Меню Закрыть

ЛАБИРИНТ КАК СИМВОЛ ПЛОДОРОДИЯ

ЛАБИРИНТ КАК СИМВОЛ ПЛОДОРОДИЯ В Индии сохранились ритуалы, связанные с «натальной» магией, где матка изображается как семиуровневый лабиринт, так называемая абхьюмани-янтра, которая ускоряет роды и избавляет от болей. Для этого изображение янтры наносилось на металлическую пластину, омывалось водой, и эту воду должна была выпить роженица. Эта янтра практически в точности повторяет рисунок критского лабиринта. (представление о лабиринте как о чреве и способе «проникновения в утробу Матери-Земли»).

ЛАБИРИНТ КАК СИМВОЛ ПЛОДОРОДИЯ

В Индии сохранились ритуалы, связанные с «натальной» магией, где матка изображается как семиуровневый лабиринт, так называемая абхьюмани-янтра, которая ускоряет роды и избавляет от болей. Для этого изображение янтры наносилось на металлическую пластину, омывалось водой, и эту воду должна была выпить роженица. Эта янтра практически в точности повторяет рисунок критского лабиринта. (представление о лабиринте как о чреве и способе «проникновения в утробу Матери-Земли»).

ЛАБИРИНТ КАК СИМВОЛ ПЛОДОРОДИЯ В Индии сохранились ритуалы, связанные с «натальной» магией, где матка изображается как семиуровневый лабиринт, так называемая абхьюмани-янтра, которая ускоряет роды и избавляет от болей. Для этого изображение янтры наносилось на металлическую пластину, омывалось водой, и эту воду должна была выпить роженица. Эта янтра практически в точности повторяет рисунок критского лабиринта. (представление о лабиринте как о чреве и способе «проникновения в утробу Матери-Земли»).
Абхьюмани-янтра, Раджастан

Мы только что обсудили представление о лабиринте как о чреве и способе «проникновения в утробу Матери-Земли». Если рассматривать данную идею в несколько менее метафорическом плане, вполне оправданным могли бы показаться явные сексуальные коннотации, с которыми ассоциируется проникновение в органоподобное целое лабиринта, а также узость и сама форма его дорожки. Возможно ли, чтобы с лабиринтом ассоциировалось еще и первичное рождение?

Существует несколько примеров, подтверждающих данное предположение: на этрусской ойнохое из Тральятеллы изображены две сношающиеся пары, чья непосредственная близость к лабиринту позволяет высказать предположение, что они тесно связаны с ним определенными смысловыми ассоциациями или же они тот ключ, благодаря которому становится понятно, где именно происходит действие. Клара Галлини совершенно правильно трактовала данную сцену как «священную свадьбу» Тесея и Ариадны, состоявшуюся после испытаний странствованием по лабиринту. Считалось, что подобные обряды способствуют плодоношению полей, поскольку в них воспроизводится космическая иерогамия — порождающий жизнь союз (Отца) Небес и (Матери) Земли. Согласно майским традициям стран Северной Европы, соединение пары на недавно засеянном поле должно магическим образом облегчить возрождение природы. Это же представление лежит в основе «троянских городов» в странах Северной Европы, известных также под названием «девичьи танцы». Во время такого танца девушка скрывается в лабиринте, где мужчина настигает ее и овладевает ею.

Тот факт, что для хопи лабиринты были исключительно местом проведения космических свадеб между Отцом-Солнцем и Матерью-Землей, представляется мне достаточным подтверждением этих предположений (всестороннее исследование которых до сих пор не проведены). Более того, традиции майских праздников можно проследить в так называемых лабиринтах любви, популярных в 1550—1650-е годы.



Германн Керн
Лабиринт: основные принципы, гипотезы, интерпретации.

Опубликовано в МИСТИКА

Связанные записи