Меню Закрыть

С “ЯЗЫКА БОГОВ” НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. ТАРОЛОГ КАК ПЕРЕВОДЧИК

С "ЯЗЫКА БОГОВ" НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ. ТАРОЛОГ КАК ПЕРЕВОДЧИК В древнегреческой мифологии было два основных бога, связанных с предсказательными практиками. Это Аполлон и Гермес. Аполлон был покровителем оракулов, в которых от его имени давались пророческие ответы на заданные вопросы. Пифия сидела на треножнике рядом с расщелиной в скале, из которой выходили испарения, погружавшие ее в трансовое состояние. Находясь в нем, она что-то вещала. Часто это были бессвязные слова. Жрецы´ стояли рядом с ней и слушали ее ответ, а затем интерпретировали его и передавали эту информацию вопрошающему. Такова была пророческая практика. Пифия соответствует II Старшему аркану, Жрице. Ее способ «работы» — это получение информации без посредников, напрямую, то, что сейчас мы назвали бы чтением поля.

С “языка богов” на человеческий. Таролог как переводчик

В древнегреческой мифологии было два основных бога, связанных с предсказательными практиками. Это Аполлон и Гермес. Аполлон был покровителем оракулов, в которых от его имени давались пророческие ответы на заданные вопросы. Пифия сидела на треножнике рядом с расщелиной в скале, из которой выходили испарения, погружавшие ее в трансовое состояние. Находясь в нем, она что-то вещала. Часто это были бессвязные слова. Жрецы´ стояли рядом с ней и слушали ее ответ, а затем интерпретировали его и передавали эту информацию вопрошающему. Такова была пророческая практика. Пифия соответствует II Старшему аркану, Жрице. Ее способ «работы» — это получение информации без посредников, напрямую, то, что сейчас мы назвали бы чтением поля.

Гермес был посланником и посредником между богами и смертными, беспрепятственно преодолевал границы разных миров и был способен разговаривать на божественном и человеческом языках. Он был прокровителем дивинации, то есть предсказательной практики, в которой используется некий инструмент (кости, камни, карты и т.п.) и базирующейся на некой символической системе. Гермес соответствует I Старшему аркану, Магу, или Фокуснику.

Но, несмотря на такую разницу в способе получения информации, и в одном, и во втором случае есть общее — необходимость интерпретировать полученный ответ. Слова жрицы-пифии и послание карт (костей, камней, рун и т.п.) нужно расшифровать. Отмечу здесь также, что слово «герменевтика», обозначающее искусство истолкования и понимания, этимологически связано с именем Гермеса. То есть сама толковательная практика находится как бы в его ведении. И она требует определенного мастерства и тех умений, которые есть у этого бога.

Еще раз: Гермес — тот, кто преодолевает границы разных миров и может разговаривать и на божественном, и на человеческом языках. Проще говоря, он переводчик. Интерпретация расклада — это перевод с одного языка на другой, с «божественного» на «человеческий». На картах мы видим символы. А они во многих традициях и культурах считаются как раз-таки языком богов.

Встреча с символом — это всегда призыв к диалогу. Символы диалогичны по своей природе. Когда мы смотрим на них, они как бы задают нам вопрос: «Что я означаю? О чем я?». Они провоцируют нас задуматься и понять их смысл. Но сам этот ответ мы «вычерпываем» из глубин своей души. То есть символ выступает своего рода крючком, который достает из нас смыслы.

Волшебство карт Таро работает именно через символы и образы. Их воздействие на нас многогранно. Они затрагивают какие-то тонкие струны нашей души и подобны кнопкам, которые автоматически запускают процессы внутри нас: мыслительные, душевные, духовные. Они обращены к самым глубинам нашей души, к ее мудрой части, которая знает ответы на многие вопросы.

Для чего я об этом пишу? Я хочу высказать несколько важных, на мой взгляд, соображений.

Чтение карт Таро — это искусство перевода. Если вы хотите быть мастером, то нужно стать умелым переводчиком с символического языка на «человеческий». Для этого нужно научиться видеть символическое, вникать в его суть и понимать, что за ним стоит. Работа с картами Таро развивает символическое сознание, которое позволяет нам в ходе взаимодействия с реальностью обнаруживать в окружающих нас объектах символы и раскрывать через них все новые и новые смыслы, в том числе и своей жизни.

При чтении раскладов важно не превращать символ в знак. Символ не замкнут в своих значениях, а знак имеет определенный и ограниченный их набор. У символа потенциально безграничное количество смыслов, которые раскраваются в разных контекстах. Поэтому при чтении карт важно оставаться открытым к новому знанию, к новым смыслам. В таком случае тот самый диалог с символическим, о котором шла речь выше, состоится.

Можно начать «шпарить» по заученным значениям карт, как ученик в школе, вызубривший стихотворение. Но тогда высока доля вероятности, что что-то важное и существенное в раскладе просто останется незамеченным, а само его чтение будет поверхностным или даже неверным. Для новичков такой школьный вариант работы с картами — это норма, потому что происходит усвоение языка Таро. Однако с течением времени и ростом мастерства стиль работы должен стать более глубоким.

Чем больше мы знаем о реалиях того мира, в котором живем, тем больше мы можем увидеть в картах. Мы при помощи карт распознаем! Обратите внимание на это слово. Если в моем сознание что-то не представлено, если я о чем-то не знаю, то это что-то я никогда и не увижу при помощи карт. Отсюда вывод: мастер должен многое знать не только о картах, но и в других жизненных сферах. Другими словами, учиться, учиться и еще раз учиться…

Опубликовано в ВСЁ О КАРТАХ ТАРО

Связанные записи