РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ — ТАРО УЭЙТА
ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ — ТАРО УЭЙТА
Как и значение любой другой карты, значение Рыцаря Мечей нужно сопоставлять с текущими обстоятельствами и другими картами расклада. Однако его появление редко бывает «проходным» — он исключительно точно реагирует на возникновение накаленных ситуаций в жизни вопрошающего, а в сочетании с неблагоприятными картами указывает, что положение отчаянное. Расклад подскажет, чего касается дело – трудностей на работе (Жезлы), личных отношений (Кубки), финансовых неурядиц (Пентакли).
Этот Аркан отмечает стремительно развивающиеся стрессовые ситуации, превратности судьбы, попадание в центр каких-то перипетий. Его появление в раскладе означает, что вопрошающий (либо кто-то из участников ситуации) просто «горит» своими идеями и целями. Можно сказать, что у него сейчас своя реальность, в которой он абсолютно убежден. Не факт, что действительность совпадает с его представлениями о ней.
Рыцарь Мечей обозначает бешеную, непререкаемую уверенность в собственной правоте, незаметно переходящую в праведный гнев и стремительное наступление «сломя голову». Это всегда нечто холодное, острое, несущее раздоры и споры, способное отравить даже те сферы жизни, которые до сих пор служили надежным, уютным убежищем. Символизируемый им холод может, конечно, разогнать туман и вывести на свет Божий всё, представлявшееся до сих пор неясным, однако чаще всего в этой карте стихия воздуха оборачивается к нам своей негативной стороной. Это означает холод отчуждения, острые дискуссии, резкое высказывание несогласия, злой язык и едкую иронию. Поэтому Рыцарь Мечей часто предвещает ссору, разрыв отношений, яростную полемику, а иногда и человеческую подлость. Его старинное значение — некто, способный причинить вред, унизить и оскорбить, открытый опасный враг, задира.
Нередко предсказывает, что какая-то неожиданная конфликтная ситуация да будет, что называется, на ровном месте. Если ситуация, по поводу которой задается вопрос, изначально накалена как таковая, то Рыцарь Мечей предрекает, что дело зайдет весьма далеко, вплоть до разрушения и полного крушения. В его ведении исстари находятся опасные положения, войны, драки, битвы и даже гибель (понятно, что о последнем можно задумываться при серьезных указаниях в раскладе в целом). Более мягкий вариант – какое-то решение, принятое не в пользу вопрошающего.
Тем не менее, в прямом положении эта карта всегда указывает на высокий интеллектуальный потенциал, который может быть использован и в «мирных» целях. Иногда по этой карте проявляется феноменальная находчивость, сообразительность и успевание тысячи вещей в единицу времени, совершенно для этого непригодную. Рыцарь Мечей хорош, когда нам нужна сила для сопротивления кому-то или чему-то, вера в свою правоту и бесстрашное стремление к победе над каким-то «монстром». Никто не превосходит этот Аркан в искусстве поединка, боя, битвы. Он несется своим путем, невзирая на погодные условия, изображенные на Аркане – на противодействие, холод и бурю. Посему, если «это есть наш последний и решительный бой», то появление Рыцаря Мечей кстати (особенно если рядом просматриваются карты благоприятного исхода и награды).
Как и все другие Рыцари, Рыцарь Мечей может предвещать поездку, как правило, срочную и сопряженную со стрессом. Рыцарь Мечей говорит о событиях, происходящих быстро и неожиданно.
«Каналья невменяем». Выражаясь языком НЛП, это состояние, в котором карта заменяет нам территорию. Про человека в таком состоянии можно сказать «у него своя реальность». Мрачная злобная решимость, ожесточенный настрой, дерзость, отчаянность, напор, способность «показать зубы»…и вопиющая недальновидность.
Когда мы пребываем в модусе Рыцаря Мечей, нам кажется, что мы все знаем и все можем сами, однако, отвергая помощь окружающих, мы навлекаем потери и производим абсурдные изменения в жизни (о результатах, впрочем, помогут судить другие карты расклада). Эта карта указывает на рост жестокости, агрессивности и напористости. По Рыцарю Мечей нами овладевает ожидание «противника» и раздраженная готовность к мобилизации. В ведении этого Аркана — логичные, авторитарные, бесчувственные действия, «наезды» на окружающих, бескомпромиссность и агрессивность, раздражительность и резкость, ничего христианского и готовность к бою с кем угодно. Способность унизить, оскорбить, напугать, довести до нервного срыва.
Исторически Рыцарь Мечей – грубый, хитрый, своенравный и вероломный варвар, с трудом перевоплотившийся в дуэлянта и задиру (но хоть с каким-то кодексом). Это «шальной, но славный юноша» — диковат, бесцеремонен, порывист, беспокоен, неуравновешен. Если ему некуда себя девать, то он яростно бросается вперед, не размышляя, часто без особых причин, но с большим желанием что-либо совершить. А слабо перепрыгнуть на мотоцикле с этой крыши на соседнюю?! (отличительная черта «воздушного» Рыцаря Мечей – тяга к хождению по краю пропасти, его манит высота, открытое пространство, но также и скорость, быстрота). Про такого говорят «безбашенный». Этим он зачастую осложняет жизнь себе и окружающим. Например, это может быть человек с большим интеллектуальным потенциалом, который вечно заводит нервные дискуссии, хватается за проекты, не имея материальных ресурсов, не заботясь о чувствах тех, кто работает вместе с ним. Его старинная аттестация — неглупый, но вульгарный человек, эгоистичный, жестокий, вероломный. Он хитер и активен, делает то, что хочет, проверяет свои способности, менее щепетилен и более жесток, чем Король. Полагаться на него как на союзника себе дороже, в результате можно сильно пострадать.
Рыцарь Мечей – достойный отпрыск своих непростых символических родителей, Короля и Королевы Мечей, которому не чужды мечты о всемогуществе. Это упрямый и своенравный всезнайка, не принимающий окружающих в расчет и с большим трудом выносящий (точнее, не выносящий вообще) более слабых партнеров по игре (они все кажутся ему «тормознутыми» и «не догоняющими», в полном соответствии с символизмом этого летящего во весь опор Аркана). В некоем индивидуалистическом исступлении, он изолирует себя от всего остального. Брызжет ядом, иронией и сарказмом, что иногда очаровывает его «последователей», однако следовать им, по сути, оказывается не за кем и некуда.
Рыцарь Мечей – не командный игрок. Это герой-одиночка, причем «герой» иногда в кавычках. Он в одиночку способен заварить такую кашу, какую потом не расхлебает и полк. Справиться с последствиями его действий обычно под силу лишь его символическим родителям и владыкам – Королеве и Королю Мечей. Это энергичный и ловкий человек, лишенный, однако, тех качеств, которые позволили бы ему стать лидером. Он сметлив, но его уму не хватает глубины и широты, которая свойственна Королю Мечей. Часто это – «шахматист», рассматривающий любую ситуацию лишь как возможность переиграть противника, а еще лучше – одержать над ним победу.
В лучшем случае это человек просто «без царя в голове» — вспыльчивый, импульсивный и склонный жертвовать превосходными планами ради минутного настроения. В худшем же — это тип забияки, несносный в мирной жизни или человек с криминальными наклонностями, живущий в своей реальности вседозволенности и безнаказанности…до поры до времени.
