ПАЖ КУБКОВ — ТАРО УЭЙТА
ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ ПАЖ КУБКОВ — ТАРО УЭЙТА
Все Пажи являются «слугами» и вестниками своей масти, предвещая какие-то связанные с ней события. Паж Чаш служит «царству» эмоций, отношений и чувств и предвещает какие-то события или шансы в этой области. Как правило, это приятные переживания – свежие чувства, новые знакомства. Это может быть нечто новое и в имеющихся отношениях – подарок, признание в любви, предложение руки и сердца или весть о беременности…подсказку могут дать другие карты расклада.
Как и Рыцарь Чаш, Паж может указывать, что на подходе благая весть, заманчивое приглашение, искренний комплимент или некто, демонстрирующий свое расположение, человек, который проявит к нам открытое дружелюбие и участие. Старинное значение этого Аркана — помощь, услуга, человек, который поможет, сослужит важную службу в делах вопрошающего, причем сделает это, что называется, не в службу, а в дружбу.
По традиции, Паж Чаш – молодой мужчина или женщина, некто, воспринимаемый вопрошающим как сын или дочь, младший брат или сестра. Современная тарология обычно рассматривает портрет Фигурного Аркана расширительно. Паж Чаш – это кто-то, проявляющий искреннюю расположенность к нам или пытающийся очаровать. В любом случае, его появление в раскладе – добрый знак. Он, как правило, сообщает, что у нас есть «группа поддержки», люди, с готовностью сопереживающие тому, что с нами происходит и приветствующие наши затеи. Если вопрошающий озабочен тем, как примут его инициативы, деловые или романтические, то появление Пажа Чаш – это подтверждение добрых предположений.
Паж Чаш является носителем любовного или как минимум просто добросердечного импульса, дружеского жеста. Иногда Паж Чаш в раскладе указывает на тоску по кому-то и сильное желание быть вместе. Одно из старинных значений карты: «сладкие грезы», прилив любовных чувств, многообещающее начало романа, чье-то объяснение в любви.
Паж Чаш несет желание сгладить терзающие противоречия, примирение в напряженных ситуациях или, по меньшей мере, сигнализирует о возможности сделать первый шаг, о принципиальном существовании возможности договориться и достичь взаимопонимания.
Если ничто не противоречит, то появление Пажа Чаш в раскладе обещает наполненную, радостную, беззаботную жизнь. Он сообщает об эмоциональной наполненности ситуации, открытости сердца любовным импульсам. Вкупе с другими благоприятными Арканами может указывать на исполнение заветного желания, получение того, чего «душа просит», чего-то долгожданного и желанного.
Все Пажи могут в раскладе обозначать детей, а в случае Пажа Чаш образ «маленькой рыбки в чаше» прозрачно намекает на беременность и появление новорожденного. Иногда «беременность» бывает символической — карта отражает некий творческий замысел, задумку, о реализации которой мечтает вопрошающий.
Может оказаться, что Паж Чаш — человек, обязанный вопрошающему (иногда – зависимый от него).
Отвязно-богемное и романтически-поэтическое. Мечтательность, мешающая справляться с реалиями этого мира, поэтическое томление и очарование. Эта карта несет поразительное, «детское» смягчение зачерствевшей на жизненном поприще душе. Становится жаль тех, кого в другое время мы не удостоили бы и мысли, не то что чувства. Хочется заботиться и быть объектом заботы. Хочется ласкать и быть ласкаемым. Доброта, отзывчивость, заботливость, без раздумий о том, к чему приведет такое поведение.
Паж Чаш очень эмоционален и доверяет интуиции. Это дружелюбная, контактная, беспечная и в высшей степени обаятельная личность. Ему свойственны нежность, грациозность и мягкость. Паж Чаш – товарищ игривый, очаровательный и соблазнительный. В Венецианском Таро это — сам Казанова. Без маски. Настоящий. Его инстинктивной натуре присуща чистота, доброта и открытость. Это нежное сердце, готовое радоваться жизни и радовать окружающих без задней мысли (которая обязательно появится у Пажа Мечей). Пажу Чаш хочется довериться и излить душу, это хороший слушатель и конфидент.
Это карта духовно развитого человека с ярко выраженной интуицией и прекрасным творческим потенциалом. Он очаровывает своим внутренним светом и тонкой эмоциональностью. Паж Чаш может быть как чувствительной девушкой, так и мягким, нежным мужчиной. Важно то, что рядом с ними смягчается душа и обнаруживается, что сердце не камень. Это – одно из тех чудес, которые происходят вблизи всех представителей масти Чаш (Воды). Внезапно оказывается, что мы кому-то интересны, кто-то готов слушать нас просто так, а не потому, что ему от нас (или нам от него) что-то нужно. Это то самое «счастье, когда тебя понимают, и та самая роскошь человеческого общения, коими жизнь изобилует не так уж часто. Паж Чаш обладает исключительной способностью оказывать моральную и духовную поддержку одним своим присутствием, в силу своей доброты, восприимчивости и способности настраиваться на другого.
Оборотной стороной этого дара является то, что Пажу Чаш трудно отстаивать свои позиции. Ему не хватает должного самоуважения, и часто кажется, что другие его превосходят. Он доверчив и часто ставит себя в уязвимое положение. Он привлекателен и влюбчив, и его милое кокетство служит приманкой для внутренне очерствевших людей, стремящихся через него «вернуть себе душу». По Пажу Чаш мы действительно начинаем снова прислушиваться к своим желаниям и стремлениям, и это может переживаться как «возвращение души» и вдохновения.
Паж Чаш уносит далеко от берегов повседневности (хотя бы на тот краткий миг, когда расчувствовавшийся слушатель оставляет в интернете благодарный комментарий к хорошей песне).
Паж Чаш исстари считается достойным доверия работником, полезным человек, жаждущим предложить свои услуги и приложить усилия к достижению конкретной цели. Его старинная аттестация: «трудолюбивая душа». Важно лишь, чтобы дело было созвучно этой душе. Тогда он переживает положительно за все, за каждый аспект, вникает и стремится улучшить.
В деловых ситуациях, отмеченных Пажом Чаш, партнеры готовы сделать шаг навстречу или сформулировать какое-то привлекательное предложение. Это карта готовности к сотрудничеству. В общем и целом, он покровительствует скорее некоммерческим проектам, но не исключает и делового успеха, особенно при подтверждении другими картами расклада.
