Меню Закрыть

10 ПРАКТИЧЕСКИХ УРОКОВ ПО ТАРО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

image editor output image197729290 1631603683371


Урок 1


Для выполнения этих упражнений постарайтесь очистить свой разум от всего, что вы уже знаете о Таро, отложите все книги и записи. Правильных ответов не существует; у вас будет куча времени, чтобы выяснить, что думают о картах другие. Держите карты только в прямом положении, потому что значение перевернутой карты, как правило, непосредственно вытекает из значения прямой. Тщательно перетасуйте колоду, затем начинайте вытаскивать карты по одной, держа ее перед собой в прямом положении. Не раздумывая особо, запишите свои первые впечатления. Какие эмоции возникают у вас при взгляде на эту карту? Какие идеи приходят вам в голову? Пристально рассмотрите каждую карту. Обращайте на все детали. Представьте, что вы находитесь внутри карты. Оглянитесь вокруг. Если получится постарайтесь соотнести эту карту с каким-либо событием или периодом в вашей жизни и сделайте соответствующую запись в вашем дневнике. А теперь добавьте все слова или образы, которые у вас ассоциируются с самим занятием Таро. Записывайте все, что вам приходит в голову. Замечательно, если одни и те же слова ассоциируются у вас с несколькими картами.

На этой стадии нет нужды беспокоиться, какое ключевое слово или идея в наибольшей степени отвечают духу той или иной карты.

Проделав это упражнение, вернитесь к руководству, которое приобрели в комплекте с колодой, или другому справочнику, в котором описаны стандартные значения карт. Сравните то, что написали по поводу карты вы, с тем, что говорится в справочнике. Поначалу интерпретации могут не совпадать. Подумайте, нельзя ли расширить рамки обоих толкований, чтобы как-то привести их к общему знаменателю? Попробуйте объединить оба списка и посмотрите, что получится. Если это не сработает – не огорчайтесь. Со временем все придет.


Урок 2


Есть один забавный способ, помогающий войти в контакт со своими интуитивными идеями относительно карт. Попробуйте придумать историю. Можно выложить карты перед собой по порядку и придумать историю, которая отражала бы нумерологический цикл. Но на этой стадии работы случайный выбор карт принесет гораздо больше пользы, так как позволит вам прикоснуться к своему подсознанию.

Перетасуйте колоду, выберете три карты (или сколько хотите) и положите их перед собой в любом порядке, какой вам понравится. Расскажите историю о людях, событиях или предметах, изображенных на картах, как если бы вы рассматривали книгу с картинками.

Помимо более близкого знакомства с картами и накопления ассоциативных образов, это упражнение направлено также на развитие способности к ведению свободного рассказа, а это очень важная часть искусства гадания на Таро. Под этим я подразумеваю вовсе не умение выдумывать что-то несуществующее, а способность синтезировать разные сюжеты в единое целое и видеть в них общую логическую основу. Карты в раскладе взаимодействуют друг с другом, но для того, чтобы научиться брать значения отдельных карт и формировать из них толкование расклада в целом, вам понадобится некоторое время. Значительным подспорьем в этом для вас окажется умение работать с группой карт и видеть в них некую часть общего сюжета или ситуации.


Урок 3


Разработка шкалы значений
Как минимум, карты в раскладе можно читать на трех уровнях – на духовном, психологическом и повседневном. Кроме того, иногда карты читаются в более позитивном ключе, а иногда – в более негативном, даже если все они выпали в прямой позиции. По этим причинам вам не помешает составить собственную шкалу идей, ключевых слов и фраз для каждой карты, поскольку в вашей практике будет много случаев, когда какое-либо конкретное определение не подойдет именно к вашей ситуации.

Один из главных моментов в работе с картами Таро состоит в том, что каждая из них по природе своей двойственна – как, впрочем, и мы, люди. Ни одна карта не является по существу положительной или отрицательной – в каждой из них отражен круговорот жизни и те многообразные уроки, которые мы должны от нее получить. Тем не менее некоторые книги по Таро (особенно те самые «маленькие белые книжечки» — руководства) склонны считать одни карты исключительно положительными, а другие – крайне неблагоприятными.

Для выполнения третьего упражнения перетасуйте колоду и вытаскивайте карты по одной. Можете обращаться к ключевым словам и фразам, которые вы записали в дневнике, когда делали первое упражнение.

Представьте себе расклад из трех карт, значения позиций в котором таковы:



1.Ситуация.
2.Проблемы, которые нужно преодолеть. Негативное влияние.
3.Ресурсы и энергии, которые помогут вам в этом. Позитивное влияние.



