РАСКЛАД НА КАРТАХ ТАРО ОНЛАЙН — «ЭМОЦИИ»
Данный расклад подходит для тех, кто запутался в своих эмоциях и испытывает дискомфорт
«Эмоции»
1.Какие эмоции накоплены в избытке?


3 КУБКОВ
Она показывает, что в нашу жизнь вошло нечто важное и прекрасное, или что мы получили подарок (от человека или от самой судьбы), наполнивший нас радостью, счастьем и благодарностью. На более глубоком уровне карта может означать оптимизм и ощущение полноты бытия, на внешнем (событийном) плане — праздник, застолье. Ее самое традиционное значение: праздник, пьянка, дружеская гулянка, беззаботное и радостное наслаждение происходящим. Упоение счастьем бытия, житейский праздник души.
Она возвещает время радостей и страстей, когда человеком владеет воодушевление, а сердце бьется счастливо. Прекрасно проведенное время, удовольствие, полученное от любви и общества близкого человека, наслаждение единением.Это очень точная и сильная карта! Она всегда несет простые радости, которые помогают восстановить жизненность, полноту бытия, ощутить беззаботность и счастье.
Если речь шла о проблеме, кризисе, Тройка Чаш символизирует умение найти хороший выход из сложной ситуации и облегчение, которое приносит судьба – счастливое решение, возможно, приход к дружескому компромиссу, получение поддержки третьих лиц.
Интенсивная жизнерадостность, оптимистическое восприятие реальности, отличное настроение, человек порхает, как перышко. Его в буквальном смысле ничто не грузит и не давит. Счастье как состояние души, именины сердца. Радость жизни, удовлетворение благодарность судьбе. Тройка Чаш в особенности отлично ощущается после предшествовавших тягот, тревог и напряжений. Она несет исцеление и мир в душе.
Период большого творческого вдохновения, внутреннего роста и наполненности.
Приятное любовное беззаботное времяпрепровождение, гармоничное эмоциональное состояние, не отягощенное раздумиями о последствиях. Веселое и самозабвенное пребывание «в своем царстве», «ловля кайфа».
Общительность.
Традиционное значение Тройки Чаш — небольшая удача, победа в начинании, не требующем особых сил. Но с этим можно поспорить. Это «небольшой» успех лишь по сравнению с триумфами Девятки и Десятки, и субъективно он может переживаться как настоящий праздник! Студент, который благополучно вынес ноги с экзамена, который не чаял сдать, чувствует силу и живость Тройки Чаш в гораздо большей степени, чем можно ощутить на ином помпезном банкете по крупному поводу.
Традиционно Тройка Чаш обещает также повышение по службе. Благополучное продолжение сотрудничества, партнерских отношений. Обмен опытом в коллективе, отличная команда.
Тройка Чаш говорит также о том, что работа человеку очень нравится. Приятно, что за нее еще и платят, но если бы он не был отягощен заботой о хлебе насущном, то делал бы ее и задаром. Эту фразу можно услышать от профессиональных танцовщиков, будь то балет или стриптиз, и это наводит на мысль, что на Тройке Чаш недаром изображен танец. Она имеет особое отношение к занятиям творческим, динамичным, эмоциональным, по ходу которых возникает специфическое упоение. Наверняка что-то подобное могли бы сказать и профессиональные футболисты, и певцы, и актеры.
Есть также мнение, что в отличие от Двойки Чаш, Тройка Чаш указывает на успех и налаживание отношений многих или хотя бы нескольких людей, составляющих семью, группу, коллектив и т.д. Но на практике она прекрасно работает и в паре тоже. Одно из ее традиционнейших значений – свадебные колокола. Помолвка, бракосочетание, рождение ребенка. На практике часто означает небольшой праздник любви – романтический уикэнд или как минимум отличное свидание.
Тройка Чаш исключительно позитивная карта, недаром ее называли «празднество любви». В ее ведении живые и сильные чувства, взаимность, зачарованность друг другом, блаженство, даже переполненность. Способность целиком отдаваться гармоничным отношениям (это как вместе танцевать или вместе петь). Некоторые авторы считают, что эта карта может означать тесную кармическую связь двух людей. Но в любом случае — старые проблемы и комплексы нивелированы.
Присутствует готовность разделять любовь и наслаждение с партнером, полная открытость жизни. Произошло качественное изменение «климата» в отношениях с любимым человеком, тонкий переход на новый уровень. Эмоциональное единение, открытое выражение чувств, переполняющий обмен любви, редкие и ценные ощущения и восприятия, которые можно интимно передавать. Совместное переживание лучших человеческих чувств, возможность поделиться обретенной душевной и телесной гармонией.
Исполнение желаний в личной жизни, состояние влюбленности в прежде начавшихся романтических отношениях, когда полное доверие создает поистине священное пространство слияния. Тройка Чаш символизирует жизненно важные сокровища, присущие необычной любви высшего порядка. Обмен драгоценными и изысканными чувствами с большой долей доверительности и избирательности. Такие отношения – редкий дар, о них надо заботиться с уважением и благодарностью.
Внутренние силы достигли такого уровня, что физически выражаются с восторгом. Радость, страсть и полнота жизни, живые чувства, глубокая благодарность, наивысшее взаимное доверие. Изобилие чувственных удовольствий, открытость в них, экстатическое слияние с партнером. Зачатие как выражение счастья любить и быть любимым.
Интересно, что менее благоприятное значение Тройка Чаш обретает тогда, когда дело касается отношений не вполне возрослых людей, подростковой (уже не детской по степени самораскрытия) дружбы. Тут она оказывается отчасти противоположностью Двойки: если та символизировала идиллию, глубокое единение, то Тройка привносит «вмешивающиеся» энергии дружбы с «другими» тоже. Тройка Чаш расширяет круг связей и интересов, при этом наступает обособление, утрата той интимности, которая возможна в диаде.
Тройка означает, что первоначальный эмоциональный импульс принимает некие удовлетворительные формы. При этом одна эмоция может подменяться другой, более приемлемой. Подобные игры обычно происходят на уровне подсознания. Вторая декада Рака, управляемая Меркурием, несет идею понимания процессов жизнетворчества и сознательного включения чувств в эти процессы: переключение из внутреннего мира во внешний и, наоборот, от внешних впечатлений к богатству своей души. Она символизирует изобилие и процветание.
В ситуации, описываемой этой картой, рекомендуется придерживаться статуса-кво, чтобы праздник души, который дарует нам жизнь, не превратился в буйную вакханалию. Тройка динамична, эмоции ничто не сковывает, они подпитывают одна другую, формируя астральный вихрь. Чувство должно следовать за мыслью, которая помогает установить соответствие между глубоко скрытыми процессами (изменчивыми и неуловимыми ощущениями) и внешним миром, которому они, казалось бы, чужды.
Эмоциональная неустойчивость, быстрая смена чувств и мыслей психологически отражаются во внутренней неудовлетворенности. Но она заставляет обратиться к памяти (Рак), чтобы найти в повторениях прошлого жизненные ориентиры и понимание настоящего. Тройка — число, связанное с идеалом, со стремлением к воплощению желаемого. Она означает сильные эмоции, а также развивает интуицию (что вообще свойственно Чашам).
Свет и тень (совет и предостережение)
Совет: поблагодарить судьбу, научиться принимать то, что предлагают ближние и делиться с ними тем, что есть. Устроить веселую гулянку (выглядеть она может очень по-разному в зависимости от темперамента и образа жизни).
Предупреждение – не делить шкуру неубитого медведя. Карта намекает также, что чрезмерное увлечение чувствами не к месту. Вообще не время искать чувственных удовольствий и развлечений, бегать на тусовки и свидания. «Песни, пляски — все потом».
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — флирт.
+ I. Маг — вмешательство в отношения.
+ II. Верховная Жрица — соперница, имеющая сильное влияние.
+ III. Императрица — рождение ребенка.
+ IV. Император — пополнение в семействе.
+ V. Иерофант — придание отношениям благочестивый вид.
+ VI. Влюбленные — рождение ребенка.
+ VII. Колесница — «любовный треугольник»; запутанные отношения.
+ VIII. Справедливость — уладить юридическую сторону в отношениях.