По Пажу Чаш, так же, как и в случае других Фигур Чаш, в работу вкладывается много эмоций. Это карта верного чутья, доверия своим чувствам.
Паж Чаш покровительствует всем занятиям, где требуются фантазия и эстетический подход. Он может быть прекрасным флористом, рисовальщиком, специалистом по подбору музыки для мероприятий, консультантом по приобретению предметов гардероба. Интуиция, восприимчивость, чуткость и вкус помогают ему должным образом настраиваться на заказчика.
Художественное творчество, гуманитарные науки, различные искусства, включая искусство прорицания, психологическое консультирование. Паж Чаш может украшать собой сцену или различные мероприятия.
Считается, что Паж Чаш – хороший ученик, и что карта говорит об усердии и прилежании в науках. Ученический модус вообще свойственен Пажам. Паж Чаш подключается к предмету сердцем, он учится лишь тому, что находит отклик в его душе.
Совет: открыть свои чувства, исполнять заветные желания, доверять интуиции.
Ловушка карты: не иметь самоуважения, не доверять себе и доверять другим без всяких на то оснований. Наивный самообман.
Наивность в финансовых вопросах. Чрезмерная доверчивость. Недостаточное умение управлять капиталом. Может указывать на недостаточность юридической поддержки, несоблюдение всех деталей оформления сделки в силу дилетантизма, незнания правил и тонкостей.
Паж Чаш – это еще не победа на любовном фронте, но, если можно так выразиться, «повестка» на этот фронт (шанс на любовь, предлагаемый внешними обстоятельствами). Это, несомненно, карта нежных чувств. Она несет желание сближения и соединения, взаимопонимание, перемирие. Этой карте присуща исключительная нота сочувствия и сопереживания. Она описывает ласковое и отзывчивое отношение, способность радоваться и радовать другого. В ее ведении эмоциональная и духовная близость и благодарность, возрождение чувств.
Карта описывает зависимого партнера, эмоционально, финансово или еще каким-то образом подпитывающегося от своего «доминанта» (пол тут роли не играет). Но это, как правило, не есть расчетливая эксплуатация – Паж Чаш действительно чувствует привязанность. Если карта описывает любовника, то такого, про которого хочется сказать с улыбкой «Ребенок!», так как он молод, слегка наивен и очень восприимчив. Он может быть неопытным или неумелым, но это совершенно не портит впечатление – настолько он нежный, ласковый, неэгоистичный. Одно из старинных значений карты: «детская любовь» (и как человек, и как событие).
Паж Чаш, как никто, рискует получить «горький опыт юных дней» в силу своей наивности и уязвимости. Если Паж Мечей обычно не подпускает к себе никого, даже после долгого обнюхивания («И все-таки нет!»), то Паж Чаш отдает себя без остатка и без оглядки, толком не разобравшись в партнере. Он склонен идти на эмоциональный риск, не всегда его даже сознавая и ныряя в водоворот эмоций с головой, а это не самая лучшая база для обретения прочных отношений (как указано у Мэри Грир, «рабское подчинение первому импульсу любви», которое только на уровне Королевы Чаш становится уникальной способностью чувствовать любого партнера).
В то же время, Пажу Чаш соответствуют демонстрация чувств (рыбка высовывается из кубка, не в силах оставаться спрятанной в нем), искренний любовный порыв, начало романа. Это может быть и бездумный флирт без мысли о будущем, и пролог к чему-то серьезному – подсказку могут дать другие карты расклада. Недостаток описываемой Пажом Чаш ситуации лишь в том, что пока что неизвестно, что обнаружится, когда первый романтический туман развеется, и из него начнут проступать контуры реальности — чем идеальнее все было поначалу, тем больше риск последующего несовпадения очертаний. Однако Паж Чаш как нельзя лучше выражает дух насмешливой поговорки: «Чему бы грабли ни учили, а сердце верит в чудеса!» Подобные чудеса целиком во власти Фигур Воды (или Кубков).
Паж Чаш может быть индикатором эмоциональных трудностей, странностей, отклонений, а также указывать на переживания, от которых человек не сумел защититься, как причину болезни. Эта защита лежит в области действия нервной системы, и Паж Чаш может указывать на нервные заболевания и вегетативные нарушения, психосоматику. В старину считалось, что по Пажу Чаш человек чахнет от любви. В общем и целом, неразделенная, отвергнутая или нереализованная любовь действительно может привести к ряду расстройств здоровья, начиная от сердечных перебоев и заканчивая застойными процессами.
Да, вы получите желаемое.
Архетип Пажа Чаш – муза, вдохновляющая мечтательница. Паж Чаш помогает проявиться и зазвучать неким скрытым ранее аспектам души. Любопытная рыбка, выглядывающая из кубка, символизирует образы подсознания, «выглядывающие» оттуда в сознание (и стремящиеся там уцелеть). Паж Чаш на карте рассматривает ее благосклонно и вдумчиво. Его фигура олицетворяет прилежное созерцание порожденных бессознательным видений, медиумическое сотрудничество. Рыба – существо, живущее в глубинах моры, символически связано с неосознанным. Эта карта символизирует творческое созерцание, медитацию на содержимое собственной души – фантазии, чувства, идеи, образы. Их так и тянет нарисовать, записать, отразить в музыке или еще каким-то образом запечатлеть. У Пажа Чаш богатейший внутренний мир, и ему нравится погружаться в его глубины за очередным «уловом». Для него мечты являются более реальными и более ценными, чем всемогущая действительность.
В то же время, Паж Чаш воплощает собой «землю Воды». Под его влиянием происходит постепенная кристаллизация внутренних ценностей и раскрытие внутреннего мира для реальности. По преданию, Ундина (женский дух Воды) получила бессмертную душу после того, как нашла мужа среди людей, спутника (и жертву) из плоти и крови. Наше бессознательное глубоко хранит старые истины, и единственный надежный инструмент, способный вывести их на поверхность, это физическое тело. Оно поистине повенчано с душой и нередко становится ее жертвой, «отвечая» гастритами, мигренями и бессонницей за ее томления и тревоги. В то же время, данный Аркан помогает осознать мудрость тела как необходимый отправной пункт для возвращения к духовным высотам. В мистическом смысле он воплощает стремление обрести связь с космосом, желание обрести нечто большее, чем сама любовь, погрузиться в бесконечный источник.