Карта символизирует, как правило, молодого человека, находящегося в начале своей карьеры: он хочет показать себе и другим, на что способен. У него есть и компетентность, и мастерство, однако они еще не достигли высшего уровня развития, символизируемого Королем. Он не эксперт. Однако, он мастер впадать в профессиональный раж, и невозбранно «заимеет» всех до полного изумления и «вынесет весь мозг» более ленивым и нерасторопным окружающим, чтобы то, что должно быть сделано, было сделано. В профессиональном смысле он скорее напоминает помощника опытного инспектора полиции – действует по принципу «ноги в руки», половину тонкостей вообще не заметил, касаемо другой половины сильно перестарался, выдвинул сто пять неверных версий, но…он все же специалист, знает, что делает и стремительно учится.
Мышление Рыцаря Мечей стремительно и нередко опережает развитие ситуации. Предлагаемые им планы, реформы, нововведения могут быть слишком амбициозными, кардинальными и смелыми, из-за чего их реализация пока что встречает сопротивление и откладывается. Планы и проекты подвергаются суровой критике. На защите диплома соискателя равняют с землей и защищаться приходится чуть ли не с помощью подручных предметов обстановки. Рыцарь Мечей сообщает, что о результатах начинания судить пока еще рано — время покажет. Это лишь середина пути к цели.
Рыцарь Мечей может предвещать смену обязанностей или рабочей обстановки. Это карта конкуренции и конфронтации. Как начальник, Рыцарь Мечей имеет все способности убеждения и принуждения, но последователи получают не больше выгоды, чем враги.
Этот Аркан может описывать брокера, аналитика, химика, специалиста по информационным технологиям, судебного исполнителя, следователя, острого на язык блоггера или каскадера. Рыцарь Мечей «любит» профессии, связанные с командировками, разъездами, необходимостью быстро обрабатывать и передавать информацию и вообще «рваться на британский флаг». В его ведении – всякие профессиональные подвиги из серии do or die, делание невозможного, успевание того, что надо было еще вчера.
Рыцарь Мечей нередко описывает взрывную и спешную интеллектуальную активность. На память приходит Эварист Галуа – навеки двадцатилетний отец современной высшей алгебры, кропающий в ночь перед дуэлью самый заковыристый из своих трудов. Словосочетание «мозговой штурм» с необычайной точностью описывает дух Рыцаря Мечей. По Рыцарю Мечей мы часто сталкиваемся с необходимостью быстро разобраться с делами, но поспешность лишает нас трезвой оценки ситуации и заставляет предпринимать опрометчивые шаги, искать сиюминутные решения.
Исстари — сигнификатор военного. Это может быть математик, жедающий во что бы то ни стало что-то доказать, или юрист, зацикленный на выигрывании дел.
Совет: решительность целенаправленность действий – залог успеха. Не пасовать перед давлением, отважно идти на риск, не страшиться конфронтации.
Предупреждение: меньше бесстрашной скачки напролом и побольше дипломатичности. Обуздать слишком острый язык. Ловушка карты: слепая жажда разрушения.
Резкие скачки в доходах. Необходимость серьезной и срочной коррекции финансовых планов. Старинное значение – расточительное сумасбродство.
Среди традиционных значений Аркана: война, разорение. Поэтому он и ныне может быть показателем грабежа, кражи со взломом, нападения, рэкета, отъема денег.
Рыцарь Мечей определенно неблагоприятен для каких бы то ни было отношений. Горячая голова и холодное сердце создают не ту атмосферную комбинацию. Взрывоопасная ситуация враждебности и противостояния, конфликта; присутствие ненависти, неприязни, получение удовольствия от стычек и вынашивание мстительных замыслов. В неблагоприятном раскладе предупреждает о насилии, а иногда и о смертельной опасности. Эта карта сообщает, что в данное время в отношениях «выкопан топор войны». Будет это злобная пикировка на пять минут или войны на поражение, подскажут другие карты.
Рыцарь Мечей – тот еще «фрукт» вообще, и в близких отношениях в особенности. С ним не то чтобы каши не сваришь, — скорее, найдется, что расхлебывать. Один из его немногочисленных плюсов состоит в том, что он обычно виден как на ладони, ибо эмоций и мыслей не скрывает. Он говорит то, что думает, а иногда и то, чего не думал. Рыцарь Мечей – определенно мастер чего-нибудь ляпнуть (в плане неосторожной критики), что оставляет в душе партнера шрамы, при этом он сам с легкостью игнорирует факт, что обидел. Прикидываться безобидным душкой он и не пытается, так что в данном случае мы можем быть с самого начала твердо уверены, что пригреваем на груди именно змею. А дальше, как говорится, наше дело – бегать по дому, крича «ой, укусили!», клясть судьбу, кусать в ответ или смиренно держать в шкафчике противоядие (главное, чтобы им не оказался крепкий алкоголь).
В личном плане это может быть человек, не умеющий приспосабливаться и предпочитающий идти на обострение отношений. Он не боится конфликтов и любит побеждать любой ценой, полагая, что все средства хороши. Поскольку его собственный эмоциональный мир разрушен, он не останавливается перед тем, чтобы разрушить чужой. Вражда – его естественное состояние, а желание покрасоваться — одно из самых сильных чувств в его арсенале. Поэтому, прежде чем решиться вступить с этим человеком в более близкие отношения, не грех было бы задуматься вот о чем: переделать Рыцаря Мечей не удастся. Такие люди, как правило, очень довольны собой и совершенно не жаждут меняться в угоду другим. Сожаления и угрызения совести – совершенно не их жанр. Постоянно терпеть рядом с собой Рыцаря Мечей могут лишь очень немногие. Партнер это неприятный и черствый, чужое мнение его не интересует, с ним рядом сложно настаивать на своем, а риск физического и сексуального насилия нужно учитывать как «шесть пишем, два в уме», на всякий случай.
Рыцарь Мечей горд, но не галантен. Женские (равно как мужские, детские, старческие) слезы его не волнуют, и слово «такт» ему неведомо. В случае немудрых настояний, он вполне подробно и исчерпывающе объяснит, почему он не любит, в чем состоят кардинальные преимущества другого (другой), или – что еще страшнее – почему и за что он любит…пока что. Безусловная любовь ему неведома. Он всегда любит что-то и за что-то, и, в общем и целом, объекты для него взаимозаменяемы. При аналогичном наборе спецификаций, какая разница, Манечка или Варенька? Рыцарь Мечей – однозначно «мучачо мало» (плохой мальчик). И как во всех «плохих мальчиках», в нем есть что-то притягательное, поэтому при всей своей невыносимости, он часто оказывается не один.
Близость с Рыцарем Мечей – нервное и переломное мероприятие. Это тоже поединок. «А на тебе, как на войне». Он гнет того, кто ему достался, как ветер дерево, вообще любит грозовые и штормовые ночи, тьму и боль, и секс после погонь друг за другом, спонтанных перелетов и метаний по вокзалам и аэропортам, после предшествовавших ссор и расставаний. В подобные экстремальные ночи он может оказаться на необычайной высоте и вне конкуренции, одаривая таким пронзительным чувственным сочетанием ярости и хрупкости, что оно навсегда застревает в памяти, как осколок. Это такой же безрассудный и стремительный бросок в близость, как и во все остальное в его жизни. Он остается жестким и непроницаемым, и все же в его безоглядности сквозит отчаяние, которое говорит громче любви. В обычных же житейских обстоятельствах любовник он так себе: нервный, нетерпеливый, нечуткий (в худшем случае грубый), эгоистичный и с претензиями, у которого, вдобавок, всегда и во всем виноват партнер. Отказов он не воспринимает. Ему больше пристала драма, чем обыденность, однако, говоря о драмах — в отношениях с Рыцарем Мечей лучше все же не обнаруживать, до каких пределов он способен доходить, когда терять больше нечего. В своем холодном равнодушном модусе он намного приятнее, чем в состоянии, когда он неравнодушен (то есть – ревнует, оскорблен, задета его гордость, он испытывает горечь и гнев). Начинаются всевозможные сицилийские замашки и кровная месть до седьмого колена. Это сочетание хитрой хладнокровной просчитанности и абсолютной оголтелости деяний – его фирменный знак. Никто и никогда не сравнится с ним в жестокости и безжалостности. Он действительно ни перед чем не останавливается. Ни перед чем. Он, понимаете ли, совершенно не способен что-либо поделать с собственным страданием – никак его осмыслить, использовать для роста, утопить, переключившись, в других делах (как сделают Жезлы и Пентакли), или же переварить, пропустить через сердце (на это мастера Чаши, но не Мечи). Единственное, что он может с ним сделать – объективировать его, увидеть вовне, как страдание другого (того, кто виноват), как нечто чужое, постороннее, «вне себя». И инстинктивно он знает, что пока он не увидит на стене фреску, написанную кровью врага, его собственная боль не уляжется.
