РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ — ТАРО УЭЙТА
ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ — ТАРО УЭЙТА
Как и значение любой другой карты, значение Рыцаря Мечей нужно сопоставлять с текущими обстоятельствами и другими картами расклада. Однако его появление редко бывает «проходным» — он исключительно точно реагирует на возникновение накаленных ситуаций в жизни вопрошающего, а в сочетании с неблагоприятными картами указывает, что положение отчаянное. Расклад подскажет, чего касается дело – трудностей на работе (Жезлы), личных отношений (Кубки), финансовых неурядиц (Пентакли).
Этот Аркан отмечает стремительно развивающиеся стрессовые ситуации, превратности судьбы, попадание в центр каких-то перипетий. Его появление в раскладе означает, что вопрошающий (либо кто-то из участников ситуации) просто «горит» своими идеями и целями. Можно сказать, что у него сейчас своя реальность, в которой он абсолютно убежден. Не факт, что действительность совпадает с его представлениями о ней.
Рыцарь Мечей обозначает бешеную, непререкаемую уверенность в собственной правоте, незаметно переходящую в праведный гнев и стремительное наступление «сломя голову». Это всегда нечто холодное, острое, несущее раздоры и споры, способное отравить даже те сферы жизни, которые до сих пор служили надежным, уютным убежищем. Символизируемый им холод может, конечно, разогнать туман и вывести на свет Божий всё, представлявшееся до сих пор неясным, однако чаще всего в этой карте стихия воздуха оборачивается к нам своей негативной стороной. Это означает холод отчуждения, острые дискуссии, резкое высказывание несогласия, злой язык и едкую иронию. Поэтому Рыцарь Мечей часто предвещает ссору, разрыв отношений, яростную полемику, а иногда и человеческую подлость. Его старинное значение — некто, способный причинить вред, унизить и оскорбить, открытый опасный враг, задира.
Нередко предсказывает, что какая-то неожиданная конфликтная ситуация да будет, что называется, на ровном месте. Если ситуация, по поводу которой задается вопрос, изначально накалена как таковая, то Рыцарь Мечей предрекает, что дело зайдет весьма далеко, вплоть до разрушения и полного крушения. В его ведении исстари находятся опасные положения, войны, драки, битвы и даже гибель (понятно, что о последнем можно задумываться при серьезных указаниях в раскладе в целом). Более мягкий вариант – какое-то решение, принятое не в пользу вопрошающего.
Тем не менее, в прямом положении эта карта всегда указывает на высокий интеллектуальный потенциал, который может быть использован и в «мирных» целях. Иногда по этой карте проявляется феноменальная находчивость, сообразительность и успевание тысячи вещей в единицу времени, совершенно для этого непригодную. Рыцарь Мечей хорош, когда нам нужна сила для сопротивления кому-то или чему-то, вера в свою правоту и бесстрашное стремление к победе над каким-то «монстром». Никто не превосходит этот Аркан в искусстве поединка, боя, битвы. Он несется своим путем, невзирая на погодные условия, изображенные на Аркане – на противодействие, холод и бурю. Посему, если «это есть наш последний и решительный бой», то появление Рыцаря Мечей кстати (особенно если рядом просматриваются карты благоприятного исхода и награды).
Как и все другие Рыцари, Рыцарь Мечей может предвещать поездку, как правило, срочную и сопряженную со стрессом. Рыцарь Мечей говорит о событиях, происходящих быстро и неожиданно.
«Каналья невменяем». Выражаясь языком НЛП, это состояние, в котором карта заменяет нам территорию. Про человека в таком состоянии можно сказать «у него своя реальность». Мрачная злобная решимость, ожесточенный настрой, дерзость, отчаянность, напор, способность «показать зубы»…и вопиющая недальновидность.
Когда мы пребываем в модусе Рыцаря Мечей, нам кажется, что мы все знаем и все можем сами, однако, отвергая помощь окружающих, мы навлекаем потери и производим абсурдные изменения в жизни (о результатах, впрочем, помогут судить другие карты расклада). Эта карта указывает на рост жестокости, агрессивности и напористости. По Рыцарю Мечей нами овладевает ожидание «противника» и раздраженная готовность к мобилизации. В ведении этого Аркана — логичные, авторитарные, бесчувственные действия, «наезды» на окружающих, бескомпромиссность и агрессивность, раздражительность и резкость, ничего христианского и готовность к бою с кем угодно. Способность унизить, оскорбить, напугать, довести до нервного срыва.
Исторически Рыцарь Мечей – грубый, хитрый, своенравный и вероломный варвар, с трудом перевоплотившийся в дуэлянта и задиру (но хоть с каким-то кодексом). Это «шальной, но славный юноша» — диковат, бесцеремонен, порывист, беспокоен, неуравновешен. Если ему некуда себя девать, то он яростно бросается вперед, не размышляя, часто без особых причин, но с большим желанием что-либо совершить. А слабо перепрыгнуть на мотоцикле с этой крыши на соседнюю?! (отличительная черта «воздушного» Рыцаря Мечей – тяга к хождению по краю пропасти, его манит высота, открытое пространство, но также и скорость, быстрота). Про такого говорят «безбашенный». Этим он зачастую осложняет жизнь себе и окружающим. Например, это может быть человек с большим интеллектуальным потенциалом, который вечно заводит нервные дискуссии, хватается за проекты, не имея материальных ресурсов, не заботясь о чувствах тех, кто работает вместе с ним. Его старинная аттестация — неглупый, но вульгарный человек, эгоистичный, жестокий, вероломный. Он хитер и активен, делает то, что хочет, проверяет свои способности, менее щепетилен и более жесток, чем Король. Полагаться на него как на союзника себе дороже, в результате можно сильно пострадать.
Рыцарь Мечей – достойный отпрыск своих непростых символических родителей, Короля и Королевы Мечей, которому не чужды мечты о всемогуществе. Это упрямый и своенравный всезнайка, не принимающий окружающих в расчет и с большим трудом выносящий (точнее, не выносящий вообще) более слабых партнеров по игре (они все кажутся ему «тормознутыми» и «не догоняющими», в полном соответствии с символизмом этого летящего во весь опор Аркана). В некоем индивидуалистическом исступлении, он изолирует себя от всего остального. Брызжет ядом, иронией и сарказмом, что иногда очаровывает его «последователей», однако следовать им, по сути, оказывается не за кем и некуда.
Рыцарь Мечей – не командный игрок. Это герой-одиночка, причем «герой» иногда в кавычках. Он в одиночку способен заварить такую кашу, какую потом не расхлебает и полк. Справиться с последствиями его действий обычно под силу лишь его символическим родителям и владыкам – Королеве и Королю Мечей. Это энергичный и ловкий человек, лишенный, однако, тех качеств, которые позволили бы ему стать лидером. Он сметлив, но его уму не хватает глубины и широты, которая свойственна Королю Мечей. Часто это – «шахматист», рассматривающий любую ситуацию лишь как возможность переиграть противника, а еще лучше – одержать над ним победу.