+ IX. Отшельник — одиночество.
+ X. Колесо Фортуны — зачатие.
+ XI. Сила — ревность.
+ XII. Повешенный — удушающие отношения.
+ XIII. Смерть — перемены в отношениях, накладываемые жизнью.
+ XIV. Умеренность — забота друг о друге.
+ XV. Дьявол — разгульный образ жизни; дурная компания.
+ XVI. Башня — разрушение договоренностей.
+ XVII. Звезда — надежда на избавление от проблем в отношениях.
+ XVIII. Луна — «любовный треугольник»; отношения, строящиеся на обмане.
+ XIX. Солнце — рождение «солнышка» в отношениях; приятное общество.
+ XX. Суд — оживление отношений.
+ XXI. Мир — рождение ребенка.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — зарождение ребенка; проекта.
+ Двойка Жезлов — отпуск.
+ Тройка Жезлов — первые успехи.
+ Четверка Жезлов — свадьба; торжество; корпоратив.
+ Пятерка Жезлов — распри; несогласованность.
+ Шестерка Жезлов — проводы; чествование.
+ Семерка Жезлов — давление со стороны единомышленников.
+ Восьмерка Жезлов — продуктивный период.
+ Девятка Жезлов — передышка; необходимость решить: кто третий лишний.
+ Десятка Жезлов — тащить груз за своих близких.
+ Паж Жезлов — эмоциональная поддержка, вдохновение; радостная новость.
+ Рыцарь Жезлов — торжество по случаю отъезда.
+ Королева Жезлов — оказаться в центре внимания.
+ Король Жезлов — перспективность; дальновидность.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — любовь на троих.
+ Двойка Кубков — дружеские коллективные отношения.
+ Четверка Кубков — скучная вечеринка.
+ Пятерка Кубков — коллективная ссора.
+ Шестерка Кубков — прошлая вечеринка.
+ Семерка Кубков — компания в угаре.
+ Восьмерка Кубков — отказаться от веселья; покинуть вечеринку.
+ Девятка Кубков — прием.
+ Десятка Кубков — дружный коллектив.
+ Паж Кубков — вечеринка по случаю помолвки.
+ Рыцарь Кубков — приглашение на вечер.
+ Королева Кубков — поиск удовольствий.
+ Король Кубков — влияющий на эмоции других.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — коллективный разум; общая идея.
+ Двойка Мечей — напряженное перемирие.
+ Тройка Мечей — мучительный разлад в коллективе; удар по общественным интересам.
+ Четверка Мечей — изолироваться от других; общая передышка.
+ Пятерка Мечей — общее поражение.
+ Шестерка Мечей — коллективное путешествие; общий поиск выхода из затруднительного положения.
+ Семерка Мечей — притворная радость; избегать общества других.
+ Восьмерка Мечей — коллективная этика.
+ Девятка Мечей — стыд перед другими.
+ Десятка Мечей — изгой.
+ Паж Мечей — желание уязвить других; хамство.
+ Рыцарь Мечей — сорвать план другим; бесцеремонность.
+ Королева Мечей — непримиримость к другим.
+ Король Мечей — вмешательство в дела других.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — коллективный подарок; коллективная награда.
+ Двойка Пентаклей — переменчивое настроение.
+ Тройка Пентаклей — коллективный проект.
+ Четверка Пентаклей — структура.
+ Пятерка Пентаклей — кризис в отношениях.
+ Шестерка Пентаклей — благотворительный вечер.
+ Семерка Пентаклей — пессимизм.
+ Восьмерка Пентаклей — коллеги; сослуживцы.
+ Девятка Пентаклей — общая материальная выгода.
+ Десятка Пентаклей — поддержка родственников; семейный праздник.
+ Паж Пентаклей — отличная финансовая новость — повод для общей радости.
+ Рыцарь Пентаклей — прогресс, благодаря общим усилиям.
+ Королева Пентаклей — гостеприимная хозяйка.
+ Король Пентаклей — праздник финансового урожая.
2.Как это влияет на жизнь?


ЛУНА
Что-то тайное, скрываемое, таящее опасность…. Эта карта предполагает наличие в повседневной жизни неприятных эмоциональных проявлений. Это могут быть зависть и ревность, а где они, там недалеко до козней и обмана (и как их форма – кражи и пропажи). Где козни – там опасность, где опасность – там неуверенность и страх, где страх – там избегание. По Луне мы либо вводим кого-то в заблуждение, либо кто-то вводит в заблуждение нас, либо мы сами себя обманываем в чем-то. Слоган этого Аркана звучит шепотом: «По непроверенным данным при невыясненных обстоятельствах…» а уж что произошло или произойдет – догадайся сам. Но при этом учти, что все не так, как кажется, и грань между точно работающей интуицией и порождающим иллюзии воображением сейчас размыта как никогда.
Вообще-то, главное послание Луны состоит в том, что сейчас не надо пускаться в какие-то смелые приключения, не стоит испытывать себя на прочность.
Это карта-предостережение, говорящая, что стоит проявить осторожность, что стремление избежать опасности должно быть главным сейчас, надо следить за каждым своим шагом, так как риск сбиться с пути очень высок. Это может быть трудной задачей, например, если перед глазами маячит манящая перспектива хорошо заработать, что-то получить.
Она указывает на то, что события, развивающиеся в настоящее время, вне нашего полного контроля. Они могут в результате неожиданного влияния иметь непредсказуемые последствия. На основе неполной информации невозможно сделать правильные выводы. Причем информация может быть «неполной» не потому, что кто-то что-то скрывает, а потому что мы сами испытываем нежелание смотреть правде в глаза. Есть скрытая опасность, риск попадания в ловушку, возможность внезапных перемен, потому что в ситуации ощутимо действуют скрытые силы. Кто окажется в роли тайного пока врага могут подсказать другие карты, но на самом деле мы не очень-то ведаем, откуда придет опасность.
Луна предвещает трудности и препятствия, причем неявные, не сразу понятно, в чем они состоят и что собой представляют. Вероятность совершить ошибку очень высока. То, что вчера казалось таким ясным и понятным, сегодня покрыто мраком, пропали ориентиры. Это как в лесу – днем все кажется милым, но ночью ощущения совершенно иные.
Темная полоса. Есть мнение, что речь идет о периоде в один месяц (цикл Луны).
Темные таинственные энергии, иррациональное поведение, погружение в мир Души, инстинктов и фантазий, хождение по краю. Власть бессознательного делает нас ненадежными людьми, но она же несет великие сновидения, предчувствия, тонкие богатства.
Луна по большей части ведет вглубь образного мира души, мечтаний и откровений, но иногда предсказывает и обычные путешествия, не только астральные. В конце концов, самое главное на этой карте (после собственно Луны) — это Дорога!
Если Луна выпадает, например, как ведущая карта годового расклада – это тот самый темный час, что перед рассветом. Она говорит, что человек стоит на пока еще темном пороге нового дня. Это очень важный и глубокий, хотя и сложный момент его жизни. Он может переживаться как депрессия, но на самом деле в это время душа копит силы и очень многое познает, как это бывает во сне, перед тем как проснуться к новой жизни и выйти на новый уровень.
Боязнь сделать важный шаг. Чувство уязвимости и незащищенности, неуверенность в себе, пугливость. Ощущение опасности. Луна может говорить о том, что человек испытывает дискофморт вследствие навалившихся дел или необходимости быть на людях, и ему очень хотелось бы избежать и того, и другого. В любом случае ему неуютно и страшновато.
На этой карте Луна демонстрирует свою власть над водой и над душой. Человек, как известно, по большей части состоит из воды. Психика, внутренний мир, традиционно соотносятся с водной стихией. Это архетипический символ бессознательного. Мы оказывамся во власти загадочных иррациональных сил. Это не чья-то воля, как в случае в Дьяволом. Это какие-то внешние влияния или загадочные подводные течения в собственной душе – мы собирались делать одно, а делаем что-то совершенно другое, толком не понимая даже, как это получилось. Это сумерки. По аналогии с фразой из одноименного фильма насчет my personal heroine, мы можем сказать, что Аркан Луны is our personal Twilight. Это наши личные «Сумерки». Сумерки души, в которых мы блуждаем – и иногда находим дорогу. Луна дает возможность окунуться в пугающие, но вместе с тем и завораживающие глубины, познакомиться с тем, что в нас скрывается. Ей подвластны страхи, секреты и воспоминания, интуиция, сны и символизм.