Как индикатор болезни может указывать на всевозможные «игры разума», психические расстройства, вплоть до шизофрении, бреда, невменяемости. Игровые зависимости, одержимость интернетом, подвергающая риску здоровье и даже жизнь.
В физическом смысле это показатель ран, переломов, травм (преимущественно в результате падений или превышения скорости), несчастных случаев.
Рыцарь Мечей описывает опасные и экстремальные ситуации, а при подтверждении другими негативными по энергии Арканами может оказаться и вестником смерти.
В перевернутом состоянии может указывать на психогенную импотенцию (проблема не в теле, а в разуме).
Нет, ситуация изменится к худшему.
Рыцарь Мечей воплощает собой «воздушный» аспект Воздуха (в то время как Королева – «водный», а Король – «огненный»). Удвоение влияния ведущей стихии стимулирует его к созданию чисто ментальных концепций, оторванных от реальности. Это принципы ради принципов, идеи ради идей, и если вдруг факты противоречат его теории, то тем хуже для фактов. Безапелляционные и воинствующие философии (Ницше, Фихте, Шопенгауэр…) безусловно соответствуют этому Аркану. Иной раз Рыцарь Мечей – сам себе враг, потому что ни в какую не отступается от того образа мира и того восприятия ситуации, которые он себе измыслил. Он считает, что не стоит прогибаться под изменчивый мир – и готов лететь на него лоб в лоб со своими светлейшими мечтами или человеконенавистническими проповедями, искренне уверенный, что мир отвернет первый. Он целиком, полностью и тотально верует в победу справедливости (как он ее понимает) и торжество разделяемых им убеждений. По духу он самый настоящий крестоносец, непримиримый фанатик. Архетипически это рыцарь, поклявшийся убить дракона. Поход его может быть и благородным, но на высшем уровне Аркан ставит вопрос — бывают ли праведные войны?
Рыцарь Мечей олицетворяет до крайности активизированный ментальный план. Его задача – прорваться со своим мечом сквозь паутину неясностей и туман недомолвок и загадок. Он подобен детективу, расследующему преступление. Пока он не в состоянии делать это методом чистой дедукции, не выходя из дому (или не вставая с трона – это уже уровень Короля Мечей), однако благодаря неутомимости и бесстрашию докапывается до истины, попутно наживая себе кучу недоброжелателей.
«Воздух Воздуха» как никто обязывает помнить, что карта – это не территория. Есть модели реальности и сама реальность, которую они описывают более или менее успешно, но никогда – целиком. Рыцарь Мечей – исключительный мастер создания ментальных моделей, концепций, представлений о реальности (в народе их еще иногда называют «тараканами в голове»). В то же время его высшая задача – именно прорваться через старые модели восприятия, разрушить стереотипы и ограничения, обрести новое ясное видение. Этот Аркан учит, что мы не просто случайно попадаем в какие-то ситуации (особенно – сложные и трудные, который он и символизирует), мы создаем их вокруг себя, основываясь на своих поверьях о реальности. Если мы более пристально рассмотрим те свои стороны и качества, которые нас не удовлетворяют, мы увидим, что каждая неудобная и непроработанная ситуация служит для того, чтобы как в зеркале отразить нам наши собственные неправильные понятия и модели восприятия. Как только мы увидим их трезво, как они есть, мы сможем их отбросить и идти дальше, освободив мышление и дух.
В глубинном смысле Рыцарь Мечей подобен Башне. Он суть – буря. Насколько после нее воздух очистится и потеплеет, покажут другие карты расклада. Рыцарь Мечей вынашивает самые дикие мечты, реализует самые кажущиеся невозможными идеи. Им владеет дух изобретательства. Творческое мышление требует неограниченной свободы, поэтому Рыцарь не задумываясь обрывает любые связи и идеи, ограничивающие его продвижение или тянущие назад. В латах, с поднятым мечом, он мчится на невидимого врага. Кругом него – буря: гнутся сосны, летят обрывки туч, в штормовом небе мечутся птицы. Большие деревья, согнувшиеся под напором ветра, говорят о неотвратимости печальных событий. Бешеная скачка означает яростную решимость, с которой эго (всадник) преследует свою цель. Это – боец, бунтарь, он не знает снисхождения, нападает первым и не боится погибнуть: его девиз — победить или умереть. Белый конь является символом чистоты сердца – Рыцарь верит в то, за что сражается. Красный плащ, бушующий ветер – свидетельства страстности и импульсивности. Рыцарь Мечей, при всем своем уме, безрассуден и не обладает дальновидностью. Это все еще неупорядоченная сила мысли, переменчивая, лишенная главного приоритета, четкой системы (до статуса и возможностей Короля Мечей еще только предстоит дожить). Удерживать этот поток в заданном направлении очень сложно – «Воздух Воздуха» до крайности нестабилен. Одна мысль уничтожает и сводит на нет другую при отсутствии конечной цели, с которой их можно было бы соотнести, чтобы оценить. Вместо развития и «взросления» их ждет крушение. Аркан Рыцаря Мечей воплощает собой принцип мгновенного устаревания знаний, стремительного «изнашивания» любых трендов, сиюминутности инноваций. «Мысль изреченная есть ложь» — пока ты ее высказываешь, она успевает претерпеть метаморфозу, устареть и разрушиться, перестав соответствовать сама себе. Банцхаф и Акрон пишут: «Предотвращая окостенение и застой, он все же воплощает собой негативный аспект ума. Сухой технократ, нахальный всезнайка, циник и скандалист, он в любом случае является жертвой своего разрушенного эмоционального мира. Историю его жизни пишет наше агрессивное, эксплуататорское технократическое время в наряде клоуна». «Воздух Воздуха» состоит из чистых игр разума вне какой-либо морали. Он даже не спорит с нею, просто обходит стороной. Типичная проповедь Рыцаря Мечей: цель оправдывает средства, а победителей не судят. В лучшем случае – это волевой, быстрый, тонкий и искусный воин. Правда, и в этом случае он равно отважен и продажен. На его принципы нельзя положиться, но на профессионализм – да. В отличие от Короля Мечей, он не стратег, а тактик, так как способен видеть лишь одну цель в один момент времени, но зато уж ее-то он видит просто в оптический прицел.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — безрассудство; разорение.
+ I. Маг — объявить войну.
+ Верховная Жрица — скрытая война; военная тайна.
+ III. Императрица — выкидыш; скоротечные роды.
+ IV. Император — воевать с начальством, властью.
