Меню Закрыть

ПАЖ МЕЧЕЙ – ТАРО УЭЙТА

ПАЖ МЕЧЕЙ

ПАЖ МЕЧЕЙ – ТАРО УЭЙТА


ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ ПАЖ МЕЧЕЙ – ТАРО УЭЙТА


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Все Пажи олицетворяют собой возможности, открывающиеся на жизненном пути, однако перспективы, предлагаемые Пажом Мечей, энтузиазма обычно не вызывают. Это непредвиденные осложнения. Появление Пажа Мечей в раскладе исстари предупреждало вопрошающего, что он должен быть готов к грядущим испытаниям и непредсказуемому коварству судьбы. Обстановка нагнетается, придется искать выход из положения, а пока что требуется бдительность и готовность к любому развитию событий. Впрочем, другие карты расклада могут пролить совет то, каким это развитие может оказаться.

Как и все Пажи, Паж Мечей указывает на получение неожиданного известия. В соответствии с его мастью, скорее всего это будет именно «информация к размышлению». Пожалуй, именно по Пажу Мечей Штрилиц получал свои незабвенные шифровки («Юстас Алексу…»). Кстати, в старину Паж Мечей тесно ассоциировался с разведчиками, лазутчиками и секретными шпионскими миссиями. Понятно, что в сочетании с неблагоприятными картами, вероятнее всего, придется иметь дело со скверным известием. Оно может быть не столько значимым, сколько именно скверным и психологически неприятным, вроде известия о чьей-то лжи, пущенной сплетне, мелкой подставе. Эта информация может переживаться как серьезный «плевок в душу» или как «мелкие брызги» – все равно приятного мало, так как в данном случае это явно будут не брызги шампанского. Преобладающая масть расклада может подсказать, кто и из-за чего ищет ссоры.

Традиционные значения Пажа Мечей – наушник и соглядатай, ложный друг, предатель, двойной агент, ненадежный человек. С современной точки зрения его появление в раскладе означает, что за вопрошающим кто-то внимательно наблюдает. Эта карта также указывает на вероятность развязывания конфликта. Это вестник критического, враждебного импульса. Он может намекать, что ситуацию трудно прояснить из-за обилия негативной информации, напрямую не относящейся к делу (так разводящимся супругам бывает трудно договориться по банальным практическим вопросам).

Впрочем, есть типы раскладов и вопросов, где его появление можно лишь приветствовать. Один из несомненных плюсов Пажа Мечей – активность и мобилизованность. Это определенно не карта беспомощности или сидения сложа руки. Паж Мечей берется за дело, думает о том, как добиться своего, вступает в спор, вооружается, ищет подмогу в лице своих символических «меченосных» родственников…словом, что-то предпринимает. Он всегда «в теме», «в деле», «в струе». Если надо, что называется, «подсуетиться», то никто не сделает это лучшего него. Если нужна способность быть настороже и сознавать опасность – тоже хорошо. Как и все Мечи, он предлагает прояснить ситуацию. Как у всех Мечей, его меч обоюдоостр – он несет ясность с одной стороны, и конфликт с другой. В сочетании с благоприятными картами, означает некую свежую струю, благодаря которой нам вдруг открывается истинный смысл происходящего, и даже самое запутанное дело становится простым и понятным. Чаще всего это, однако, происходит через столкновение, резкий разговор.

Эта карта предлагает поработать головой. В настоящий момент есть все основания судить о проделанной работе или о свершившемся действии, на которое указывают последующие карты. Результаты уже проявились, их надо увидеть и оценить. Паж Мечей любит отмечать ситуации, где что-то делается в слишком большой спешке.

ЛИЧНОСТЬ

Несколько зловредное и интеллектуально мобилизованное. Активизирован критический ум, воля к преодолению неурядиц, уверенность в себе. Может проявиться некоторая жесткость в отношениях с окружающими – холодность, жесткие действия по прояснению ситуации, никаких сантиментов, прямолинейность. Это может быть вполне позитивная карта рациональности, деловитости, проворства, бдительности, жесткости, пронырливости, хватки.

Младший брат Рыцаря Мечей, Паж Мечей тоже может быть описан как занятный и несносный. Это достаточно хитрая и смелая личность, активно действующая в своих интересах. Ему свойственна проницательность вплоть до излишнего любопытства. Его стародавняя аттестация – умный, вероломный, злорадный, способный причинить вред вопрошающему (даже если ты ему не враг, он сделает нечто, гарантирующее вражду). В отличие от старшего брата, он не готов еще раздавить каждого, кто встанет на его пути – просто сил не хватает.

Обычно Паж Мечей – человек, которому до всего есть дело. У него столько жизненной энергии, что он, не задумываясь тратит ее как на себя, так и на других (разумеется, не спрашивая этих «других», хотят ли они такого вмешательства в собственную жизнь).

Обычно Паж Мечей представляет молодого человека (независимо от пола), который открывает для себя окружающий мир и пытается понять законы, по которым тот живет. Он еще наивен, неискушен, часто он где-то учится и, скорее всего, занимает зависимое положение. Иногда это просто инфантильный человек, воспринимаемый как «подающий надежды». Обычно возбуждает в других материнский или отцовский инстинкт, и многие люди охотно ему покровительствуют (нередко, что называется, на свою голову). В лучшем случае Паж Мечей излучает очаровательное лукавство, остроумен, ловок, грациозен, находчив. Ему не надо долго готовиться, продумывать, решаться и собираться с силами, чтобы что-то сказать, предложить, ответить.

Как и Паж Чаш, Паж Мечей может быть внимательным слушателем. Поскольку он производит впечатление человека информированного и разбирающегося, люди нередко доверяются ему, рассказывают и своих трудностях и интересуются его мнением. Очень может быть, что он верно оценит ситуацию и даст неглупый совет…которому окажется неприятно следовать. При этом он никогда не забудет, кто, что, о чем и почему ему рассказывал и обязательно прикинет, как этим можно воспользоваться, если не прямо сейчас, то когда-либо в будущем. В голове у Пажа Мечей, истинного слуги своего меченосного двора, непрестанно совершенствуется «сеть» данных об окружающих, их делах, затеях и взаимоотношениях (фейсбук тоже создал студент Гарварда). Паж Мечей – не мечтатель. Он находится в режуще плотном контакте с действительностью…как он ее видит. В этом его кардинальное отличие от Пажа Пентаклей, который действительно в контакте с реальностью как она есть. Паж Мечей проницает, подозревает, осмысляет, моделирует происходящее (кто, с кем, зачем и почем), он складывает реальность как конструктор, и не прочь при случае продемонстрировать, что сложил. В глубине души, он детски гордится своими конструкциям, которым пока еще не хватает остроты и блеска, свойственного старшим Мечам. Его достижения отличаются от достижений Короля Мечей ровно в том мере, в какой остроумный твит на злобу дня – от хорошо разработанной научной теории. Однако и пажеский твит может снискать немалую популярность при дворе, и подданных, которые его прочтут, может оказаться в разы больше чем тех, кто хорошо разбирается в теории Короля.

