Меню Закрыть

ПАЖ ЖЕЗЛОВ — ТАРО УЭЙТА

ПАЖ ЖЕЗЛОВ

ПАЖ ЖЕЗЛОВ — ТАРО УЭЙТА


ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ КАРТЫ ВОСЬМЁРКА ЖЕЗЛОВ — ТАРО УЭЙТА


ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Самое традиционное значение Пажа Жезлов – путешественник, посланец, добрый друг, эмиссар, иностранец, долгожданное известие, гонец с вестями. Он подобен тому, кто, ударяя жезлом об пол, возвещает появление нового гостя на званом балу. Эта карта говорит о появлении нового движения в ситуации, которая, казалось, совсем зашла в тупик, о пробуждении нового интереса и воодушевления, новом взгляде на вещи. Это может быть небольшая ситуация “вызова”, искушения, испытания для увлекающейся натуры, проверка на прочность, неожиданное захватывающее событие (на масштаб могут указать другие карты расклада), привлекательный шанс. Паж Жезлов несет творческий энтузиазм и желание пойти в новом направлении. В описываемый им период нас осаждают новые волнующие возможности и идеи, жаждущие развития и воплощения. В соответствии с мастью, обычно они касаются бизнеса, работы, карьеры, продвижения, самореализации.

Вестники или Пажи олицетворяют вдохновляющие перспективы, открывающиеся нам на жизненном пути. Жезлы — это стихия огня, и шанс, открывающийся здесь, имеет форму какой-либо увлекательной идеи или предложения, принимаемое нами с восторгом. Обычно это возможность выйти за рамки привычной сферы интересов, приглашение к приключению, требующему смелости и желания рискнуть, яркий мазок на фоне серых будней. Это вполне может быть, к примеру, участие в конкурсе, спортивном соревновании, какая-то другая возможность проверить свои силы, какие-то необычные переживания, маленькое «открытие Америки». Это период творчества, изменений, спонтанное начало чего-то нового, волнующее ожидание чего-либо. Эта карта может советовать дождаться стимула извне, некоей «горячей новости», важной информации или захватывающего предложения извне, которые повлияют на затеянное предприятие и пробудят новое желание работать.

Если в раскладе нет ни одного Фигурного Аркана старше Пажа Жезлов, это может говорить о том, что мы еще не готовы к активным действиям ради осуществления вашего замысла. Стоит подождать некоторое время, после чего можно будет вновь сделать попытку «пробиться к цели». С головой окунаться в новые события было бы преждевременным – зрелости не хватает. О благоприятном или же неблагоприятном исходе планов могут рассказать соседние Арканы. И прежде всего надлежит ориентироваться на значение Старшего Аркана — именно он описывает общее положение дел. При положительном характере такого Аркана (например, «Звезда» или «Мир») вы можете рискнуть и взяться за реализацию своего замысла. В противном случае, каким бы привлекательным ни было предложение, это не повод немедленно вслепую соглашаться.

ЛИЧНОСТЬ

Озорное и искрометное. Наивное и восторженное. Весна в сердце, радость жизни, спонтанность и вдохновение. Карта может описывать бесшабашный настрой, отличное настроение, веселье и эйфорию. В состоянии, описываемом Пажом Жезлов, мы готовы ринуться в водоворот приключений, с готовностью идем навстречу неизведанному, приветствуем свежесть и новизну в любых проявлениях.

Как и Рыцарь, Паж Жезлов отличается порывистостью, импульсивностью и спонтанностью. Он весел, открыт, непосредственен, склонен к импровизации, и излучает волнующий и чарующий дух оживленности. В нем нет такой неуемности и соревновательности, как в Рыцаре, но он так же любит порисоваться и действует без подготовки (в отличие, например, от Пажа Мечей, который обязательно выстроит систему ходов хотя бы на три шага, продумает, что именно следует соврать, чтобы поверили, и о чем смолчать, чтобы потом обронить с невинным видом в подходящий момент). В нем нет еще той уверенности и мощи, которую излучает Рыцарь Жезлов, но есть соблазнительная юность. Это первичные проявления смелости, красоты и силы, которые обязательно разовьются в большее, если ничто не помешает. По духу это гиперактивный подросток, которому трудно усидеть на месте, хочется попробовать все и сразу, и тут же получить признание своей исключительности. Сочетание привлекательности и неискушенности, соблазнительности и незрелости может сыграть с ним плохую шутку и сделать приманкой для людей старшего возраста, желающих им воспользоваться.