В лучшем случае это человек просто «без царя в голове» — вспыльчивый, импульсивный и склонный жертвовать превосходными планами ради минутного настроения. В худшем же — это тип забияки, несносный в мирной жизни или человек с криминальными наклонностями, живущий в своей реальности вседозволенности и безнаказанности…до поры до времени.
Карта символизирует, как правило, молодого человека, находящегося в начале своей карьеры: он хочет показать себе и другим, на что способен. У него есть и компетентность, и мастерство, однако они еще не достигли высшего уровня развития, символизируемого Королем. Он не эксперт. Однако, он мастер впадать в профессиональный раж, и невозбранно «заимеет» всех до полного изумления и «вынесет весь мозг» более ленивым и нерасторопным окружающим, чтобы то, что должно быть сделано, было сделано. В профессиональном смысле он скорее напоминает помощника опытного инспектора полиции – действует по принципу «ноги в руки», половину тонкостей вообще не заметил, касаемо другой половины сильно перестарался, выдвинул сто пять неверных версий, но…он все же специалист, знает, что делает и стремительно учится.
Мышление Рыцаря Мечей стремительно и нередко опережает развитие ситуации. Предлагаемые им планы, реформы, нововведения могут быть слишком амбициозными, кардинальными и смелыми, из-за чего их реализация пока что встречает сопротивление и откладывается. Планы и проекты подвергаются суровой критике. На защите диплома соискателя равняют с землей и защищаться приходится чуть ли не с помощью подручных предметов обстановки. Рыцарь Мечей сообщает, что о результатах начинания судить пока еще рано — время покажет. Это лишь середина пути к цели.
Рыцарь Мечей может предвещать смену обязанностей или рабочей обстановки. Это карта конкуренции и конфронтации. Как начальник, Рыцарь Мечей имеет все способности убеждения и принуждения, но последователи получают не больше выгоды, чем враги.
Этот Аркан может описывать брокера, аналитика, химика, специалиста по информационным технологиям, судебного исполнителя, следователя, острого на язык блоггера или каскадера. Рыцарь Мечей «любит» профессии, связанные с командировками, разъездами, необходимостью быстро обрабатывать и передавать информацию и вообще «рваться на британский флаг». В его ведении – всякие профессиональные подвиги из серии do or die, делание невозможного, успевание того, что надо было еще вчера.
Рыцарь Мечей нередко описывает взрывную и спешную интеллектуальную активность. На память приходит Эварист Галуа – навеки двадцатилетний отец современной высшей алгебры, кропающий в ночь перед дуэлью самый заковыристый из своих трудов. Словосочетание «мозговой штурм» с необычайной точностью описывает дух Рыцаря Мечей. По Рыцарю Мечей мы часто сталкиваемся с необходимостью быстро разобраться с делами, но поспешность лишает нас трезвой оценки ситуации и заставляет предпринимать опрометчивые шаги, искать сиюминутные решения.
Исстари — сигнификатор военного. Это может быть математик, жедающий во что бы то ни стало что-то доказать, или юрист, зацикленный на выигрывании дел.
Совет: решительность целенаправленность действий – залог успеха. Не пасовать перед давлением, отважно идти на риск, не страшиться конфронтации.
Предупреждение: меньше бесстрашной скачки напролом и побольше дипломатичности. Обуздать слишком острый язык. Ловушка карты: слепая жажда разрушения.
Резкие скачки в доходах. Необходимость серьезной и срочной коррекции финансовых планов. Старинное значение – расточительное сумасбродство.
Среди традиционных значений Аркана: война, разорение. Поэтому он и ныне может быть показателем грабежа, кражи со взломом, нападения, рэкета, отъема денег.
Рыцарь Мечей определенно неблагоприятен для каких бы то ни было отношений. Горячая голова и холодное сердце создают не ту атмосферную комбинацию. Взрывоопасная ситуация враждебности и противостояния, конфликта; присутствие ненависти, неприязни, получение удовольствия от стычек и вынашивание мстительных замыслов. В неблагоприятном раскладе предупреждает о насилии, а иногда и о смертельной опасности. Эта карта сообщает, что в данное время в отношениях «выкопан топор войны». Будет это злобная пикировка на пять минут или войны на поражение, подскажут другие карты.
Рыцарь Мечей – тот еще «фрукт» вообще, и в близких отношениях в особенности. С ним не то чтобы каши не сваришь, — скорее, найдется, что расхлебывать. Один из его немногочисленных плюсов состоит в том, что он обычно виден как на ладони, ибо эмоций и мыслей не скрывает. Он говорит то, что думает, а иногда и то, чего не думал. Рыцарь Мечей – определенно мастер чего-нибудь ляпнуть (в плане неосторожной критики), что оставляет в душе партнера шрамы, при этом он сам с легкостью игнорирует факт, что обидел. Прикидываться безобидным душкой он и не пытается, так что в данном случае мы можем быть с самого начала твердо уверены, что пригреваем на груди именно змею. А дальше, как говорится, наше дело – бегать по дому, крича «ой, укусили!», клясть судьбу, кусать в ответ или смиренно держать в шкафчике противоядие (главное, чтобы им не оказался крепкий алкоголь).
В личном плане это может быть человек, не умеющий приспосабливаться и предпочитающий идти на обострение отношений. Он не боится конфликтов и любит побеждать любой ценой, полагая, что все средства хороши. Поскольку его собственный эмоциональный мир разрушен, он не останавливается перед тем, чтобы разрушить чужой. Вражда – его естественное состояние, а желание покрасоваться — одно из самых сильных чувств в его арсенале. Поэтому, прежде чем решиться вступить с этим человеком в более близкие отношения, не грех было бы задуматься вот о чем: переделать Рыцаря Мечей не удастся. Такие люди, как правило, очень довольны собой и совершенно не жаждут меняться в угоду другим. Сожаления и угрызения совести – совершенно не их жанр. Постоянно терпеть рядом с собой Рыцаря Мечей могут лишь очень немногие. Партнер это неприятный и черствый, чужое мнение его не интересует, с ним рядом сложно настаивать на своем, а риск физического и сексуального насилия нужно учитывать как «шесть пишем, два в уме», на всякий случай.