По Луне устанавливается контакт с тайными составляющими личности, с образами наших желаний, страхов и стремлений – результатом может стать и угнетенность, и вдохновение. По Луне мы погружаемся в темные миры души. Иногда она реагирует своим появлением на процесс психотерапии и даже просто на чтение поэзии или прозы «серебряного века» или прикосновение к искусству декаданса. Также ее появление в раскладах учащается, когда ночи начинаются удлинняться и становится все холоднее, а людьми овладевают уныние, страх и неуверенность.
Луна фактически перенаправляет информацию для обработки в бессознательное, потому что сознание оказывается по какой-то причине неэффективным. Она остается с нами, когда нас бросает наше всемогущее рацио, и за это ее стоит поблагодарить. Именно Луна выполняет «черную» работу, оставаясь с нами в самый темный час. Ее свет по-матерински светит нам там и тогда, “where all other lights go down”. Мы учимся у нее мирному прохождению по своему собственному пути среди самой темной и глубокой ночи.
Человек Луны меланхоличен и замкнут, его почти невозможно увидеть радостным, в то же время ему присущи глубокие чувства, иррациональное отношение к жизни, развитая интуиция и способности к постижению тайных знаний, скрытых сторон бытия. Всем правят настроения. Развитые психические способности, которые сложно поставить под сознательный контроль. Они могут быть также латентными, скрытыми (например, прекрасные способности к гипнозу). И отказ от осознания, и неправильное использование этих способностей опасны. Человек хорошо подстраивается к скрытым, глубинным слоям информации, но чем это обернется? Это как раз тот случай, когда подтсраиваясь к чужим проблемам, он рискует «перетянуть» их на себя и заболеть теми же болезнями (в прямом или переносном смысле) – Луна светит отраженным светом.
Луна описывает изменчивость и непостоянство, повышенную и неустойчивую эмоциональность, циклически колеблющуюся, причем чаще – нахождение в негативной фазе уязвимости, спада, кризиса. Что ж, если у тебя случаются кошмарные сны, тягостные воспоминания и дурные предчувствия, значит, ты все еще человек, и у тебя есть душа, которая живет своей жизнью. Иногда Луна говорит о депрессии, угнетенности, об отсутствии в жизни ярко выраженных целей и задач. От этого она предстfвляется «долиной теней», через которую кто-то уныло бредет, спотыкаясь, навстречу будущему, в равной степени неясному и безрадостному.
В то же время Луна может описывать и фазу эмоционального прилива, «полнолуния» во внутреннем мире (а уж как человек его переносит – это другой вопрос). Несмотря на свою неважную репутацию, у некоторых людей Луна проявляется достаточно позитивно, принося вдохновение и отдохновение. В реальности бессознательного живут не только монстры страхов (часто символически отображаемые как драконы, змеи, пресмыкающиеся), но и романтические мечты, глубинные желания, творческие фантазии. Гармония магических моментов, потока неуловимых ощущений, мыслей, интуитивных пониманий. Сталкиваясь с бездной чувств, человек становится богаче и мудрее. Если он как дома чувствует себя в астральных сферах, в царстве образов бессознательного, то Луна воспринимается им с интересом
Она несет яркие сны, медиумические переживания, интересный психический опыт, преломляющийся в творчестве, архетипические образы, всплывающие из внутренних глубин. Если же эта сфера вызывает недоверие и страх, то и Восемнадцатый Аркан едва ли принесет этому человеку что-то позитивное.
Иногда Луна становится индикатором всяких «переходных» состояний, перестроек, реогранизаций с туманным будущим, поскольку по ходу дела всплывают совершенно непредвиденные обстоятельства и обнажаются болевые точки, о которых никто не подозревал. Обман, беспорядок. Иррациональные организационные решения.
Отсутствие полной и ясной информации вызывает взаимонепонимание и конфликты, создает почву для мошенничества и организационных интриг. Подводные камни и подковерные разборки. Невыясненные отношения, накапливающееся напряжение. Запутанные трудовые отношения – кто-то что-то кому-то обещал, потом кинул, потом подкинул, потом не подписал…уже только слушая эту историю, чувствуешь головокружение и почти физическое погружение в какую-то лишенную логики путаницу, как в дурной сон.
Использование кого-то в своих (или чужих) интересах. Скрытые мотивы, плохое влияние. Обман, нечестность. Какая-то ложь, неясность. Разочарование.
Страх перед сценой, публичными выступлениями, что называется, lampu drudzis. Страх поражения, провала (особенно если речь идет о каких-то экзаменах, аттестациях, презентациях).
По Луне нередко идут художники, фотографы, писатели, творческие личности (особенно предпочитающие работать ночью). Вообще профессии, связанные с отражением внутреннего во внешних, видимых формах. Оккультисты, экзорцисты (вообще спецы по защите от психических и астральных нападений), медиумы. Также иллюзионисты, фокусники. Иногда психологи и психотерапевты, то, в чьи обязанности входит «лезть в душу», в особых случаях – представители древнейшей профессии.
В старинных толковниках упоминается связь с морским делом, навигацией.
Современные тарологи связывают Луну с «миром иллюзий» — шоу-бизнесом, кино, индустрией рекламы, а также всевозможными видами игорного бизнеса.
Изменчивое финансовое положение.
Ситуация, когда будучи при деньгах человек превращается в буйного транжиру, а потом понятия не имеет, как свести концы с концами и выбраться из долгов.
Финансовый кризис.
Некоторые грани денежного вопроса неясны, так как есть какие-то скрытые обстоятельства. Сомнительные сделки. Ненадежные вложения.
Старинное толкование – материальное порабощение.
Традиционно с Луной связывают «ложные отговорки» — как раз тот случай, когда нельзя сказать как есть. Возможно, отношения с самого начала были поверхностными, или человек был не вполне свободен, а теперь все зашло далеко и непонятно, как из этого выбраться. Какими бы ни были мотивы и переживания человека, Луна сообщает ту нерадостную весть, что на него нельзя положиться, по крайней мере, в настоящий момент.
В худшем случае Луна несет ложных друзей (и скрытых врагов), «подставы», клевету, прозор. Насколько болезненными могут оказаться ситуации, подскажут другие карты. В отношениях присутствует туман неизвестности, неопределенности. Луна может указывать, что это нестабильная связь, со множеством эмоциональных и сексуальных подъемов и спадов (и местами сопровождающих их истерик). Эта карта может описывать не только характер отношений, но и какую-то их фазу, наполненную загадками и догадками, полупризнаниями и недоговорками, намеками на намеки и ложно понятыми словами…томительную, болезненную, волнующую и пугающую, вокруг да около, когда еще ничто не разоблачено. Белла еще не знает, в кого влюбилась.
Реже (при соответствующих окружающих Мечах и Чашах) по Луне идут скандалы, ссоры и раздоры. Вообще же это скорее карта безмолвия, того, что скрыто, тайно и не высказано. В этом-то и проблема. Как раз поэтому по Луне люди барахтаются в трясине искаженного восприятия, заблуждений, непонимания, скрытых смыслов и мотивов (своих и чужих). Когда у человека есть тайна, о которой он должен молчать, или которую просто не может высказать, потому что язык не поворачивается, то так и получается. Характерная особенность ситуации Луны состоит в том, что ее практически невозможно внятно и связно изложить. «Он сказал, не зная, что тот знает, а тот подумал, что он-то знает, и поэтому потом не сказал…» — и вы чувствуете, что крыша плавно съезжает от попыток понять, что к чему. Вообще описываемые Луной ситуации могут быть ужасно замороченными и тягостными.