Еще один архетип Пажа Чаш – мечтательный внутренний ребенок. Он единственный из Пажей озабочен внутренним миром больше, чем внешним, и его мечтания, желания, грезы относятся именно к внутреннему успеху, именуемому счастьем. Он мечтает о том королевстве Грааля, о вечной идеальной любви, которая находится в ведении его символического отца, Короля Чаш. Поэтому Паж Чаш рисует, музицирует, читает, пишет стихи и слагает песни о любви – этим жива его душа, — пока Паж Мечей учится следить за окружающим и «раскалывать» загадки, Паж Жезлов – производить впечатление и добиваться успехов, а Паж Пентаклей – осваивать практические навыки и делать что-то «реальное и полезное». Как и у других Фигур Воды, сердце Пажа Чаш беззаветно отдано чему-то недостижимому. По традиции, он олицетворяет невинное дитя, девственную принцессу, открытую всем и недоступную никому. На уровне сознания Аркан соответствует способности быть проводником, медиумом. Паж Чаш символизирует дар предвидения. Он способен весьма чувствительно предрекать первые признаки личностных изменений задолго до того, как они с нами действительно произойдут. Один из архетипов Пажа Чаш – Эрот, божественный ребенок с луком и стрелами, способный производить радикальные изменения в человеческом сердце, нанося ему «рану» и делая восприимчивым к тому, что раньше оставляло холодным. В этом смысле Паж Чаш – посланник Раненого Короля, Короля Чаш, старшей Фигуры «водной» масти.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — несерьезное предложение.
+ I. Маг — предложить идею.
+ II. Верховная Жрица — предложить знания.
+ III. Императрица — зачатие.
+ IV. Император — предложение руки и сердца; вакансия.
+ V. Иерофант — достойное предложение.
+ VI. Влюбленные — предложить совместное проживание, создание семьи.
+ VII. Колесница — проект, требующий доработки.
+ VIII. Справедливость — подача прошения в судебные или исполнительные органы.
+ IX. Отшельник — отвергнуть предложение.
+ X. Колесо Фортуны — начать раскручивать проект.
+ XI. Сила — проект, требующий усилий.
+ XII. Повешенный — проект, который тормозит развитие.
+ XIII. Смерть — проект, требующий обновления.
+ XIV. Умеренность — отрегулировать предложение.
+ XV. Дьявол — соблазнение; подстава.
+ XVI. Башня — финансовая пирамида; лопнувший проект.
+ XVII. Звезда — надежда, что предложение будет принято.
+ XVIII. Луна — туманное предложение.
+ XIX. Солнце — зачатие; счастливое рождение.
+ XX. Суд — воздаяние.
+ XXI. Мир — рождение человека, проекта, семьи.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — заманчивое предложение.
+ Двойка Жезлов — дело, требующее тщательного планирования и обдумывания.
+ Тройка Жезлов — от слов к делу.
+ Четверка Жезлов — пополнение в семье.
+ Пятерка Жезлов — предложение, не получившее поддержки.
+ Шестерка Жезлов — успешный проект; продвижение планов.
+ Семерка Жезлов — претензии.
+ Восьмерка Жезлов — предложение руки и сердца.
+ Девятка Жезлов — «кот в мешке».
+ Десятка Жезлов — неосуществимый проект.
+ Паж Жезлов — предложение, требующее изучения.
+ Рыцарь Жезлов — сиюминутные планы.
+ Королева Жезлов — беременность.
+ Король Жезлов — серьезный творческий проект.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — предложение любви и сердца.
+ Двойка Кубков — получение согласия.
+ Тройка Кубков — свадьба.
+ Четверка Кубков — нежелательное предложение.
+ Пятерка Кубков — обидное предложение.
+ Шестерка Кубков — предложение помочь.
+ Семерка Кубков — абстрактное предложение; демагогия вместо дела.
+ Восьмерка Кубков — отказ от заманчивого предложения.
+ Девятка Кубков — щедрый подарок; шикарное предложение.
+ Десятка Кубков — коллективное предложение.
+ Рыцарь Кубков — предложение руки и сердца.
+ Королева Кубков — беременность.
+ Король Кубков — предложение от всей души.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — увлекательная идея.
+ Двойка Мечей — размолвка.
+ Тройка Мечей — плохие новости; отказ.
+ Четверка Мечей — временное перемирие.
+ Пятерка Мечей — признать поражение.
+ Шестерка Мечей — согласие на переезд.
+ Семерка Мечей — хитрое предложение.
+ Восьмерка Мечей — вынужденное предложение.
+ Девятка Мечей — горькие новости.
+ Десятка Мечей — жестокий отказ; растоптанные надежды.
+ Паж Мечей — спорное предложение; отвергнуть предложенное.
+ Рыцарь Мечей — загубленное предложение.
+ Королева Мечей — развод; яблоко раздора.
+ Король Мечей — прошение в высшие инстанции или юридические органы.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — выгодное предложение.
+ Двойка Пентаклей — перебои с финансами.
+ Тройка Пентаклей — заказ.
+ Четверка Пентаклей — обдуманное предложение.
+ Пятерка Пентаклей — разорительное предложение.
+ Шестерка Пентаклей — благотворительный жест.
+ Семерка Пентаклей — ситуация из разряда: обещанного три года ждут.
+ Восьмерка Пентаклей — предложение на рынке труда.
+ Девятка Пентаклей — инвестиционное предложение.
+ Десятка Пентаклей — семейное увлечение.
+ Паж Пентаклей — изучить вопрос; рассмотреть предложение.
+ Рыцарь Пентаклей — продвигать задуманное.
+ Королева Пентаклей — беременность.
+ Король Пентаклей — банковский взнос.
ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО
НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ
ИЕРОФАНТ
Пятый Аркан заведует соблюдением запретов и повиновением заповедям — навроде олимпийских спортивных правил. Допинг не разрешается, судья не должен быть заинтересован в определенном исходе, и так далее – все ради того, чтобы игра была действительно честной, и это по-настоящему важно, потому что иначе все это просто лишится смысла! Вот и ключевые слова этой карты – правила и смысл. Пятый Аркан связан с верой в осмысленность происходящего и его цель. Иерофант учит и воспитывает, а Дьявол потом проверяет, чему мы научились, предлагая сыграть в обход правил и выявляя наши слабые места в понимании того, как надо и как не надо поступать. Справедливость в раскладе поднимает вопросы справедливости, Иерофант – вопросы собственно этики. Справедливость объявляет штрафной удар, чтобы выровнять нарушенное равновесие — то есть включается тогда, когда иерофантово «как надо» оказалось нарушено. Всякие международные стандарты качества, нормативные акты, методические указания, системы оценок – это, несомненно, Иерофант. Комиссии, инспекции, жюри – тоже. Другие карты расклада могут подсказать, как мы будем себя чувствовать при столкновении со всем этим и чем дело кончится.