Традиционная формула, описывающая этот Фигурный Аркан: здравомыслящий молодой незнакомец с добрыми намерениями, честный человек, лояльно настроенный по отношению к вопрошающему, мужественный и честный защитник других, уверенный в себе рассудительный друг, которому можно доверять. Паж Жезлов являет собой образец молодого человека того типа, про который принято говорить: «с хорошими задатками». Пока еще не вполне понятно, будут ли эти многообещающие задатки реализованы во что-то конкретное, или же они так и останутся нераскрытыми. Это энергичный воодушевленный новичок, энтузиаст, но со школьническим подходом и несколько инфантильным отношение к делу и жизни в целом. По традиции, Паж Жезлов олицетворяет существо еще незрелое по возрасту либо же по жизненному опыту, но с отличными задатками. Хороший портрет — молодой, динамичный, оптимистичный, полный восторженной готовности познавать новое студент первого курса. Он находится в подчиненном положении, но готов проложит себе путь к вершине, движимый «огненными» амбициями.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

Шанс заняться увлекательным делом. Это работа, открывающая новые перспективы для творческого самовыражения и вдохновения, ценный новый опыт, первичное освоение новых просторов. К предоставляющейся возможности, обозначившей себя в раскладе через Пажа Жезлов, следует отнестись как к шагу в нужном направлении. Паж Жезлов часто говорит о начальной фазе какого-либо дела и необходимости обучения.

Энтузиазм в работе, импульсивное воодушевление проектами, студенчески свежий взгляд на жизнь, настойчивая и восторженная готовность познавать новое. Начинание, профессиональное обучение, ученичество. Жажда нового опыта, стремление делать то, что нравится, желание достичь успеха. Амбициозность, храбрость, решительность, ум, честолюбие. «Учение с увлечением», начало профессиональной карьеры, раскрутка бизнеса. Поиски понимания, жажда честного достижения целей.

Стремление к признанию побуждает этот «земной аспект огня» выражать себя через телесные аспекты, например, через танец, моду, позирование. Танцор, актер, модель, любитель путешествий.

Совет: дождаться новостей, новой информации, новых людей и новых идей. Исследовать все открывающиеся возможности и поучить вдохновение от жизненных перспектив. Проявить инициативу, первым протянуть руку, чтобы добиться желаемого, дать знать о себе и своих намерениях. Чем больше уверенности и вдохновения будет вложено в дело, тем лучше будет результат.

Ловушка карты: инфантильное настроение, не позволяющее строить ни серьезные планы, ни нормальные отношения.

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Предприятие и вложения имеют шансы на успех, однако их потенциал не достиг полного развития, все только начинается. Карта указывает на то, что надо более творчески подходить к решению вопросов благосостояния и не смущаться учиться чему-то новому, а также быть на ролях инженю, начинающего, новичка, подмастерья – это окупится.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Одно из традиционных значений Пажа Жезлов – молодой человек из хорошей семьи, который ищет себе пару; возлюбленный, причем достойный доверия. Однако современная тарология относится к последнему эпитету несколько скептически, скорее полагая, что это «любовник одной ночи» (Рыцаря Жезлов хватит на серию ночей, но и на его постоянство рассчитывать не приходится).

Энтузиазма здесь больше, чем собственно любви. Кроули указывает, что в случае Пажа (Принцессы) Жезлов за сильным сексуальным импульсом скрывается неспособность к истинному взаимообмену, отсутствие подлинного эмоционального вовлечения и искренней самоотдачи. Так бывает в случае бурной юношеской влюбленности, когда сам начальный опыт обольщения воспринимается как достижение и своего рода социальная победа, почти безотносительно того, с кем именно он связан. Карта описывает сексуальную привлекательность, увлечение, возбуждение, флирт, первичное желание, проскочившую «искру», а уж что из этой искры разгорится и разгорится ли, покажут другие карты расклада. Пажу Жезлов трудно быть преданным. Подобно новобрачному или новоиспеченному родителю, он в действительности не представляет себе всей величины задачи брака или родительского долга, несмотря на весь свой энтузиазм (или именно благодаря ему). Это типичное состояние неофита – все испытания еще впереди.