У Луны есть и другое значение, связывающее ее с глубинными инстинктами и потребностями, пучиной бессознательных стремлений и томлений. Таинственная, сомнительная, околдовывающая, она обладает особой мрачной привлекательностью, воздействующей как раз на те стороны души, относительно которых человек обычно делает вид, что их вовсе не существует. И это одна из причин, почему
Луна иногда (не обязательно) бывает индикатором отношений, создающихся на латентно гомосексуальной основе. Она задевает скрытую часть эротического восприятия, высвечивает «белые пятна», несет переживания, которых человек очень боится и в которых бессознательно нуждается. Естественно, он пугается, не понимает, что происходит, но и не может свернуть с этой дороги, потому что на него «действуют скрытые силы, обладающие огромной энергией», как пишется в старинных толковниках. Что ж, представьте себе человека, которого кольнуло веретеном, как спящую красавицу и пробудило в нем то, чего он не знал, хотя это всегда в нем было. Страшно ему до ужаса. Но таков путь Луны – идти в неведомое, путем фантазий, инстинктов и снов, мифов и эмоций, страха и трепета, исследуя самые потаенные глубины, мужественно встречаясь с бездной собственных чувств и стремлений. Они помогают ответить на давно мучающие вопросы: кто я? откуда и куда иду? что мне делать, чтобы быть счастливым?
По Луне надо знакомиться со своим подсознанием, отдаться во власть внутреннего чутья, процессуальности, это даст возможность ощутить гармонию и взаимосвязь с Высшими Силами, которые управляют миром. Только собственный страх может помешать приблизиться к своей внутренней истине. Но когда выпадает этот Аркан, человек обычно прошел уже слишком долгий путь, чтобы поворачивать обратно. Луна может описывать начальную фазу таких отношений, когда оба нервничают, обоим страшно, они еще не до конца понимают свои желания, но чувствуют инстинктивное влечение друг к другу. Им потребуется все их мужество, чтобы понять, как сильны их чувства и потребность друг в друге.
По Луне идут загадочные, опьяняющие влияния, притяжения и соблазны. В астрологии знак Рака, находящийся под управлением Луны, говорит о глубокой привязанности. Это не тот случай, когда можно сказать «я люблю за то, то и то» — по Луне мы сами не в состоянии толком объяснить, что происходит, почему существует связь. Она может указывать на то, что это отношения запутанные, тайные, скрываемые или, как минимум, не афишируемые. Или – сугубо ночные, когда при свете дня (в прямом и переносном смысле) люди просто не пересекаются и никто не знает о том, что у них роман. Иногда – совершенно эфемерные, «замок на песке», скорее мечта, чем настоящие отношения.
В некоторых случаях Луна говорит о партнере, «помешанном» на вопрошающем (или наоборот), об одержимости, вроде той, что заставляет волка выть на луну. Это своего рода наваждение, огромная инстинктивная потребность в другом, слепая и молчаливая, необъяснимая сильная тяга, быть может, смешанная с болью и страданием, с чувством неразделенной (или не вполне разделенной) любви. Здесь есть опасность отчаяния и даже самоубийства (при соответствующих окружающих картах). Второй участник этой связи светит «отраженным светом» (и не особенно греет). Он любит потому, что его любят, его чувства несравненно слабее, но это не значит, что он в любой момент готов остаться сам по себе
Луна имеет магнетизм, который притягивает и властвует, и даже если менее заинтересованный партнер готов временами выть от тоски (и от потери власти над собой), другой воздействует на его подсознание и волю таким образом, что разрушение этой связи не представляется возможным. Иногда Луна говорит о том, что более «слабый» партнер впутался в эти отношения только из страха одиночества и пустоты, или движимый каким-то другим иррациональным мотивом в сочетании со слабостью воли. Одно из традиционных значений «вынужденное согласие с чем-то неприятным, уступка, компромисс» следует понимать прежде всего в этом смысле — не хватает силы воли поступить иначе.
Иногда Луна говорит, что по крайней мере одному из двоих сейчас плохо и страшно. Он в себе неуверен, всего боится, что-то подозревает, и эта неуверенность порождает всяких монстров. Он испытывает смущение, замешательство, беззащитность и тревогу, сильно о чем-то беспокоится, сбит с толку. По Луне человек утрачивает ориентацию, реальную связь с людьми и событиями как они есть, и становится потерянным и уязвимым. И чем ему страшнее, тем в большей степени он тонет в эмоциях и скатывается к устоявшимся в детстве моделям поведения, так что мелкие хитрости и рыдания в подушку тут обычное дело.
Символы влаги и плодородия, силы инстикнтов и эмоциональных глубин делают эту карту сексуально акцентированной. Это подчеркнуто в ряде колод, и во многих случаях заметно действует на практике.
Луна несет доверие самым глубоким внутренним импульсам, полное растворение в иррациональном опыте, в том числе в сексуальных переживаниях. Как одни люди боятся секса (потерять в нем себя, власть и контроль над собой), так другие люди (а иногда те же самые) боятся хоть в чем-то перешагнуть за рамки обыденного сознания и отправиться в мистический полет (или плавание) духа, по загадочным волнам смыслов и серебрящимся дорожкам откровений, в бездны души. И секс, и духовный поиск – это особое состояние сознания, поиск высшей точки, накопление обретенного и переход количества в качество. Вот почему Аркан Луны увязывает страхи, сексуальные чувства и погружение в глубины души. Сексуальность уводит в иной мир, иногда страшащий, но всегда творческий. Иногда Луна – это в чистом виде ночь любви. Она несет полную подвластность чувственным порывам и эмоциям, погружение в романтизм и очарование, побуждает всецело довериться порывам страсти, мудрости древних инстинктов, могучей силе и власти бессознательного.
Партнер, описываемый Луной, несет магнетизм, действующий на глубинную сторону натуры, он обволакивает, притягивает и властвует. От него исходят почти материнская забота и вечная опека. Он проникнет в душу так глубоко, как умеют только Раки и Матери, с ним изживаются самые потаенные стороны натуры. Другой уступает ему как привороженный и вовсе не обязательно чувствует себя при этом счастливым, уверенным и довольным собой. Ему может казаться, что он пошел по «опасному пути дурного влияния» (как пишется в старинных толковниках), а на самом деле лишь отдался силе тайных подавленных чувств. Это может быть и измена – тому партнеру, с которым, может быть, все по-своему было хорошо, но эти потайные стороны оставались незадействованы.
Нарушения сна, кошмары. Лунатизм. Летаргия, нарколепсия, кома.
Психические расстройства. Истерия. Страхи, мания преследования. Различные формы бегства от действительности (включая алкоголь, наркотики). Иллюзии и галлюциннации. Вообще зависимость от «мира иллюзий» — алкоголя, наркотиков, каких-то виртуальных дел.
Иногда по Луне идут запоздалые реакции на пережитый стресс – человек уже сделал важный шаг, самое страшное уже позади, пора бы радоваться, и вот тут-то последствия пережитого дают о себе знать всякими тошнотами и ломотами.
Скрытые недуги, особенно связанные с жидкостным обменом. Отеки. Недержание, проблемы с мочеиспусканием.
Иногда Луна указывает на наступление беременности. Считается, что в особых случаях говорит о наследственности, генах (особенно материнских), которые играют свою роль в состоянии здоровья или в течении заболевания.
По Луне весьма уверенно проходят вирусы, инфекции, эпидемии, вообще проблемы зараженности среды возбудителями болезней, токсинами или чем-то подобным.
Считается, что перевернутая Луна может быть показателем проблем с речью, (заикания, немоты или просто очень больших трудностей со словесным выражением). Молчание, апатия. Проявления аутизма, депрессии. Болезненная реакция на лунные фазы, атмосферные изменения, повышенная метеочувствительность.
Эту карту есть смысл поразглядывать внимательно, если уж она появилась в раскладе. Она с равным успехом может внушать тревогу и успокоение. Иногда дробящийся обманчивый свет, образ воющих собак и высящихся вдали башен кажется просто кошмаром. В другой раз падающие от Луны капли света возвещают мир и покой всему сущему, водоем, в котором укрывается рак, становится символом глубины и прибежища, а воздействие небес кажется непрекращающимся чудом, которое надо только ценить.
И правда, что заставляет собаку и волка выть на луну? Ужас, восторг, томление, вера в то, что зов будет услышан? Третье живое существо, рак, выползающий из воды на землю – символ зодиакального созвездия Рака, которым правит Луна. Рак, символ материнства, которому покровительствует Луна (поэтому иногда вода окрашена кровью, отражая муки рождения).