В практических раскладах Иерофант указывает главным образом на три вещи: вопросы этики, процесс обучения и участие в каких-то ритуалах и церемониях. Это может быть и заключение официального брака. Он дает положительный ответ на вопрос о возможности или необходимости учиться или учить, а также о возможности или необходимости оформлять отношения. Более глубокие значения карты – истинная религиозность, следование за пастырем, наставничество и глубокое знание, поиски смысла и его обретение. Иерофант нередко выпадает тогда, когда человек пытается объяснить происходящее с ним в терминах какого-то учения, будь то гомеопатия, православие, венский психоанализ, индийская астрология или что угодно другое (спектр неограниченно широк, а само учение может существовать как две тысячи лет, так и два месяца). Иными словами, человек начинает задумываться, толковать и оценивать свой жизненный опыт, усматривая в нем какой-то дополнительный смысл. Часто это действительно вспышка интереса к церкви, обращение к исторически значимым воззрениям и принципам. Иерофант обычно припахивает нафталином, но и добротность в нем ощущается.
В старину Иерофант считался одним из трёх ангелов-хранителей в Таро, обеспечивающим благоприятный исход доброму делу и несущим знание, как правильно поступить. В этом есть смысл, потому что доверие вообще и наше доверие себе служат основой веры в жизнь, в будущее. Иерофант олицетворяет мир веры и доверия, основывающегося на непоколебимости избранных ценностей. Если Дьявол в раскладе напоминает нам, что у нас есть искушения и слабости, то Иерофант в раскладе напоминает нам, что у нас есть совесть и внутреннее ощущение чистоты и добра в противоположность тому, что мы считаем злом. Помимо того, эта карта говорит, что претворение планов в жизнь пойдет успешно, если мы будем благоразумно играть по правилам, приспосабливаться к одобренным нормам поведения. Эта карта говорит о традиционном подходе к решению беспокоящего вопроса, так сказать, «путем истинным». Иерофант апеллирует к социальным ценностям и традициям, и всему, что подходит под эти понятия или с этим связано. В его ведении находятся всевозможные устои, четкое внутреннее понятие о том, «что такое хорошо, что такое плохо». Современному человеку обычно не свойственны глубокомыслие и щепетильность в этих вопросах, поэтому Иерофант ставит его в тупик, а толкования обычно не заходят далее того, что это к свадьбе или поступлению в ВУЗ – словом, грядет какой-то освященный традициями официоз.
Это действительно карта «примыкания к традиции» или «школе», где есть кто-то авторитетный, кто знает, «как надо». Это с равным успехом может быть католическая церковь и викканский ковен, факультет университета и армейское подразделение, парикмахерские курсы и религиозная секта. Это место, где какие-то высшие законы или принципы, составляющие ядро учения, толкуются в терминах конкретного поведения, что делать и чего не делать. Карта действительно олицетворяет обучение, стремление к знаниям и социальное согласие – представьте себе семинары модного гуру, где в конечном итоге нет места несогласным, а согласные наперебой пытаются угодить, подстраивая свое «я» под проповедуемые стандарты (иногда не без пользы для себя). Иногда появление карты говорит о советчике, о ком-то, с кем есть смысл поговорить на волнующую тему. Чаще – о том, что на пути вопрошающего встретятся люди, полагающие, что знают истину (ты либо подчиняешься, либо подвергаешься каре). Это кто-то, кто учит, является мастером в своем деле и оценивает твои достижения.
Иерофант предан какой-либо идее и несет ее результаты людям, он вдохновенный служитель своей «религии» (которая от религии может быть очень далека), и с точки зрения последователей и учеников у него есть знание некой истины и власть определять, кто прав, а кто нет. Самое главное явление здесь – власть над умами, и самый главный вопрос – что есть истина? В ведении Иерофанта действительно находится mysterium fidei. Как люди начинают верить в то, что другой человек знает, как надо и его знание истинно? Тайна веры! Иерофант вообще заведует социально оформленными таинствами. Само слово «иерофант» означает того, кто открывает священные вещи в доступной форме. Крещение и исповедь, венчание и постриг, благословение и отпущение суть таинства, погруженные в обыденность. По-настоящему они свершаются только тогда, когда есть вера. Без этого остается лишь внешний ритуал, смысл которого теряется.
Иерофант может олицетворять человека, которому мы очень доверяем, с мнением которого считаемся и который принимает искреннее участие в нашей судьбе, помогая и и направляя. Иерофант несет контакт с наставником, способным открыть выход на более высокий уровень достижений, почитание прошлых заслуг, послушное следование тому, что говорят, а также часто – продолжение каких-то традиций, нежелание отказываться от них, со всеми их ритуалами. И та же энная по счету «Фабрика звезд» с точки зрения участников процесса — это чисто иерофантово дело. Это карта согласия (по крайней мере, внешнего), когда признают правила игры и стараются им следовать. Она говорит, что человек подписался на что-то («принес обет») и следует определенным путем, вполне возможно, временами ощущая несвободу и принуждение. Часто эта карта показывает, что мы либо нуждаемся в поддержке и опеке более опытного и знающего человека, либо сами стремимся передать другим накопленный опыт. В обыденном значении Иерофант указывает и на наличие в жизни какого-то очень важного союза (возможно, брачного), или на стремление к таковому.
Влияние Иерофанта, как и многих других карт может быть двояким и сильно зависит от отношения вопрошающего к внешним авторитетам и от наличия у него авторитета в собственных глазах (то есть его способности верить в то, что его собственное знание может быть верным – есть люди, которые этого в принципе не допускают и гоняются за этим знанием по кружкам и общинам, меняя «великих учителей» как перчатки). В зависимости от этой черты, Иерофант может описывать как подпадание под жернова чьих-то догм, так и исключительную моральную смелость и способность идти своим путем.
Иерофант может говорить о том, что нам предстоит играть роль должностного лица и образца для подражания (классический пример – учитель). Он ставит вопрос – как мы вели бы себя, если бы за нами никто не наблюдал? Действовали бы мы так же? Это карта общественного одобрения, внешней благопристойности и традиционности, социального договора. Поэтому он является старинным сигнификатором свадьбы. Здесь нет ни слова о чувствах, какими бы они ни были – акцент на ритуал обмена кольцами и обетами в присутствии свидетелей. Карта может указывать на любой союз, подобный брачному, принятие уз и обязательств (счастливых или нет).