+ V. Иерофант — ссориться с отцом, учителем.
+ VI. Влюбленные — кризис в отношениях.
+ VII. Колесница — добиваться своего путем насилия или агрессии; лихачество на дороге.
+ VIII. Справедливость — угрожать судом.
+ IX. Отшельник — остаться одному в результате конфликта, кризиса, непредсказуемой ситуации; один в поле воин.
+ X. Колесо Фортуны — кризис, породивший изменения в жизни; потерять удачу.
+ XI. Сила — вспылить, поддаться агрессии; не сдерживаться.
+ XII. Повешенный — загнать себя в тупик.
+ XIII. Смерть — скоротечное кардинальное изменение ситуации.
+ XIV. Умеренность — ускорение процесса адаптации.
+ XV. Дьявол — неистовая ярость.
+ XVI. Башня — надвигающаяся опасность; травматизм в результате быстрой езды; ткракт; развод; казарма.
+ XVII. Звезда — двигаться семимильными шагами навстречу мечте.
+ XVIII. Луна — осложнение болезни; горячка.
+ XIX. Солнце — добиваться ясности.
+ XX. Суд — ускорение процесса восстановления.
+ XXI. Мир — мировой кризис.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — усталость; тщетность.
+ Двойка Жезлов — очередной вызов.
+ Тройка Жезлов — напор; давление; силовое решение.
+ Четверка Жезлов — развод; аннексия.
+ Пятерка Жезлов — стычки, недоговоренность, проявления неповиновения.
+ Шестерка Жезлов — неудача; капитуляция.
+ Семерка Жезлов — героическое сопротивление.
+ Восьмерка Жезлов — насилие.
+ Девятка Жезлов — испытания на прочность.
+ Десятка Жезлов — уныние; подавленность.
+ Паж Жезлов — скверные новости.
+ Рыцарь Жезлов — агрессивное соперничество.
+ Королева Жезлов — профессиональная непригодность; конфликт с женщиной.
+ Король Жезлов — творческий кризис; конфликт с мужчиной.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — ненависть.
+ Двойка Кубков — серьезный конфликт.
+ Тройка Кубков — неприкрытое столкновение в коллективе.
+ Четверка Кубков — эмоциональное подавление.
+ Пятерка Кубков — враждебность.
+ Шестерка Кубков — болезненные воспоминания; насилие в прошлом.
+ Семерка Кубков — безнадежные грезы.
+ Восьмерка Кубков — вынужденный уход; выдворение.
+ Девятка Кубков — разрушенное счастье.
+ Десятка Кубков — разрушенная семья.
+ Паж Кубков — агрессивный жест.
+ Рыцарь Кубков — отвергнутое предложение.
+ Королева Кубков — агрессия в отношении к любимой женщине.
+ Король Кубков — вспышка подавленных эмоций; агрессия в отношении к любящему человеку.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — дерзкий замысел; смелое решение.
+ Двойка Мечей — жесточайшая дуэль; агрессивные отношения.
+ Тройка Мечей — жесткий разрыв; злобный выпад.
+ Четверка Мечей — разрушенное спокойствие.
+ Пятерка Мечей — сеять раздор; вышибить из седла; унижать.
+ Шестерка Мечей — убегать; спасаться.
+ Семерка Мечей — грабитель; продажный служащий.
+ Восьмерка Мечей — разрушительное влияние.
+ Девятка Мечей — приступ паники; пораженческое настроение; террор.
+ Десятка Мечей — жестокое разрушение; убийство.
+ Паж Мечей — противостояние агрессии и ума.
+ Королева Мечей — жестокий развод; вдова военного.
+ Король Мечей — столкновение с властью.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — борьба за деньги.
+ Двойка Пентаклей — выбивать долги.
+ Тройка Пентаклей — борьба за влияние.
+ Четверка Пентаклей — брать крепость; борьба за ресурсы.
+ Пятерка Пентаклей — сеять хаос.
+ Шестерка Пентаклей — подавление.
+ Семерка Пентаклей — конфискация.
+ Восьмерка Пентаклей — разрушать наработанное.
+ Девятка Пентаклей — экономический кризис; отобранные инвестиции.
+ Десятка Пентаклей — военный в отставке; ветеран.
+ Паж Пентаклей — опасная игра.
+ Рыцарь Пентаклей — непоследовательность.
+ Королева Пентаклей — рискованная экономическая безопасность.
+ Король Пентаклей — угроза стабильности.
ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО
НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


ЛУНА
Традиционно у Луны плохая репутация. Средневековый монарх ни секунды не сомневался бы при виде Луны в раскладе – здесь какой-то заговор!
Что-то тайное, скрываемое, таящее опасность…. Эта карта предполагает наличие в повседневной жизни неприятных эмоциональных проявлений. Это могут быть зависть и ревность, а где они, там недалеко до козней и обмана (и как их форма – кражи и пропажи). Где козни – там опасность, где опасность – там неуверенность и страх, где страх – там избегание. По Луне мы либо вводим кого-то в заблуждение, либо кто-то вводит в заблуждение нас, либо мы сами себя обманываем в чем-то. Слоган этого Аркана звучит шепотом: «По непроверенным данным при невыясненных обстоятельствах…» а уж что произошло или произойдет – догадайся сам. Но при этом учти, что все не так, как кажется, и грань между точно работающей интуицией и порождающим иллюзии воображением сейчас размыта как никогда.
Вообще-то, главное послание Луны состоит в том, что сейчас не надо пускаться в какие-то смелые приключения, не стоит испытывать себя на прочность.
Это карта-предостережение, говорящая, что стоит проявить осторожность, что стремление избежать опасности должно быть главным сейчас, надо следить за каждым своим шагом, так как риск сбиться с пути очень высок. Это может быть трудной задачей, например, если перед глазами маячит манящая перспектива хорошо заработать, что-то получить.
Она указывает на то, что события, развивающиеся в настоящее время, вне нашего полного контроля. Они могут в результате неожиданного влияния иметь непредсказуемые последствия. На основе неполной информации невозможно сделать правильные выводы. Причем информация может быть «неполной» не потому, что кто-то что-то скрывает, а потому что мы сами испытываем нежелание смотреть правде в глаза. Есть скрытая опасность, риск попадания в ловушку, возможность внезапных перемен, потому что в ситуации ощутимо действуют скрытые силы. Кто окажется в роли тайного пока врага могут подсказать другие карты, но на самом деле мы не очень-то ведаем, откуда придет опасность.
Луна предвещает трудности и препятствия, причем неявные, не сразу понятно, в чем они состоят и что собой представляют. Вероятность совершить ошибку очень высока. То, что вчера казалось таким ясным и понятным, сегодня покрыто мраком, пропали ориентиры. Это как в лесу – днем все кажется милым, но ночью ощущения совершенно иные.
Темная полоса. Есть мнение, что речь идет о периоде в один месяц (цикл Луны).
Темные таинственные энергии, иррациональное поведение, погружение в мир Души, инстинктов и фантазий, хождение по краю. Власть бессознательного делает нас ненадежными людьми, но она же несет великие сновидения, предчувствия, тонкие богатства.
Луна по большей части ведет вглубь образного мира души, мечтаний и откровений, но иногда предсказывает и обычные путешествия, не только астральные. В конце концов, самое главное на этой карте (после собственно Луны) — это Дорога!
Если Луна выпадает, например, как ведущая карта годового расклада – это тот самый темный час, что перед рассветом. Она говорит, что человек стоит на пока еще темном пороге нового дня. Это очень важный и глубокий, хотя и сложный момент его жизни. Он может переживаться как депрессия, но на самом деле в это время душа копит силы и очень многое познает, как это бывает во сне, перед тем как проснуться к новой жизни и выйти на новый уровень.
