СЕВЕРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Конкретного названия для «Северной традиции» в действительности не существует. Работу с рунами и с обращением к Северным Богам многие называют просто словом «руника»; некоторые используют термин «Скандинавская традиция», а огромное количество людей эту самую работу вообще не выделяют в отдельную традицию.
Плюс учтём тот факт, что руны появились и распространились в русскоговорящем сообществе относительно недавно — и на данный момент употреблять слово «традиция» в его первоначальном значении не совсем правильно, поскольку даже в рядах «бывалых рунологов» существует огромное количество разногласий, именно в контексте обрядовости и по сути правил.
Многие современные ведьмы вообще используют руны лишь изредка, как один из ритуальных моментов. Но, тем не менее, на мой взгляд (судя по тенденции) этот пласт «магической» работы можно-таки отнести к категории традиции, так сказать, «формирующейся». И, как обычно, в этой статье я напишу о своём вИдении — и о своей точке зрения.
А теперь о самом явлении. Северная Традиция базируется на тех же принципах, что и любая другая языческая традиция. Мы обращаемся к богам, имеем с ними связь, берём на себя обязательства, используем элементы этой традиции (в частности руны) и полностью отдаём себя этому.
Большая часть работы в традиции посвящена использованию рун, которые открыл и познал бог Один, ранив себя копьём и провисев 9 дней и 9 ночей на дереве Иггдрасиль.
Чаще всего используют 24 скандинавские руны Старшего Футарка, но некоторые предпочитают добавлять к ним ещё 9 рун нортмубрийского ряда (4 Этт). Иногда руны используют по одной или две, но преимущественно из них составляют формулы и ставы, которые наносят на различные носители и активируют, запуская либо на «своей силе», либо с обращением к Богам. Также руны используют и в мантике. Для этого создаётся или покупается набор рун (материалы могут быть: дерево, камень, кость и т.д.), этот набор активируется — и начинается процесс гадания. Руны могут дать ответы на любые вопросы…
Как и в других языческих традициях, в Северной нет строгого деления на белое и чёрное, как и нет понятий типа «грешников» или «рай» и «ад». Отличительная особенность северного пантеона — это своеобразное строение «вселенной» (не совсем правильный термин, но он, скорее всего, будет наиболее понятен для читателей): в пустоте бездны расположено мировое дерево Иггдрасиль, вокруг которого вращаются 9 миров — Асгард, Льоссальвхейм, Ванахейм, Йотунхейм, Мидгард, Муспелльхейм, Свартальвхейм/Нидавеллир, Нифльхейм и Хельхейм.
Богов в скандинавском пантеоне — много, действительно много. Описать мифологию в рамках одной статьи (даже вкратце) не представляется возможным; к сожалению, не получится написать и о характерах богов, об их историях и приключениях. И поэтому напишу лишь основные тезисы.
Верховный бог — ас Один, который является правителем и возглавляет северный пантеон. Он — Старейший из богов, отец и предводитель асов, почитаемый прочими как Всеотец. Он — властитель Асгарда, бог воинов, бог магии и мудрости, бог-шаман, покровитель скальдов… Имя «Один» произошло от старонорвежского слова Од — ветер, дух (это лишь один из вариантов происхождения имени). В своей торжественной зале Валхалла, вместе с Валькириями принимает Один воинов-героев, которые погибли, мужественно сражаясь в бою.
Асами являются также следующее боги и богини: Бальдр, Браги, Видар, Вали, Ве, Вили, Дагр, Деллин, Магни, Тор, Тюр, Форсети, Хед, Хеймдалль, а также богини Эйр, Идунн, Нанна, Нотт, Сага, Сив, Сигинн, Соль, Фригг и пр. Другая группа богов — это ваны, боги плодородия и природы; сюда относятся Ньёрд и его дети — Фрейер и Фрейя.
Боги Северной традиции имеют свой характер, свою историю и свою «сферу влияния». Практики этой традиции обращаются к тому или иному богу в зависимости от того, какую ситуацию нужно решить (или же просто проводя ритуал, дабы почтить одного из богов, принеся ему дары). Например, с просьбой защиты или для благословление защитного става обращаются чаще всего к Одину или Тору; если необходимо решить проблемы в любовной сфере, преимущественно взывают к Фрейе; а за порчами стараются обращаться к Локи или к Хель.
Современные приверженцы этой традиции черпают знания из скандинавско-германской мифологии — Старшей и Младшей Эдды. И хотя вопросов к Эддам довольно-таки много, но, тем не менее, сейчас уже — и в других странах и у нас — сложилась отличная рабочая система колдовства с помощью рун и призыва Северных Богов. И это уже сильный, мощный эгрегор (что не может нас не радовать).