Меню Закрыть

МЕЛЕК — ТАУС

МЕЛЕК - ТАУС

» Влияние магов на ближневосточные культуры и их ангелологии распространялось шире только еврейской. Почитавшие ангелов сабеи (от египетского «С’ба» (S’ba), «звездный бог» или «звездный учитель») и йезиды многим обязаны мистической философии Персии. Йезиды, общее имя племен, обитавших в Курдистане (северный Ирак), Сирии и южной России, заимствовано из слова «йазд» (Yazd) или «ангел», происходящего от персидского Йазата. Оно буквально значит «Люди Ангела», в частности, Мелек-эль-Кута (Melek el Kout), «Великого Ангела». Их племенной миф ведет происхождение от павших ангелов, вступавших в брак с людьми, а их религия почти полностью посвящена почитанию этих небесных духовных существ».

«Западные эксперты по ближневосточным религиям считают, что учения йезидов зародились в древней Персии, поскольку учения и практики секты содержат элементы зороастризма. Они также сохранили или адаптировали доисламские практики, такие как поклонение солнцу и луне, почитание святых источников и священность камней и деревьев. Они верят, что вода из святого источника имеет магическую силу исцелять и очищать. С деревьями и камнями советовались как с оракулами, поскольку считалось, что в них обитали духи».

«Писавший о йезидах в наши дни путешественник Уильям Дэлримпл (William Dalrymple) описывал их так: «Редкая и эзотерическая религия, возможно, изначально бывшая ответвлением гностической христианской или еретической мусульманской секты. Йезиды верят, что Люцифер [sic], затушивший пламя Ада слезами покаяния, был прощен Богом и восстановлен как Верховный Ангел. Ныне известный как Мелек Таус (Melek Taus), Ангел-Павлин, он управляет ежедневным вращением мира» (1997:463). Исайя Джозеф, писавший почти восемьдесят лет назад, сказал: «Настоящая религия йезидов — синкретизм, в котором использованы мусульманская, христианская (скорее еретическая, чем ортодоксальная), языческая и, возможно, также персидская религии» (1919:21)».

«Йезиды верят, что Высшее Существо, Космический Творец или Бог вселенной предоставил создание жизни на Земле семи меньшим богам или ангелам. По их представлениям, Бог либо отказался от сотворения, либо удалился создавать новые вселенные. Бог для них трансцендентальная сущность, мало или вообще не связанная с человечеством. Насколько им известно, правителем нашей части вселенной является Мелек Таус или Азазель, Ангел-Павлин, Повелитель Мира. Он источник божественного откровения, управитель жизни и смерти и глава других ангелов, управлявших семью планетами».

» В суфийской традиции есть миф о том, что когда Свет был создан и впервые узрел себя, он был в форме павлина. Потому эта птица символ «Красоты Божественного Величия». Это «символ алхимических процессов трансмутации и стадий развития в сознании ищущего. «Радужные» оттенки каждого крыла означают kalas или цвета лучей магического потока» (Chumbley 1995:72-73)».

МЕЛЕК - ТАУС " Влияние магов на ближневосточные культуры и их ангелологии распространялось шире только еврейской. Почитавшие ангелов сабеи (от египетского «С'ба» (S'ba), «звездный бог» или «звездный учитель») и йезиды многим обязаны мистической философии Персии. Йезиды, общее имя племен, обитавших в Курдистане (северный Ирак), Сирии и южной России, заимствовано из слова «йазд» (Yazd) или «ангел», происходящего от персидского Йазата. Оно буквально значит «Люди Ангела», в частности, Мелек-эль-Кута (Melek el Kout), «Великого Ангела». Их племенной миф ведет происхождение от павших ангелов, вступавших в брак с людьми, а их религия почти полностью посвящена почитанию этих небесных духовных существ".
МЕЛЕК — ТАУС



«В ритуалах йезидов Мелек Таус представляется в образе павлина. Он закреплен на конце особого подсвечника с семью горелками, называемого санджак (sanjak). Его можно легко разобрать, когда не нужно использовать, и сложить в сумки для транспортировки. В ритуале рядом с ним помещаются несколько кувшинов с водой. Вода в них, как считается, становится «заряженной» от близкого контакта с образом Ангела-Павлина. Во время церемоний эту воду пьют больные и старики, поскольку считается, что она обладает целебными силами».

«Другая важная ритуальная практика йезидов — приветствие восходящему солнцу и молитва Полярной Звезде. В оккультном романе «Жрица моря» оккультистка Дион Форчун описывает магический ритуал Огня Азраэля. В нем используются горящие палочки кедра, сандала и можжевельника. Затем Азраэль призывается как Ангел Дверей, чтобы явить видения прошлых жизней или прозревать прошлое. В романе персонаж по имени Уилфред переживает видение Ближнего Востока и говорит: «Я пришел в землю людей, которые поклоняются звездам, для которых Полярная Звезда свята как центр небес. Их Бог — Повелитель Этого Мира, Ангел-Павлин» (Fortune 1957:145)».

«Важный йезидский ритуал включает в себя вращения противосолонь вокруг особого камня. Его можно связать с почитанием мусульманами Черного Камня в Мекке, начатого шейхом Аль-Халладжем или с поклонением axis mundi или мировому столпу, связанному с Полярной Звездой и распространеному в мировых языческих культурах. Как мы видели ранее, обычные камни также использовались йезидами как «камни-оракулы», что основано на анимистической вере в духов природы».

Опубликовано в МАГИЯ, МИСТИКА, ЭЗОТЕРИКА

Связанные записи