Меню Закрыть

ИНВОКАЦИЯ АФРОДИТЫ

image editor output image 713922801 1642833937111

Афродита – Богиня Любви и Красоты

Другие Имена: Урания, Киприда, Киферея, Марианна, Пелагия, Лимения, Эвплоя, Анадиомена — Выходящая из волн, Генетеллида — Родовая, Анфия — Цветочная.

Символы: раковины.

Цвета: розовый, белый, цвет морской волны, красный, голубой, синий.

Животные: львы, пантеры, барсы.

Птицы: цапли, голуби, попугаи, лебеди, ласточки.

Растения: розы, нарциссы, фиалки, лилии.

Камни: кварц, сапфир.

Запахи: мирра, фиалка, роза, пачули, лотос.

Никакой другой из богов не был воспет ни в древности, нив новое время так, как Афродита – символ красоты, молодости и любви. Миф о ее рождении стал источником вдохновения для выдающихся художников всех времен. Существуют две версии рождения Афродиты. По традиционной версии она приходится дочерью Зевса и океаниды Дионы. По второй, более древней версии, она родилась из крови оскопленного Кроном Урана, попавшей в море. Таинственное существо, зародившееся в кровавой пене, превращается в злотовенчанную, нежную Афродиту. У берегов Кипра вышла из моря богиня с прекрасным стройным телом – Афродита Анадиомена (Выходящая из волн). Вышедшую на берег богиню приняли Оры и Хариты, которые украсили ее ожерельем и венком. Затем они отвели Афродиту на Олимп и представили богам, которые были поражены ее красотой.

На Киферах богине воздавали большие почести – отсюда иное имя Афродиты: Киферея. На Кипре же богиня получила имя Киприды и стала покровительницей и хранительницей острова. Особо значительный культ богини существовал в кипрском городе Пафосе, где имя богини было прочно связано с именем Пигмалиона. Пигмалион влюбился в статую богини, и та, чтобы исцелить его от страсти, вдохнула в камень жизнь, даровав таким образом Пигмалиону радость наслаждаться своей любовью. От этого союза родился Пафос, который в последствии и дал название городу.

Самая прекрасная из богинь, Афродита внушала страсть людям и всем другим живым существам. Никто не сумел избегнуть сетей, которые расставляла богиня, чтобы поиграть влюбленными сердцами:

Серые волки вослед за богинею шли и медведи,
Огненноокие львы и до серн ненасытные барсы.
И веселилась душою при взгляде на них Афродита.
В грудь заронила она им желание страстное. Тотчас
По двое все разошлись по логам тенистым…

Богиня покоряет богов и людей силой любви и влекущей нежностью. Вечно устраивая любовные дела богов (только Афина, Артемида и Гестия не подвластны ей) и людей, она владеет пестроузорным поясом, в котором заключены любовь, желание и обольстительные речи. Когда, согласно мифу, Гера решила соблазнить Зевса, она одолжила у Афродиты этот пояс.

Свое любовное могущество Афродита, однако, часто использовала и для того, чтобы покарать нечестивцев. Елена Прекрасная и ее сестра Клитемнестра изменяли своим мужьям по воле Афродиты, так как их отец Тиндарей не оказал богине надлежащих почестей. По той же причине Афродита покарала и лемносских женщин, наслав на них столь тяжкое зловоние, что их мужья не могли приближаться к ним. Тогда разгневанные женщины истребили все мужское население острова, оставшись в полном одиночестве, пока Афродита по просьбе Гефеста не решила послать на Лемнос аргонавтов, чтобы те сочетались с лемносскими женщинами. Ранивший Афродиту в сражении под Троей Диомед также понес за свое прегрешение суровую кару. Богиня сделала так, чтобы жена его полюбила Комета, сына Сфенела, который был другом и соратником Диомеда. Однако самой известной жертвой ее гнева стал Ипполит, который упорно отказывался от дара Афродиты – любви: чтобы отомстить Киприда вселила страсть к Ипполиту в сердце его мачехи Федры, отказав которой, Ипполит погиб ужасной смертью.