Рыцарь Мечей горд, но не галантен. Женские (равно как мужские, детские, старческие) слезы его не волнуют, и слово «такт» ему неведомо. В случае немудрых настояний, он вполне подробно и исчерпывающе объяснит, почему он не любит, в чем состоят кардинальные преимущества другого (другой), или – что еще страшнее – почему и за что он любит…пока что. Безусловная любовь ему неведома. Он всегда любит что-то и за что-то, и, в общем и целом, объекты для него взаимозаменяемы. При аналогичном наборе спецификаций, какая разница, Манечка или Варенька? Рыцарь Мечей – однозначно «мучачо мало» (плохой мальчик). И как во всех «плохих мальчиках», в нем есть что-то притягательное, поэтому при всей своей невыносимости, он часто оказывается не один.
Близость с Рыцарем Мечей – нервное и переломное мероприятие. Это тоже поединок. «А на тебе, как на войне». Он гнет того, кто ему достался, как ветер дерево, вообще любит грозовые и штормовые ночи, тьму и боль, и секс после погонь друг за другом, спонтанных перелетов и метаний по вокзалам и аэропортам, после предшествовавших ссор и расставаний. В подобные экстремальные ночи он может оказаться на необычайной высоте и вне конкуренции, одаривая таким пронзительным чувственным сочетанием ярости и хрупкости, что оно навсегда застревает в памяти, как осколок. Это такой же безрассудный и стремительный бросок в близость, как и во все остальное в его жизни. Он остается жестким и непроницаемым, и все же в его безоглядности сквозит отчаяние, которое говорит громче любви. В обычных же житейских обстоятельствах любовник он так себе: нервный, нетерпеливый, нечуткий (в худшем случае грубый), эгоистичный и с претензиями, у которого, вдобавок, всегда и во всем виноват партнер. Отказов он не воспринимает. Ему больше пристала драма, чем обыденность, однако, говоря о драмах — в отношениях с Рыцарем Мечей лучше все же не обнаруживать, до каких пределов он способен доходить, когда терять больше нечего. В своем холодном равнодушном модусе он намного приятнее, чем в состоянии, когда он неравнодушен (то есть – ревнует, оскорблен, задета его гордость, он испытывает горечь и гнев). Начинаются всевозможные сицилийские замашки и кровная месть до седьмого колена. Это сочетание хитрой хладнокровной просчитанности и абсолютной оголтелости деяний – его фирменный знак. Никто и никогда не сравнится с ним в жестокости и безжалостности. Он действительно ни перед чем не останавливается. Ни перед чем. Он, понимаете ли, совершенно не способен что-либо поделать с собственным страданием – никак его осмыслить, использовать для роста, утопить, переключившись, в других делах (как сделают Жезлы и Пентакли), или же переварить, пропустить через сердце (на это мастера Чаши, но не Мечи). Единственное, что он может с ним сделать – объективировать его, увидеть вовне, как страдание другого (того, кто виноват), как нечто чужое, постороннее, «вне себя». И инстинктивно он знает, что пока он не увидит на стене фреску, написанную кровью врага, его собственная боль не уляжется.
Как индикатор болезни может указывать на всевозможные «игры разума», психические расстройства, вплоть до шизофрении, бреда, невменяемости. Игровые зависимости, одержимость интернетом, подвергающая риску здоровье и даже жизнь.
В физическом смысле это показатель ран, переломов, травм (преимущественно в результате падений или превышения скорости), несчастных случаев.
Рыцарь Мечей описывает опасные и экстремальные ситуации, а при подтверждении другими негативными по энергии Арканами может оказаться и вестником смерти.
В перевернутом состоянии может указывать на психогенную импотенцию (проблема не в теле, а в разуме).
Нет, ситуация изменится к худшему.
Рыцарь Мечей воплощает собой «воздушный» аспект Воздуха (в то время как Королева – «водный», а Король – «огненный»). Удвоение влияния ведущей стихии стимулирует его к созданию чисто ментальных концепций, оторванных от реальности. Это принципы ради принципов, идеи ради идей, и если вдруг факты противоречат его теории, то тем хуже для фактов. Безапелляционные и воинствующие философии (Ницше, Фихте, Шопенгауэр…) безусловно соответствуют этому Аркану. Иной раз Рыцарь Мечей – сам себе враг, потому что ни в какую не отступается от того образа мира и того восприятия ситуации, которые он себе измыслил. Он считает, что не стоит прогибаться под изменчивый мир – и готов лететь на него лоб в лоб со своими светлейшими мечтами или человеконенавистническими проповедями, искренне уверенный, что мир отвернет первый. Он целиком, полностью и тотально верует в победу справедливости (как он ее понимает) и торжество разделяемых им убеждений. По духу он самый настоящий крестоносец, непримиримый фанатик. Архетипически это рыцарь, поклявшийся убить дракона. Поход его может быть и благородным, но на высшем уровне Аркан ставит вопрос — бывают ли праведные войны?
Рыцарь Мечей олицетворяет до крайности активизированный ментальный план. Его задача – прорваться со своим мечом сквозь паутину неясностей и туман недомолвок и загадок. Он подобен детективу, расследующему преступление. Пока он не в состоянии делать это методом чистой дедукции, не выходя из дому (или не вставая с трона – это уже уровень Короля Мечей), однако благодаря неутомимости и бесстрашию докапывается до истины, попутно наживая себе кучу недоброжелателей.
«Воздух Воздуха» как никто обязывает помнить, что карта – это не территория. Есть модели реальности и сама реальность, которую они описывают более или менее успешно, но никогда – целиком. Рыцарь Мечей – исключительный мастер создания ментальных моделей, концепций, представлений о реальности (в народе их еще иногда называют «тараканами в голове»). В то же время его высшая задача – именно прорваться через старые модели восприятия, разрушить стереотипы и ограничения, обрести новое ясное видение. Этот Аркан учит, что мы не просто случайно попадаем в какие-то ситуации (особенно – сложные и трудные, который он и символизирует), мы создаем их вокруг себя, основываясь на своих поверьях о реальности. Если мы более пристально рассмотрим те свои стороны и качества, которые нас не удовлетворяют, мы увидим, что каждая неудобная и непроработанная ситуация служит для того, чтобы как в зеркале отразить нам наши собственные неправильные понятия и модели восприятия. Как только мы увидим их трезво, как они есть, мы сможем их отбросить и идти дальше, освободив мышление и дух.