Теперь возьмите карту и положите ее поочередно в каждую из позиций. Как при этом будет меняться ее значение? Первая позиция носит чисто описательный характер, и потому толкование должно быть относительно нейтральным. В двух других положениях вам придется посмотреть на карту в более позитивном или негативном свете. Обратите внимание на карты, которые с трудом вписываются в позитивную или негативную позицию. Запишите новые идеи и впечатления в свой дневник.


Урок 4


Для работы с этими уроками выберите карты каждой масти от Туза до Десятки. Разложите их перед собой в четыре ряда, соблюдая последовательность карт внутри масти, так, чтобы можно было видеть их все сразу.

Посмотрите на карты в одном из рядов. На листе бумаги или в компьютере сделайте колонку для каждой масти и запишите в эти колонки все слова и образы, которые, по вашему мнению, имеют отношение к каждой масти. Какие аспекты повседневной жизни, с вашей точки зрения, могут представлять масти? Выберите два-три ключевых слова, которые лучше всего характеризуют масть. Эти ключи впоследствии пригодятся вам, наряду с нумерологическими ассоциациями, для определения новых значений карт.

Каждая из мастей традиционно ассоциируется с одной из четырех стихий: Землей, Воздухом, Огнем и Водой. Определите, какая из стихий ассоциируется с какой мастью, и запишите результаты ваших наблюдений в дневник в соответствующую колонку. Какие масти, по-вашему, являются преимущественно активными, а какие – пассивными? Многие авторы также приписывают мастям ассоциации с четырьмя временами года. Какое время года соответствует каждой масти и почему? Запишите свои выводы.

Умение соотносить масти с временами года нужно, в основном для предсказаний с точными указанием времени, хотя эти ассоциации можно использовать и в более абстрактном ключе. Они могут символизировать периоды роста и новых начинаний (весну), полноты и изобилия (лето), получение результатов и подготовку к Переходу (осень) и покоя и сбережение энергии (зиму) соответственно.


Урок 5


Роль мастей и ассоциаций в раскладах
Связанные с той или иной мастью ассоциации играют в раскладах весьма важную роль. Прежде всего, посмотрите на выпавшие карты. Может быть, большинство из них принадлежит к одной какой-нибудь масти? Или к двум? Это сможет вам что-нибудь сказать об образе мыслей клиента или о его ходе к решению проблем. В полностью сбалансированной ситуации присутствуют все четыре стихии (если, конечно, расклад достаточно большой), но чаще всего в раскладе действительно доминируют одна или две масти. Теперь посмотрите, может быть, в раскладе отсутствуют какие-нибудь масти? Возможно, это говорит об областях, на которые клиенту стоит обратить особо пристальное внимание, или об энергиях, которые не помешало бы добавить в ситуацию. Наконец, выясните, соответствуют ли выпавшие масти заданному вопросу. Например, традиционно считается, что Кубки ассоциируются со взаимоотношениями, а Жезлы и Пентакли – ассоциируются с работой и карьерой. Если клиент задает вопрос о карьере, а у него выпадают сплошные Кубки, это может говорить о то, что для него самое главное в карьере – эмоциональное и духовное удовлетворение. С другой стороны, это может свидетельствовать о том, что он слишком эмоционально относится к своей карьере, и что немного больше рационального планирования (Мечи), активного действия (Жезлы) и практичности (Пентакли) ему совсем не помешают.

Сделайте расклад из трех карт на тему: «Я очень подавлен в последнее время и не могу понять почему. Вы можете помочь мне разобраться, что происходит?» Карты раскладываются по приведенной ниже схеме. Используйте ассоциации мастей для выяснения того, где корни этой проблемы и как можно ее решить.



Карта 1: Почему клиент подавлен?
Карта 2: Что он может изменить в сложившейся ситуации?
Карта 3: Где он может найти помощь?


Другой подход состоит в том, чтобы определить сколько активных (Мечи и Жезлы) и пассивных (Кубки и Пентакли) карт выпало в раскладе. Если ваш клиент намерен произвести в своей жизни серьезные изменения, а у него выпадают исключительно пассивные карты, это говорит о том, что он держится за прошлое, думает и планирует вместо того, чтобы предпринимать активные действия. Возможно, он боится потерять чувство стабильности (Пентакли). Пассивный расклад может также говорить о внутреннем подходе к решению проблемы, а активный – о внешнем.


Урок 6


Изучение взаимодействий между стихиями
В древнегреческой философии, а позднее в алхимии каждая из четырех стихий обладала комбинацией двух из четырех свойств — она могла быть горячей или холодной, сухой или влажной:



Земля — холодная и сухая.
Вода — холодная и влажная.
Воздух — горячий и влажный.
Огонь — горячий и сухой.