Кроме смертных, Афродита поражала своими любовными стрелами и богов. Большинство любовных похождений Зевса произошло по воле Афродиты. Поэтому однажды великий бог решил отомстить ей тем же самым образом: он внушил Афродите страсть к Анхису – прекрасному юноше из прославленного троянского рода Дардана. Однажды вечером, едва Анхис окончил пасти овец на горе Идее, богиня одела на себя прекрасные одежды и украшения и появилась у его хижины в образе смертной женщины. Афродита соблазнила Анхиса, сказал, что она – дочь царя Фригии Отрея, и что Гермес привел ее, чтобы сделать женой Анхиса. Ослепленный страстью Анхис возлег с Афродитой на ложе, покрытом медвежьими и львиными шкурами. Незадолго до рассвета Афродита открыла, кто она есть на самом деле, и пообещала сделать Анхиса царем, если только он не расскажет никому о том, что произошло между ними. От союза с Анхисом Афродита родила Энея, который был выращен нимфами, а, возмужав, принимал участие в Троянской войне на стороне троянцев. Поэтому и сама богиня выступала на этой стороне – и даже была ранена, когда пыталась спасти своего сына. Кроме того, Афродита в некотором роде сама стала причиной Троянской войны, поскольку толкнула Елену в объятия Париса в награду, за то, что тот признал ее более прекрасной, чем Гера и Афина.

Кроме Анхиса, Афродита вступила в любовную связь с еще одним смертным – Адонисом, сыном Кинира и Смирны. Адонис привлек к себе внимание богини, будучи еще младенцем, и поэтому Афродита упрятала его в сундук, который отдала на хранение Персефоне. Однако когда мальчик подрос, очарованная его красотой Персефона отказалась возвращать его, пожелав оставить в подземном мире. После вмешательства Зевса было решено, что одну треть года Адонис будет находиться с Персефоной, вторую с Афродитой, а оставшееся время – проводить по собственному желанию. Адонис предпочел Афродиту, с которой и оставался в течение восьми месяцев. Однако во время охоты юноша был смертельно ранен диким кабаном – тогда из капель его крови выросли первые розы. Афродита горько оплакивала утрату своего возлюбленного, и из ее слез вырос еще один цветок – анемона. В безутешном горе она просила Персефону отпускать Адониса в ее объятия на шесть месяцев в году, и та согласилась. Таким образом, Адонис стал символом рассвета и увядания природы, а Афродита – покровительницей жизненного цикла.

Таков смысл Афродиты как богини любви. Насылаемая ей на смертных страсть была движущей силой оплодотворения и воспроизведения жизни (Афродита Генетиллида – Родовая, Genetrix). Свои благодатные дары богиня посылала не только людям, но и земным плодам и цветам (Анфия – Цветочная), а также животным, обитающим на земле, в воздухе и в воде. Символами богини были мирт, гранат, голубь, лебедь, заяц и баран, которые особенно связаны с любовными порывом и воспроизведением потомства.

Миф о рождении Афродиты из моря указывает на связь воды с любовью, сексуальностью и рождаемостью. Согласно преданию, Афродита вступилась в связь с самим владыкой моря Посейдоном, от которого родила Эрика и нимфу Родос. Очень часто художники изображали Афродиту сидящей верхом на гиппокампе (морском коньке) и в сопровождении тритонов и нереид. В некоторых святилищах, главным образом на побережье, Афродита почиталась как Пелагия и Лимения (Портовая), поскольку она даровала морю безмятежность и обеспечивала благоприятное путешествие кораблям.

По-видимому, сфера влияния Афродиты не ограничивалась только любовью и страстью, но включала также область, связанную с рождаемостью. Так, богиня почиталась как покровительница браков наряду с Герой, поскольку любовь является важной предпосылкой для благополучной жизни супружеских пар. Сама Афродита была замужем за богом огня и кузнечного дела Гефестом. Конечно же, этот брак был заключен не по ее собственному выбору, а по воле Геры, которой удалось таким образом соединить огонь Гефеста с оплодотворяющей силой Афродиты – красоту искусства с красотой природы.

Согласно преданию, время от времени Афродита изменяла своему хромому супругу с Аресом – могучим богом войны. Всевидящий Гелиос рассказал Гефесту о тайных свиданиях его супруги в его же дворце, и тогда Гефест решил поймать любовников на месте преступления. Будучи искусным мастером, он изготовил металлическую сеть. Тонкую и невидимую, как паутина, затем расставил ее на ложе. Затем бог сделал вид, что отправляется в свою кузницу на Лемнос, а когда Арес и Афродита возлегли и попались в сеть, вернулся во дворец, и выставил прелюбодействующую пару на посмешище перед всеми богами. Тогда-то Аполлон и спросил лукаво Гермеса, не желал бы он оказаться на месте Ареса, и тот ответил, что согласился бы возлечь с Афродитой, даже если бы его трижды заковали в цепи и выставили напоказ не только перед богами, но и перед всеми богинями. В конце-концов Посейдон уговорил Гефеста отпустить незадачливых любовников.