Тревоги и опасения, колебания и неуверенность. Луна часто выпадает тогда, когда человек интуитивно чувствует, что что-то надвигается, что различные многочисленные влияния (часто подспудные, словами даже трудно выразить, в чем они состоят) соединяются в одну угрожающую силу, но он толком так и не понимает, что происходит. Подводное течение куда-то несет. По Луне мы осторожненько так балансируем на узкой тропинке, трепеща и чувствуя себя канатоходцами во мраке. Обычно мы изрядно перепуганы (если рядом еще и Девятка Мечей, то почти насмерть), и не знаем, что делать дальше.
Боязнь сделать важный шаг. Чувство уязвимости и незащищенности, неуверенность в себе, пугливость. Ощущение опасности. Луна может говорить о том, что человек испытывает дискомфорт вследствие навалившихся дел или необходимости быть на людях, и ему очень хотелось бы избежать и того, и другого. В любом случае ему неуютно и страшновато.
На этой карте Луна демонстрирует свою власть над водой и над душой. Человек, как известно, по большей части состоит из воды. Психика, внутренний мир, традиционно соотносятся с водной стихией. Это архетипический символ бессознательного. Мы оказываемся во власти загадочных иррациональных сил. Это не чья-то воля, как в случае в Дьяволом. Это какие-то внешние влияния или загадочные подводные течения в собственной душе – мы собирались делать одно, а делаем что-то совершенно другое, толком не понимая даже, как это получилось. Это сумерки. По аналогии с фразой из одноименного фильма насчет my personal heroine, мы можем сказать, что Аркан Луны is our personal Twilight. Это наши личные «Сумерки». Сумерки души, в которых мы блуждаем – и иногда находим дорогу. Луна дает возможность окунуться в пугающие, но вместе с тем и завораживающие глубины, познакомиться с тем, что в нас скрывается. Ей подвластны страхи, секреты и воспоминания, интуиция, сны и символизм.
По Луне устанавливается контакт с тайными составляющими личности, с образами наших желаний, страхов и стремлений – результатом может стать и угнетенность, и вдохновение. По Луне мы погружаемся в темные миры души. Иногда она реагирует своим появлением на процесс психотерапии и даже просто на чтение поэзии или прозы «серебряного века» или прикосновение к искусству декаданса. Также ее появление в раскладах учащается, когда ночи начинаются удлиняться и становится все холоднее, а людьми овладевают уныние, страх и неуверенность.
Луна фактически перенаправляет информацию для обработки в бессознательное, потому что сознание оказывается по какой-то причине неэффективным. Она остается с нами, когда нас бросает наше всемогущее рацио, и за это ее стоит поблагодарить. Именно Луна выполняет «черную» работу, оставаясь с нами в самый темный час. Ее свет по-матерински светит нам там и тогда, “where all other lights go down”. Мы учимся у нее мирному прохождению по своему собственному пути среди самой темной и глубокой ночи.
Человек Луны меланхоличен и замкнут, его почти невозможно увидеть радостным, в то же время ему присущи глубокие чувства, иррациональное отношение к жизни, развитая интуиция и способности к постижению тайных знаний, скрытых сторон бытия. Всем правят настроения. Развитые психические способности, которые сложно поставить под сознательный контроль. Они могут быть также латентными, скрытыми (например, прекрасные способности к гипнозу). И отказ от осознания, и неправильное использование этих способностей опасны. Человек хорошо подстраивается к скрытым, глубинным слоям информации, но чем это обернется? Это как раз тот случай, когда подстраиваясь к чужим проблемам, он рискует «перетянуть» их на себя и заболеть теми же болезнями (в прямом или переносном смысле) – Луна светит отраженным светом.
Луна описывает изменчивость и непостоянство, повышенную и неустойчивую эмоциональность, циклически колеблющуюся, причем чаще – нахождение в негативной фазе уязвимости, спада, кризиса. Что ж, если у тебя случаются кошмарные сны, тягостные воспоминания и дурные предчувствия, значит, ты все еще человек, и у тебя есть душа, которая живет своей жизнью. Иногда Луна говорит о депрессии, угнетенности, об отсутствии в жизни ярко выраженных целей и задач. От этого она представляется «долиной теней», через которую кто-то уныло бредет, спотыкаясь, навстречу будущему, в равной степени неясному и безрадостному.
В то же время Луна может описывать и фазу эмоционального прилива, «полнолуния» во внутреннем мире (а уж как человек его переносит – это другой вопрос). Несмотря на свою неважную репутацию, у некоторых людей Луна проявляется достаточно позитивно, принося вдохновение и отдохновение. В реальности бессознательного живут не только монстры страхов (часто символически отображаемые как драконы, змеи, пресмыкающиеся), но и романтические мечты, глубинные желания, творческие фантазии. Гармония магических моментов, потока неуловимых ощущений, мыслей, интуитивных пониманий. Сталкиваясь с бездной чувств, человек становится богаче и мудрее. Если он как дома чувствует себя в астральных сферах, в царстве образов бессознательного, то Луна воспринимается им с интересом
Она несет яркие сны, медиумические переживания, интересный психический опыт, преломляющийся в творчестве, архетипические образы, всплывающие из внутренних глубин. Если же эта сфера вызывает недоверие и страх, то и Восемнадцатый Аркан едва ли принесет этому человеку что-то позитивное.
«Жуть во мраке». Нестабильная работа, неуверенность в завтрашнем дне. Страх не найти работу вообще и дело по душе в частности.
Иногда Луна становится индикатором всяких «переходных» состояний, перестроек, реорганизаций с туманным будущим, поскольку по ходу дела всплывают совершенно непредвиденные обстоятельства и обнажаются болевые точки, о которых никто не подозревал. Обман, беспорядок. Иррациональные организационные решения.
Отсутствие полной и ясной информации вызывает взаимонепонимание и конфликты, создает почву для мошенничества и организационных интриг. Подводные камни и подковерные разборки. Невыясненные отношения, накапливающееся напряжение. Запутанные трудовые отношения – кто-то что-то кому-то обещал, потом кинул, потом подкинул, потом не подписал…уже только слушая эту историю, чувствуешь головокружение и почти физическое погружение в какую-то лишенную логики путаницу, как в дурной сон.
Использование кого-то в своих (или чужих) интересах. Скрытые мотивы, плохое влияние. Обман, нечестность. Какая-то ложь, неясность. Разочарование.
Страх перед сценой, публичными выступлениями, что называется, lampu drudzis. Страх поражения, провала (особенно если речь идет о каких-то экзаменах, аттестациях, презентациях).
По Луне нередко идут художники, фотографы, писатели, творческие личности (особенно предпочитающие работать ночью). Вообще профессии, связанные с отражением внутреннего во внешних, видимых формах. Оккультисты, экзорцисты (вообще спецы по защите от психических и астральных нападений), медиумы. Также иллюзионисты, фокусники. Иногда психологи и психотерапевты, то, в чьи обязанности входит «лезть в душу», в особых случаях – представители древнейшей профессии.
В старинных толковниках упоминается связь с морским делом, навигацией.
Современные тарологи связывают Луну с «миром иллюзий» — шоу-бизнесом, кино, индустрией рекламы, а также всевозможными видами игорного бизнеса.
Нестабильные доходы, то пусто, то густо
Изменчивое финансовое положение.