Инстинктивно этот персонаж ведет себя как «прилипала». Он примыкает к власти в надежде слиться с ней и изображает дружбу, пока это соответствует его интересам. По натуре задира, придира и хам, мастер уничижительных замечаний и недружелюбных поддевок, Паж Мечей, тем не менее, способен сыграть роль льстивого подлизы, если усматривает в этом прямой профит. На него нельзя положиться как на друга («Против кого дружим?»). Это порядочный хамелеон и блестящий сплетник – он умеет выбирать место, время и корреспондента. Даже если сплетня вертится у него на языке, он еще подумает, где, кому и когда ее обронить с максимальным эффектом. По сути, самая большая опасность, которая связана с Пажом Мечей – это его недооценка. Из-за его молодости кажется, что он не обладает силой и способностью причинить вред. При нем болтают, не задумываясь и не беря его в расчет из-за того, что он подросток или нижестоящий. Так генералы, блюдущие секретность с полковниками, могут высвистать между собой военную тайну в присутствии денщика, потому что не считают его сколько-нибудь значимой птицей. Однако клюнуть в заповедное место эта птица может весьма ощутимо. Паж Мечей любит проверять свои способности, мечтает о короне своих символических родителей и о коне старшего брата, он как никто иной умеет опираться на других, сливать информацию тем, кто повлиятельнее, и с их же помощью подстраховываться на случай, если его уличат. Зачем он все это делает? Ради ненаучного эксперимента. Все Мечи по духу своему исследователи и экспериментаторы. Сработает ли схема? Какой будет реакция? Паж Мечей всегда с детским любопытством интересуется последствиями своих действий. Для него пропадет весь интерес, если он так и не узнает, что из этого вышло, чем закончилась партия и кто остался при своих. Он еще слишком мал, чтобы самому сесть за стол с козырями на руках, но путать карты другим игрокам ума у него хватает.

В старину считалось, что это карта адъютантов, послов, консулов, атташе, словом, сотрудников дипломатической службы, с хорошо подвешенным языком и потрясающей способностью выворачиваться из скользких положений. В то же время, и сам человек, обладающий подобным навыком, скорее всего, оказывается «скользким».

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Придется критиковать кого-то, вносить во что-то разум и ясность (желательно не ожесточенно, не враждебно и не нещадно), без колкостей делать верные умозаключения…ну, или стать их объектом. Возможны язвительность, излишняя критичность, недоброжелательность, озлобленность, насмешливость, предвзятость. По этой карте проявляются споры, провокации, невоспитанность и в этом смысле грубость. Покровительствуя всякого рода словесным дуэлям и диспутам, Паж Мечей – неплохая карта для экзаменов (по крайней мере, голова не отказывается работать, а память не уходит по-английски). Да, коварные вопросы и критика, скорее всего, будут иметь место. Зато удастся наконец-то что-то понять. Как известно, экзамен – это последняя возможность чему-то научиться. Про Пажа Мечей одинаково верно можно сказать «Язык до Киева доведет» и «Язык мой – враг мой». По этой карте можно как успешно выкрутиться из сложной ситуации, заговорив оппоненту зубы, так и ляпнуть чего-то, не подумав, о чем потом придется сожалеть.

По Пажу Мечей проходят поиск информации и изложение своих планов, трезвый анализ фактов и, в том числе, принятие не самых приятных решений. Эта карта может описывать нервозную обстановку на работе, полную тревог, суеты, каких-то провокаций, инсинуаций и мелких интриг, которые больше пристали воспитанникам детского сада чем людям, которым есть чем заняться. По этой карте расцветают пышным цветом закулисные интриги, проходит борьба за положение, выяснение отношений, обмен колкостями, power games и всякие акции протеста типа бойкотов и «офисных революций». Нормальная работа уступает место пересудам и перемыванию косточек (выглядеть все это может и как «мероприятие по обучению персонала»). Кстати, Паж Мечей любит всевозможные новинки, модернизации, информационные технологии и внедрение в жизнь организации продвинутых приемов работы, коммуникации и управления данными.

Паж Мечей может описывать необходимость напрягать весь свой ум, чтобы противостоять конкурентам, а в худшем случае – много шума из ничего, безрезультативную деятельность.

Паж Мечей – толковый ассистент, который хочет чему-то научиться. Он стремится к безупречности, но еще не достиг ее. Хорошо подвешенный язык и умение схватывать на лету делают ценным сотрудником, хотя на его безграничную лояльность лучше не рассчитывать и доступ к секретам компании все-таки ограничивать.

Паж Мечей хорош для профессий, где требуется знание иностранных языков и умение быть в курсе постоянно меняющихся дел («как на бирже»). Мимо него не пройдет ни один беглый сигнал. Это карта расторопных ассистентов, незаменимых помощников, ловких порученцев. Паж Мечей может оказаться теле или радио-ведущим или специалистом по рекламе, распространению товаров и информации.

По ней проходят любые занятия, требующие быстрой реакции, холодности и сосредоточенности, четкого выполнения функций с минимумом эмоций. Он может описывать работу детектива, аудитора, врача-диагноста, так как любит «докапываться» и узнавать подробности. Его волнуют загадки, выслеживание, поиск, возможность что-то установить, обнаружить, открыть или разоблачить. В традиционных толкованиях фигурирует также как показатель художника. Паж Мечей любит наблюдать, следить, собирать информацию. Он может быть исследователем или ассистентом исследователя, студентом, журналистом, проводящим расследование, блоггером, который не лезет за словом в карман, переводчиком, стюардом, курьером, дорожным полицейским, досмотрщиком, охранником. Ему нравится вычислять, подсчитывать, разрабатывать схемы, и он может заниматься этим даже просто от нечего делать, среди рутинной работы, которая не предполагает никакой математики. Иногда он может довычисляться до чего-то похожего на статистические закономерности в этой самой рутинной работе, и тогда с удовольствием ее оптимизирует (или придумает способ обходить правила). Паж Мечей может указывать на амбулаторную хирургию, профессии, так или иначе связанные с использованием колющих и режущих предметов, также на авиацию, военное дело и разведку в низших их эшелонах, на полицию и судопроизводство.

Он также покровительствует занятиям боевыми искусствами и такими видами спорта, где большое значение придается ловкости, концентрации, продуманной тактике, всевозможным «схемам», контрприемам и «ходам» против соперника.

Совет карты: проявить бдительность, думать головой и держать кошелек ближе к сердцу. Паж Мечей практически одинаково действует в позиции «совет» и «предупреждение», ибо – предупреждает! И это как раз то самое «предупрежден – вооружен». Сигнализация должна быть поставлена, телефон «запаролен», выбитый чек просмотрен, электронный адрес дважды проверен, чем будет нажата кнопка «отправить». Еще один совет Пажа Мечей: упражнять аналитические способности, решать головоломки, заняться изучением чего-то нового, повысить эрудированность. Нередко совет вмешаться Пажом Мечей приводит как результат к Магу – ситуация обретает подконтрольность.

Ловушка карты: чрезмерное доверие собственным идеям, при том, что они поверхностны, незрелы и лишь отчасти охватывают суть дела.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Как все Пажи, Паж Мечей предполагает, что вопрошающего ожидает какое-либо известие, связанное с деньгами. Характер этого известия могут приоткрыть другие карты расклада. В самом общем смысле Паж Мечей может означать необходимость взяться за расчеты, проанализировать финансовое положение. Возможно, после этого какие-то планы будут изменены или пересмотрены. Скорее всего, Паж Мечей заставит от чего-то отказаться, но это к лучшему – в делах голова у него варит прекрасно, и принимаемые решения могут оказаться рациональными.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Мечи всегда предлагают решать трудные задачи, а Паж Мечей, как и все другие Пажи, указывает на незрелое отношение к связи между двумя людьми. В данном случае акцент будет на эгоистичность и рационализацию, раздражение и резкость. Ссоры и стычки прилагаются. Паж Мечей любит потоки упреков, пощечины (физические и моральные), нападки и пустопорожнюю критику, абсолютно бессмысленные и бесконечные словесные перепалки, настаивание на своем, что называется, из принципа. «Есть упоение в бою!» Для Пажа Мечей настоять на своем означает ровно то же самое, что для подростка – доказать свою всамделишность и самость. Это экзистенциальный вопрос! А вовсе не какая-то там мелочь (из серии, на какой сеанс брать билеты). Партнер, уже переваливший через эти пороги в своем духовном развитии, не может смотреть на эти «триумфы воли» без тоски и скуки. Паж Мечей злится, обижается, пускается в мстительные провокации («я тебя проучу!») и в худшем случае ведет себя вконец неадекватно, устраивая истерики с резанием вен. Ощутив угрозу отношениям со стороны, он способен на детски-дурацкие жесты, импульсивные, опрометчивые, лишь бы прояснить ситуацию (устраивание каких-то слежек, явок, засад и ловушек, демарши на рабочем месте, взламывание электронной почти и так далее).