От Ареса у Афродиты было четверо детей – Гармония, Деймос (Ужас), Фобос (Страх) и Эрот. Позже Деймос и Фобос стали спутниками Ареса (в астрономии – Фобос и Деймос- спутники планеты Марс). Постоянный же спутник Афродиты наравне с Орами и Харитами, Эрот был маленьким крылатым богом, безжалостно поражавшим стрелами сердца, вызывая тем самым не только радость, но и страдание. То обстоятельство, что Эрот был сыном Ареса и Афродиты придает понятию любви, а также самой Афродите, иной, воинственный характер. И, действительно, целый ряд изображений представляет Афродиту вооруженной – Афродиту Паноплос (Всеоружная). Афродита почиталась в Древней Греции вместе с Гермесом как Хтония (Подземная), а на некоторых некрополях как Мелена (Черная) и Скотия (Мрачная).

Естественно, что и в мрачной стороне Афродиты смертные усматривали в конечном итоге непобедимое торжество любви во всех ее проявлениях. Кроме чистого любовного влечения и любовного чувства, Афродита олицетворяла также саму по себе сексуальную сторону любви и даже была связана с проституцией (Афродита Пандемос). В святилище Афродиты на Акрокоринфе было занято огромное количество гетер сакрального характера. В честь Афродиты гетеры справляли пышные праздники и зачастую позировали для статуй богини. Согласно традиции, великий скульптор Пракситель создал ставшую шедевром статую богини (Афродита Енидская), вдохновленный гетерой Фриной.

Если следовать древней версии мифа о рождении Афродиты, то богиня немного старше, чем остальные боги. Древняя, но вечно юная богиня обладала огромной властью. Она покровительствовала небу, она даровала земле изобилие, помогала при родах, была богиней брака, символом всеобъемлющей любви, вечной молодости и весны. Этой Древней Афродите соответствовали финикийская богиня Астарта, шумеро-вавилонская Иштар и египетская Исида.

Инвокация Афродиты

Гимн Афродите

Великолепная Афродита,
Рожденная из морской пены,
Златокудрая, увенчанная цветами,
Прекраснейшая из бессмертных,
Я приветствую тебя.
Богиня Западного Угла,
Небесная Хозяйка,
Повелевающая сердцами людей и богов,
Я приветствую тебя.
Вечная Юность, Вечная Весна,
Богиня Красоты, Богиня Любви,
Богиня Страсти,
Я приветствую тебя.
В твою честь зажигаю огонь
На Священном Алтаре.
Благослови меня, свою дочь,
Благослови меня, свою жрицу,
Великолепная Богиня.

Инвокация

Златокудрая Афродита,
Ясноликая богиня,
Вдохновляющая великих,
Повелительница красоты,
Хранительница любви,
Королева страсти и желания.
Я взываю к тебе, Урания!
Улыбнись мне лунным лучом,
Подари мне свое благословение,
Приди ко мне, приди ко мне,
Яви свою силу, яви свою мощь.
Я зову тебя, Небесная!
Я зову тебя, Пенорожденная!
Войди в мой круг,
Войди в мой круг.
В этот час, в этот день,
Я взываю к тебе, Великая Богиня.

Златокудрая Киприда,
Прекраснейшая среди бессмертных,
Богиня любви и красоты,
Вдохновения и страсти.
Рожденная морем, зову тебя,
Мое сердце открыто для тебя.
Приди в мой Магический Круг,
Принеси свое благословление.
Да будет так.

Инвокация

Златокудрая Афродита,
Ясноликая богиня,
Вдохновляющая великих,
Повелительница красоты,
Хранительница любви,
Королева страсти и желания.
Я взываю к тебе, Урания!
Улыбнись мне лунным лучом,
Подари мне свое благословение,
Приди ко мне, приди ко мне,
Яви свою силу, яви свою мощь.
Я зову тебя, Небесная!
Я зову тебя, Пенорожденная!
Войди в мой круг,
Войди в мой круг.
В этот час, в этот день,
Я взываю к тебе, Великая Богиня.

