Меню Закрыть

ЛЕГБЫ

image editor output image 17744328 1642390517435

Легба один?

Легба как и эшу бывает разный, в основе он управляет духами перекрестков. Уличные духи, духи перекрёстков, так же часто и ночные духи под ним. Поэтому можно считать, что он не один, а под ним целые легионы. Предмет в который подселяют Легбу это пакт договор поэтому от этого зависит как внешней вид так и функции, загрузка. Часто к договору прикрепляют духа посредника, его еще называют как личный ешу, личный Легба, изредка малым Легбой. Иногда прикрепляют мертвого и мертвый выполняет функции Легбы как исполнитель или посредник. Это может быть голова, посох даже гроб или статуя. Очень много зависит от самого Легбы и договора, но нет Легбы без камня, это основа. Нужно отличать Легбу от талисмана, если Легба это полноценное вместилище, то талисман — это урезанная версия, что полноценно не может выполнять всех своих функций. Легбу может дать только тот кто его имеет.

Существует много различных Легб, в худу чаще всего почитают Элегбару – хозяин перекрестков. Хотя все Легбы выполняют одинаковую функцию но есть Легбы что специализируются на чем-то своем. Элегбара – хозяин перекрестков, ключник, так же часто он выступает защитником храма, когда человек через него приглашает кого-то другого, он выходит и садиться на порог закрывая проход любому кто мог бы вторгнуться и помешать встрече. В худу чаще всего создается в форме головы, хотя бывает и камень.
Бара Легба — ключник, это одна из дорог Элегбари.Часто его представляют св. Петром, он открывает проходы или двери, не существует двери что заперта для него. Он может открыть нужную дверь для просящих и может позвать кого нужно не на его месте. Например хозяйку моря в поле, ( ее зовут на берегу моря или средине, в храме ее затруднительно позвать, в лесу, пустине, поле, для обычного случая не возможно) этот Легба может устроить встречу. Для него нет ничего не возможного, он может открыть дорогу даже в ад или рай.

Кадфу

Калфу — ночной перекресток, он словно туман на ночном перекрестке, может принимать любую форму. Но есть классическая форма что ему присущая, чаще всего это человек средних лет в костюме с травмой ноги, ( он идет не правильными дорогами, поэтому его нога и дороги часто повреждены) от этого он держит в руках трость опираясь на нее. Его цвета чаще всего черный и белый изредка красный. Калфу что-то промежуточное между эшу и мертвым. Он часто все переворачивает или недоговаривает, делает неточность, но при этом всем он никогда не врет. От этого его можно не правильно понять, поэтому нужно вдумывается что именно он говорит. С ним сталкиваются только в крайнем случае и всегда с глубоким уважением, ведь проявить хоть малейшее не уважение, он может очень сильно наказать вплоть до разрушения всей жизни.

Он стремиться занять позицию светлого Легбы, после чего все светлые духи отворачиваются от человека. Часто его просят в критических ситуациях, что бы он забрал проблемы, но часто он сам может их приносить. Работа с ним — крайность. Это как работа с Дьяволом, она часто приносит неприятности. Позвав его один раз от него сложно отказаться, он будет наблюдать и ожидать человек позовет его вновь. Или он может сам приложить усилия чтобы создать встречу.

Атибон

Атибон — доброе, доброе дерево, часто его подношения вешаются на дерево в сумочке. Дерево часто располагается на перекрестке или одинокое дерево в поле, это дерево путников. Под ним часто путники могут прийти и сесть что бы отдохнуть. Так же он может дать совет, указать направления или помочь человеку в пути, иногда накормить голодного или помочь нуждающемуся, тем кого он встретит. Часто оставляя подношения для него но при том оставляя для нуждающихся, но не советуют брать его не находясь в острой нужде иначе он может как помочь так и привести к нужде.Там может быть табак, сигареты, жменя монет, краюха хлеба, хлебец. Поэтому его очень уважают.

Ларойя

Ларойя – хозяин дорог, чаще всего храниться в правом углу у входа в дом, это камень что чаще всего ставиться в домике, на полу или полке. Он часто проводит и сопровождает дорогу Ошун (хозяка рек), дорогу к реке. Это тот перекресток что ведет к реке или дорога что пересекает реку, мост через реку, брод. Дорога пересекающая реку это одна дорога, а река вторая.
Злая Дубина, в одном договоре он представляет собой посох, палку, в этой форме он защищает дом, помещения или помогает выбивать долги. В другом договоре – в форме гроба, в этом случае он связывает мертвых или насылает их.

У каждого Легбы есть свои дороги и характер от этого и зависит их вместилище, у всех их разные договора. Человеку лучше получать своего Легбу, а не чужого. Это как ходить в обуви не своего размера, ходить можно, но не уютно. Даже угадав правильно Легбу это не значит что угадаешь его историю, есть очень много притч, легенд, патак (это истории что передаются из уст в уста, народ не был письменный и он передавал различные истории на слух) Поэтому есть правильное обращения, загрузки, табу, даже правила договоров есть согласно патакам. Разные договора по-разному собирают вместилище.

Договоры африканцев отличаются от кубинцев сантейра или паламоембе. Договоры худу могут отличаться от договоры рада, петро или той же самой кимбанды. Африканское вуду вообще называется воодун. Даже имена духов могут изменяться от произношения, разные традиции могут иметь разные договора даже с одними и теми же духами.
И это далеко не все Легбы.

Опубликовано вМАГИЯ ВУДУ

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