Паж Мечей может указывать на соперника в любви, на сплетню или саму ситуацию возникших подозрений в неверности.

Паж Мечей может указывать на обострение старинных разногласий, а также на привычку проецировать на партнера свои проблемы («валить с больной головы на здоровую»). По духу своему Паж Мечей – это несчастливый, раненый ребенок, который, к примеру, раньше положенного повзрослел из-за развода родителей. Его эмоциональный мир оказывается пронизан холодными ветрами и выхолощен разочарованием в любви и близости еще о того, как он делает первый шаги в большую жизнь. Зато он прекрасно осведомлен о двуличии, неверности, обмане, жестокости, расставаниях и ультиматумах. Бессознательно (а иногда и сознательно) он готов именно к такому развитию событий, находится настороже и во всеоружии.

Паж Мечей не самый приятный партнер, умеющий портить отношения, ибо настроен на их разрушение, а не на созидание. Но у него острый ум и боевой характер, и в целом он жаждет развития. Ему случается думать об экзистенциальных вопросах, пусть в подростковом духе, и он ищет свою идентичность. При знакомстве Паж Мечей всегда оценивает эмоциональные риски. Причем делает он это чуть ли не путем математического расчета, прикидывая, чего от человека можно ждать и внося в формулу свои коэффициенты. Конечно, и он может просчитаться, но в общем и целом на мякине вздохов, стихов, жалоб на жизнь и мелкоромантических жестов его не проведешь. Он смотрит в корень, пусть пока еще не столь проницательно, как его «мечистые» родители. Его интересуют факты, поступки, дела и результаты, и именно по ним он дает оценку происходящему, причем очень быстро. Он презирает наивность и сентиментальность. Про него нельзя сказать, что он несчастлив в любви – просто как и Рыцарь Мечей, он обычно не знает, что это такое. Даже если ему случается о ней немало говорить (он вообще любит поболтать и «блеснуть» какой-нибудь насмешливой теорией), что значит ее чувствовать ему практически неведомо. Паж Мечей бывает завистлив и ревнив, но это обусловлено лишь страданиями его собственного эго – ему не нравится, когда кто-то обходит его или норовит отнять то, что он счел присвоенным. В любви он ведет себя так же, как при решении математической задачи (и, например, может взяться покорять на спор, за определенный срок). Его модель поведения в любви соответствует его модели рационального мышления. Стоит ли говорить, что пытаясь проанализировать и рационализировать движения своего сердца, он рискует перехитрить сам себя. Он попросту делает не тот выбор и потом расхлебывает последствия (иногда через развод, символизируемый в раскладах его символическими родителями – Королем и Королевой Мечей).

Как и все Мечи, Паж Мечей не переносит подавления. Причем настроен он более бунтарски и радикально, чем его символические родители, Король и Королева Мечей. Циглер пишет, что его «нет» любому подавлению – это лишь его «да» самому себе. Как и все остальные Мечи, Паж Мечей по-настоящему всегда верен лишь себе самому. И это, в общем, привлекает! Потребность в независимости, разумеется, часто заставляет его забывать, как важны чувства. Он способен причинять боль не только намеренно, но и сам того не сознавая.

В нем поразительно сочетаются уверенность и беззащитность, дерзость и целомудрие. Если его чувства все-таки затронуты, он способен на очень опрометчивые поступки и готов к любому бою. Наличие каких-то там соперников или соперниц, недовольных родителей и иже с ними и прочих препятствий его нисколько не смущает, а где-то даже и подзадоривает. В отличие от Рыцаря Мечей, он, возможно, и не будет отбивать любимую или любимого непосредственно кулаками, но сумеет, если что, так оболгать, ославить и хитростью «опустить» прочих претендентов, представив их в самом неприглядном свете, что в их сторону больше и смотреть не станут. Если ему запрещают с кем-то встречаться, то он переплывет моря, перелезет горы, перелетит в багажном отделении самолета… Из принципа. Хотя Пажу Мечей не чужд инстинкт самосохранения, его следующая стадия – Рыцарь Мечей, и забывать об этом не стоит. Паж Мечей – этот как раз тот тип подростка, который может из-за несчастной любви выброситься из окна или перерезать вены. Именно им хватает внутреннего холода и решимости свести счеты с жизнью.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Паж Мечей обычно выглядит молодо, однако картой безупречного здоровья не является. Может являться показателем вегето-сосудистой дистонии и тому подобных не особенно значительных, но неприятных синдромов из серии «все болезни от нервов». Он может указывать также на мелкие травмы и порезы.

В перевернутом положении традиционно означал болезнь, и в особенности сумеречное состояние сознания, временное помрачение рассудка, амнезию (потерю памяти в результате травмы), паранойю. Стремление видеть связи там, где их нет, приводит к тревожным иллюзиям и подозрительности. Именно перевернутому Пажу Мечей может показаться, что осенние листья летят за ним стайкой не случайно.

Паж Мечей (особенно перевернутый в комбинации с Луной) может указывать на трудности с речью, заикание, патологическую замкнутость и, в худшем случае, на суицидальные тенденции.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, помешает ссора и нежелание.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Паж Мечей воплощает собой ту важнейшую и трудно перевариваемую жизненную истину, что критика для развития полезнее, чем комплименты. Нам может казаться, что нас недооценивают, пытаются принизить или загнать в угол, но если мы сумеем посмотреть на суть замечаний без лишних эмоций, то увидим для себя возможность что-то изменить, чему-то научиться, поставить себе новую планку. И чем внимательнее и самокритичнее мы прислушаемся к тому, что нам говорят (пусть даже в пылу ссоры и с желанием обидеть), тем больше сумеем для себя извлечь. Даже предвзятые критики способны нас подхлестнуть (а иногда – именно они!). Иногда есть смысл проиграть бой, чтобы потом выиграть войну.

Каждый Аркан – это тайна и урок бытия. Здесь мы сталкиваемся с тем, что умному человеку враг даст больше, чем глупцу друг. Паж Мечей – это та дверь мудрости, проходя через которую мы учимся ценить своих недоброжелателей не меньше, чем поклонников, а к врагам относиться так же трепетно, как к друзьям. Потому что они нас учат. Потому что они открывают нам глаза на то, чего мы не хотим видеть, но должны, иначе нам не сделать шаг вперед. Оглядываясь на пройденный путь, мы можем обнаружить, что достигали большего именно тогда, когда нам противодействовали. Возможно, «стокгольмский синдром» не так уж парадоксален, как кажется на первый взгляд – интуитивно люди часто чувствуют, что те, кто третировал их, сделали для их развития и внутренней силы нечто поистине неоценимое, чего никогда не сделали бы те, кто их любит.

На карте изображен стройный и гибкий юноша, который с мечом в руке стоит на вздыбленной, бугристой земле. Он выглядит возбужденным и настороженным. Его окружают угрожающе клубящиеся тучи. В небе мечутся десять птиц, символизируя множество идей и отсылая нас к умственной «переполненности» и радикализму Десятки Мечей. Свой меч он держит, точно игрушку, и пока что – двумя руками (все прочие персонажи Мечей достаточно сильны, чтобы держать его одной рукой). Паж Мечей настороженно поглядывает по сторонам, готовый встретить и отразить нападение. Он ждет его почти с нетерпением, ибо знает ему цену. No pain no gain. Паж Мечей логичен и «металличен». В то же время в нем чувствуется дух иррациональности (достаточно взглянуть на его прическу и балетную позу). Современный мистик Пир Вилайят пишет, что Паж Мечей – это обретение болезненного понимания, ведущего к развитию. «Вы чувствуете, что ваше существо готовилось к этому моменту очень долго. Скорее всего, это был длительный инкубационный период, во время которого вы были недовольны собой, потому что сознательно ощущали огромное количество скрытых внутренних возможностей, которыми не могли пользоваться. И вдруг происходит слом барьеров сознания, и вы получаете к ним доступ».