Это карта школы, где ставят оценки и таким образом выражают одобрение или неодобрение твоим успехам. Эта карта всегда ставит вопрос уровня происходящего. Действительно ли это хорошо? Действительно ли это «как надо»? Иногда этот неожиданный вопрос ставится ребром (а в негативном карточном окружении – выходит боком).
Вообще-то выпадение Иерофанта нередко можно рассматривать как благословляющий знак в отношении вопроса. Он является сигнификатором истинной Веры и Пути истинного для каждого конкретного человека, и может быть указателем правильности выбранного направления. Часто предвещает встречу с хорошим человеком, который может помочь – по крайней мере, ценным советом.
Авторитетное и назидающее — «пророк в своем отечестве». Варьирует от догматизма и суровости до философской терпимости и снисходительности, но убежденность в своей правоте присутствует в любом случае. Иерофант верит в смысл происходящего и поступает в соответствии со своими моральными принципами.
Нередко акцентирует интерес к религии (в том или ином ее виде, учения могут быть самыми разными) или указывает на то, что человек действует что называется «по вдохновению».
Иерофанты консервативны и не любят приспосабливаться. Это объясняется очень просто – они знают, как надо. Это знание живет у них внутри, и свернуть с этих рельсов им трудно (притом часто никакого удовольствия от этого сворачивания они не получают, скорее четкое ощущение, что сбились с пути и надо срочно возвращаться). Иерофанты отличаются тем, что они действительно верят в проповедуемые ценности и служат им, так как они совпадают с их внутренним ощущением добра. Есть еще одна особенность – Иерофанты интуитивно хорошо чувствуют историю как связь времен, наследие прошлого оживляет для них настоящее. Они могут неожиданно хорошо ориентироваться в истории чего-либо (это может быть как целая эпоха, так и история какого-либо рода деятельности, организации, жанра в искусстве и т.п.), и где-то в глубине души хорошо чувствуют, что в этом есть особая значимость.
Естественное занятие для Иерофанта – наблюдать, все ли делается правильно. Он наставник, искатель и ревнитель истины. Его естественная черта – особая смелость, которой все это требует. В лучшем случае он несет умение в простом и материальном увидеть глубокий духовный смысл, правильно понять суть какого-то жизненного урока. Особенность Иерофанта в том, что его вера и его понятия практически всегда становятся публичными, выносятся на всеобщее обозрение. Это не тот случай, когда удается утаить «огонь, мерцающий в сосуде». Например, если ему удалось извлечь какую-то мудрость в ходе преодоления собственных страданий, трудностей или болезней, он скорее всего, окрыленный и просветленный, напишет про все это целую книгу, которая и поступит в продажу…а там и выездные семинары не за горами. Так формируются школы, кружки и группы.
Случается, что устав доказывать, проповедовать и примирять свою совесть с общественными стандартами, и осознав, что «нет пророка в своем отечестве», Иерофант сбрасывает свое облачение и продолжает путь в плаще Отшельника, ни с кем более не соотносясь и никому ничего не доказывая (так сказать, приняв схиму и удалившись в пустыню). Но вообще-то Иерофант – это естественный учитель, законодатель и гуру. Ему нужна публика, ученики, последователи и преемники.
На Иерофанта, как правило, можно положиться – он ведет себя совестливо и последовательно, по крайней мере в рамках собственных понятий о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Настоящий Иерофант весьма умудрен жизненным опытом, а потому способен давать бесценные советы в самых непостижимых ситуациях. Глядя в его невозмутимые глаза, трудно себе вообразить, что он прошел через какие-то коллизии и метания, но все же приходится признать, что его потрясающая мудрость куплена немалой ценой, которая до конца известна только ему. Иерофант – это роль Мастера по отношению к Ивану Бездомному. В лучшем случае это эмпатичный и мудрый наставник, духовный руководитель, учитель, способный помогать и направлять…и преклонение перед ним, респект от всей души. Через него можно прикоснуться к мощной традиции.
Иерофант часто служит в раскладах сигнификатором человека, состоящего в браке.
Иерофант символизирует правильные, важные и ответственные шаги, которые предпринимаются с большой верой в свое дело. Яркое ощущение миссии, значимости своей работы (обычно в терминах служения людям). Это карта честности, чистоты стремлений, честных сделок и fair play. Уверенное движение к цели с убеждением, что дело того стоит. Серьезное продвижение в профессиональном развитии.
Иерофант олицетворяет традиционную систему образования, школу, официальное обучение. По ему идет передача своих знаний другим, а также активное использование чужого опыта. Работа в сфере образования (или по крайней мере такая, которая действительно требует хорошего образования и знаний). Профессиональная связь с культурными или религиозными учреждениями (в худшем случае там царят жесткие установки и устойчивый запах мертвых ритуалов, от которых никак не удается отказаться). Вообще все профессии, где важны невозмутимость, знания и умение убеждать.
Иерофант является сигнификатором всех учреждений, где сильны многолетние традиций, а также где наличествуют разные «школы», «подходы» и «стили» (по сути, они подобны вероисповеданию – ни один не является истиной в последней инстанции, хотя их носители склонны воспринимать их именно так). Эта карта может обозначать любую профессию, которая подразумевает умение толковать законы, традиции или какие-то культурные установления.
Иерофанты – это научные руководители, консультанты, психотерапевты, учителя и наставники всех сортов. В общем смысле, карта говорит о соответствии занимаемой должности и высоком профессиональном статусе. Иерофант соответствует крупным организациям, нередко государственным, и в любом случае таким, которые были созданы явно не вчера и опираются на сложившиеся традиции (например, это может быть банк или мэрия). Иерофант любит работников университетов, библиотек, архивов, музеев – всех тех мест, где оберегается знание с долгой историей. Человек, обозначаемый Иерофантом, может иметь профессиональное отношение к религии, всему, связанному с бракосочетанием. Иногда – врач, помогающий избавиться от нажитых проблем, «отпускающий грехи».
Эта карта может означать, что в проект вкладывается масса энергии в то время как он, возможно, больше нуждается в хорошей организации.
Необходимость придерживаться инструкций, играть по правилам. Карта не исключает получения прибыли, но все же настраивает вопрошающего в том направлении, что «не хлебом единым…», давая понять, что не деньги сейчас главное. Иерофант не есть карта бизнеса и предпринимательства.