В глубинном смысле Рыцарь Мечей подобен Башне. Он суть – буря. Насколько после нее воздух очистится и потеплеет, покажут другие карты расклада. Рыцарь Мечей вынашивает самые дикие мечты, реализует самые кажущиеся невозможными идеи. Им владеет дух изобретательства. Творческое мышление требует неограниченной свободы, поэтому Рыцарь не задумываясь обрывает любые связи и идеи, ограничивающие его продвижение или тянущие назад. В латах, с поднятым мечом, он мчится на невидимого врага. Кругом него – буря: гнутся сосны, летят обрывки туч, в штормовом небе мечутся птицы. Большие деревья, согнувшиеся под напором ветра, говорят о неотвратимости печальных событий. Бешеная скачка означает яростную решимость, с которой эго (всадник) преследует свою цель. Это – боец, бунтарь, он не знает снисхождения, нападает первым и не боится погибнуть: его девиз — победить или умереть. Белый конь является символом чистоты сердца – Рыцарь верит в то, за что сражается. Красный плащ, бушующий ветер – свидетельства страстности и импульсивности. Рыцарь Мечей, при всем своем уме, безрассуден и не обладает дальновидностью. Это все еще неупорядоченная сила мысли, переменчивая, лишенная главного приоритета, четкой системы (до статуса и возможностей Короля Мечей еще только предстоит дожить). Удерживать этот поток в заданном направлении очень сложно – «Воздух Воздуха» до крайности нестабилен. Одна мысль уничтожает и сводит на нет другую при отсутствии конечной цели, с которой их можно было бы соотнести, чтобы оценить. Вместо развития и «взросления» их ждет крушение. Аркан Рыцаря Мечей воплощает собой принцип мгновенного устаревания знаний, стремительного «изнашивания» любых трендов, сиюминутности инноваций. «Мысль изреченная есть ложь» — пока ты ее высказываешь, она успевает претерпеть метаморфозу, устареть и разрушиться, перестав соответствовать сама себе. Банцхаф и Акрон пишут: «Предотвращая окостенение и застой, он все же воплощает собой негативный аспект ума. Сухой технократ, нахальный всезнайка, циник и скандалист, он в любом случае является жертвой своего разрушенного эмоционального мира. Историю его жизни пишет наше агрессивное, эксплуататорское технократическое время в наряде клоуна». «Воздух Воздуха» состоит из чистых игр разума вне какой-либо морали. Он даже не спорит с нею, просто обходит стороной. Типичная проповедь Рыцаря Мечей: цель оправдывает средства, а победителей не судят. В лучшем случае – это волевой, быстрый, тонкий и искусный воин. Правда, и в этом случае он равно отважен и продажен. На его принципы нельзя положиться, но на профессионализм – да. В отличие от Короля Мечей, он не стратег, а тактик, так как способен видеть лишь одну цель в один момент времени, но зато уж ее-то он видит просто в оптический прицел.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — безрассудство; разорение.
+ I. Маг — объявить войну.
+ Верховная Жрица — скрытая война; военная тайна.
+ III. Императрица — выкидыш; скоротечные роды.
+ IV. Император — воевать с начальством, властью.
+ V. Иерофант — ссориться с отцом, учителем.
+ VI. Влюбленные — кризис в отношениях.
+ VII. Колесница — добиваться своего путем насилия или агрессии; лихачество на дороге.
+ VIII. Справедливость — угрожать судом.
+ IX. Отшельник — остаться одному в результате конфликта, кризиса, непредсказуемой ситуации; один в поле воин.
+ X. Колесо Фортуны — кризис, породивший изменения в жизни; потерять удачу.
+ XI. Сила — вспылить, поддаться агрессии; не сдерживаться.
+ XII. Повешенный — загнать себя в тупик.
+ XIII. Смерть — скоротечное кардинальное изменение ситуации.
+ XIV. Умеренность — ускорение процесса адаптации.
+ XV. Дьявол — неистовая ярость.
+ XVI. Башня — надвигающаяся опасность; травматизм в результате быстрой езды; ткракт; развод; казарма.
+ XVII. Звезда — двигаться семимильными шагами навстречу мечте.
+ XVIII. Луна — осложнение болезни; горячка.
+ XIX. Солнце — добиваться ясности.
+ XX. Суд — ускорение процесса восстановления.
+ XXI. Мир — мировой кризис.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — усталость; тщетность.
+ Двойка Жезлов — очередной вызов.
+ Тройка Жезлов — напор; давление; силовое решение.
+ Четверка Жезлов — развод; аннексия.
+ Пятерка Жезлов — стычки, недоговоренность, проявления неповиновения.
+ Шестерка Жезлов — неудача; капитуляция.
+ Семерка Жезлов — героическое сопротивление.
+ Восьмерка Жезлов — насилие.
+ Девятка Жезлов — испытания на прочность.
+ Десятка Жезлов — уныние; подавленность.
+ Паж Жезлов — скверные новости.
+ Рыцарь Жезлов — агрессивное соперничество.
+ Королева Жезлов — профессиональная непригодность; конфликт с женщиной.
+ Король Жезлов — творческий кризис; конфликт с мужчиной.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — ненависть.
+ Двойка Кубков — серьезный конфликт.
+ Тройка Кубков — неприкрытое столкновение в коллективе.
+ Четверка Кубков — эмоциональное подавление.
+ Пятерка Кубков — враждебность.
+ Шестерка Кубков — болезненные воспоминания; насилие в прошлом.
+ Семерка Кубков — безнадежные грезы.
+ Восьмерка Кубков — вынужденный уход; выдворение.
+ Девятка Кубков — разрушенное счастье.
+ Десятка Кубков — разрушенная семья.
+ Паж Кубков — агрессивный жест.
+ Рыцарь Кубков — отвергнутое предложение.
+ Королева Кубков — агрессия в отношении к любимой женщине.
+ Король Кубков — вспышка подавленных эмоций; агрессия в отношении к любящему человеку.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — дерзкий замысел; смелое решение.
+ Двойка Мечей — жесточайшая дуэль; агрессивные отношения.
+ Тройка Мечей — жесткий разрыв; злобный выпад.
+ Четверка Мечей — разрушенное спокойствие.
+ Пятерка Мечей — сеять раздор; вышибить из седла; унижать.
+ Шестерка Мечей — убегать; спасаться.
+ Семерка Мечей — грабитель; продажный служащий.
+ Восьмерка Мечей — разрушительное влияние.
+ Девятка Мечей — приступ паники; пораженческое настроение; террор.
+ Десятка Мечей — жестокое разрушение; убийство.
+ Паж Мечей — противостояние агрессии и ума.
+ Королева Мечей — жестокий развод; вдова военного.
+ Король Мечей — столкновение с властью.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — борьба за деньги.
+ Двойка Пентаклей — выбивать долги.
+ Тройка Пентаклей — борьба за влияние.
+ Четверка Пентаклей — брать крепость; борьба за ресурсы.
+ Пятерка Пентаклей — сеять хаос.
+ Шестерка Пентаклей — подавление.
+ Семерка Пентаклей — конфискация.
+ Восьмерка Пентаклей — разрушать наработанное.
+ Девятка Пентаклей — экономический кризис; отобранные инвестиции.
+ Десятка Пентаклей — военный в отставке; ветеран.
+ Паж Пентаклей — опасная игра.
+ Рыцарь Пентаклей — непоследовательность.
+ Королева Пентаклей — рискованная экономическая безопасность.
+ Король Пентаклей — угроза стабильности.
ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО
НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


8 КУБКОВ
Восьмёрка Чаш — это одна из трёх карт «прорыва», обозначающая печальное прощание (наряду с Колесницей, означающей радостное «выступление героя» на поле битвы, и Шестёркой Мечей, символизирующей поход в неизвестное, к новым берегам). Она говорит, что человек каким-то образом вовлечен в процесс прощания с прошлым, переходный период, когда у него меняются жизненные цели и приоритеты.
Самое традиционное значение Восьмерки Чаш – «забвение предыдущих планов». То, что еще недавно волновало, вдохновляло («видения» Семерки Чаш, которая предшествует Восьмерке) теряет свою привлекательность, интерес человека в этому ослабевает, он по какой-то причине перестает жить этим, понимая, что это «не жизнь». Обычно «волшебные сказки» Семерки (в их роли могут выступать дела любовные, карьерные или какие угодно иные) порядком истощают, оказываются довольно эмоционально затратными, человек чувствует, что отдает больше, чем получает. И вот, наступает миг, когда он отворачивается от них. Эта карта может описывать и прощание со старой скорбью, со старыми представлениями, связями, привычками.
Это решимость вступить на тернистый путь во имя высших соображений, оставив прежнюю жизнь. Но что это за соображения и что это за путь, карта не говорит, подсказку могут дать окружающие Арканы.
Это «смена власти» в голове – человек осознает невозможность для себя прежнего пути, по собственному желанию оставит нечто хорошо знакомое ради неизвестного, сменит одни заботы на другие. Считается, что это предвестие перемен в жизни, которые скажутся на вопрошающем настолько же позитивно, насколько негативно могут восприниматься в настоящий момент. Впереди череда успехов, но сейчас, возможно, приходится жертвовать чем-то, милым сердцу.
Особенность Восьмерки Чаш – в том, что решение это добровольное, но принимается оно с тяжелым сердцем в ситуации, которая ощущается как безвыходная. В самом традиционном смысле на ней изображается уход в монастырь. На карте угнетенный чем-то человек, опирась на посох, решительно и смиренно следует прочь по каменистому берегу, а за его спиной застыли восемь кубков, символизирующих его былые удачи и триуфмы.
В отличие от Пятерки Чаш, тут ничего не опрокинуто, не пролито, просто пришло время идти дальше. Возможно, человеком было найдено что-то необыкновенное, и все же по какой-то причине от этого приходится отказаться. Красный плащ на уходящем символизирует свободно принятое им решение. Прежние интересы, привязанности, заботы и желания брошены на произвол судьбы, он уходит неизведанной тропой в свое странствие сам, потому что просто не может остаться. При этом покорность судьбе выражается как отказ от контроля и предугадывания результатов – будь что будет!
Самый главный момент, который описывает Восьмерка Чаш — одно обесценивается ради другого. Возможно, человек осознал ущербность прежней жизни. И вторая ее особенность – эта карта словно говорит: час пробил! Недаром на ней изображено затмение, подчеркивая важность фактора времени. В негативном окружении она может действительно указывать на некое затмение, «темный час» жизни, когда ситуация безнадежна, силы иссякли, битва проиграна и уже ничего не надо (крах эго). В более позитивном смысле человек развязывается с прошлым, бросает привычное болото и отправляется в добровольное изгнание — эволюционировать. А уж окружающие карты подскажут, в чем смысл и каков будет результат.
По этой карте мы прощаемся с тем, что сбивает нас с должного пути, будь то люди, деятельность, привычки, ради того, чтобы сконцентрироваться на том, что наполняет жизнь истинным смыслом.
Она показывает, что мы должны покинуть привычное окружение, расстаться с людьми или вещами, к которым «прикипели сердцем» (и не всегда в хорошем смысле), и отправиться в далёкий путь, в неведомое будущее, изменив образ жизни. В любом случае она свидетельствует, что нас не изгнали, это мы сами, по своей воле решили уйти (другое дело, что у нас могло не быть иного выхода). «Тяжесть прощания» заключается в двух моментах: мы должны покинуть то, что нам дорого, и не знаем, что нас ожидает. Эмоционально это довольно сложная карта. Неведомое и непредсказуемое будущее может восприниматься как таящее угрозу (особенно если рядом находятся указывающие на самозащиту карты вроде Девятки Жезлов или Двойки Мечей).
Кроули делает акцент на опасном для человека окружении, которое каким-то образом отравляет и разрушает его, и он в общем понимает, что надо уходить. Но это может быть и просто инертная и косная среда, не дающая возможностей для развития, не позволяющая раскрыться творческому потенциалу.
Кстати, смысл карты включает и такую возможность, что человек делает из мухи слона – все совсем не так страшно, не так важно и не так грандиозно, он поймет это, как только начнет делать первые шаги и увидит все с более близкого расстояния.
Безрадостное, но решительное. Здесь могут доминировать два разных модуса – либо вялость, опустошенность, усталость, неспособность мобилизоваться, либо весьма решительный, хоть и печальный уход своим путем, отказ от прошлого. В обоих случаях – кризис жанра. Оба состояния акцентируют Сатурн, только по-разному, но общим является элемент уныния и безрадостности.
Характеризует ситуации тихой депрессии, когда все делается против воли, вопреки желаниям. Здесь есть что-то от состояния трезвящегося после запоя алкоголика. Нередко срабатывает значение карты по Кроули (и здесь тоже есть депрессивный привкус) — вялость, леность, праздность. Тоска зеленая, с плесенью.
По Кроули «выдохшаяся» Восьмерка Чаш следует за оргиастическим растворением и упоением Семерки Чаш. Это своего рода карта похмелья, указывающая, что в жизни вопрошающего минул период, когда было слишком много удовольствий, самопоткания и потворства своим страстям и желаниям. Уход от того, что себя исчерпало, в поисках нового пути. Это депрессия, возможно, скорбь утраты, но и поиск обновления в глубинах собственной души.
Карта может указывать на человека созерцательного склада, держащего дистанцию со всеми окружающими, но это как правило тоже неспроста. У него есть прошлое, которое настроило его на такой лад. Это может выглядеть как застенчивость, мягкость, робость, скромность, но все же это не нерешительность новичка, а скорее старые раны того, кто прошел «крым и рим».
Воды Восьмерки Чаш – это одновременно капельница и моющее средство для исстрадавшейся души. Кстати, именно решительности здесь вдоволь – человека, уходящего по Восьмерке Чаш, ведет особая сила, и как бы плохо ему ни было, зов пути и внутреннее возбуждение не дают ему покоя, обеспечивая должную энергию (ее символизирует красный плащ). Это карта бродяг и путешественников.