Паж Мечей – это новорожденная мысль. Как любая мысль, она представляется себе божественной и бессмертной (и скорее всего, таковой является), а в силу своей детскости ведет себя заносчиво. Этой мысли пока еще неясно, что впереди – некий путь развития, и между тем, что она представляет собой сейчас и тем, к чему она придет спустя время, будет большая разница. Это мысль, которая пока что исчерпывает саму себя. Если исходить из старинной сентенции «чем больше я знаю, тем больше я не знаю», ибо по мере расширения круга познаний удлиняется и граница с неведомым, то Паж Мечей является центральной точкой «круга». Он подобен студенту, который уловил первые понятия нового курса, но пока не в силах даже примерно представить объем всего того, чего он не знает (и что он к экзамену теоретически должен будет узнать). В худшем случае, Пажу Мечей кажется, что он уже все знает и все понял. Природная сообразительность искушает его переоценивать свои способности и подменять знания догадками. По Пажу Мечей построено большинство современных информационных технологий, рассчитанных на массового пользователя (земной аспект воздуха в действии) – они предполагают интуитивное освоение, без долгого чтения инструкций, руководств по эксплуатации и тому подобного. Можно не знать. Как-нибудь сообразишь!

«Новорожденной» мысли при всем ее самомнении трудно удерживаться в стабильном положении. Ей претят рамки. Пажа Мечей нередко аттестуют как беспринципного приспособленца, в действительности же переменчивость его позиции и отношения – результат непрестанного анализа и пересмотра реальности. Он перестраивает картинку не раз в год, не по большим праздникам (то есть, жизненным кризисам), не по поводу нежданных событий, а постоянно. Большинство людей, раз затратив энергию на анализ ситуации и создание своего о ней преставления, в дальнейшем ни в какую не желают снова тратить силы на этот труд. В итоге они слывут людьми определенных взглядов и «твердых принципов». Паж Мечей перестраивает картину мира нон-стопом, в режиме реального времени, как это возможно лишь при молодости души. Соответственно, и его «принципы» подвержены постоянным обновлениям. В этом смысле на них не стоит полагаться – они в силе лишь до очередного апгрейда. Паж Мечей приспособится к новому порядку, новой религии, новому строю, новым социальным реалиям любого уровня. Естественно, это не вызывает симпатии у тех, кто за ним не поспевает и вообще «новое» не приветствует. Циглер пишет: «Когда интеллектуальное обновление (воздух) встречает реальность (элемент земли), алтари старых идеалов рушатся. Каждое изменение, каждый внутренний конфликт дает дым и пепел (плохие настроения). Однако дым скоро осядет, оставляя место для ясности». Паж Мечей решителен и агрессивен, когда сталкивается с практическими проблемами. Он дает им бой (то есть, кидается их решать) с тем большим азартом, чем больше в них несуразностей, противоречивости, парадоксальности, загадок. В худшем случае, в Паже Мечей проявляется негармоничный Марс, незрелые деструктивные выплески энергии (агрессивность, подростковая воинственность, амбиции, ощущение превосходства, жестокость, конфликтность и т.п.).

В то же время, как и все Фигуры мести Мечей, Паж Мечей служит царству ясности и истины. Он бунтует, конфликтует, разоблачает, ниспровергает, провоцирует, придирается, оскорбляет и выводит на чистую воду ради них – ясности и истины. У тех, кто это понял, или сам служит тем же идеалам, пропадает желание его придушить. В своем подлинном, высшем модусе его бунт – ценный, конструктивный и творческий. Циглер пишет, что Пажа Мечей можно сравнить с действиями Иисуса, выгоняющего ростовщиков из храма.

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — ребячество; незрелость; замечание без злого умысла.
+ I. Маг — инновационный подход.
+ Верховная Жрица — самонадеянность; отвергать знания.
+ III. Императрица — отвергать опыт или результаты.
+ IV. Император — критиковать власть, начальство.
+ V. Иерофант — отвергать догмы.
+ VI. Влюбленные — ссора в отношениях.
+ VII. Колесница — добиваться своего путем раздувания конфликтов.
+ VIII. Справедливость — отвергать разумные доводы; мелкое правонарушение.
+ IX. Отшельник — ссоры, приведшие к одиночеству.
+ X. Колесо Фортуны — ухватиться за ускользающие возможности.
+ XI. Сила — поддаться гневу.
+ XII. Повешенный — бессмысленное «махание шашкой».
+ XIII. Смерть — ментальное обновление.
+ XIV. Умеренность — утихомирить гнев, ссору или критику.
+ XV. Дьявол — грязные сплетни; шпион, оборотень.
+ XVI. Башня — расстройство ума; помешательство.
+ XVII. Звезда — надежда, что идея получит свое развитие.
+ XVIII. Луна — паранойя; странные видения; сумеречное состояние ума.
+ XIX. Солнце — смелая идея, получит признания.
+ XX. Суд — посеявший ветер может пожать бурю.
+ XXI. Мир — информационные технологии, получившие признания; спорная идея, нашедшая отклик.

ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — подлить масла в огонь.
+ Двойка Жезлов — свежий взгляд на привычные вещи.
+ Тройка Жезлов — сложное партнерство.
+ Четверка Жезлов — конфликт в доме; провокации на работе.
+ Пятерка Жезлов — скандал; провокация.
+ Шестерка Жезлов — неприятная весть; разведка.
+ Семерка Жезлов — хамство; бесцеремонность.
+ Восьмерка Жезлов — подначивать; доставать.
+ Девятка Жезлов — подозрительный тип; прожженный проныра.
+ Десятка Жезлов — разоблачение.
+ Паж Жезлов — соперничество.
+ Рыцарь Жезлов — разъезд.
+ Королева Жезлов — конфликт с женщиной.
+ Король Жезлов — конфликт с мужчиной.

КУБКИ:
+ Туз Кубков — раздражительность.
+ Двойка Кубков — ссора; выяснение отношений.
+ Тройка Кубков — интриган.
+ Четверка Кубков — вздорность.
+ Пятерка Кубков — враждебность.
+ Шестерка Кубков — ранящие воспоминания; эмоциональная боль.
+ Семерка Кубков — концепция.
+ Восьмерка Кубков — отброшенные отношения.
+ Девятка Кубков — бороться за счастье.
+ Десятка Кубков — семейный конфликт.
+ Паж Кубков — непонимание.
+ Рыцарь Кубков — недоверие.
+ Королева Кубков — вмешательство.
+ Король Кубков — конфликт с вышестоящим.

МЕЧИ:
+ Туз Мечей — критический настрой.
+ Двойка Мечей — интеллектуальная дуэль.
+ Тройка Мечей — злобная ссора.
+ Четверка Мечей — самокопание.
+ Пятерка Мечей — унижение.
+ Шестерка Мечей — новые открытия.
+ Семерка Мечей — избежать критики.
+ Восьмерка Мечей — самокритика.
+ Девятка Мечей — подозрения, лишающие покоя.
+ Десятка Мечей — поражение.
+ Рыцарь Мечей — столкновение.
+ Королева Мечей — ссора.
+ Король Мечей — игнорирование авторитета.

ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — выяснение отношений в финансовом вопросе.
+ Двойка Пентаклей — нетерпение из-за денег; нож к горлу из-за долгов.
+ Тройка Пентаклей — жесткий договор; принудительный контракт.
+ Четверка Пентаклей — жесткое наведение порядка.
+ Пятерка Пентаклей — финансовые потери из-за враждебности.
+ Шестерка Пентаклей — принуждение к помощи.
+ Семерка Пентаклей — недовольство вложениями.
+ Восьмерка Пентаклей — совать нос в чужие дела.
+ Девятка Пентаклей — материальная зависть.
+ Десятка Пентаклей — финансовые претензии внутри семьи.
+ Паж Пентаклей — расчет против практичности.
+ Рыцарь Пентаклей — подталкивание.
+ Королева Пентаклей — подозревать человека, ответственного за бюджет.
+ Король Пентаклей — конфликт с финансовым руководителем.


ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО

НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


ПАЖ МЕЧЕЙ - ТАРО УЭЙТА Как и все Пажи, Паж Мечей указывает на получение неожиданного известия. В соответствии с его мастью, скорее всего это будет именно «информация к размышлению». Пожалуй, именно по Пажу Мечей Штрилиц получал свои незабвенные шифровки («Юстас Алексу…»). Кстати, в старину Паж Мечей тесно ассоциировался с разведчиками, лазутчиками и секретными шпионскими миссиями. Понятно, что в сочетании с неблагоприятными картами, вероятнее всего, придется иметь дело со скверным известием. Оно может быть не столько значимым, сколько именно скверным и психологически неприятным, вроде известия о чьей-то лжи, пущенной сплетне, мелкой подставе. Эта информация может переживаться как серьезный «плевок в душу» или как «мелкие брызги» - все равно приятного мало, так как в данном случае это явно будут не брызги шампанского. Преобладающая масть расклада может подсказать, кто и из-за чего ищет ссоры.
ДЬЯВОЛ

ДЬЯВОЛ

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

В самом простом смысле Дьявол указывает, что человек не очень-то держит под контролем ситуацию, о которой идет речь, и может навлечь на себя массу неприятностей.

Дьявол указывает, что где-то в чем-то человек вступил на путь саморазрушения и деградации (или присутствует такая перспектива). Он предупреждает, что в потакании своим слабостям вопрошающий переходит допустимые границы. Или что происходит злоупотребление силой (любой, в том числе эротической), и это тоже суть потакание своей слабости. Или имеет место сугубое подчинение кому-то или зависимость от чего-то, и ни к чему хорошему это не приведет. Дьявол указывает на подавляющую ситуацию, на то, что какая-то личность или какая-то слабость приобретает над нами слишком большую власть, лишает нас свободы и нормального самопроявления. Это может быть и просто дурное внешнее влияние В итоге мы начинаем делать как раз то, чего не должны бы. Это главный трюк Дьявола – заставить человека вести себя образом, прямо обратным тому, который несет ему благо.

Из всех Арканов Таро Дьявол представляется самым трудным для понимания, потому что у каждого он свой. Уэйт считал, что главное проявление Дьявола – страх, другие авторы подчеркивали возбуждение низменных инстинктов, третьи полагают, что это темное прошлое, от которого человек каким-то образом зависим. Общими для всех можно, пожалуй, считать лишь ситуацию зависимости от кого-то или чего-то, слабую волю, постыдный провал благих намерений, а также действия, совершаемые вопреки собственным убеждениям. Темная сторона всех вещей, а каких именно – покажут другие карты.

Чтобы не сбиться с пути в толковании (а Дьявол имеет к сбиванию с пути прямое отношение), надо помнить, что вообще происходит, когда совершается расклад. Таро – это мудрый и проницательный Друг. Являя Дьявола в раскладе, этот видящий насквозь друг предупреждает: то, как действует сейчас твой разум, ведет к разрушению порядка, к направлению твоей жизни не в то русло. Присутствует огромное искушение проигнорировать правила, сбиться с пути истинного под влиянием искушения, страха или иного давления. Главным образом – срезать старые прямые дороги, не практиковать терпение и труд, потакать своим прихотям. Дьявол отклоняет от Умеренности и дело заканчивается Башней. Так или иначе, эта карта показывает, что мы играем с огнем. На глубинном уровне она означает, что наш вопрос затрагивает, прежде всего, теневые стороны нашей личности, или же в ситуации явно присутствует какое-то дурное влияние.

Чаще всего по Дьяволу проходит лихорадочная одержимость чем-либо (сильное увлечение, наносящее явный вред деловым обязанностям, потеря совести из-за страсти, искушение нечестных приобретений и тому подобные вещи).
Вообще выпадение Дьявола само по себе можно рассматривать как совет срочно возвращаться на путь истинный и предупреждение, что упорствуя в том, что символизирует эта карта, человек жестоко поплатится. Бывает, что дать обратный ход уже невозможно (вариант героиновой зависимости). Пока выбор еще есть – надо уносить ноги, не оглядываясь.

ЛИЧНОСТЬ

«Одержимость мелким бесом».

А иногда средним и крупным – калибр могут подсказать другие Арканы. Человек находится во власти какой-то навязчивой идеи, страха или другой сильной эмоции, воздействующей на него разрушительно. Стадия в духовном развитии, символизирующая столкновение с собственной тенью, с темными аспектами собственной личности, которые исподволь управляют нами. Это испытание, по ходу которого можно увидеть самую инволюционную часть своей натуры, которую не желаешь принимать или, даже если принимаешь с распростертыми объятиями, все равно не знаешь, как контролировать.

По Дьяволу человек может носиться с какими-то злыми намерениями – отомстить, похитить, соблазнить или даже убить ко всем чертям. ОЧЕНЬ характерная особенность Дьявола в том, что человек вообще не думает о грядущих последствиях. Мир, мышление и жизнь как будто заканчиваются для него в той точке, где это будет реализовано: вот я соблазню, завладею, отомщу, порешу…а там будь что будет. Дальше мышление обрывается, потому что думающий сейчас за человека тонкий демон полностью «самоосуществиться» в этой цели и отпадет, ему больше ничего не будет нужно от человека, а вот жить дальше и расхлебывать придется самому. В Дьяволе всегда силен элемент внутреннего слабоволия (именно внутреннего, внешне человек может вести себя чрезвычайно целенаправленно, и цель обычно та самая, «дьяволова»). Присутствует самопотакание, огромная зависимость от своих желаний, влечений, пристрастий. В гороскопе они обычно обозначены положением Лилит – что называется, «слабое место», через которое человек склонен деградировать, то, как проявляется его испорченность, слабоволие или беспринципность. Лилит может быть разной силы и проявляться очень по-разному в зависимости от знака, дома и аспектов. То же самое можно сказать и про Пятнадцатый Аркан. У кого-то это постыдный страх и дрожь в коленях, а у кого-то – искушение смести все на своем пути, не оставив камня на камне, боятся пусть все остальные… У кого-то он больше связан с жестокостью и разрушением, а у кого-то с безудержностью сексуальных импульсов. Дьявол одинаково хорошо внушает патологическое влечение и патологическое избегание. Одних Дьявол скорее услаждает, других скорее мучает, но в любом случае все имеет свою цену. В некоторых случаях человек совершенно отчетливо видит, что это «жуть во мраке». Но как искуситель Дьявол чаще всего предстает под привлекательной личиной. Именно в этом-то и трудность бороться и противостоять.

В худшем случае, Дьявол указывает на попадание в саморазрушительное рабство к своим пагубным пристрастиям, искушениям, привычкам, зависимость от них. Отсюда элемент беспринципности – обещания избавиться от этих страстей как правило только слова. Вообще мораль человека, описываемого Дьяволом, чрезвычайна сомнительна, и доверять ему не стоит для собственной же пользы. Пятнадцатый Аркан может указывать на виновность в противозаконных действиях (а уж по какой статье они проходят, могут подсказать другие карты).

Дьявол часто говорит о рабской чувственности, зависимости от собственного комфорта, которая может проявляться и как непомерная жадность к шикарным вещам, и как наркомания, и как одержимость сексом, и просто как непобедимая лень. Еще одно очень часто проявляющееся значение Дьявола – зависимость от другого человека.

