. В древности она отождествлялась с богиней, приносящей как удовольствие, страсть, так и смерть, убийство новорождённых или выкидыш.
В этом отношении она представляет первичные и тайные практики колдовства, которые включали зелья и заклинания, вызывающие болезни, смерть, импотенцию, но и приносили облегчение тем, кто устал от хвори, немощи и смерти, окружающей нас всё время.
Ночная Колдунья также является проводником, дающим совет о том, что делать, а что не сильно значимо в жизненных событиях. Она — старая ведьма, карга, которую мы и уважаем, и боимся. Ведьма Ночи обычно кажется нам уродливой, тощей старухой с чёрной, разложившейся, обвислой кожей, красными или чёрными глазами, гнилыми зубами, —
изогнутыми, как и когти, которыми она захватывает свою спящую и блаженно грезящую жертву, высасывая жизненную энергию — сперму или кровь.
Как Ночная Ведьма Лилит дарует нам магические способности, называемые «демонической лихорадкой», которые она передаёт жертвам через смертельный укус. Она также посылает хаотические и полные страданий сны, изнуряющие жертву до такой степени, что душа её измучивается, поддаваясь иллюзорным эффектам мира на физическом плане и запираясь в камне, называемом «Крепостью Сердца» («Heartstone»).
Будучи дряхлой старухой, иногда она беременеет, порождая ведьм, подобных ей, но с гораздо более чёрным сердцем, не знающим сострадания. Эти существа напоминают черноволосых, потрёпанных и разложившихся скелетов, преследующих нас в худших кошмарах.
Мать, Ночная Ведьма, посещает своих детей одиннадцать раз, выполняя очищающие ритуалы, приводя к трансформации внутреннего «Я», внутреннему пресуществлению красоты и целостности. Одним из таких детей была Мудрая Лягушка, рождённая от тайной связи с Адамом, который воздерживался от сексуальной практики с Евой 130 лет. Мудрая Лягушка учила человеческим языкам зверей и птиц и знала, как исцелять травами и драгоценными камнями.
Таким образом, мы снова оказываемся во внутренней части круга, единственный выход из которого — наше внутреннее «Я». Это подобно блужданию жриц по Древу Жизни, Познания и Смерти. С одной стороны, мы узнаём полезные аспекты движения к вершине, приобретения знания, которое, однако, заключено в правлении, наложенном на мужской элемент. С другой стороны, спускаясь по Древу Познания, мы получаем опыт, знание о власти, управлении, приводящее нас к связи с женским элементом. В итоге мы становимся андрогином, сочетающим элементы мужского и женского пола, двигаясь уже не по пути дуальности, но по пути гармонизации и единства света и тьмы. Путь, которого нет — или нет ни здесь, ни там; путь, который Остин Осман Спеар назвал Ни-Тот-Ни-Другой (Neither Neither).
В этом аспекте Лилит воплощает тьму и огонь, она едина со своим противником или партнёром, уравновешивая противоборствующие силы, пробуждая антиномизм и самообожествление. В работах до Зохар предполагается, что Самаэль и Лилит родились как одна божественная сущность, исходящая от силы божественного престола и проявленная как двуликий андрогин. В своём самом тёмном аспекте Ночной Ведьмы Лилит приходит к нам в час новолуния. Это время, когда мир покрыт наибольшей тьмой, а звезда Алголь, которая иногда светит ярко, а иногда мрачна, приводит к смерти в гипнотическом трансе.
Ведьма как знающая, что восстание, материнский инстинкт и смерть — архетипы женского сознания, — представляет женское осознание ада — тёмного и аморфного принципа, символизирующего и подобного человеческой драме ада, осознанию того, что мы приходим из
пустоты и на протяжении всей нашей жизни/существования/бытия неизбежно туда возвращаемся.
Отвергнутую как мать, Лилит можно назвать ходячей живой смертью, и это зависит от нас, нашего самосотворения и самообожествления: воссоединяемся ли мы с пустотой, которой порождены, или отделяемся от себя и становимся Новым Бытием, зная два противоположных, но гармонизирующих элемента, и обладая ими.
Мы становимся полностью равными Богу…