Меню Закрыть

ТАРО И ПУТЕШЕСТВИЕ ГЕРОЯ

image editor output image 2119950294 1647394483213

0. Шут.
Невинный дурак, обычный герой сказки начинает свое героическое путешествие. В некоторых случаях, его успех будет зависеть целиком от «дурацкой» непосредственности и простоте. (Но, забегая вперед, скажу, что тогда герой доходит лишь до 10 аркана, Колеса Фортуны.)

1. Маг.
Главный герой обучается некоему навыку или же проявляет какую-то удивительную способность. Также возможно его обучение у какого-то мастера или встреча с «инициирующим магом», превращающим простака в иное существо. Ряд сказок и символических историй могут закончиться на этом этапе. Это будут истории об удивительном достижении мастерства. Об этом повествуют часто местные легенды: жил- был простой парень, а потом с ним случилось невероятное и он стал кем-то другим.

2. Верховная жрица.
Это в истории героя может быть появление волшебной и таинственной помощницы, непознанной по своей природе. Герой еще не слишком искушен, чтобы знать правду или понимать действительность. Разные таинственные старушки у воды подходят для роли Верховной Жрицы как нельзя более. Главному герою эта встреча дает опыт контакта с мистическим неизведанным, обусловленным, вместе с тем, своими правилами и собственной осмысленностью (в этом отличие этого этапа от более поздней «Луны», когда герою необходимо самому спуститься в бездны бессознательного, здесь же оно само к нему является во вполне определенной, хотя и непонятной форме).

3. Императрица.
Эта карта может обозначать как благодетельную женскую фигуру в истории героя, так и любой другой опыт получения щедрого принятия и благоволения. И это важное переживание, необходимое для успешного продолжения пути.

4. Император.
Эта карта обычно означает верховную власть и подчиненную ей структуру. Пока сила принадлежит королю или царю. Но задачей героя признание этой власти и встраивание в общую структуру (свою личную власть и силу он получит потом). Как фигура отца вступает в жизнь ребенка за фигурой матери, так и отцовские фигуры в Таро идут следом за материнскими. Это конец частной жизни и вступление в социальную структуру.

5. Иерофант.
Иерофант появляется в сказках и символических историях в качестве учителя и наставника. В ряде культур его значимость огромна: это мистический учитель, гуру или наставник в науках, волшебник, бард. «Иерофант» дает герою представление о правилах, традиции и некоей человеческой общности.

6. Влюбленные.
Герой уже обладает всеми ресурсами для самостоятельного выбора. Это момент выбора и решения, иногда – встречи со своей будущей парой. Основной смысл состоит в расширении своего опыта за счет «присоединения» нового аспекта реальности.

7. Колесница.
Здесь герой или героиня пускается в путь, чаще одержимый идеей, задачей, целью. Или же оказавшись несомым, ведомым некоей неведомой силой.

8. Справедливость или Сила.
Справедливость часто представляет серию заданий или проверок героя на понимание им правил; иногда их необходимо соблюдать, иногда нарушать. Ответа заранее неизвестно. Ошибка же в любом случае будет провинностью. Это может быть испытание доброты или твердости, честности или хитрости. Таким образом, герой сам выстраивает себя и свой дальнейший путь. В ряде сказок после удачного выполнения задания следует счастливая развязка: герой доказал свою адекватность в социуме. Но так бывает не всегда, и система Таро предлагает дальнейшее странствие.
На этом месте может стоять и карта «Сила». Тогда герою предстоит силовое испытание, что тоже входит в представление о решающем подвиге этого этапа.

9. Отшельник.
Эта карта вновь может представить в виде мудрого помощника, но на этот раз герой уже понимает, о чем идет речь и о том, кто он или что от него требуется. Также понимание этого может придти и самостоятельно. Неудивительно, что осознание приходит после испытания себя 8 аркана, но также это может быть и удрученное, печальное осознавание последствия ошибки предыдущего этапа и поиск нового решения.

10. Колесо фортуны.
После того как герой узнает свою истинную природу с ним случается нечто неожиданное и необыкновенное, как награда или же – новое испытание.

11. Сила.
Мы уже говорили, что карта Сила и Справедливость чередуются в разных системах. С точки зрения прохождения мифологического пути они способны быть взаимозаменяемыми как испытания силы и воли (Сила) или же точного соответствия некоей неожиданной ситуации (Справедливость).

12. Повешенный.
Это внезапное наступление неопределенности, может быть кризис идентификации, понимания своего места в мире, который встал с ног на голову. Это неизвестность, существование в отрыве от прошлого и пока без будущего в неизменном, бесконечно длящемся моменте. Ключевое переживание этого этапа – неизвестность. Также это может быть жертва и самопожертвование.
Эта карта заменила в историческом Таро карту четвертой добродетели – Благоразумие. И с этой карты начинается совершенно уникальный путь героя. А испытание «Повешенного» оказывается ключевым для всей истории.