А иногда Дьявол просто подстегивает отчебучить чего-нибудь эдакое, повыпендриваться, пережить нечто «захватывающее»…или просто «быть как все», не отстать от мира сего.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Изредка Дьявол сообщает, что человек должен пройти испытание на прочность и сообразительность, чтобы достичь вершин в своем деле. Но гораздо чаще это просто ситуация, когда человек «продал душу» чему-то и попал в подчинение, из которого не волен выбраться. Выглядеть это может очень по-разному, и сфера действия тут может быть практически любой. Это с одинаковым успехом могут быть шоу-бизнес, финансы, наука или политика. Присутствует большая зависимость от другого человека, или большое давление. Ситуация вынуждает совершить поступки, о которых рано или поздно придется серьезно сожалеть, и может быть этот момент уже наступил.

Дьявол говорит о риске предать свои убеждения, попасть в зависимость, быть скомпрометированным, подвергнуть . Дьявол говорит о риске предать свои убеждения, попасть в зависимость, быть скомпрометированным, подвергнуться ловкой манипуляции. Невозможность действовать по своему усмотрению. Дьявол редко описывает ситуацию открытой травли – он обычно предстает под привлекательной личиной, внешне все может выглядеть вполне благопристойно (хорошей иллюстрацией может служить фильм «Фирма»). Вовлечение в сомнительные предприятия, которые могут плохо кончиться. Клубок темных махинаций, паутина лжи и интриг, проблемы нарушения профессиональной этики. Это может быть фальсификация каких-то данных, круговая порука, воровство, теневые сделки, обход субординации, разглашение конфиденциальной информации, коррупция – словом, «рыльце в пушку». Нередко за попаданием в подобную «сеть» сомнительных дел следует беспощадная эксплуатация или одержимость дальнейшим возвышением. Поэтому Дьявол может быть показателем трудоголика, забывающего обо всем остальном в жизни.

Занятия чем-то неблаговидным – круг значений очень широк, это может быть и черная магия, и проституция, и мошенничество любого рода, от курсов исцеления от всех болезней до производства политической рекламы.
В профессиональном плане Дьявол тесно связан с политикой и ростовщичеством.
Дурные советы. Борьба за власть.

Дьявол может предвещать также неожиданный провал в делах из-за чьих-то происков или рокового стечения обстоятельств. ся ловкой манипуляции. Невозможность действовать по своему.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Когда основным вопросом расклада является материальное благополучие, Пятнадцатый Аркан проявляется относительно позитивно, обещая его достижение, хотя скорее всего не самыми чистыми средствами. Дьявол является символом наживы и продажности, меркантильности и взымания платы с процентами. Он говорит о концентрации усилий исключительно на достижении материальных благ, большой жажде материального, чисто физического благополучия, зацикленности на «хорошей жизни». Однако, как говорят в Одессе, видеть пирожок, иметь пирожок и кушать пирожок – это три большие разницы. Да и риск деградации в погоне за этими вещами налицо. По Дьяволу проявляется нажива за счет других, обогащение за чужой счет.
Попадание в ситуацию зависимости и подчинения (типичная ситуация содержанца). Кроме того, это неудержимая жажда гоняться за все новыми приобретениями.
Финансовые махинации. Спекуляции.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Безусловно, привязанность, сильное влечение, вспышка страсти. О, Дьявол – это карта отношений! Но каких, вот вопрос. Обычно из серии «бес попутал».

Дьявол часто открывается для тех, кто испытывает искушение вступить в любовную связь на стороне или совершенно потерял из-за кого-то голову. Стремление и желания настолько сильны, что полностью затмевают голос разума, мешая реально оценивать человека и ситуацию. Партнер – роковая страсть, истинная тень, индикатор темной стороны человека. Он искушает (не обязательно сознательно) и несет с собой примитивную энергетику, заставляющую забыть обо всем, потерять себя. Банцхаф и Акрон отмечают: «символизируя искусство обольщения, страсть и очарование, Дьявол всегда указывает на то, что все это ловушки и обман. Он предупреждает о разрушительных последствиях отношений, выстроенных на эмоциональной зависимости, тирании, садомазохизме, в основе которых лежат силы тьмы и огромный страх перед самим собой». По Дьяволу проходят не только жгучие искушения, но и просто подавление со стороны какого-то человека, отрицательное влияние – он контролирует, запугивает, разрушает «я» партнера, навязывает свой образ мысли. Вообще указание на нездоровые разрушительные взаимоотношения – едва ли не самая частая роль Пятнадцатого Аркана в раскладах! Могут быть такие проявления как финансовая зависимость, сексуальная одержимость, шантаж, предательство, физическое, эмоциональное и сексуальное насилие. Нередко всплывает проблема ревности, контроля и манипулирования. Типична также тематика «обесчещивания», бесчестья. Сексуальные аномалии, всякий «двусмысленный шарм» также находится в ведении пятнадцатого Аркана. Возможна просто бурная, но крайне непродолжительная страсть, сопровождаемая ощущением, что лучше было бы в эту связь все-таки не вступать. Даже обеспечив пару-тройку острых переживаний, Дьявол в конечном итоге несет несчастья и страдания. Да, мы можем сказать: это был опыт, это многому меня научило, и все же, окидывая взглядом свою биографию на излете дней, мы в лучшем случае поморщимся – этого пятна на ней вполне могло бы и не быть. А в худшем – будем иметь повод для раскаяния, выдающегося по запоздалости и безнадежности. Дьявол является индикатором связи, в которой человек очень далеко отступил от своих принципов, понятий о чести и честности. Во временном угаре они могут показаться условными и лишними, но потом совесть ощутимо о себе напомнит.

Иногда Дьявол указывает на кармически неизбежное зло, нечто тайное и предопределенное. Кроме значения искушения и насилия над светлой природой, Дьявол (как и астрологически Лилит) имеет кармическое значение – рок, фатум, обреченность. Об этом часто забывают, хотя это подчеркивается в старых толкованиях. Присутствие Дьявола в раскладе делает обстоятельства роковыми, фатальными, даже если и не порочными в корне. Его появление – это знак рока, довлеющего над ситуацией. Иногда Дьявол указывает, что глубокая и страстная связь, существующая между людьми, сложилась еще в прошлом, и теперь произошло соединение кармических предпосылок. Но вот основание этой связи – мрачное, и в прошлом между ними имели место огромные трудности, возможно, ненависть, насилие, невыполненные обещания, роковые клятвы, использование каких-то магических приворотов или что-то тому подобное. А теперь эти двое постоянно бередят застарелые раны друг друга.

Дьявол заметно энергетизирует сферу инстинктов. Одна из причин, почему из описываемых Пятнадцатым Арканом отношений сложно выбраться – это набор интенсивных сексуальных переживаний. Барахтаясь в пучине страсти, человек может прекрасно сознавать, что увяз не на шутку и хорошо бы выбраться, но как это сделать не представляет. Иногда карта указывает на что, что в деле не обошлось без магических приворотов, и это состояние «одержимости» возникло как результат каких-то манипуляций, имеющих целью привязать к себе. Один партнер играет с другим как кошка с мышью, сознательно или нет, идет на хитроумные уловки, чтобы привязать, заполучить, вернуть, овладеть, отомстить – список «мечтаний» можно продолжать. Также Дьявол может указывать на связь, в которой любовь и ненависть присутствуют одновременно и в высокой концентрации. Присутствуют и неконтролируемое влечение, и большая враждебность (и желание избавиться, и страх потерять, свободы ноль…в общем, типичные проявления Лилит). Отсюда вечный бой, покой нам только снится, если появляется время на сон. В эти отношения совершенно необходимо внести свет и хоть немного освободить друг друга, потому что на данный момент они являются очень вязкими, мучительными, силовыми по сути, с большим акцентом на темы власти, покорения, невозможности противостоять и неспособности вовремя остановиться. Не стоит приуменьшать опасность, которая от них исходит.