Символически этот Аркан представляет собой процесс родов: из теплого, безопасного материнского лона предстоит через узкие врата вырваться наружу навстречу ослепительному свету мира (следующий Аркан – Солнце). Извилистая дорога между двух башен – это по сути портал, путь в сферы астрала, мощных и загадочных психических сил. Это врата страха и перерождения, узкий родовой канал. В этих вратах опасности, боль, за ними таится неопознанное.
Аркан Луна – это символ трудного эмоционального путешествия, путь сквозь страхи, призраки, встающие из омута души. Интересно, что самому центру созвездия Рака соответствует 9-й лунный день, неблагополучное влияние которого известно астрологам. Это день активного заблуждения, когда человека преследуют иллюзии и обольщения, обманы и заблуждения, подверженность негативным влияниям, дурные сны, которым нельзя доверять. Мы получаем только дурные знаки и надо трезво обдумать и оценить каждый. Ощущается смешение мыслей и чувств, душевная тяжесть, сила внутренних видений. Идет борьба с призраками, очищение омута подсознания, глубин души от страхов, изъянов и тайн. Все это очень соответствует мистерии Восемнадцатого Аркана, когда фокус смещается на астральный план и «реальность» вдруг оказывается там.
На стадии Башни человек сталкивается с угрозой и опасностью, свет Звезды дает ему веру и силу духа, а Луна говорит о столкновении с монстрами в себе. Оккультно этот Аркан толкуется как Дорога Познания, ведущая от водоема человеческих иллюзий к духовному освобождению через Врата Мудрости. Герд Циглер пишет: «Это время окончательной, и часто самой трудной, проверки. Опасность забыть вашу истинную цель в темноте очень велика». Но лунные тени и зыбкие отражения подлинного знания сейчас все равно являются единственным доступным источником, и за неимением лучшего, с их помощью все же следует приближаться к истине (а не к суеверию и предрассудкам).
Элифас Леви писал об этом Аркане, что все закрыто перед невежеством, но все открыто перед искателем. Считается, что символ рака на карте предупреждает, что пятиться назад, «в болото», уж точно не следует (панцирь символизирует постепенное закостенение разума, отказавшегося от продвижения вперед). По этой дороге надо идти до конца, невзирая на страхи и кажущуюся безнадежность. Считается также, что лик Вселенского Разума наблюдает сверху за исходом борьбы в сердце человека, излучая умиротворение спокойствие, так как совершенно точно знает, что рано или поздно, в этой жизни или в следующих, человек обязательно пройдет по этой дороге.
Эзотерически карта символизирует картину эволюции, отражая мир растений, минералов, животную природу, выбравшуюся из воды на сушу (на переднем плане Аркана символически изображено море, породившее жизнь), и дела рукотворные, противостоящие и защищающиеся от изначальной среды. Сверху на это взирает лик Вселенского Разума, влиянию которого подвержено все. Причем рукотворное оказывается самым непрочным – в мистическом смысле на Аркане изображены озаренные луной поля на месте Вавилона, дорога проходит между мертвыми строениями исчезнувшего города и тает за горизонтом. Есть мнение, что этой карте соответствует зодиакальный знак Рыб — две рыбы, одна из которых медленно всплывает вверх, начиная эволюционировать, а другая, воплощая сферу подсознания, вечно остается во сне, на дне моря, чтобы не терять связи с изначальным источником, и исполняет роль опоры новому бытию.
Серп, вписанный в диск – это очень древний символ святости Луны. На стелах на Среднем Востоке, созданных арамейцами и финикийцами, часто повторяется изображение с серпом внутри диска, в Северной Африке, особенно в области, бышей центром пунической культуры, диск чаще изображается под серпом. Падающие в воду капли отражают легенду, по которой наполнение водой священного Нила происходит за счет слез лунной Богини.
Психологически башни, изображенные на карте, говорят о бессознательном поиске защиты и контроля, стремлении цепляться за раз и навсегда установленные ценности, о страхе эго перед утратой смысла. Эзотерически эти два столба или пирамиды символизируют Геркулесовы Столбы, за которыми, по представлениям египтян, солнце никогда не заходит (опять же, следующий Аркан, к которому мы попадаем по уходящей за эти столбы извилистой тропке Луны – это Солнце). Эти башни – форпосты сознания на границе бессознательного.
Луна открывает путь во внутреннее пространство, так же, как когда-то нам был открыт путь во внешнее.
В образах волка и пса также нашла свое отражение древняя традиция. Согласно зороастрийским мифам, во время первых градусов Рака Дьявол нападал на создания Творца, а Он восстанавливал их и давал им стражей – псов. Поэтому дни прохождения первых градусов Рака получили наименование песьих дней. Это дни очищения от любой скверны. В этот период не проводили никаких мероприятий, в Древнем Риме распускался сенат и приостанавливалась государственная жизнь. Начинались летние «каникулы» (по названию созвездья Гончих Псов – Caniculus). Именно в знак Рака 2 тысячи лет назад входило Солнце в момент летнего солнцестояния, отсюда произошло название «тропик Рака», от греч. τροπή — поворот, то есть процесс «разворота» движения солнца в солнцестояние (а рак «пятится задом»). Псы же, как верные сторожа, по представлениям древних, охраняли правильное прохождение Луны и Солнца в критические моменты. С образами животных на Аркане корреспондирует и французское название часа сумерек “entre chien et loup” – «между собакой и волком», не вдруг разберешь, кто перед тобой. Кроме того, пес и волк – это символы Анубиса, «сумеречного» божества (ни ночь, ни день), стоящего на пороге жизнью и не-жизнью в своем двойственном обличье человека-шакала. По сути дела, путешествие по аду — это нисхождение в подземный мир, в глубины бессознательного (астрологически – IV дом), странствие по скрытым лабиринтам своей души, среди иллюзий и страхов, ради обретения глубинного знания себя. Луна указывает тот период времени, когда бодрствующее сознание всего живого отключено, давая возможность подсознанию проникнуть во все сферы жизни, но не постигая их, а только чувствуя. На погруженную в сон Землю падают язычки божественного пламени, проникающие в души в тот момент, когда никто не может этого видеть. Поэтому каждый человек имеет возможность вернуться из этого путешествия с очищенной и обновленной душой. Луна умирает на востоке, исчезает на три безлунные ночи, и вновь рождается на западе. Поэтому она символизирует всех странников, героев и освободителей, которые спускались в Нижний Мир на три дня, а затем возвращались невредимыми.
Наконец, номер Восемнадцатого Аркана соответствует повторяемости последовательности луннных и солнечных затмений на протяжении 18-летнего цикла.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — помутнение сознания.
+ I. Маг — манипулирование.
+ II. Верховная Жрица — шантаж; оккультизм; вещий сон.
+ III. Императрица — скрытые силы.
+ IV. Император — ложный друг.
+ V. Иерофант — ложный учитель.
+ VI. Влюбленные — отношения, строящиеся на обмане.
+ VII. Колесница — запутанные обстоятельства.
+ VIII. Справедливость — подтасовка фактов.
+ IX. Отшельник — опасность.
+ X. Колесо Фортуны — пугающая неизвестность.
+ XI. Сила — бессилие.
+ XII. Повешенный — поражение.
+ XIII. Смерть — опасность.
+ XIV. Умеренность — переменчивость.
+ XV. Дьявол — жестокий обман; колдовство; грязный секрет.
+ XVI. Башня — безумие; разрушения, не видимые глазу.
+ XVII. Звезда — забытье.
+ XIX. Солнце — любовный треугольник; озарение, идущее из глубин подсознания.
+ XX. Суд — помощь из подсознания.
+ XXI. Мир — все становится на свои места; тайное становится явным.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — потерять интерес.
+ Двойка Жезлов — еще больше запутаться.
+ Тройка Жезлов — получить нечто неожиданное.
+ Четверка Жезлов — обман, ложь или болезнь в доме; появление соперницы.
+ Пятерка Жезлов — интриги.
+ Шестерка Жезлов — взять неверное направление; сбиться с пути.