Это мистерия странничества, ухода от изобилия, богатства, прежних достижений. Это мужество «пройти мимо» того, чем в иное время с удовольствием бы полакомился, и это добровольно принятое решение в данной ситуации. Вынужденность самоограничения, отказа себе в чем-то. Проявление внутренней силы в своей непричастности к ситуации, уход в свой мир.
Терпение, умение сказать «прощай» и отпустить что-то в старинных толковниках прячутся за словами о стыдливости, скромности, сдержанности, застенчивости и целомудрии. За этим угадываются образы всех тех женщин или мужчин, которые веками по разным причинам уходили из мира, отказавшись от своей доли пирога на празднике жизни. Одно из стародавних толкований — уход от соблазна. Человек предпочитает потерять то, что мог бы обрести, он скорее откажется и отвернется, нежели ухватится за предоставившуюся ему возможность.
Например, отвернется от налитого ему кубка любви и пойдет одиноким путем отшельника. Поэтому одно из традиционных значений карты – упущенные возможности (в Четверке Чаш человек их не замечает в своем настрое, бессознательно, в Восьмерке он все видит, но уходит). Традиционные толкования упирают на то, что человек получит то, на что надеялся, в том числе любовь, если собственная осторожность и застенчивость не парализуют его вконец. Присутствие Восьмерки Чаш в раскладе говорит о том, что в настоящее время вопрошающий вовлечен в какую-то ситуацию (предприятие, отношения, проект…), и по идее все развивается хорошо, но он страшно неуверен в себе, слишком застенчив, чтобы предпринять нужные шаги, и в результате рискует потерять то, что в глубине души очень хочет получить! Здесь очень важно все-таки пойти навстречу своему счастью.
В прямом положении карта может указывать на такие качества, как практичность, знание социального ритуала, умение находиться в гармонии с людьми, при этом сохраняя дистанцию. В старинных толковниках – тенденция жить сегодняшим днем, не думая о прошлом.
По этой карте проходят люди, предпочитающие плыть по течению, бесцельно странствовать, искать «то – не знаю, что», реже профессиональные путешественники.
Тяжелая атмосфера на работе, отсутствие мотивации, уныние, назревание трудностей. Застой в делах, ощущение «болота».
Все делается против воли и вопреки желаниям.
Необходимость уйти из безнадежной ситуации, оставить работу, которую человек уже перерос (или которая никогда ему не нравилась).
Иногда – обструкция, мобинг, травля сотрудника, вынуждающая его уйти (на это должны быть другие указания, самым красноречивым из которых является, конечно, Пятерка Мечей). Смена власти в организации.
Необходимость расстаться с неоправдавшимися ожиданиями и поставить перед собой новые цели. Безнадежное предприятие – оно сулило много, а на поверку оказалось полной чепухой. Иногда суть в том, что обсуждаемый вопрос не столь важен, как кажется. Предпринятые действия обнажат его истинную невеликую ценность, после чего можно будет переключиться с этой «огромной проблемы» на что-то другое.
Некоторые авторы склонны трактовать Восьмерку Чаш оптимистично, как знак, что вопрошающий без особого труда добьется осуществления задуманного, причем с помощью коллег и знакомых.
Перемена профессии, рода деятельности.
По Восьмерке Чаш идет также академический отпуск.
По этой карте люди покидают дом, прощаются с привычным. Избавление от нерентабельных предприятий, обременительно дорогого жилья, проектов, может быть и дорогих сердцу, но не приносящих прибыли.
Кризис, конец процветания и изоблия, упадок, стагнация, рецессия. Иногда это попытки зацепиться за что-то уже разрушенное, сохранить остатки прежней роскоши.
Каких только ситуаций и тонкостей не отражает эта карта! Сообразить, какой из них важнее в конкретном раскладе – вот задача.
На Восьмерке Чаш герой говорит «Прощай!» своим надеждам и отправляется в добровольное изгнание, скрепя сердце. Он не просто хочет уйти, а верит в то, что должен это сделать. Каждый шаг отдается болью, но он необходим и оправдан.
Это тяжелая карта в области личных отношений, причем тут возможны разные сценарии, но почти все эти сценарии объединяет один смысл – крушение заранее обреченного союза. Разница лишь в том, насколько этот союз был дорог человеку, насколько драматично расставание. Эта карта регулярно появляется, когда всплывает тема окончания отношений, и ее советуют рассматривать как знак, что нет смысла держаться за то, чего уже нет. Лучшее, что можно попытаться сделать, это закончить отношения на приятной ноте.
Потому что пришла пора для чего-то иного. «Время пришло» — символ затмения, изображенного на этой карте. Это не приводит в восторг, скорее, надо скрепя сердце повернуться спиной к чему-то замечательному, что чего опять-таки НЕ ВРЕМЯ.
Довольно типичный случай – расставание из-за расстояния или переезда. Также часто проявляется ситуация «третий должен уйти». Очень может быть, что по этой карте в жизни человека есть тайные встречи с кем-то, с кем он не может встречаться открыто (например, потому что он сам и/или другой люди семейные). Но похоже, что под этой связью, как ни жаль обоим, будет подведена черта. Наблюдения показывают, что в такой ситуации обычно сохраняется союз узаконенный или существовавший до появления «третьего», даже если эмоционально более насыщенной была именно эта связь. Здесь опять-таки срабатывает то значение, что было найдено что-то прекрасное, но от этого приходится отказаться.
Реже это просто отчужение и неудовлетворенность отношениями.
В-третьих, это может быть решительный шаг на новый путь, без особого восторга, но неполноценность прежней жизни человеку ясна Это может быть и уход в монастырь для повесы, и вступление в брак скрепя сердце для того, кто долго этого избегал. Человек говорит «прощай» своим прежним утехам и надеждам, зная, что так надо. По Восьмерке Чаш идет тот случай, когда человек порывает со своей прежней жизнью, вполне веселой и удовлетворяющей, ради того, чтобы вступить на путь, от которого он не ждет особого блага, скорее из чувства долга, но этот долг понимается сокровенно и глубоко. Он делает это серьезно и обреченно – решился, надо. Брак тут вполне может восприниматься как монастырь («лихой повеса принимает постриг»). Отныне никаких случайных связей (одно из старинный значений карты – скромность, правильность и приличия).
Всецелая предоставленность второй половине становится результатом какого-то колоссального воздействия на человека, либо внутреннего (серьезная трансформация), либо внешнего. Это показатель человека, разделывающегося со своими старыми связями. Он принимает на себя новые обязательства и понемногу привыкает к новому образу жизни.