Реакция на подарки Дьявола сильно зависит от отношений человека с «зеркальным» Арканом – Первосвященником, то есть от наличия моральных понятий. При их неразвитости, человек находит своего учителя именно на Пятнадцатом Аркане, усматривает в происходящем интересность и «счастье» и тонет с головой, иногда успешно подводя под все это философско-психологическую базу (что лишний раз подтверждает старое правило: Дьявол есть пародия Первосвященника). Если совесть развита, то происходящее по Дьяволу однозначно оценивается как темная полоса и лишение собственной воли. Человек отчетливо чувствует, что все это – страсть, мания, одержимость, инстинкты – заставляет его поступать наперекор собственной воле. Отождествления с тенью не происходит, и ее радостного принятия тоже. Дьявол остается насильником и поработителем.

По Дьяволу могут идти и сложные чувства, связанные с расторжением мучительной связи – например, разводом, по ходу которого отношения выясняются до предела, обнажающего все неблаговидные чувства. Перейти все границы приличий можно запросто, какого бы хорошего мнения человек ни был о своей воспитанности.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Иногда карта указывает на дурное астральное влияние, черномагические действия (хотя тут как правило требуется подтверждение со стороны других Арканов, например, наличие Повешенного).
Разрушение (или как минимум подрыв) здоровья из-за зависимостей, дурных привычек, неправильного образа жизни, самопотакания. Наркомания, алкоголизм. Венерические болезни.
При подтверждении другими Арканами – смерть.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, это будет рабством.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Как Лилит высвечивает темную или слабую сторону каждого знака Зодиака, в который попадает, так и Дьявол олицетворяет темную сторону других карт (и в особенности находящихся в раскладе по соседству): для Мага это черная магия, для Жреца – ханжество, стяжательство под личиной святоши, для Влюбленных – борьба за власть или вырождение партнерских отношений в похоть без малейшего признака любви, для Справедливости – коррупция или неумение признать собственную неправоту. Он олицетворяет обратную, темную сторону Силы, неумеренность в противоположность Умеренности и правит различными областями Луны. Но в наибольшей степени это темная пародия на Пятый Аркан (Иерофант, Первосвященник) – чему ты, собственно, поклоняешься и служишь?

Это борьба между Высшим добром и Высшим злом (и они могут выглядеть вовсе нетривиально, на этом высшем уровне!). Зло является составной частью как сущности человека, так и жизни вообще, и здесь выбор совершается не в сторону порядка, а в сторону хаоса. Индивидуализм, нежелание подчиняться миропорядку, жажда идти собственным путем – это дорога, которая никуда не ведет.
Фигура Дьявола является символом магических сил астрального света или универсального зеркала, в котором божественные силы отражаются в обратное, или низшее состояние. С этой картой соотносится также понятие астрального света, как универсального творящего начала, астрологически соответствующего Марсу (планете экзальтирующей в знаке Козерога). Перевернутая пентаграмма (пятиконечная звезда) символизирует принцип активного снисхождения духа в материю, а также деградацию и гибель духовного начала в человеке. Крылья летучей мыши подчеркивают его принадлежность к ночной или теневой сфере, а животная природа человека выражена в форме мужского и женского начал, прикованных к кубу, на котором восседает Дьявол. Его факел – ложный свет, ведущий непросвещенные души к их собственному разрушению. Они закованы в свободные цепи – могут их сбросить, но не делают этого. Этих «черных влюбленных» держат иллюзии, а не реальные оковы. В этом, кстати, источник надежды – цепи можно сбросить. Надо только найти в себе желание это сделать. Люди не делают этого потому, что не хотят.
Козерог ассоциируется с козлорогим Паном – античным богом неумеренности и неистовства; он не был зол, но звуки его свирели возбуждали людей и приводили в безудержное неистовство.
По идее, человек должен уметь видеть Дьявола и не бояться вступить с ним во взаимодействие (выражаясь языком психологии, следует познать свою тень). Главный трюк Дьявола – делать вид, что его не существует. Во внутреннем мире это выглядит как ощущение собственной безгрешности, праведности и свободы от всего низменного, от слабостей и зависимостей. От этого во все времена предостерегали духовные наставники всех вероисповеданий, включая христианское: не мни себя безгрешным, не мни себя сильным.

Пятнадцатый Аркан часто ставит на вид «комплекс сверхчеловека», люциферическую тему первенства и гордыни, самонадеянности и заносчивости. Он искушает «самореализацией» в самых различных областях, самовыпячиванием – все равно, где и как, лишь бы заметили, внушает потребность опередить кого-то, одержать над кем-то победу, доказать свое превосходство.
Иногда срабатывает и значение чрезмерной социализации, зависимости от своего эго, а вот эго – от мнения других людей. Дьявол – «князь мира сего». А мир во многом сковывает человека цепями. Люди становятся такими, какими их принимает этот самый «сей мир», заставляющий бороться за свое существование по образу и подобию джунглей.

Древние учили, что есть порядок для мира, в котором все живые существа способны найти свое лучшее предназначение. Божественный закон устанавливает и поддерживает этот порядок. Дьявол стремится его ниспровергнуть. Истинный путь по Таро – приблизиться к божественной силе. На этой стадии развития путник уже достаточно силен и посвящен, чтобы стать ценным слугой сил зла. Именно в этой точке предстоит выбрать, продолжать ли путь к конечной цели или пойти по другой дорожке (которая здесь начинается…и здесь же заканчивается). В этот момент искушение очень велико – Умеренность предлагает терпеливо и скромно ждать завершения задач, а Дьявол указывает на способ достижения той же цели без ожидания и без трудов. Предлагаемое огромно, но цена еще дороже. На самом деле человек МОЖЕТ достичь всего этого и без помощи Дьявола. Он просто заинтересован в слуге и его потенциале. Глядя на Пятнадцатый Аркан в раскладе, следует помнить, что Таро – живой проводник в мир трансформации и роста, и показывая человеку Дьявола, старается помочь осознать опасность или предотвратить пагубную ошибку. Сейчас предлагается быстрое решение проблем и удовлетворение – без трудов, ожидания, морали и так далее. Оно напоминает – нетерпеливость приведет к крушению всех планов и надежд, темным силам инволюции это на руку. Им вовсе не нужен успешно развивающийся свободный человек, они заинтересованы в том, чтобы остановить и опутать героя сетями. За власть или усладу, предлагаемую Дьяволом, придется заплатить дорогую цену, и личная свобода будет первым. Все идет к тому, что таким образом в жизни воцарится хаос и обреченность на несчастья, страдания, одиночество, самые злополучные обстоятельства. Ищущего обходных путей ждут опустошение и падение, бедствия и саморазрушение, даже если сейчас ему предлагаются золотые горы.

По поводу астрологических ассоциаций нами найден следующий материал: само число 15 (Пятнадцатый Аркан) связано с полнолунием, 15-м лунным днем. Луна – планета бессмертной души. Умирая и вновь рождаясь на небосклоне, она пробуждает в человеческой душе идею бессмертия и ассоциируется с образом небесного Глаза, обозревающего по ночам Землю. Но ночью все земное погружено в сон, и недремлющему Оку не с кем поделиться об увиденном, и оно лишь видит, но не говорит. Но его зрение остро и проникает в самые темные уголки материи, познавая всю ее суть и основу. Сохранить старое при рождении нового – это традиционная функция Луны. А за плотную материю, где происходит запись этой памяти, отвечает знак Козерога. Можно сказать, что если Стрелец утверждает новое видение мира, то Козерог, как его компенсация, привязан к старому, к самым жестким и консервативным его основам, поэтому карту Дьявол (астрологический эквивалент которой – знак Козерога) связывают со служением материи, которое несет внутреннее (духовное) опустошение.