+ Семерка Жезлов — трудности возьмут верх.
+ Восьмерка Жезлов — козни.
+ Девятка Жезлов — смутные подозрения; недоверие; скрытая агрессия.
+ Десятка Жезлов — растеряться; потерять силы; отчаяться.
+ Паж Жезлов — неверный расчет; ошибка.
+ Рыцарь Жезлов — неприятный сюрприз.
+ Королева Жезлов — обманщица.
+ Король Жезлов — обмануть доверие.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — обманутая любовь.
+ Двойка Кубков — фальшивые обещания.
+ Тройка Кубков — любовный треугольник.
+ Четверка Кубков — сомнительная возможность.
+ Пятерка Кубков — потери в результате неверности и лжи.
+ Шестерка Кубков — туманное прошлое.
+ Семерка Кубков — замысел, построенный на обмане; вымысел; туманные размышления; странные видения; смутные воспоминания.
+ Восьмерка Кубков — запутаться.
+ Девятка Кубков — неясные мечты; злоупотребление спиртным; зыбкое счастье; фальшивое благополучие.
+ Десятка Кубков — неверность в семье.
+ Паж Кубков — сомнительное предложение.
+ Рыцарь Кубков — пустозвон.
+ Королева Кубков — лживая или скрытная Королева.
+ Король Кубков — двуликий Янус.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — сомнительная идея; нечеткая мысль.
+ Двойка Мечей — неясные мотивы.
+ Тройка Мечей — удар из-под тишка.
+ Четверка Мечей — бегство от действительности.
+ Пятерка Мечей — нервозность.
+ Шестерка Мечей — начать видеть вещи такими, как они есть.
+ Семерка Мечей — скрывать действительное положение дел.
+ Восьмерка Мечей — попасть в зависимость.
+ Девятка Мечей — психологические проблемы.
+ Десятка Мечей — настигающая опасность; жертва двойной игры.
+ Паж Мечей — клевета.
+ Рыцарь Мечей — тайная угроза.
+ Королева Мечей — обманутая женщина.
+ Король Мечей — тайная власть; серый кардинал.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — сомнительное происхождение денег.
+ Двойка Пентаклей — беспорядок в финансовых делах.
+ Тройка Пентаклей — сомнительное ведение дел; теневая сделка.
+ Четверка Пентаклей — неумение распоряжаться деньгами.
+ Пятерка Пентаклей — разорение.
+ Шестерка Пентаклей — отказ возвращать долг.
+ Семерка Пентаклей — провал.
+ Восьмерка Пентаклей — плохо организованная работа; мошенничество.
+ Девятка Пентаклей — неуверенность в завтрашнем дне.
+ Десятка Пентаклей — соперница в доме.
+ Паж Пентаклей — проблемы с контрактом.
+ Рыцарь Пентаклей — вялость.
+ Королева Пентаклей — непрактичность.
+ Король Пентаклей — банкрот; глава нелегального бизнеса.
3 Как помочь себе?


2 МЕЧЕЙ
В традиционных толкованиях считается довольно благоприятной картой, с такими значениями как гармония, твердость, сбалансированная сила, компенсирующие факторы, согласие, обдуманность решений, точность суждения, реальная оценка ситуации. Ей приписывается «душевный покой», «чувство справедливости», «уравновешенный ум» и «хорошо продуманные планы». При конфликте она указывает, что противостояние не продлится долго и не будет настолько сильным, чтобы реально мешать. Выбор же будет опираться на тщательное взвешивание всех за и против.
Но чаще Двойка Мечей проявляет другое свое значение – выжидание и стойкость в затруднительном положении. Присутствуют какие-то нерешенные проблемы, и напряжение при теперешней расстановке сил не удается снизить. Это может быть затишье перед бурей Тройки Мечей. Мы не в состоянии понять, каким образом было бы лучше поступить, что выбрать. Неизвестно, как будут развиваться события. Ситуация амбивалентная, неопределенная. Двойка Мечей говорит о некоей неуверенности человека относительно происходящего, о подавлении эмоций и поиске решения. Карта выпадает тогда, когда вопрошающий пребывает в своего рода душевном параличе, не в состоянии принимать решения и действовать с уверенностью.
Отсутствие решения связано с тем, что существуют две противоположные точки зрения на вопрос, и человек не готов принять ни одну из них. Два меча могут символизировать два фактора, поставившие вопрошающего в тупик. Чтобы уточнить их, можно вытянуть еще две карты
Лучшее, что может дать Двойка Мечей – взвешенное и разумное мышление в безвыходной ситуации, выработка некоторой равнодействующей, приход к какому-то сконструированному компромиссу. В позитивном карточном окружении она обещает внимательный анализ, шаг за шагом, точность мышления и умение формулировать выводы. Проблематичность Двойки Мечей в том, что найденное равновесие может оказаться как действительно умным и деликатным балансом сил в непростой ситуации, так и полным тупиком, патовым вариантом.
Чаще всего эта карта говорит о том, что человек пытается совладать со своими чувствами (в особенности со страхом), подавляет и скрывает их, в том числе от самого себя и пытается обрести внутренее равновесие, до поры до времени сознательно не обращая внимания на то, что выбивает его из колеи.
На будущее карта предвещает участие в каких-то переговорах, попытку смягчить, умиротворить ту или иную сложную ситуацию.
В старинных толковниках упоминается, что эта карта может трактоваться как внушительная защита для вопрошающего, если он ищет помощи.
В негативном карточном окружении старинные толкования предвещали «опасные времена, требующие храбрости; дуэль, но без смертельного исхода». Ныне при неблагоприятном раскладе можно ожидать разлад, распад альянса, стычку.
По этой карте человек закрывается от какого-то чрезмерного влияния (другого человека или ситуации), чтобы не дать сбить себя с толку. Двойка Мечей часто описывается как напряжение и грусть, и не то чтобы это было неверно, но…очень важно понять, что это не эмоции Чаш. Перед нами все-таки Мечи! И они описывают то состояние, в котором человеку по большому счету никто не может ни помочь, ни помешать. От помощи он отказывается, а попытки помешать игнорирует.
Так может чувствовать себя актер, настраивающийся за своей ширмой перед драматическим представлением – сейчас ему не нужны ни коллеги, ни зал, ни режиссер. Это одна из карт самозащиты, по ней проявляется стремление к миру и равновесию, к тому, чтобы замкнуться и сконцентрироваться, привести в порядок мысли. По Двойке Мечей мы не столько ищем выход из затруднительной ситуации, сколько занимаемся восстановлением контроля над своим внутренним миром, выверением точки сборки.
Это необходимо для начала, потому что пока мы будем метаться, раздираемые сомнениями, противоречиями и пугающими мыслями, ни о каком решении не может быть и речи. В этом состоянии человек ищет покоя и тишины, и довольно явно защищается от всего, что может их нарушить (в первую очередь – от эмоций). Этой защитой объясняется та временная слепота к окружающему и неспособность активно действовать, которая чувствуется в Двойке Мечей.
На карте изображена одинокая мужская или женская фигура в простой рубашке. Человек сидит на прочном постаменте кубической формы, подчеркивающем твердое основание его убеждений и непоколебимость его позиции. Он не встанет с этого постамента и не начнет действовать, как бы его ни подталкивали к этому обстоятельства, пока сам не решит, что готов к этому. Карта отображает временное бездействие, внешнюю пассивность, но зато большую внутреннюю работу ума.
Это подчеркивает ночь, луна (иногда растущая, иногда убывающая) и бушующее море (но даже спокойная вода в любом случае отражает стихию эмоций). Однако человек повернулся спиной к этой стихии и даже завязал глаза. Повязка на глазах символизирует сосредоточенность на внутреннем мире, но и отсутствие ясного видения ситуации, определенную «слепоту». Его поза – это поза обороны. Он ничего не хочет видеть и требует, чтобы его оставили в покое. Он не намерен руководствоваться своими страхами, проистекающими из внешних впечатлений.