13. Смерть.
На этом этапе герой перестает оглядываться назад и прощается с прошлым. В ряде случаев это может быть и спуск в Подземный мир смерти, с оставлением позади всего что было. Здесь героиня смотрит в лицо смерти и может на некоторое время остаться во тьме, а в некоторых мифах и сказках даже стать женой Подземного Царя. В качестве платы за вход в Нижний мир, от нее, как от Инанны, может потребоваться отказ от всего, чем она владела на земле.

14. Умеренность.
Добродетель Умеренность в XIV аркане в настоящее время часто воспринимается как Алхимическое делание, по большей части из-за аллегории, смешивающей жидкость двух сосудов (изначально это было разбавление вина водой). В мифологическом или сказочном сюжете этому этапу соответствует терпеливое ожидание, сосредоточенность на своем деле без всякой определенной надежды на успех. Это частая ситуация женских мифов и сказок: прядущая полотно Пенелопа, смиренная Психея. Да и в мужских мифах и сказках это часто неспешный, но необходимый труд, служение некоей цели.

15. Дьявол.
Дьявол часто являет искушение Героя. Это соблазн и риск, который герой преодолевает, посрамляя дьявола, или же соблазняется и это искажает его путь. Это часто рискованный выбор (аналог Влюбленных), который необходимо пройти для индивидуального развития души. Это вызов, который принимает герой, чтобы совершить только свои ошибки и найти единственно свой уникальный духовный путь. Нередко это роковая ошибка, которая, тем не менее, при дальнейшем смирении и прохождении испытаний, ведет к Свету.

16. Башня.
Эта карта довольно значительное время связывалась с разрушением того, что выстраивалось осознанно и в течение длительного времени: это крах надежд, ожиданий, иллюзий или же внезапная катастрофа вполне честного дела. Однако после Дьявола мы можем ожидать, что причина краха Башни лежит в ловушке Дьявола. Здесь ошибки становятся очевидными, а злой рок — непреодолимым.

Впрочем, есть и иная версия Башни, которую предлагает Салли Николс и Тереза Михельсен. Здесь Башня — освобождение героя от прошлого заточения, от прежнего сценария. Два взгляда на одну и ту же ситуацию могут быть совмещены в символическойистории. Так Рапунцель, а вслед за ней и ее возлюбленный, были выброшены из высокой башни. Катастрофа случилась и с ними, и с ведьмой — приемной матерью. Но если для ведьмы это разрушение ее планов и построений (а Дьяволом, конечно, оказался Принц), то для возлюбленной пары Башня оказывается благом, шансом на новую жизнь.

17. Звезда.
Звезда дает свет новой цели, надежды и веры в свою удачу несмотря ни на что, невзирая на прежние невзгоды и потери. Это вера брошенной невесты и жены, которая подкладывает в бокал забывшему ее супруг или жениху колечко. Это путь навстречу испытаниям, но и светлой цели у героя, обретшего и потерявшего свою судьбу. Также это может быть иллюзорная обманчивая надежда, подобная той, что вела Перифоя и Тезея, решивших похитить Персефону, царицу Подземного мира.

18. Луна.
Луна — нижняя точка падения человеческой души в пучину бессознательного. Однако это необходимая точка путешествия. Так Психея спускается в Подземный мир к Персефоне и засыпает там. Так герои многих сказок ищут ответа в мире мертвых. Всегда есть риск остаться там навсегда, но удачливый герой, как правило, возвращается. Потому Тезея Персефона отпускает из своего царства, а Перифоя — нет.

19. Солнце.
Здесь герой завершает свою миссию и выходит на солнечный свет, как в прямом, так и в переносном смысле. Парсифаль обретает Святой Грааль, Данте покидает ад, потерявшиеся дети кидаются в объятия отца. Находят друг друга разлученные братья или возлюбленные. Это момент единения и рождения осознанной уникальности души, истинного смысла всей символической истории. Это метафора явления Самости.

20. Суд.
Ключевая и окончательная трансформация не только героя, но и пространства вокруг него. «Заклятие снято, лягушка превращается в прекрасного принца, спящая Красавица просыпается, а Святой Грааль исцеляет больного короля и всю его страну. Зло разоблачено и наказано, а добро получает королевство и принцессу в придачу (или выходит замуж за принца). Это аллюзия на Судный День и приход Царства Божьего, но и символ нашего собственного внутреннего суда и оправдания, которое может наступить, если мы действительно обрели целостность» (Тереза Михельсен).

21. Мир.
История закончилась. Начинается совсем другая…

Опубликовано вЗНАЧЕНИЯ КАРТ ТАРО

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