Кроули заметно сдвигает акцент трепетной готовности Пажа Жезлов к новому опыту в сторону сексуальности и страсти. Это спонтанное, детское стремление дать волю инстинктам, не заботясь о чувствах (до них еще далеко). Максимального развития этот импульс достигает в Рыцаре Жезлов (следующая стадия), чье ненасытное либидо буквально сметает все на своем пути, а вот способность и искусство любить приходит только к Королеве Жезлов (водный аспект огня вовлекает, наконец, чувство). Как и Рыцарь, Паж Жезлов пылает страстью ровно до тех пор, как на его пути встречается новая Great Love. Он полон надежд и ожиданий, всему открыт, но не берет на себя какую-либо ответственность. Его юношеский авантюризм покоряет сердце, но моральным качествам недостает глубины. Впрочем, в отличие от, например, Пажа Мечей, в Паже Жезлов нет двуличия как такового – он просто непостоянен.

Если Паж Жезлов становится сигнификатором партнера, то представляет молодого (по крайней мере, душой) человека, живущего в настоящее время одним днем, мечтающего соблазнить объект своего интереса и получающего наслаждение от любого знака внимания. Его без труда можно привести в восторг, и он только и ждет этого момента.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

В общем и целом, Паж Жезлов указывает, что вопрошающий молод душой и телом.

Как сигнификатор болезни может сообщать об обезвоживании, перегреве, мелких травмах, незначительных ожогах, нервном истощении.

ДА ИЛИ НЕТ

Да, если проявите инициативу.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Пажи в Таро – не самая высшая, но самая чистая энергия своей масти. Жезлы, они же Посохи и иногда еще Скипетры, олицетворяют стихию огня – янское, мужское начало, энергию, порыв. Это также символ плодородия, расцвета и творческой силы, связанный с древними символами лингама и фаллоса. Это высшая масть, высший ритм жизни и самореализации человека, и Паж еще только мечтает выразить себя через эти энергии (почти во всех колодах он смотрит на вершину Посоха, изучая его и гордясь им). В эзотерическом плане символизирует действие на уровне чистых идей. За ней следует масть воды. Но в простых картах трефы – младшая масть. Этим сакральное отличается от профанного. Здесь масть Скипетров — последняя в лестнице мастей и ее символ — обретение жизненного опыта.

Прообраз жезла – пастушеский посох, распространенный с древних времен у восточных народов. С таким посохом пас стада Моисей в стране Мадиамской, и Моисееву посоху суждено было стать знаком спасения и пастырской власти над народом Израиля, и такая же сила затем связывалась с посохом Аарона. Явившись Моисею в Неопалимой Купине (заметим – стихия огня), Господь сообщил его посоху чудодейственную силу. Жезлом Моисей раздедил воды моря, жезлом источил воду из камня. С Жезлом ассоциируется духовная власть, странничество и проповедничество, сила путеводить и призывать. По связи с библейским преданием появилась и волшебная палочка в сказках.

По мнении Тони Вольф, Паж Жезлов олицетворяет архетип «божественного ребенка», одновременно нарциссичного и ранимого, подобного богу на земле. Это хрупкий источник творчества, изливающий радость, свет и чудеса, и нуждающийся в защите.

Паж Жезлов – младший из Фигурных Арканов Жезлов, олицетворяет огненную энергию жизни, весеннее пробуждение. Он обладает теплотой, энтузиазмом и другими типично огненными характеристиками: амбициозный, веселый, творческий, инициативный, с легкостью завоевывающий популярность, умеющий увлечь других. У ног Короля Жезлов сидит живая саламандра – элементал или дух стихии огня. В случае Пажа она имеет символический характер, превращаясь в орнамент, украшающий его рубашку. Это знак честолюбия и желания быть лидером, но пока они проявляются в основном через привлечение к себе повышенного внимания на общем фоне, как к незаурядной яркой персоне (ситуация вполне может иметь место в детском саду, спортивной секции или студенческом кружке). Паж Жезлов буквально «заявляет о себе», стуча жезлом – я не такой, я особенный, посмотрите на меня! Разве я не лучший, или не могу быть самым лучшим?! Ему страстно хочется вырваться вперед, удивить, стать любимцем, фаворитом, причем за заслуги и по праву, а не из симпатии или сочувствия (что вполне может иметь место в случае Пажа Чаш). Если прав, заслуг или талантов не хватает, он будет стремиться всеми силами обаять старших, пуская в ход, в зависимости от возраста, умение смешить и развлекать, остроумие или сексуальность.