Эта карта символизирует наивысшие духовные составляющие отношений и в каком-то смысле всегда ставит вопрос их уровня.
Иерофант связан с общностью и социальными законами, поэтому в его ведении находятся если не любовь, то брачные обеты. В зависимости от других карт может предвещать свадьбу, прочное супружество, крепкую дружбу. Карта может говорить о том, что партнеров объединяет общая цель, общая вера во что-то, одним словом, нечто большее, чем просто симпатия или страсть. Иногда Иерофант сообщает, что «правильный» партнер появится в жизни тогда, когда духовное развитие достигнет надлежащего уровня, чтобы ничем не омрачать эту связь.
Иерофант большой традиционалист, ему импонирует респектабельность и сдержанность. Он может быть очень верным поклонником и крайней добропорядочным кандидатом в спутники жизни. Вспомните героя «сумеречной саги» Эдварда, когда он объясняет порывающейся затащить его в постель Белле, что он человек другой эпохи и по его понятиям все должно происходить иначе. «Я бы долго ухаживал за тобой, мы гуляли бы по аллее и пили чай со льдом на веранде, и может быть я украл бы у тебя поцелуй. Но только получив благословение твоего отца, я встал бы на одно колено, вручил бы тебе кольцо и спросил бы, окажешь ли ты мне честь и выйдешь ли за меня замуж». Вот это – Иерофант. И современным Иерофантам обоего пола глубоко безразлично, какой век на дворе. Они действительно ведут жизнь в соответствии со своими идеалами, принимая весь дискомфорт, который может быть с этим связан.
Любые проблемы в отношениях, и в особенности в браке Иерофант решает исключительно путем добродетели и сдерживания своих порывов. Партнеру, описываемому картой Иерофант, можно доверять. Не в том смысле, что это гарантия его личной святости, но для него измена – это не неверность партнеру. Это измена собственному духу, собственным понятиям и высоким моральным принципам, а это куда более интимное и болезненное мероприятие, чем небрежный шаг на сторону.
Обычно у Иерофанта высокие идеалы, и он способен создавать отношения, в которых все «честно и благородно». Впрочем, кавычки здесь не к месту. Честно и благородно. Это может быть изрядным испытанием само по себе, если человеческие возможности другого партнера не столь высокой пробы (а поскольку Иерофанты, в общем-то штучный товар и редко ходят стаями, то так оно обычно и оказывается).
Часто он всеми силами («Прости, что поучаю!») пытается передать другому свое видение смысла отношений, показать, что есть важно и что есть правильно. Он мечтает создать по-настоящему хорошие отношения, основанные на любви и ответственности друг за друга, свободные от неверности и обид.
В худшем случае Иерофант говорит о том, что людей связывает самое холодное из чувств – чувство долга.
Иерофант все подчиняет убеждениям, в том числе питание, секс и закалку, а потому любит посты, вегетарианство, йогу, аюр-веду и тому подобное. Не факт, что выбранная система является подходящей. Как известно, что русскому хорошо, то немцу смерть. То, что прекрасно работает в Индии или Китае, может дать вовсе не столь желаемые результаты для уроженца средней полосы.
В качестве сигнификатора болезни может указывать на возрастные проблемы, например, артрит или остеопороз. Мэри Грир пишет о заболевания по типу «ухо-горло-нос», о мышечных болях и инфекциях, передающихся от человека к человеку воздушно-капельным путем (от говорящего к аудитории).
В литературе встречаются замечания о болезнях почек.
Да — на вопросы духовного характера. Нет — на вопросы материального характера.
Иерофант – Пробужденный и Просветленный.
Это великая мудрость мужского существа. Для современного человека «мужская мудрость» олицетворяется Императором – вот он, сверх-мужчина, чего еще надо?
Однако Император олицетворяет лишь сугубо мужской стиль мышления и образ действий (так же, как Императрица – сугубо женский) — он должен действовать, рулить, разруливать, деваться ему некуда, у него куча обязанностей, как у хозяина поместья, многодетного отца или президента страны. Тут перед нами совсем другая фигура. Он разруливает не здесь. Это изначальный Жрец древнего мира. Его не тревожат житейские попечения. Земная власть ему по щиколотку. Императоры склоняются перед ним, чтобы он совершил таинство помазания на царствие и посоветовал, как быть. Он не Маг, играющий с силами природы и гуляющий по краю. Он – тот, кто говорит Магу, что он доигрался и сообщает условия выравнивания нарушенного на тонких планах равновесия. Ему ведомы ставки в том казино, где мы ставим на кон бессмертную душу (в этом смысле Иерофант и Дьявол – наиболее тесно связанная пара в Таро). Иерофанту соответствуют старцы-провидцы, наделенные даром прозорливости, которым не нужна исповедь грешника, чтобы сообщить ему, что он должен сделать для собственного блага (при этом в «жилетку» они не превратятся ни на йоту). Иерофант соотносится с Императором примерно так, как Диоген – с Александром Македонским («Не заслоняй мне солнце»). К чести последнего надо отметить — юноша оценил ответ по достоинству и сообразил, что у пресловутой бочки проходит граница всех царств («если бы я не был Александром, то был бы Диогеном»).
Пятый Аркан символизирует собой высоких священников языческих или христианских школ Мистерий. Эта карта символизирует инициатора (мастера таинства жизни), или духовного врача. Иллюзорная Вселенная, в данном случае, символизируется двумя фигурами (полярности) — коленопреклоненными перед троном, на котором восседает инициированный, поднявший свое сознание до уровня духовного понимания и реальности. Иерофант воплощает праведность человека в высшем смысле этого слова. В отличие от миссии Жрицы, пассивно проводящей ритмы, Иерофант символизирует принцип активности, являясь созидателем нового пути. На карте есть другие люди (коленопреклоненные монахи…или монархи…или монаршья пара) – мудрость Иерофанта предназначается для кого-то, в ней нет смысла, если она запечатана. Это одна из «троичных» карт (к ним относятся также Влюбленные, Дьявол и Колесница).