Совместимые стихии имеют одно общее первичное качество — они обе холодные (пассивные, женственные) или обе горячие (активные, мужественные). Такие стихии в природе легко сочетаются и смешиваются. Стихии, имеющие общее вторичное качество (обе сухие или обе влажные) по отношению друг к другу нейтральны и смешиваются с некоторым трудом (вспомните догорающие угли или воздушные пузыри в воде). Элементы, которые не имеют общих характеристик, являются несовместимыми и ослабляют друг друга — их невозможно смешать, поэтому они никогда не встречаются вместе в природе. Основываясь на этой концепции, мы приводим ниже таблицу совместимости стихий (также известную как система достоинств элементов).



Совместимые: Огонь и воздух; Вода и Земля
Нейтральные: Огонь и Земля; Вода и Воздух
Несовместимые: Огонь и Вода; Земля и Воздух



Ассоциации со стихиями можно использовать, например, в раскладе, который делается специально на этот аспект ситуации. Есть популярный тройной расклад, который называется «Разум — Тело — Дух», а также другие схожие расклады, например, «Ментальное — Физическое — Эмоциональное» или «Здоровье — Богатство — Счастье». Это очень широко используемые расклады, при помощи которых можно исследовать разные уровни ситуации.

Естественные соответствия между позициями и мастями здесь будут таковы:

Разум — Мечи;

Тело, здоровье, финансы — Пентакли;

Эмоции, взаимоотношения — Кубки;

Воля, карьера — Жезлы

(при этом Дух могут представлять как Кубки, так и Жезлы, а иногда его рассматривают как пятый элемент, который символизируют козыри, или Старшие Арканы).

Каждая из мастей в соответствующей позиции будет считаться усиленной ассоциациями, а другие масти — нейтральными либо ослабленными. Если карта находится в естественной позиции в соответствии с мастью, то ее энергии имеют больший ход в рассматриваемой ситуации. Если в той или иной позиции находится противоположная масть, то ее энергии заблокированы, а клиент может чувствовать отчаяние и бессилие.

Сделайте тройной расклад по принципу «Ментальное — Эмоциональное — Материальное» на вопрос: «Я подумываю о том, чтобы стать архитектором. Чем обернется для меня такая перемена?» Запишите свои наблюдения по поводу соответствия выпавших карт их позициям в раскладе.


Урок 7


Цвета
Многие художники используют определенные цвета, чтобы подчеркнуть стихийные качества той или иной карты. Традиционно со стихиями ассоциируются следующие цвета:

желтый — с Воздухом,

красный — с Огнем,

синий — с Водой и

зеленный — с Землей.



Разложите перед собой по порядку карты каждой масти от Туза до Десятки. Внимательно изучите карты и решите, имеют ли какие-либо цвета в вашей колоде явно выраженные стихийные ассоциации. Обратите внимание, имеются ли в картах колоды ассоциативные связи между цветом и мастью, сравните разные ряды. Есть ли еще какие-нибудь графические элементы или символы, характерные для масти в целом?


Урок 8


Сочетание нумерологии с ассоциациями мастей добавит вашему пониманию карт последовательности и логичности. Структурированные и объединенные в систему ассоциации легче выучить и запомнить, чем сорок на первый взгляд мало связанных между собой ключевых слов.

Посмотрите на каждую колонку карт, начиная с Тузов. Какие качества объединяют всех Тузов? Запишите как можно больше ключевых слов для интерпретации Тузов, затем проделайте то же самое для каждой карты от Двойки до Десятки, фокусируясь только на тех чертах, которые являются общими для всех четырех карт одного номинала. Затем определите, каким образом эти ключевые слова будут изменяться при рассмотрении каждой карты внутри номинала.


Урок 9


Теперь возьмите карты Старших Арканов, которые обозначены числами от одного до десяти, и положите их в самом верху колонок, имеющих соответствующий номер. Что, по-вашему, может объединять Старшие Арканы с младшими картами того же номера? Запишите свои впечатления в дневник.


Урок 10


Как вы уже узнали из предыдущей главы, каждая из мастей ассоциируется с одной из стихий и с определенными сферами жизни. Посмотрите на списки ключевых слов для мастей, которые вы составили раньше, и постарайтесь скомбинировать их с ключевыми словами, которые вы подобрали для чисел. Например, если ключевое слово для Мечей — «мысли», а для Шестерок — «гармония», то результатом для Шестерки Мечей, очевидно, будет «гармония мыслей» или «гармоничные мысли». Составьте такие пары для всех десяти карт каждой масти и сравните получившиеся фразы с теми интуитивными трактовками, которые вы сделали для ваших, а также с теми значениями, которые приведены для этих карт в справочниках. Есть ли среди них карты, ключевые слова для которых не вписываются в общую модель масти/числа? Есть ли, по-вашему, способ расширить рамки трактовок таких «неподходящих карт», чтобы они все-таки работали в общей системе?

Опубликовано вГАДАНИЯ, ТАРО

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