Рода Энеева мать, людей и бессмертных услада,
О благая Венера! Под небом скользящих созвездий
Жизнью ты наполняешь и всё судоносное море,
И плодородные земли; тобою все сущие твари
Жить начинают и свет, родившися, солнечный видят.
…Первыми весть о тебе и твоем появленьи, богиня,
Птицы небес подают, пронзенные в сердце тобою.
Следом и скот, одичав, по пастбищам носится тучным
И через реки плывет, обаяньем твоим упоенный,
Страстно стремясь за тобой, куда ты его увлекаешь
И, наконец, по морям, по горам и по бурным потокам.
По густолиственным птиц обиталищам, долам зеленым.
Всюду внедряя любовь упоительно-сладкую в сердце.
Ты возбуждаешь у всех к продолжению рода желанье
Ибо одна ты в руках своих держишь кормило природы.
И ничего без тебя на божественный свет не родится.
Радости нет без тебя никакой и прелести в мире.

Ты ведь одна, только ты можешь радовать мирным покоем
Смертных людей, ибо всем военным делом жестоким
Ведает Марс всеоружный, который так часто, сраженный
Вечною раной любви, на твое склоняется лоно;
Снизу глядя на тебя, запрокинувши стройную шею,
Жадные взоры свои насыщает любовью, богиня,
И, приоткрывши уста, твое он впивает дыханье.
Тут, всеблагая, его, лежащего так, наклонившись
Телом священным своим, обойми и, отрадные речи
С уст, изливая, проси, достославная, мира для римлян.
Ибо ни мы продолжать работу не можем спокойно
В трудные родины дни, ни Меммия отпрыск не смеет
Этой тяжелой порой уклониться от общего дела.

Песня Афродите

Песня моя — к Афродите прекрасной и златовенчанной,
Чести великой достойной. В удел ей достались твердыни
В море лежащего Кипра. Туда по волнам многозвучным
В пене воздушной пригнало ее дуновенье Зефира
Влажною силой своею. И Оры в златых диадемах,

Радостно встретив богиню, нетленной одели одеждой:
Голову вечную ей увенчали сработанным тонко,

Чудно прекрасным венцом золотым и в проколы ушные
Серьги из золотомеди и ценного золота вдели;

Шею прекрасную вместе с серебряно-белою грудью
Ей золотым ожерельем обвили, какими и сами
Оры в повязках златых украшают себя, отправляясь
На хоровод ли прелестный бессмертных, в дворец ли отцовский.
После того как на тело ее украшенья надели,

К вечным богам повели. И, Киприду приветствуя, боги
Правую руку ей жали, и каждый желаньем зажегся
Сделать супругой законной своей и ввести ее в дом свой,
Виду безмерно дивясь Кифереи фиалковенчанной.

Славься, с ресницами гнутыми, нежная! Даруй победу.

Мне в состязании этом, явись мне помощницей в песне!

Кипророжденную буду я петь Киферею. Дарами
Нежными смертных она одаряет. Не сходит улыбка
С милого лика ее. И прелестен цветок на богине.

Над Саламином прекрасным царящая с Кипром обширным,
Песню, богиня, прими и зажги ее страстью горячей!

Гимн

Я призываю Уранию, деву с улыбкой бессмертной.
О Афродита, воспетая в гимнах, несущая благо!
Морем рожденная матерь-богиня, владычица ночи,
ты укрываешь любовников страстных туманной завесой.

Ты сокровенные нити обманов сплетаешь искусно в сеть золотую,
о матерь Ананки, приятная взору.
Ибо — всего ты исток, что являет нам Космос бездонный.
Троица Мойр подчинилась тебе, о владелица мира,
горние выси, холмы и долины земли плодородной,
моря глубины и твари морские, что в нем обитают.

Спутница Вакха, усердная сваха и матерь Эротов,
радуешь ложем Пейто, наслажденьем любовь награждаешь.
О сокровенная и очевидная, кознями тешишь душу свою под надежной защитой родителя-Зевса.
Скипетр держащая, ты — сотрапезница свадебных пиршеств горних богов;
бесконечных рождений источник; волчица.

О вожделенная, любишь мужей и любима мужьями;
страсть воплощенная, сладкая нега, движение жизни.
Смертных связавшая кре

Опубликовано вГРИМУАР, РИТУАЛЫ И ОБРЯДЫ

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