В отличие от Жрицы, он символизирует религиозный авторитет знатока таинств и толкователя истины. Он прошел долгий путь в этой системе и теперь может вести других (но и в чем-то ограничивать). Это не карта индивидуального единоличного пути, а карта примыкания к существовавшей до тебя традиции, какому-то мейнстриму, его ритуалам и устоявшейся системе воззрений. Он указывает путь к духовной цели – именно на этом пути, ему дана власть решать, что именно надо делать для успешного прогресса, он несет толкование закона в терминах поведения. Это устав монастыря или духовного ордена, а не личный гностицизм – богослужебные правила, ритуалы благочестия, общие для всех и созданные до тебя.
Это потребность и возможность следовать традиции, которая дарует и посвящение, и обучение, и практики, ведущие к твоему собственному Граалю. Люди, книги, духовные системы, помогающие новичку. Чтобы пройти великий путь, нужны желание, интуиция, но и мудрость предшественников. Именно дисциплина практик помогает поддерживать связь между духовной и повседневной жизнью.
Карта может символизировать и саму организацию (религиозную, образовательную, философскую), имеющую структуру и обладающую влиянием на умы последователей. Во всех подобных организациях есть лицо или группа лиц, чьи взгляды считаются практически непреложной истиной. Они имеют возможность продвинуть или сокрушить. Другие либо подчиняются из слову, принимая его именно таким образом, либо объявляются еретиками и изгоняются. Это система, где есть свои ценности, своя иерархия и формальности, и предполагается подчинение и послушание оным, конформизм.
Иерофант, как и Жрица – суть Знание, но в отличие от Жрицы с ее вещими снами и чтением мыслей, его знание четко этически окрашено, в нем присутствуют такие понятия, как ответственность, долг, искупление, справедливость. Ему одному таинственным образом ведомы ставки в том казино, где все мы пытаемся проиграть свою душу. Это знание «что почем» в этом лучшем из миров. Иными словами – система ценностей. В отличие от Жрицы, Жрецу не надо настраиваться и медитировать – он просто знает ответ, в любой момент своей жизни, эти ответы разложены по полочкам. Остается только одна проблема – привести себя в соответствие с этим знанием, ибо никакое знание не является подлинным, пока оно не стало руководящим принципом в жизни и основой для принятия решений.
Пятый Аркан описывает стадию духовного развития, на которой дается познать волю Божью по отношению к себе и истолковать ее в терминах личного поведения. Принятие для себя решения, жить ли в рамках закона, вписывать ли свое дальнейшее бытие в закон миропорядка или взять на себя всю ответственность за непослушание и индивидуальный путь…решить самому, какова будет твоя дорога или позволить авторитету решить за тебя…поиски истины и моральная смелость идти собственным путем, если веришь, что так надо…выбор – следовать потребностям своей души или подстроить свое я к требованиям других, к традиции…вот вопросы, которые ставит перед нами Пятый Аркан и предполагается, что ответ даст совесть. По сути же это выбор между добровольным послушанием и послушанием посредством принуждения («ведет послушных рок, а непослушных тащит»).
Не следует думать, что Иерофанту так уж легко раскладывать все по полочкам и поступать по совести. Он лучше всех чувствует конфликт между идеальной истиной, ведомой сердцу («как должно быть») и тем, что является правдой жизни. Этот конфликт представляет собой неизлечимую «пятую рану» (с точки зрения христианского эзотеризма — рану Святого Сердца, пронзенного воином). Эту «пятую рану», «рану сердца» носит в себе каждый патриарх. Иерофант вечно истекает кровью под своим облачением, он близок к раненому королю-рыбаку из сказаний о Граале. Об этом напоминает и «перстень Рыбака», носимый папой Римским.
Моральная проблема Иерофанта заключается в том, чтобы прислушаться к внутреннему голосу и быть праведным не только в исполнении своей задачи, как Император, но и по отношению к самому себе. Непосредственная же его задача заключается в том, чтобы, слушаясь себя и своих, пусть даже самых естественных и правильных, импульсов, не стать глухим к окружающим, постоянно соизмеряя их желания со своими.
Иерофант может быть Наставником на узком пути, где есть «да» и «нет», добро и зло, эволюция и деградация, а не просто нейтральный «опыт» и «рост» непонятно куда (в конце концов, раковая опухоль тоже растет). Психология личности со своей стороны сделала все, что освободить человека от оценочного давления в этих вопросах. Будучи чрезмерным, это давление деморализует и разрушает, но и полное его отсутствие, в общем, дает тот же самый эффект. Если появление Пятого Аркана в раскладе вызывает легкий ступор (непонятно, о чем он, и что с ним делать), значит, пришла пора стряхнуть пыль с такого инструмента как совесть – мы все периодически в этом нуждаемся, даже будучи хорошими людьми.
На карте Уэйта два ключа, скрещенные у ног Иерофанта, символизируют, по мысли Гугенхайма, ортодоксальную доктрину и внешние проявления жизни. Традиционная папская тиара обозначает власть над тремя уровнями бытия — небесами, землей и преисподней (в психологической проекции — «суперэго», «эго» и «оно»). Лилии на стихаре одного из коленопреклоненных монахов символизируют духовный идеализм, а розы на облачении другого – любовь к людям. На карте Кроули Иерофант изображен держащим символ триединства, а ниже изображена его женская природа, с мечом-мыслью в руке, которая правит им изнутри. Жезл в руке Иерофанта (крест с тремя перекладинами или три пересекающихся круга — эмблема Рериха) — подразумевает новое воплощение. Жезл обычно суть символ той веры, которую исповедуют создатели колоды. Интересно, что во многих колодах, хотя Иерофант в великолепное облачении, его ноги босы – это напоминание о внутреннем смирении и о том, что каковы бы ни были внешние правила, конечной точкой для их служителя все равно является личная совесть, обнаженная и ощущаемая в качестве «собственной шкуры».
За головой Иерофанта изображен пятилепестковый лотос, вписанный в пятиконечную звезду — символ активного участия в космическом творчестве. Из-за спины Иерофанта выглядывает разъяренный бык (символ Тельца) — символ мощного творческого потенциала, а также страстей и желаний, которому астрологически соответствует Иерофант. В греческой мифологии фигура Верховного жреца соответствует Дионису — богу-покровителю всех плодотворных сил Земли. Телец — самый «земной» знак, который своими жесткими рамками корректирует материя, поэтому «возвыситься» он сможет, лишь воплощая незыблемую праведность на своем пути.