Ситуация, когда будучи при деньгах человек превращается в буйного транжиру, а потом понятия не имеет, как свести концы с концами и выбраться из долгов.
Финансовый кризис.
Некоторые грани денежного вопроса неясны, так как есть какие-то скрытые обстоятельства. Сомнительные сделки. Ненадежные вложения.
Старинное толкование – материальное порабощение.
Традиционно это – карта измены (здесь сочетается «охлаждение», ибо свет Луны не греет, и ее «непостоянство», изменчивость). Она говорит о том, что в отношениях присутствует если не явная ложь, то как минимум какие-то скрытые мотивы, что-то, что партнер предпочитает хранить в тайне. Разумеется, это чревато неискренностью, она в свою очередь – разочарованием. Здесь возможна двойная игра (от которой человек, возможно, не получает никакого удовольствия, но так сложилось), элемент лукавства и неискренности, который возникает всегда, когда нельзя сказать всю правду.
Традиционно с Луной связывают «ложные отговорки» — как раз тот случай, когда нельзя сказать как есть. Возможно, отношения с самого начала были поверхностными, или человек был не вполне свободен, а теперь все зашло далеко и непонятно, как из этого выбраться. Какими бы ни были мотивы и переживания человека, Луна сообщает ту нерадостную весть, что на него нельзя положиться, по крайней мере, в настоящий момент.
В худшем случае Луна несет ложных друзей (и скрытых врагов), «подставы», клевету, прозор. Насколько болезненными могут оказаться ситуации, подскажут другие карты. В отношениях присутствует туман неизвестности, неопределенности. Луна может указывать, что это нестабильная связь, со множеством эмоциональных и сексуальных подъемов и спадов (и местами сопровождающих их истерик). Эта карта может описывать не только характер отношений, но и какую-то их фазу, наполненную загадками и догадками, полупризнаниями и недоговорками, намеками на намеки и ложно понятыми словами…томительную, болезненную, волнующую и пугающую, вокруг да около, когда еще ничто не разоблачено. Белла еще не знает, в кого влюбилась.
Реже (при соответствующих окружающих Мечах и Чашах) по Луне идут скандалы, ссоры и раздоры. Вообще же это скорее карта безмолвия, того, что скрыто, тайно и не высказано. В этом-то и проблема. Как раз поэтому по Луне люди барахтаются в трясине искаженного восприятия, заблуждений, непонимания, скрытых смыслов и мотивов (своих и чужих). Когда у человека есть тайна, о которой он должен молчать, или которую просто не может высказать, потому что язык не поворачивается, то так и получается. Характерная особенность ситуации Луны состоит в том, что ее практически невозможно внятно и связно изложить. «Он сказал, не зная, что тот знает, а тот подумал, что он-то знает, и поэтому потом не сказал…» — и вы чувствуете, что крыша плавно съезжает от попыток понять, что к чему. Вообще описываемые Луной ситуации могут быть ужасно замороченными и тягостными.
У Луны есть и другое значение, связывающее ее с глубинными инстинктами и потребностями, пучиной бессознательных стремлений и томлений. Таинственная, сомнительная, околдовывающая, она обладает особой мрачной привлекательностью, воздействующей как раз на те стороны души, относительно которых человек обычно делает вид, что их вовсе не существует. И это одна из причин, почему
Луна иногда (не обязательно) бывает индикатором отношений, создающихся на латентно гомосексуальной основе. Она задевает скрытую часть эротического восприятия, высвечивает «белые пятна», несет переживания, которых человек очень боится и в которых бессознательно нуждается. Естественно, он пугается, не понимает, что происходит, но и не может свернуть с этой дороги, потому что на него «действуют скрытые силы, обладающие огромной энергией», как пишется в старинных толковниках. Что ж, представьте себе человека, которого кольнуло веретеном, как спящую красавицу и пробудило в нем то, чего он не знал, хотя это всегда в нем было. Страшно ему до ужаса. Но таков путь Луны – идти в неведомое, путем фантазий, инстинктов и снов, мифов и эмоций, страха и трепета, исследуя самые потаенные глубины, мужественно встречаясь с бездной собственных чувств и стремлений. Они помогают ответить на давно мучающие вопросы: кто я? откуда и куда иду? что мне делать, чтобы быть счастливым?
По Луне надо знакомиться со своим подсознанием, отдаться во власть внутреннего чутья, процессуальности, это даст возможность ощутить гармонию и взаимосвязь с Высшими Силами, которые управляют миром. Только собственный страх может помешать приблизиться к своей внутренней истине. Но когда выпадает этот Аркан, человек обычно прошел уже слишком долгий путь, чтобы поворачивать обратно. Луна может описывать начальную фазу таких отношений, когда оба нервничают, обоим страшно, они еще не до конца понимают свои желания, но чувствуют инстинктивное влечение друг к другу. Им потребуется все их мужество, чтобы понять, как сильны их чувства и потребность друг в друге.
По Луне идут загадочные, опьяняющие влияния, притяжения и соблазны. В астрологии знак Рака, находящийся под управлением Луны, говорит о глубокой привязанности. Это не тот случай, когда можно сказать «я люблю за то, то и то» — по Луне мы сами не в состоянии толком объяснить, что происходит, почему существует связь. Она может указывать на то, что это отношения запутанные, тайные, скрываемые или, как минимум, не афишируемые. Или – сугубо ночные, когда при свете дня (в прямом и переносном смысле) люди просто не пересекаются и никто не знает о том, что у них роман. Иногда – совершенно эфемерные, «замок на песке», скорее мечта, чем настоящие отношения.
В некоторых случаях Луна говорит о партнере, «помешанном» на вопрошающем (или наоборот), об одержимости, вроде той, что заставляет волка выть на луну. Это своего рода наваждение, огромная инстинктивная потребность в другом, слепая и молчаливая, необъяснимая сильная тяга, быть может, смешанная с болью и страданием, с чувством неразделенной (или не вполне разделенной) любви. Здесь есть опасность отчаяния и даже самоубийства (при соответствующих окружающих картах). Второй участник этой связи светит «отраженным светом» (и не особенно греет). Он любит потому, что его любят, его чувства несравненно слабее, но это не значит, что он в любой момент готов остаться сам по себе
Луна имеет магнетизм, который притягивает и властвует, и даже если менее заинтересованный партнер готов временами выть от тоски (и от потери власти над собой), другой воздействует на его подсознание и волю таким образом, что разрушение этой связи не представляется возможным. Иногда Луна говорит о том, что более «слабый» партнер впутался в эти отношения только из страха одиночества и пустоты, или движимый каким-то другим иррациональным мотивом в сочетании со слабостью воли. Одно из традиционных значений «вынужденное согласие с чем-то неприятным, уступка, компромисс» следует понимать прежде всего в этом смысле — не хватает силы воли поступить иначе.
Иногда Луна говорит, что по крайней мере одному из двоих сейчас плохо и страшно. Он в себе неуверен, всего боится, что-то подозревает, и эта неуверенность порождает всяких монстров. Он испытывает смущение, замешательство, беззащитность и тревогу, сильно о чем-то беспокоится, сбит с толку. По Луне человек утрачивает ориентацию, реальную связь с людьми и событиями как они есть, и становится потерянным и уязвимым. И чем ему страшнее, тем в большей степени он тонет в эмоциях и скатывается к устоявшимся в детстве моделям поведения, так что мелкие хитрости и рыдания в подушку тут обычное дело.
Символы влаги и плодородия, силы инстинктов и эмоциональных глубин делают эту карту сексуально акцентированной. Это подчеркнуто в ряде колод, и во многих случаях заметно действует на практике.