Поза фигуры в канонических картах подчеркивает совершенное равновесие, несмотря на то, что глаза завязаны. Источником равновесия служат исключительно внутренние, а не внешние ощущения. В руках человек крепко сжимает два меча. Иногда – остриями вверх, иногда вниз, иногда разнонаправленно, иногда же мечи скрещены, что усиливает впечатление конфликта и самозащиты. Это оружие, но пока оно ни на кого не направлено. Когда точка сборки будет безупречно выверена в опоре на принципы, а не внешние впечатления, человек встанет, снимет повязку с глаз и начнет действовать.
Но пока он отказывается это делать, чтобы не совершить ошибку. При этом основные усилия направлены на восстановление внутреннего мира, прежде чем перейти к каким-то активным действиям. Но на это уходит вся энергия – на то, чтобы не позволить ужасу себя захлестнуть, выверить и сохранить определенное внутреннее состояние. Как правило это подавление кризиса в зародыше – борьба за то, чтобы ситуация не вышла из-под контроля и не превратилась в конфликтную. Для этого человек на карте воздерживается от резких движений, центрируется на себе и не позволяет темным и разрушительным силам влиять на себя, выбивать из равновесия, лишать объективности.
Вообще, главный вопрос, который ставит Двойка Мечей – НА ЧТО ты закрываешь глаза? Одно дело, если человек вполне по делу погружается в себя, вершит внутренюю работу по самоосмыслению в реальности, формированию подготовленности к текущим ситуациям. Эта работа извне может выглядеть как политика страуса – ведь дел так много, надо ими срочно заниматься! Но все правильно на Аркане – человек не поддается сумятице, черпает в себе, в своем духовном мире, энергию и силы для для реорганизации ситуации.
Бывает необходимо восстановить контроль над своим духовным миром, прежде чем предпринимать активные действия в мире внешнем. И совсем другое дело, если человек желает защититься не только и не столько от внешнего давления, сколько от собственных мыслей и чувств, которые пугают и раздражают его!
Человек – холодный, недоверчивый, скептический, полагающийся на самого себя. Он семь раз отмерит, прежде чем решит, что отрезать незачем. В худшем случае он отвергает и свое, и чужое самовыражение, и предоставляет любым чувствам, будь то любовь или гнев, умирать на задворках души. Характерная особенность человека Двойки Мечей состоит в том, что вопрос «Как ты себя чувствуешь?» лишен для него смысла (разве что речь идет о гриппе).
Чувства для него не очень-то существуют, это как бы только способ говорить, причем он им еще и не владеет. Задача проявлять эмоции и выражать чувства внешне — нечто из разряда mission impossible. Зато он умеет сотрудничать на интеллектуальной основе. С одной стороны, в его жизни нет ничего такого, что смутило бы его всерьез. С другой стороны, он постоянно испытывает тревогу в связи с самыми обычными вещами, и учится подавлять эту тревогу, чтобы не потерять контроль.
Это большой внутренний труд, поглощающий немало сил, поэтому на многие вещи человека как бы уже не хватает – среди них могут оказаться и близкое общение, и по-настоящему продуктивный интеллектуальный труд и многое другое, что он, возможно, хотел бы сделать. Потому о нем говорят «нерешительный» — между тем, он тем только и занят, что решает.
Отсутствие ясности, неопределенность перспектив. Нестабильность профессиональной ситуации. Торможение в продвижении по карьерной лестнице.
Тупик, связанный с разницей во мнениях. В лучшем случае – принятие компромиссного решения и временное разрешение какого-то конфликта. Попытка справедливо урегулировать противоборствующие мнения.
Осторожное ведение дел, тщательное планирование каждого шага. Сомнения в том, следует ли вообще заниматься этой работой («Оно мне надо?»). Трудности с сосредоточением, затруднения при анализе проблем.
Иногда может описывать единение, но все же это скорее непрочный альянс конкурентов, знающих друг другу цену, чем дружба коллег. Мечи – не лучшая масть для человеческих отношений, гармония тут условна, поверхностна и ограничена. Это карта равновесия сил в напряженной ситуации (типично для ситуации негласного существования в организации двух группировок, сильно различающихся по своему подходу к делам).
По этой карте возможно прерывание обучения.
Почему-то карта считается имеющей отношение к рисованию, художественным талантам и запечатлению образов.
Самое позитивное значение, которое приписывается Двойке Мечей в области отношений – это объединение прежде несовместимых точек зрения, альянс ради достижения какой-то общей цели, основанный на взаимной выгоде. Умение идти на уступки, достигать компромисса. Считается, что в негативном карточном окружении Двойка Мечей предсказывает распад этого альянса или как минимум назревшие проблемы в нем. Вообще-то мечи не самая лучшая масть в человеческих отношениях, и здесь речь может идти о возникновении более-менее дружеских взаимодействий между теми, кто при других обстоятельствах запросто мог бы оторвать друг другу голову.
Двойка Мечей может описывать наладившиеся дипломатические отношения между двумя врагами: так, на дух не переносившие друг друга люди по ней могут начать общаться, соперники – заключить договор о ненападении. Как правило, тут есть какая-то общая цель. Это вполне может быть поведение разведенных супругов во время совместной прогулки с ребенком. Иногда в таких отношениях может проявиться эмоциональная смелость и открытость, своего рода гармония, даже близость (особенно если в раскладе есть благоприятные карты Чаш), но все же вблизи этой пары всегда попахивает порохом. Однако бывают ситуации, когда объективность и беспристрастность, пришедшие на смену предвзятости и антагонизму – это уже огромный шаг вперед.
Покровительницей Двойки Мечей считается Венера, а эту планету не нужно особо представлять – она теснее всего связана с отношениями. Однако в данном случае за внешним их планом скрывается бесконечная череда разногласий, потому что партнеры в действительности имеют совершенно разные жизненные перспективы (по крайней мере, на данной стадии развития). На практике, надо заметить, Двойка Мечей чаще описывает отношения соперников, чем какие-либо иные, а такие понятия как «рановесия, гармония, мир» имеют к ней довольно слабое и условное отношение (фиктивный мир).
Поэтому кажется, что Банцхаф и Акрон, говорящие о «прекрасной модели отношений, способной преодолеть самые сильные штормы» все же сильно переоценивают потенциал Двойки Мечей. Это скорее деликатное равновесие сил в напряженной ситуации.
Вообще по Двойке Мечей человек склонен хранить свое сердце недостижимым и неприступным. Он отрицает как свои чувства, так и чувства другого, не принимает их. Описывая партнера, эта карта говорит, что он готов «закрывать глаза» на выходки другого, но совершенно ни в чем не уверен. Хотя традиционные значения этой карты – «согласие, дружба, нежность, близость, союз, страсть».
В отношении этого Аркана безусловно есть смысл коллекционировать реальные наблюдения!
Одно из значений перевернутой Двойки Мечей — затухание жизненной силы в человеке.
Однако подлинная убеждённость возникает, лишь когда мы осознаем проблему и на уровне чувств. А эта область подсознания (на карте — символы моря и Луны) оказалась отрезана от всего остального. Скрещённые мечи — это границы интеллекта, закрывающие ему доступ к ней. Мучительные сомнения и незнание, как поступить, выходят на первый план именно потому, что человек «повернулся спиной» к морю и луне, то есть к источникам глубокого интуитивного знания. Двойка Мечей составляет противоположность Жрицы, о её сродстве с которой напоминает сидячее положение обеих.
Высшая цель Двойки Мечей – достижение внутреннего равновесия на основе обретенных знаний. Она стремится к такому состоянию, в котором внешние силы будут ей не страшны благодаря балансу внутренних полюсов. Это карта духовного воина, собирающего силы перед болезненной открытой битвой следующего Аркана. Изображенные на дальнем плане утесы, омываемые водой, символизируют проблемы, ожидающие своего часа.
Двойка Мечей, следующая по порядку за Тузом Мечей, развивает и дополняет заложенное в нем значение. Мы уже отмечали, что Туз Мечей — «первобытная» и импульсивная сила, охватывающая человека в период увлечения. Но эта сила в какой-то момент (обычно это происходит очень быстро) начинает искать выход вовне. Иными словами, любая страсть обязательно должна быть «выплеснута» из души: в противном случае человек просто не сможет нормально жить. Однако внешний мир (или предмет этой страсти) , как правило, оказывает определенное сопротивление этой энергии. И как раз из сопротивления окружающей среды и активной энергии Туза Мечей рождается импульс Двойки Мечей.