Некоторые авторы считают, что Дьявол в раскладе является символом испытания, “вызова” (challenge), некоего экзамена, который человек должен сдать, чтобы проверить свои силы и подняться на новый уровень осознания себя и мира. Таким экзаменом или испытанием может стать что угодно – рискованное предприятие, решение пойти на обострение конфликта или, действительно, алкоголь, наркотики, супружеская измена. Фокус в том, что экзамен нужно сдать, нужно пройти через него сознательно, – и, если карта в прямом положении, это будет лишь способствовать росту и освобождению от искушений на будущее. Если же она перевернута, то человек либо не сдаст экзамена (струсит или провалится), либо не сможет освободиться от зависимости, в которую попал, по крайней мере в ближайшее время.

В своей наиболее позитивной трактовке Пятнадцатый Аркан – это Герн, зеленое божество природы и леса, олицетворение инстинктивной и сексуальной природы человека. С тех пор, как человек подразучился обращаться с бессознательными силами, их проявления стали считаться демоничными и опасными (церковь здесь сыграла не последнюю роль). Герн же смиряет, покоряет инстинктивной природе, возвращает на землю и учит почтению к ней. Герн в первую очередь мужское божество, в его власти мужская сексуальность и способность производить потомство. Это очень интересная, хотя и редко высвечивающаяся сторона Аркана. Герн – отец и бог отцовства. Он воплощает жажду жизни и инстинкты, позволившие сохраниться человеческому роду. Это и половой инстинкт, и эгоистическая вера в то, что мы в центре мироздания, и стремление всем управлять в собственных интересах. Попытки доказать обратное и подавить силы Герна саморазрушительны. Разумеется, эта мораль противоречит морали христианской и рога Герна сделались рогами Дьявола. Прежде было отмечено, что Дьявол – это темная пародия Первосвященника. Однако здесь нельзя не заметить, что попытки священников полностью игнорировать все императивы Герна нередко превращают их в темную пародию Дьявола, и проблеме одержимости соблазнами и искушениями в их жизни отводится такое место, что средний европеец, украдкой приценивающийся к виагре, может лишь подивиться. Герн несет огромный запас жизненной энергии, которого должно хватить на выживание всех. Он стоит на страже жизни, не полагаясь на наши шаткие представления о ее ценности. Временное затуманивание разума детей-людей инстинктивными порывами предусмотрено папой-Герном весьма заботливо и дальновидно. Не детям это решать – выживать ли роду человеческому из тысячелетия в тысячелетие. Тут вопрос серьезный, не до щепетильности. Поэтому инстинкты, несмотря ни на какое сопротивление и подавление заявляют в определенную пору жизни о своем существовании и требуют, чтобы их услышали и направили. И по идее папу-Герна, стоящего у каждой колыбели, за это надо не проклинать, а почитать и благодарить (вечное разногласие христианства и язычества).

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ

+ O. Шут — опьянение; наркотический дурман; одурачить; демон безумия.
+ I. Маг — манипуляции; черный маг; патологический врун; великий мистификатор.
+ II. Верховная Жрица — черная магия; ведьма; шантаж.
+ III. Императрица — теневые доходы.
+ IV. Император — подавляющая ситуация; теневая структура; коррупция во власти; интриганство.
+ V. Иерофант — ложный учитель; безнравственность; сатанизм.
+ VI. Влюбленные — демон разврата; похоть; отношения, основанные на сексе или ненависти.
+ VII. Колесница — насилие.
+ VIII. Справедливость — демон беззакония; продажный суд.
+ IX. Отшельник — одиночество из-за порока.
+ X. Колесо Фортуны — игромания.
+ XI. Сила — демон зависимости; демоническая энергия; неконтролируемая страсть.
+ XII. Повешенный — демон предательства; бесплатный сыр в мышеловке.
+ XIII. Смерть — разрушительные последствия.
+ XIV. Умеренность — демон невоздержанности.
+ XVI. Башня — демон высокомерия и разрушения; финансовая пирамида; грехопадение.
+ XVII. Звезда — демон безверия.
+ XVIII. Луна — демон лжи; обман, кража, помешательство.
+ XIX. Солнце — высветить все, что темно; больное тщеславие; чем ярче снимок, тем чернее негатив.
+ XX. Суд — помощь.
+ XXI. Мир — оставить темное прошлое; одержимость властью.

ЖЕЗЛЫ

+ Туз Жезлов — провокация; сластолюбец; сексуальный маньяк.
+ Двойка Жезлов — строить козни; Дьявол кроется в деталях.
+ Тройка Жезлов — проблем больше, чем ожидалось.
+ Четверка Жезлов — обман, кризис в доме.
+ Пятерка Жезлов — выяснение отношений; враждебное и нечестное окружение.
+ Шестерка Жезлов — самообольщение; довериться обманщику.
+ Семерка Жезлов — рабское положение; всецелое подчинение.
+ Восьмерка Жезлов — насилие.
+ Девятка Жезлов — чрезмерная подозрительность; паранойя.
+ Десятка Жезлов — злоупотребления; безоговорочное подчинение.
+ Паж Жезлов — просчеты.
+ Рыцарь Жезлов — безответственное поведение.
+ Королева Жезлов — подавленность.
+ Король Жезлов — тщеславие, порочность.

КУБКИ

+ Туз Кубков — демон искушения; жестокий обман в любви; манипулирование на чувствах; нездоровое увлечение.
+ Двойка Кубков — лживые обещания; нездоровые привязанности; пагубные отношения; порочные связи.
+ Тройка Кубков — праздность.
+ Четверка Кубков — демон уныния; потакать дурным наклонностям.
+ Пятерка Кубков — потери из-за пагубных привычек.
+ Шестерка Кубков — бывший алкоголик или наркоман.
+ Семерка Кубков — грязные мысли; наркомания; алкоголизм; обман.
+ Восьмерка Кубков — избавляться от вредной привычки.
+ Девятка Кубков — обжорство; алкоголизм; потакание своим слабостям.
+ Десятка Кубков — круговая порука; порок в семье.
+ Паж Кубков — непристойное предложение.
+ Рыцарь Кубков — притворщик.
+ Королева Кубков — порочная Королева.
+ Король Кубков — порочный Король; пьянство.

МЕЧИ

+ Туз Мечей — дьявольская идея; идея-фикс; дамоклов меч.
+ Двойка Мечей — бессилие.
+ Тройка Мечей — жестокость; садизм.
+ Четверка Мечей — трусость.
+ Пятерка Мечей — бесчестие.
+ Шестерка Мечей — попытка «завязать».
+ Семерка Мечей — темные делишки; дьявольские уловки; клептомания.
+ Восьмерка Мечей — невроз; наваждение; демон страха.
+ Девятка Мечей — приступ паники.
+ Десятка Мечей — убийца.
+ Паж Мечей — завистник.
+ Рыцарь Мечей — несдержанность.
+ Королева Мечей — лицемерие.
+ Король Мечей — беспринципная личность; жажда власти.

ПЕНТАКЛИ

+ Туз Пентаклей — незаконные деньги; зависимость от денег.
+ Двойка Пентаклей — опасная игра с деньгами.
+ Тройка Пентаклей — незаконная торговля.
+ Четверка Пентаклей — стяжательство; чрезмерная привязанность к материальному; патологическая жадность; демон алчности.
+ Пятерка Пентаклей — серьезные экономические проблемы как следствие деградации личности.
+ Шестерка Пентаклей — сомнительная доброта.
+ Семерка Пентаклей — спекуляции.
+ Восьмерка Пентаклей — подпольный бизнес.
+ Девятка Пентаклей — незаконно нажитое богатство.
+ Десятка Пентаклей — мафиозный клан.
+ Паж Пентаклей — личность, не заслуживающая доверия.
+ Рыцарь Пентаклей — незаконные поборы.
+ Королева Пентаклей — расчетливая женщина.
+ Король Пентаклей — глава нелегального бизнеса; мафиози.

ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ
Опубликовано в ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ МАСТИ МЕЧЕЙ ТАРО УЭЙТА

Связанные записи