Луна несет доверие самым глубоким внутренним импульсам, полное растворение в иррациональном опыте, в том числе в сексуальных переживаниях. Как одни люди боятся секса (потерять в нем себя, власть и контроль над собой), так другие люди (а иногда те же самые) боятся хоть в чем-то перешагнуть за рамки обыденного сознания и отправиться в мистический полет (или плавание) духа, по загадочным волнам смыслов и серебрящимся дорожкам откровений, в бездны души. И секс, и духовный поиск – это особое состояние сознания, поиск высшей точки, накопление обретенного и переход количества в качество. Вот почему Аркан Луны увязывает страхи, сексуальные чувства и погружение в глубины души. Сексуальность уводит в иной мир, иногда страшащий, но всегда творческий. Иногда Луна – это в чистом виде ночь любви. Она несет полную подвластность чувственным порывам и эмоциям, погружение в романтизм и очарование, побуждает всецело довериться порывам страсти, мудрости древних инстинктов, могучей силе и власти бессознательного.
Партнер, описываемый Луной, несет магнетизм, действующий на глубинную сторону натуры, он обволакивает, притягивает и властвует. От него исходят почти материнская забота и вечная опека. Он проникнет в душу так глубоко, как умеют только Раки и Матери, с ним изживаются самые потаенные стороны натуры. Другой уступает ему как привороженный и вовсе не обязательно чувствует себя при этом счастливым, уверенным и довольным собой. Ему может казаться, что он пошел по «опасному пути дурного влияния» (как пишется в старинных толковниках), а на самом деле лишь отдался силе тайных подавленных чувств. Это может быть и измена – тому партнеру, с которым, может быть, все по-своему было хорошо, но эти потайные стороны оставались незадействованны.
Бывает, что Луна говорит о глубоком психологическом кризисе или клинической депрессии, когда требуется помощь специалиста.
Нарушения сна, кошмары. Лунатизм. Летаргия, нарколепсия, кома.
Психические расстройства. Истерия. Страхи, мания преследования. Различные формы бегства от действительности (включая алкоголь, наркотики). Иллюзии и галлюцинации. Вообще зависимость от «мира иллюзий» — алкоголя, наркотиков, каких-то виртуальных дел.
Иногда по Луне идут запоздалые реакции на пережитый стресс – человек уже сделал важный шаг, самое страшное уже позади, пора бы радоваться, и вот тут-то последствия пережитого дают о себе знать всякими тошнотами и ломотами.
Скрытые недуги, особенно связанные с жидкостным обменом. Отеки. Недержание, проблемы с мочеиспусканием.
Иногда Луна указывает на наступление беременности. Считается, что в особых случаях говорит о наследственности, генах (особенно материнских), которые играют свою роль в состоянии здоровья или в течении заболевания.
По Луне весьма уверенно проходят вирусы, инфекции, эпидемии, вообще проблемы зараженности среды возбудителями болезней, токсинами или чем-то подобным.
Считается, что перевернутая Луна может быть показателем проблем с речью, (заикания, немоты или просто очень больших трудностей со словесным выражением). Молчание, апатия. Проявления аутизма, депрессии. Болезненная реакция на лунные фазы, атмосферные изменения, повышенная метеочувствительность.
Нет, вы на ложном пути.
Луна отличается богатейшей символикой, противоречиво воздействующей на сознание и подсознание.
Эту карту есть смысл поразглядывать внимательно, если уж она появилась в раскладе. Она с равным успехом может внушать тревогу и успокоение. Иногда дробящийся обманчивый свет, образ воющих собак и высящихся вдали башен кажется просто кошмаром. В другой раз падающие от Луны капли света возвещают мир и покой всему сущему, водоем, в котором укрывается рак, становится символом глубины и прибежища, а воздействие небес кажется непрекращающимся чудом, которое надо только ценить.
И правда, что заставляет собаку и волка выть на луну? Ужас, восторг, томление, вера в то, что зов будет услышан? Третье живое существо, рак, выползающий из воды на землю – символ зодиакального созвездия Рака, которым правит Луна. Рак, символ материнства, которому покровительствует Луна (поэтому иногда вода окрашена кровью, отражая муки рождения).
Символически этот Аркан представляет собой процесс родов: из теплого, безопасного материнского лона предстоит через узкие врата вырваться наружу навстречу ослепительному свету мира (следующий Аркан – Солнце). Извилистая дорога между двух башен – это по сути портал, путь в сферы астрала, мощных и загадочных психических сил. Это врата страха и перерождения, узкий родовой канал. В этих вратах опасности, боль, за ними таится неопознанное.
Аркан Луна – это символ трудного эмоционального путешествия, путь сквозь страхи, призраки, встающие из омута души. Интересно, что самому центру созвездия Рака соответствует 9-й лунный день, неблагополучное влияние которого известно астрологам. Это день активного заблуждения, когда человека преследуют иллюзии и обольщения, обманы и заблуждения, подверженность негативным влияниям, дурные сны, которым нельзя доверять. Мы получаем только дурные знаки и надо трезво обдумать и оценить каждый. Ощущается смешение мыслей и чувств, душевная тяжесть, сила внутренних видений. Идет борьба с призраками, очищение омута подсознания, глубин души от страхов, изъянов и тайн. Все это очень соответствует мистерии Восемнадцатого Аркана, когда фокус смещается на астральный план и «реальность» вдруг оказывается там.
На стадии Башни человек сталкивается с угрозой и опасностью, свет Звезды дает ему веру и силу духа, а Луна говорит о столкновении с монстрами в себе. Оккультно этот Аркан толкуется как Дорога Познания, ведущая от водоема человеческих иллюзий к духовному освобождению через Врата Мудрости. Герд Циглер пишет: «Это время окончательной, и часто самой трудной, проверки. Опасность забыть вашу истинную цель в темноте очень велика». Но лунные тени и зыбкие отражения подлинного знания сейчас все равно являются единственным доступным источником, и за неимением лучшего, с их помощью все же следует приближаться к истине (а не к суеверию и предрассудкам).
Элифас Леви писал об этом Аркане, что все закрыто перед невежеством, но все открыто перед искателем. Считается, что символ рака на карте предупреждает, что пятиться назад, «в болото», уж точно не следует (панцирь символизирует постепенное закостенение разума, отказавшегося от продвижения вперед). По этой дороге надо идти до конца, невзирая на страхи и кажущуюся безнадежность. Считается также, что лик Вселенского Разума наблюдает сверху за исходом борьбы в сердце человека, излучая умиротворение спокойствие, так как совершенно точно знает, что рано или поздно, в этой жизни или в следующих, человек обязательно пройдет по этой дороге.
Эзотерически карта символизирует картину эволюции, отражая мир растений, минералов, животную природу, выбравшуюся из воды на сушу (на переднем плане Аркана символически изображено море, породившее жизнь), и дела рукотворные, противостоящие и защищающиеся от изначальной среды. Сверху на это взирает лик Вселенского Разума, влиянию которого подвержено все. Причем рукотворное оказывается самым непрочным – в мистическом смысле на Аркане изображены озаренные луной поля на месте Вавилона, дорога проходит между мертвыми строениями исчезнувшего города и тает за горизонтом. Есть мнение, что этой карте соответствует зодиакальный знак Рыб — две рыбы, одна из которых медленно всплывает вверх, начиная эволюционировать, а другая, воплощая сферу подсознания, вечно остается во сне, на дне моря, чтобы не терять связи с изначальным источником, и исполняет роль опоры новому бытию.