Происходит проверка: действительно ли сильно желание? Воля, столкнувшись с препятствием, либо преодолевает его, либо затухает. Импульс, который задается Тузом Мечей, то есть Сила (или Семя), встречается с сопротивлением Среды. Это как бы вектор, направленный навстречу другому. Таким образом, формируется ситуация столкновения. Если импульс не затухнет и пройдет эту первую проверку, то откроется возможность движения вперед.
Родившаяся из источника Архетипов мысль (Туз) попадает в реальность, где все разделено на полярности (Двойка). Человеком для понимания мира в основном используется концепция диалектического дуализма – все суть единство и борьба противоположностей. Это свойственно не только склонному к нетерпимости и жестким структурам западному мышлению, но и восточному, где также присутствует стремление свести существование к универсальной формуле типа «Инь/Ян». На глубинном уровне Аркан отражает драму человеческого разума, неспособного постичь тот целостный исток, из которого он произошел и пытающегося вернуть равновесие через одновременное видение полярностей.
По поводу астрологического соответствия нами найден следующий отрывок: «Первая декада Весов — это импульс, побуждающий мысли покинуть материнские глубины подсознания и, выйдя за рамки природной души, устремиться к новому. Это оторванное от плоти Бытия мышление, рассекающее мир на две части, взвешивающее возможности «за» и «против» и выводящее логическое умозаключение. Повязка на глазах символизирует сосредоточенность на внутреннем мире человека. Из примирения с самим собой и готовности принимать знание вырастает внутренняя правда. Фигура, изображенная на карте, восседает на кубическом сидении (твердом основании ее убеждений) в позе совершенного равновесия, держа в руках два больших меча остриями вверх.
Перекрещенные Мечи — противоречивые мысли, дающие толчок к работе сознания. Но сознательный свободный выбор осуществляется лишь в тот момент, когда между двумя возможностями достигнуто равновесие и выбору ничто не мешает. На заднем плане картинки — ровная гладь воды: эмоции находятся в полном покое и под контролем разума. Первой декаде Весов присущ хороший вкус, отточенность мысли и совершенство стиля.
Ей свойственны также симпатия, любезность, деликатность и стремление к тонким отношениям, а управляется она гибкой Луной, хорошо чувствующей нюансы и умеющей приспособиться и отождествить себя с партнером. Луна наделяет рожденных в этой декаде нравственной чистотой и позволяет быть «совершенным судьей» в сфере человеческих взаимоотношений», но она же (Луна) дает этой декаде и некоторую нерешительность, возникающую из-за боязни разрушить старое.»
В Двойке Мечей реализуется Венера, поэтому в этой карте слышны две основные темы: Тельца и Весов. Альянс просуществует, пока будет выгоден. И он обеспечит как минимум объективность и беспристрастность вместо открытого антагонизма и отвержения, единение ради общих целей или хотя бы понимание, что эти общие цели существуют и достижимы.
Свет и тень (совет и предостережение)
Совет: ничего не принимать на веру. Все поставить под сомнение. Настроиться критически и рассмотреть положение дел «через увеличительное стекло», не боясь увидеть что-то неприятное. Дать себе время на раздумья и «отделить зерна от плевел», а факты — от домыслов. Не становиться ни на одну из конфликтующих сторон. Оставить человека или проблему в покое, не вмешиваться.
Предупреждение: не стоит закрывать глаза на происходящее. Незначительные противоречия рискуют со временем превратиться в серьезные проблемы. При этом нужен честный анализ, а не просто сомнения. Надо преодолеть свой страх перед неприятной ситуацией, уйти от пассивности и нерешительности, включить разум вместо страха и переходить к конкретным действиям.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — ссора с ребенком; противоречивые отношения с ребенком.
+ I. Маг — сомнения в своем мастерстве.
+ Верховная Жрица — предпочесть ничего не знать.
+ III. Императрица — выжидать, что будет дальше.
+ IV. Император — уклоняться от принятых на себя обязательств.
+ V. Иерофант — муки совести.
+ VI. Влюбленные — неопределенность в отношениях.
+ VII. Колесница — сильнейшие колебания; отсутствие почвы для принятия решения.
+ VIII. Справедливость — отгораживаться от разумных доводов.
+ IX. Отшельник — сомневаться в себе.
+ X. Колесо Фортуны — не замечать удачу.
+ XI. Сила — обуздать противоречия.
+ XII. Повешенный — занять выжидательную позицию.
+ XIII. Смерть — отгородиться от перемен.
+ XIV. Умеренность — сгладить острые углы; поиск компромисса.
+ XV. Дьявол — закрыть глаза на недостатки.
+ XVI. Башня — мириться с потерями.
+ XVII. Звезда — препятствовать процессу обновления.
+ XVIII. Луна — закрывать глаза на обман и предательство; заниматься попустительством.
+ XIX. Солнце — удачные переговоры; разрешение противоречий.
+ XX. Суд — игнорировать возможности.
+ XXI. Мир — мирные переговоры; перемирие.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — сдерживать внутренний огонь.
+ Двойка Жезлов — ничего не вижу, ничего не слышу, сама себе не признаюсь.
+ Тройка Жезлов — не замечать новой реальности.
+ Четверка Жезлов — закрытость, обособленность.
+ Пятерка Жезлов — игнорировать мнения других.
+ Шестерка Жезлов — страх, неуверенность, неверный путь.
+ Семерка Жезлов — напряженное противостояние.
+ Восьмерка Жезлов — упущенные возможности; внутреннее сопротивление.
+ Девятка Жезлов — усиливающиеся сомнения.
+ Десятка Жезлов — безвыходная ситуация.
+ Паж Жезлов — скверное известие.
+ Рыцарь Жезлов — разлад, разрыв, расставание.
+ Королева Жезлов — внутренний конфликт с человеком, который вам дорог.
+ Король Жезлов — отгородиться от человека, имеющего на вас влияние.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — сердечное противоречие.
+ Двойка Кубков — разногласия в отношениях.
+ Тройка Кубков — несогласованность в узком кругу.
+ Четверка Кубков — ссора.
+ Пятерка Кубков — обида и непонимание.
+ Шестерка Кубков — давние разногласия.
+ Семерка Кубков — недопонимание.
+ Восьмерка Кубков — уходить от споров.
+ Девятка Кубков — устранить недопонимания.
+ Десятка Кубков — разногласия в семье.
+ Паж Кубков — жест примирения.
+ Рыцарь Кубков — примирение.
+ Королева Кубков — понимание; прощение.
+ Король Кубков — утешение.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — разрешить спор.
+ Тройка Мечей — разрыв.
+ Четверка Мечей — отложенный спор; оттягивание конфронтации.
+ Пятерка Мечей — ожесточенное противостояние.
+ Шестерка Мечей — уход от конфликта; расставание.
+ Семерка Мечей — избегать ссоры; игнорировать противоречия.
+ Восьмерка Мечей — в плену конфронтации.
+ Девятка Мечей — переживания из-за конфликта.
+ Десятка Мечей — окончательный разрыв.
+ Паж Мечей — выяснение отношений.
+ Рыцарь Мечей — скандал.
+ Королева Мечей — развод.
+ Король Мечей — пресечь недовольство.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — разногласия из-за денег.
+ Двойка Пентаклей — финансовая несогласованность.
+ Тройка Пентаклей — несогласованный заказ; спор с заказчиком.
+ Четверка Пентаклей — стабилизировать противоречия.
+ Пятерка Пентаклей — финансовые потери из-за споров и несогласованности.
+ Шестерка Пентаклей — уступка.
+ Семерка Пентаклей — отложенный проект из-за конфликта.
+ Восьмерка Пентаклей — улаживание разногласий.
+ Девятка Пентаклей — спорные дивиденды.
+ Десятка Пентаклей — спорное наследство.
+ Паж Пентаклей — рассмотреть недоразумения с обеих сторон.
+ Рыцарь Пентаклей — финансовые уступки.
+ Королева Пентаклей — спорный бюджет.
+ Король Пентаклей — спорная финансовая стратегия.