Восьмерка Чаш – это карта тяжелых, инертных чувств. В какой-то мере даже хорошо, если она касается уже закончившихся отношений и выражает грусть-тоску по потерянному, разлученному, утраченному. Но если отношения (брак) налицо, то это сигнификатор их порядочной безнадежности
Она отражает бессилие человека в сложившейся ситуации, неоправдавшиеся надежды, разочарование, уныние, эмоциональное изнеможение…и застой. Назревающие трудности заставляют его осознать, что необходимы перемены, но вот осуществить их – значит, уйти, а как раз на это и не хватает пороху. Вроде бы не с чего! Болото выглядит вполне благопристойно. Содержание этой карты вообще тяготеет к «оцепенению» — а оцепенеть может как сердце, пережившее расставание, так и сердце, не смеющее его пережить. Здесь так или иначе силен элемент эмоциональной блокировки чувств.
Великолепное описание Восьмерки Чаш дает Герд Циглер: «Вода эмоций стоит, не обновляемая ни одним источником. Она начинает застаиваться и туманы испорченности поднимаются к небесам, затмевая свет ясности. Два остающихся цветка лотоса продолжают проливать свои энергии. Но в данной ситуации это тщетные попытки. Испорченная, застоявшаяся вода сразу же проглатывает их небольшое количество свежести и жизненности. Она тонет в медлительном вязком болоте. Вы уже потратили достаточно своей энергии на людей, которые ничего не дают взамен. Вы наполняли их воей энергией, но они были как бездонные бочки. Вы чувствуете себя пустым и высосанным, эта картина говорит о межличностной ситуации и это может быть старой моделью поведения – всегда направлять свою любовь к таким людям, от которых ничего не идет взамен. Чем больше вы пытаетесь оживить отношения, которые застряли в привычной колее, тем более бессильным и пустым вы себя чувствуете. Время поразмышлять о себе, установить некоторые пределы и сказать «Нет».
В браке это карта неполного успеха и сожаления, некоторого разочарования в семейной жизни. И ему, и ей кажется, будто им чего-то не хватает, причем – незаменимо важного. Будто где-то вдали — или, может быть, совсем рядом, — кроется еще один, самый важный кубок, которого как раз и не хватает для полного счастья. Да человек и сам догадывается об этом, какая-то сила, внутреннее возбуждение не дают ему покоя. Перевернутая означает, что ошибка уже совершена, и, возможно, стоит подумать, как изменить свое отношение к жизни, научившись ценить то, что есть.
Наиболее оптимистическое значение этой карты на уровне любовных отношений — это трудности, которые преодолеваются посредством терпения и такта, то есть притирка друг к другу двух сильных индивидуальностей. Некоторые авторы считают, что на уровне Восьмерки Чаш уже вполне осознанная эмоция, принявшая достаточно конкретные формы, проходит согласование с логикой, с разумом, то есть имеется гармоничное сочетание желаний и страстей с рассудком. Это ситуация, когда любовь не вредит делу, а деловые отношения — любви.
Восьмерка Чаш, выпавшая при гадании на отношения с партнером (или просто интересующим человеком), предсказывает период охлаждения: эта карта — знак того, что все личные дела лучше отложить «на потом», до более удачного времени.
Актуальность самовосстановления по этой карте очевидна.
Она указывает на истощение, отсутствие энергии, недостаток жизненных сил и явную потребность в отдыхе. Надо сменить обстановку – существующая уже выпила человека до дна. Позитивную роль может сыграть отдых на водном или горном курорте. Считается, что вода на карте напоминает о целительной силе моря.
Худшее, что описывает Восьмерка Чаш – суицидально-депрессивные тенденции, когда жизнь не мила, но лень свести в ней счеты. Может указывать на намерение уйти из жизни (разумеется, при толковании необходимо учитывать контекст).
Печаль, депрессия, опустошенность. Различные формы эскапизма, побега от реальности (среди которых лидируют наркотические способы). Попытки заполнить «бездонные пропасти» опустошенной души – избыточной едой, покупками или коллекционированием случайных партнеров. Мэри Грир указывает на бессонницу и сомнамбулизм (лунатизм).
Иногда – завирусованность, вообще нездоровая обстановка, в которой находится человек.
Нет. Вы будете эмоционально не удовлетворены и разочарованы.
Восьмерка – это число трансформации. Есть мнение, что Восьмерка Чаш описывает ощущаемую внутреннюю необходимость уйти в поисках новых стимулов из застоявшейся ситуации. Есть виды «гармонии», чья стабильность невыносима для сознания. Карта описывает успешное восхождение на новую ступень развития. А это как правило даром не дается и на обыденном плане требует каких-то жертв. В масонской символике эта карта олицетворяет кандидата на посвящение в таинства, окруженного восемью мастерами Ложи. Он говорит «прощай» мирским благам и житейским утехам.
По сути это карта Пострига. Человек сознательно и по собственному желанию уходит от соблазнов обыденности ради высокого и узкого пути, погружения во внутренний мир. Многое роднит эту карту с Отшельником, достаточно на нее взглянуть. Это и образ странника в плаще, уходящего своим путем, и высшая цель этого Аркана –одухотворение в глубинах одиночества. Разница в том, что Отшельник более спокоен и целостен. В нем нет той самоотреченной решимости и тоски, что принизывает Восьмерку Чаш.
Расставленные восемь чаш выглядят так, словно набор неполный, чего-то недостает. И где-то вдали кроется что-то самое важное, незримое (здесь карта перекликается с Четверкой Чаш, выводя ее в иную октаву). Общим является путешествие внутрь себя и поиск духовной истины. Аллегорически на Аркане изображен quest – рыцарское странствие по свою душу (ее символизирует Грааль, девятая чаша). Горы говорят о поисках духовных вершин, посох странника – символ воли и мудрости.
Эта карта имеет подчеркнутое отношение к астрологии.
Во-первых, в небе на ней изображено затмение. Это и встреча лунного женского и солнечного мужского начала, и некий роковой момент. Если ее выпадение враскладе приходится как раз на этот период (или период между затмениями), ее значение усугубляется, особенно в сфере личной жизни.
Во вторых, можно предположить, что карта имеет отношение к такой конфигурации аспектов как «Секира» (два полутораквадрата, формирующих «лезвия») с квадратом в основе. Эта конфигурация склоняет человека отсекать «прошлое» снова и снова, уходить отнего куда глаза глядят, начинать все сначала.
Первая декада Рыб символизирует внутреннюю потребность в высшем и выход к мистическим духовным ощущениям, к вдохновению, которое рождается, когда человек отдает свою волю неведомому. Это спокойное погружение в волны жизни и фатальное смирение с происходящим, основанное на понимании того, что жизненный процесс в целом мудрее притязаний отдельного человека. Управляет этой декадой планета предопределения Сатурн (по современной системе — располагающий к созерцательности Нептун). Сатурн подчеркивает уход от традиционных эмоциональных канонов к собственным чувственным критериям, что закрепляет окончательный эмоциональный разрыв с прошлым представлением о мире. Людям этой декады более свойственно субъективное восприятие событий, и им присуще увлечение ирреальным и романтическое беспокойство о вещах, которых нет в объективной действительности — но которые, по всей вероятности, лежат на дне нашего коллективного бессознательного.
