- — Возьмите колоду, с которой вы обычно работаете, и выложите перед собой шестнадцать придворных карт.
- — Подумайте о людях, которые вам наиболее близки, и которых вы были бы рады представить сейчас подле себя. Выберите те карты, которые напоминают вам о них, и отложите их в сторону.
- — Теперь подумайте о тех, кто вам неприятен, или с которыми вам трудно работать или находиться в одном помещении. Выберите ассоциирующиеся с ними карты и отложите их в другую сторону. Опишите, какие черты характера и атрибуты послужили основанием для выбора именно этих карт в том и другом случае.
- — Теперь поглядите на оставшиеся карты. Какие из них вам в общих чертах нравятся, а какие – нет? Выберите те и другие и положите их в ранее созданные группы.
- — Внимательно изучите все карты, которые вы выбрали и сделайте выводы о своих интуитивных предпочтениях среди придворных карт.
Главная цель этого упражнения состоит в том, чтобы осознать — все мы бессознательно симпатизируем одним придворным картам, и инстинктивно не любим другие.
Причиной тому могут быть люди, с которыми у нас эти карты ассоциируются, или просто внешний вид карт.
Очень важно сознавать эти свои склонности и сохранять беспристрастность, когда вы будете работать для клиентов. У каждой карты есть свои положительные и отрицательные стороны, проявляющиеся в конкретных ситуациях. Обычно мы стараемся не судить людей по внешности, и точно так же стоит относиться к придворным картам, работая с клиентом. Не попадайтесь в типичную ловушку начинающих и не привыкайте трактовать отдельные карты только в положительном или только в отрицательном ключе – всегда обращайте внимание, в какой позиции находится карта, выпала ли она в прямом или в перевернутом виде (а также в хорошем или плохом достоинстве), как она может быть связана с клиентом (но не с вами!).
Но когда вы делаете расклад для себя, все эти личные ассоциации могут оказаться очень полезны, потому что они имеют непосредственное отношение к вашей частной жизни. Кроме того, это упражнение весьма полезно при работе с постоянными клиентами, в особенности, когда вы собираетесь использовать психологическое консультирование или другие интерактивные методики. Путем совместного выполнения упражнения вы сможете многое узнать о людях, которые оказывают или оказывали влияние на жизнь вашего клиента, и которые могут появляться в раскладах в виде определенных придворных карт.