Серп, вписанный в диск – это очень древний символ святости Луны. На стелах на Среднем Востоке, созданных арамейцами и финикийцами, часто повторяется изображение с серпом внутри диска, в Северной Африке, особенно в области, бывшей центром пунической культуры, диск чаще изображается под серпом. Падающие в воду капли отражают легенду, по которой наполнение водой священного Нила происходит за счет слез лунной Богини.
Психологически башни, изображенные на карте, говорят о бессознательном поиске защиты и контроля, стремлении цепляться за раз и навсегда установленные ценности, о страхе эго перед утратой смысла. Эзотерически эти два столба или пирамиды символизируют Геркулесовы Столбы, за которыми, по представлениям египтян, солнце никогда не заходит (опять же, следующий Аркан, к которому мы попадаем по уходящей за эти столбы извилистой тропке Луны – это Солнце). Эти башни – форпосты сознания на границе бессознательного.
Луна открывает путь во внутреннее пространство, так же, как когда-то нам был открыт путь во внешнее.
В образах волка и пса также нашла свое отражение древняя традиция. Согласно зороастрийским мифам, во время первых градусов Рака Дьявол нападал на создания Творца, а Он восстанавливал их и давал им стражей – псов. Поэтому дни прохождения первых градусов Рака получили наименование песьих дней. Это дни очищения от любой скверны. В этот период не проводили никаких мероприятий, в Древнем Риме распускался сенат и приостанавливалась государственная жизнь. Начинались летние «каникулы» (по названию созвездья Гончих Псов – Caniculus). Именно в знак Рака 2 тысячи лет назад входило Солнце в момент летнего солнцестояния, отсюда произошло название «тропик Рака», от греч. τροπή — поворот, то есть процесс «разворота» движения солнца в солнцестояние (а рак «пятится задом»). Псы же, как верные сторожа, по представлениям древних, охраняли правильное прохождение Луны и Солнца в критические моменты. С образами животных на Аркане корреспондирует и французское название часа сумерек “entre chien et loup” – «между собакой и волком», не вдруг разберешь, кто перед тобой. Кроме того, пес и волк – это символы Анубиса, «сумеречного» божества (ни ночь, ни день), стоящего на пороге жизнью и не-жизнью в своем двойственном обличье человека-шакала. По сути дела, путешествие по аду — это нисхождение в подземный мир, в глубины бессознательного (астрологически – IV дом), странствие по скрытым лабиринтам своей души, среди иллюзий и страхов, ради обретения глубинного знания себя. Луна указывает тот период времени, когда бодрствующее сознание всего живого отключено, давая возможность подсознанию проникнуть во все сферы жизни, но не постигая их, а только чувствуя. На погруженную в сон Землю падают язычки божественного пламени, проникающие в души в тот момент, когда никто не может этого видеть. Поэтому каждый человек имеет возможность вернуться из этого путешествия с очищенной и обновленной душой. Луна умирает на востоке, исчезает на три безлунные ночи, и вновь рождается на западе. Поэтому она символизирует всех странников, героев и освободителей, которые спускались в Нижний Мир на три дня, а затем возвращались невредимыми.
Наконец, номер Восемнадцатого Аркана соответствует повторяемости последовательности лунных и солнечных затмений на протяжении 18-летнего цикла.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — помутнение сознания.
+ I. Маг — манипулирование.
+ II. Верховная Жрица — шантаж; оккультизм; вещий сон.
+ III. Императрица — скрытые силы.
+ IV. Император — ложный друг.
+ V. Иерофант — ложный учитель.
+ VI. Влюбленные — отношения, строящиеся на обмане.
+ VII. Колесница — запутанные обстоятельства.
+ VIII. Справедливость — подтасовка фактов.
+ IX. Отшельник — опасность.
+ X. Колесо Фортуны — пугающая неизвестность.
+ XI. Сила — бессилие.
+ XII. Повешенный — поражение.
+ XIII. Смерть — опасность.
+ XIV. Умеренность — переменчивость.
+ XV. Дьявол — жестокий обман; колдовство; грязный секрет.
+ XVI. Башня — безумие; разрушения, не видимые глазу.
+ XVII. Звезда — забытье.
+ XIX. Солнце — любовный треугольник; озарение, идущее из глубин подсознания.
+ XX. Суд — помощь из подсознания.
+ XXI. Мир — все становится на свои места; тайное становится явным.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — потерять интерес.
+ Двойка Жезлов — еще больше запутаться.
+ Тройка Жезлов — получить нечто неожиданное.
+ Четверка Жезлов — обман, ложь или болезнь в доме; появление соперницы.
+ Пятерка Жезлов — интриги.
+ Шестерка Жезлов — взять неверное направление; сбиться с пути.
+ Семерка Жезлов — трудности возьмут верх.
+ Восьмерка Жезлов — козни.
+ Девятка Жезлов — смутные подозрения; недоверие; скрытая агрессия.
+ Десятка Жезлов — растеряться; потерять силы; отчаяться.
+ Паж Жезлов — неверный расчет; ошибка.
+ Рыцарь Жезлов — неприятный сюрприз.
+ Королева Жезлов — обманщица.
+ Король Жезлов — обмануть доверие.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — обманутая любовь.
+ Двойка Кубков — фальшивые обещания.
+ Тройка Кубков — любовный треугольник.
+ Четверка Кубков — сомнительная возможность.
+ Пятерка Кубков — потери в результате неверности и лжи.
+ Шестерка Кубков — туманное прошлое.
+ Семерка Кубков — замысел, построенный на обмане; вымысел; туманные размышления; странные видения; смутные воспоминания.
+ Восьмерка Кубков — запутаться.
+ Девятка Кубков — неясные мечты; злоупотребление спиртным; зыбкое счастье; фальшивое благополучие.
+ Десятка Кубков — неверность в семье.
+ Паж Кубков — сомнительное предложение.
+ Рыцарь Кубков — пустозвон.
+ Королева Кубков — лживая или скрытная Королева.
+ Король Кубков — двуликий Янус.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — сомнительная идея; нечеткая мысль.
+ Двойка Мечей — неясные мотивы.
+ Тройка Мечей — удар из-под тишка.
+ Четверка Мечей — бегство от действительности.
+ Пятерка Мечей — нервозность.
+ Шестерка Мечей — начать видеть вещи такими, как они есть.
+ Семерка Мечей — скрывать действительное положение дел.
+ Восьмерка Мечей — попасть в зависимость.
+ Девятка Мечей — психологические проблемы.
+ Десятка Мечей — настигающая опасность; жертва двойной игры.
+ Паж Мечей — клевета.
+ Рыцарь Мечей — тайная угроза.
+ Королева Мечей — обманутая женщина.
+ Король Мечей — тайная власть; серый кардинал.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — сомнительное происхождение денег.
+ Двойка Пентаклей — беспорядок в финансовых делах.
+ Тройка Пентаклей — сомнительное ведение дел; теневая сделка.
+ Четверка Пентаклей — неумение распоряжаться деньгами.
+ Пятерка Пентаклей — разорение.
+ Шестерка Пентаклей — отказ возвращать долг.
+ Семерка Пентаклей — провал.
+ Восьмерка Пентаклей — плохо организованная работа; мошенничество.
+ Девятка Пентаклей — неуверенность в завтрашнем дне.
+ Десятка Пентаклей — соперница в доме.
+ Паж Пентаклей — проблемы с контрактом.
+ Рыцарь Пентаклей — вялость.
+ Королева Пентаклей — непрактичность.
+ Король Пентаклей — банкрот; глава нелегального бизнеса.