Эта декада символизирует сугубо индивидуальный мистический путь человека, и потому ее представителей порой отличает невозмутимость, замкнутость, склонность к одиночеству и чувству отверженности, а также некоторая мрачность. Но это также и способность преображаться не подстраиваясь, а отсаваясь собой и не теряя внутренний стержень. Карта изображает человека, который оставил позади все свои прошлые переживания и внутренние свершения — восемь наполненных кубков — и с посохом путника идет к темным горам неизвестного.
Над ним Солнце в соединении с Луной: новолуние астрологически символизирует душевное равновесие и начало нового, а солнечное затмение, напротив, — опасности глубин жизни, не освещенных ярким светом разума. Карта может трактоваться также и как открытие новых возможностей нашей психики и путей их рационального понимания. Сатурн дает проверку на изолцию и самостоятельность, он разрушает все ложное. Если человек (или связь между людьми) выдерживает эту проверку, то становятся чрезвычано устойчивыми и прочными. Сатурн всегда требует проведения определенной программы, а потому ограничивает эмоциональную жизнь.
Свет и тень (совет и предостережение)
Совет: уважать свое прошлое, но оставить его позади и найти свой собственный путь. Покинуть наезженную колею — она не способствует росту. Некоторые уроки могут быть выучены только вдали от привычных и комфортных условий. Новые места, люди, события помогут взглянуть на вещи под другим углом. Есть смысл отказаться от привычек, людей, идей, которые годами наполняли жизнь, и отправиться навстречу новому. Изменить образ жизни, отправиться в отпуск, отдохнуть. Еще один совет карты: заслужить честь, перестать скромничать и ухватиться за возможности вместо того, чтобы застенчиво прятаться от них.
Предупреждение: не сбегать из ситуации. Это может казаться логически и морально оправданным шагом чуть ли не из области героизма, но на самом деле это лишь путь наименьшего сопротивления. «Не отрекаются, любя». Не время отказываться от привычного (или от своих намерений) и уходить куда глаза глядят и где, типа, трава зеленее. От добра добра не ищут, а лучшее враг хорошего.
СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — бродяжничество; тяга к перемене мест; отсутствие привязанностей.
+ I. Маг — формирование собственного пути развития.
+ II. Верховная Жрица — искать истинные знания; пуститься во все тяжкое из-за женщины или по неведомой причине.
+ III. Императрица — отправиться на поиски женщины своей мечты.
+ IV. Император — поиск новой работы.
+ V. Иерофант — поиск смысла бытия.
+ VI. Влюбленные — поиски новой любви.
+ VII. Колесница — отправиться в путешествие.
+ VIII. Справедливость — искать правду.
+ IX. Отшельник — уйти в монастырь; отречься от мира; путешествие по святым местам.
+ X. Колесо Фортуны — перемена места жительства.
+ XI. Сила — совершенствоваться.
+ XII. Повешенный — жертвовать собой.
+ XIII. Смерть — проститься с прошлым.
+ XIV. Умеренность — попытаться найти «золотую середину».
+ XV. Дьявол — впасть в грех.
+ XVI. Башня — идти по пути саморазрушения; попасть в катастрофу.
+ XVII. Звезда — искать свое призвание.
+ XVIII. Луна — путь в неизвестность; заблудиться.
+ XIX. Солнце — поиск призвания.
+ XX. Суд — воспользоваться представившейся возможностью.
+ XXI. Мир — искать смысл; отправиться в далекое путешествие.
ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — поиск своего призвания.
+ Двойка Жезлов — поиск себя в географическом смысле; попытка определиться со своими планами и со своим будущим.
+ Тройка Жезлов — командировка.
+ Четверка Жезлов — возвращение домой.
+ Пятерка Жезлов — стресс; выяснение отношений.
+ Шестерка Жезлов — следовать идее; путешествие в компании единомышленников.
+ Семерка Жезлов — искать свое место.
+ Восьмерка Жезлов — бежать от привычного.
+ Девятка Жезлов — последнее испытание.
+ Десятка Жезлов — провал; движение на пределе своих возможностей.
+ Паж Жезлов — поиск вдохновения; желание учиться.
+ Рыцарь Жезлов — спонтанный вызов.
+ Королева Жезлов — уйти к Королеве, с которой тепло.
+ Король Жезлов — найти себя; встретить значимого для вас человека.
КУБКИ:
+ Туз Кубков — искать любовь и утешение.
+ Двойка Кубков — поиск взаимности.
+ Тройка Кубков — поход в гости.
+ Четверка Кубков — искать утешения.
+ Пятерка Кубков — дорога разочарований.
+ Шестерка Кубков — возобновление старых связей.
+ Семерка Кубков — замешательство; галлюцинации.
+ Девятка Кубков — поиски счастья и удовлетворения.
+ Десятка Кубков — поиск гармонии в отношениях.
+ Паж Кубков — ответить на приглашение.
+ Рыцарь Кубков — искать новые впечатления и новые отношения.
+ Королева Кубков — поиск родственной души.
+ Король Кубков — поиск сочувствия.
МЕЧИ:
+ Туз Мечей — поиск свежих идей.
+ Двойка Мечей — оказаться в безвыходной ситуации; поиск компромисса.
+ Тройка Мечей — отчуждение.
+ Четверка Мечей — набираться сил.
+ Пятерка Мечей — потерять свое лицо.
+ Шестерка Мечей — движение к лучшей жизни.
+ Семерка Мечей — неосмотрительное поведение.
+ Восьмерка Мечей — попасть в затруднительное положение.
+ Девятка Мечей — заболеть; поддаться кошмарам.
+ Десятка Мечей — точка невозврата.
+ Паж Мечей — выведывание.
+ Рыцарь Мечей — внезапное появление.
+ Королева Мечей — развод; отделение; проявление самостоятельности.
+ Король Мечей — в поисках здравого смысла.
ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — в поисках денег.
+ Двойка Пентаклей — потребность в перемене мест.
+ Тройка Пентаклей — поиск возможности применить свои таланты.
+ Четверка Пентаклей — искать стабильности.
+ Пятерка Пентаклей — пройти тяжкий путь познания.
+ Шестерка Пентаклей — искать спонсора.
+ Семерка Пентаклей — вялость.
+ Восьмерка Пентаклей — поиск работы и возможности образования.
+ Девятка Пентаклей — в поисках надежного финансового состояния.
+ Десятка Пентаклей — возвращение домой.
+ Паж Пентаклей — стремление к обучению.
+ Рыцарь Пентаклей — методичное движение к цели.
+ Королева Пентаклей — в поисках процветания; уйти к практичной Королеве.
+ Король Пентаклей — поиск финансовой независимости.