Иерофант не всегда безобиден. Он несомненно присутствовал во время заседалищ святой инквизиции и настоял над теми кострами, в которые немецкие студенты кидали книги Цвейга и Манна. Чистота веры, чистота партии, учения, крови, расы – это его «профессиональная» головная боль. Его худшая черта – самодовольство, нетерпимость и исключительная убежденность в собственной правоте. Линчевание, поиск врагов народа, борьба с неверными, охота на ведьм, трибунал, аутодафе – это его мрачное дно или черная вершина. Вопрос от Пятого Аркана — почему, собственно, противопоставлены Древо Познания и Древо Жизни? Почему, став как боги, знающие Добро и Зло, смертию умрешь?
Иерофант ставит на вид еще одну проблему. Обычный современный человек как будто лишен всякой «зримой» идеологии, наставляющей его на «путь истинный» (вроде морального кодекса строителя коммунизма, истого католицизма или проповедей доктора Геббельса), и в то же время зачастую потрясающе узколоб, нетерпим и задавлен стереотипами – достаточно почитать комментарии в интернете к какой-либо «задевающей за живое» теме. Мы как будто живем в эпоху небывалой свободы совести, но с этой самой совестью и с ее свободой творится что-то странное. Иерофант может ставить вопрос насчет этого интересного внутреннего обстоятельства – почему ты так сильно что-то не одобряешь, что прям бы огнем и мечом все это, а? Или почему ты кидаешься на защиту чего-то с ревностью, сделавшей бы честь участнику крестового похода или варфоломеевской ночи, воображавшему, что он спасает истинную веру от еретиков? Иногда Иерофант в своей тиаре кажется этаким анахронизмом в колоде, чем-то устаревшим – но он и говорит о том, что мы изменились совсем не так сильно, как может показаться. Право на собственные взгляды и убеждения де факто приветствуется далеко не всегда. Свобода мысли и слова в обществе почему-то оборачивается лавиной штампов восприятия, где свободой мысли и не пахнет; неспособность мудро воспринимать истинные дары жизни идет рука об руку с погоней за ее дармовыми радостями…простота ли, избыток ли – все способно обернуться пустотой, если она внутри.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — брачный союз под угрозой; неукоренившиеся взгляды и принципы; брожение ума.
+ I. Маг — безоговорочная вера в себя и свои способности; способности от бога.
+ II. Верховная Жрица — послушание.
+ III. Императрица — рождение ребенка в брачном союзе.
+ IV. Император — неукоснительное следование правилам.
+ VI. Влюбленные — личные верования.
+ VII. Колесница — духовный путь; поступать по совести.
+ VIII. Справедливость — моральный кодекс; заповеди.
+ IX. Отшельник — поиск внутреннего света; исповедь; безбрачие; монашество.
+ X. Колесо Фортуны — взгляды, меняющие все вокруг.
+ XI. Сила — подчинение законам морали.
+ XII. Повешенный — устаревшие взгляды и закосневшие догмы.
+ XIII. Смерть — основательный пересмотр взглядов.
+ XIV. Умеренность — примирение с собой и с богом; притирание друг к другу в браке; установление доверия.
+ XV. Дьявол — поцелуй Иуды; безбожник; чернокнижник; под маской овцы скрывается волк; идолопоклонничество; сатанизм.
+ XVI. Башня — развод; разрушение веры.
+ XVII. Звезда — молиться; раскаиваться; исповедоваться; обряд очищения.
+ XVIII. Луна — сектантство; ложные ценности.
+ XIX. Солнце — счастливый брак; просветление; гуру.
+ XX. Суд — вера, дающая силы; взгляды, примиряющие нас с прошлым; чудо.
+ XXI. Мир — создание семьи; примирение с чужими взглядами; расширение кругозора.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — вспышка вдохновения.
+ Двойка Жезлов — отсутствие согласия.
+ Тройка Жезлов — мудрость в действии.
+ Четверка Жезлов — свадьба.
+ Пятерка Жезлов — ссора с родителем.
+ Шестерка Жезлов — поиски смысла.
+ Семерка Жезлов — искушения.
+ Восьмерка Жезлов — брачный договор; новости от дедушки.
+ Девятка Жезлов — ревность.
+ Десятка Жезлов — терять веру; измученная совесть.
+ Паж Жезлов — известие от родителей.
+ Рыцарь Жезлов — душевный порыв.
+ Королева Жезлов — принятие сана.
+ Король Жезлов — духовный наставник.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — духовное блаженство; безграничное доверие.
+ Двойка Кубков — доверительные отношения.
+ Тройка Кубков — духовный рост.
+ Четверка Кубков — недоверие.
+ Пятерка Кубков — брачный союз трещит по швам.
+ Шестерка Кубков — воспоминания, связанные с прародителями.
+ Семерка Кубков — искушение.
+ Восьмерка Кубков — сделка с совестью.
+ Девятка Кубков — быть в ладу со своей совестью.
+ Десятка Кубков — духовная зрелость.
+ Паж Кубков — предложение брачного союза.
+ Рыцарь Кубков — доверие; чистые помыслы.
+ Королева Кубков — нравственная чистота.
+ Король Кубков — психотерапевт; советник.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — духовная проницательность.
+ Двойка Мечей — душевные терзания.
+ Тройка Мечей — неоправданное доверие.
+ Четверка Мечей — медитация; молитва.
+ Пятерка Мечей — беспринципность.
+ Шестерка Мечей — поиск смысла.
+ Семерка Мечей — фальшивый пророк; обмануть доверие.
+ Восьмерка Мечей — этические ограничения.
+ Девятка Мечей — муки совести; страдания души.
+ Десятка Мечей — порушенное доверие; ритуальное убийство.
+ Паж Мечей — подозрительность; седина в бороду, бес в ребро.
+ Рыцарь Мечей — кризис убеждений.
+ Королева Мечей — развод.
+ Король Мечей — расхождение во взглядах.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — моральное вознаграждение.
+ Двойка Пентаклей — нарушенный уклад.
+ Тройка Пентаклей — талант.
+ Четверка Пентаклей — устойчивые убеждения.
+ Пятерка Пентаклей — потеря веры.
+ Шестерка Пентаклей — милосердие; моральная поддержка; спонсорство; мольба о прощении.
+ Семерка Пентаклей — долготерпение; моральная выдержка.
+ Восьмерка Пентаклей — нравственное совершенствование.
+ Девятка Пентаклей — моральное удовлетворение.
+ Десятка Пентаклей — семейные традиции.
+ Паж Пентаклей — традиционное обучение.
+ Рыцарь Пентаклей — служение людям.
+ Королева Пентаклей — выгодный брачный союз.
+ Король Пентаклей — система ценностей.