Паж Жезлов склонен к самолюбованию, так что есть опасность впасть в нарциссизм. Он сам создает себе препятствия, и ему еще придется преодолеть их, чтобы наконец правильно оценить самого себя.

Паж Жезлов — карта, совмещающая в себе меркурианское и венерианское влияние с небольшим юпитерианским налетом. Это детская сторона души, любопытная и творческая, способная глядеть на мир с радостью и надеждой, и созерцать во всем окружающем радость, правду и красоту.

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ:
+ O. Шут — нерегулярные занятия.
+ I. Маг — молодой интриган.
+ II. Верховная Жрица — научный эксперимент.
+ III. Императрица — известие от сына или дочери.
+ IV. Император — изучение основ ведения бизнеса.
+ V. Иерофант — покровитель подающего надежды молодого человека.
+ VI. Влюбленные — вдохновляющие отношения.
+ VII. Колесница — командировка.
+ VIII. Справедливость — изучение судопроизводства, юриспруденции.
+ IX. Отшельник — соизмерять свои возможности.
+ X. Колесо Фортуны — новый семестр.
+ XI. Сила — изучение физики или сопротивление материалов.
+ XII. Повешенный — провалить экзамен.
+ XIII. Смерть — затруднительный поиск.
+ XIV. Умеренность — найти «золотую середину».
+ XV. Дьявол — интерес к черной магии.
+ XVI. Башня — отчисление.
+ XVII. Звезда — изучать астрологию, астрономию.
+ XVIII. Луна — неумелый лгун.
+ XIX. Солнце — выиграть гранд.
+ XX. Суд — мелкое нарушение.
+ XXI. Мир — ощутить свое призвание.

ЖЕЗЛЫ:
+ Туз Жезлов — перспективное начинание.
+ Двойка Жезлов — самоопределение, поиск себя.
+ Тройка Жезлов — знания на практике.
+ Четверка Жезлов — окончание учебного заведения; сдача экзамена.
+ Пятерка Жезлов — помериться силами.
+ Шестерка Жезлов — выбрать верное направление.
+ Семерка Жезлов — борьба за свое место под солнцем.
+ Восьмерка Жезлов — новости, информация, желанные события.
+ Девятка Жезлов — скептическое отношение из-за возраста или «зеленых» идей.
+ Десятка Жезлов — неопытность, ведущая к поражению.
+ Рыцарь Жезлов — горячность; пыл, сметающий преграды на своем пути.
+ Королева Жезлов — укрепление веры в себя.
+ Король Жезлов — взросление.

КУБКИ:
+ Туз Кубков — любовное увлечение.
+ Двойка Кубков — флирт.
+ Тройка Кубков — любовный треугольник.
+ Четверка Кубков — потеря интереса.
+ Пятерка Кубков — сожаление.
+ Шестерка Кубков — наивность.
+ Семерка Кубков — размышления.
+ Восьмерка Кубков — легкомысленное поведение.
+ Девятка Кубков — удовлетворенность.
+ Десятка Кубков — ценить свое счастье.
+ Паж Кубков — любовное послание.
+ Рыцарь Кубков — поддержка.
+ Королева Кубков — привязанность.
+ Король Кубков — доверие.

МЕЧИ:
+ Туз Мечей — здравый творческий подход.
+ Двойка Мечей — творческий подход к неоднозначной ситуации.
+ Тройка Мечей — шокирующие новости.
+ Четверка Мечей — осторожная оценка; учебный отпуск.
+ Пятерка Мечей — оценка ущерба.
+ Шестерка Мечей — оценить свое будущее.
+ Семерка Мечей — неискренний посыл; изобретательный молодой человек.
+ Восьмерка Мечей — выговор; порицание; предвзятое мнение.
+ Девятка Мечей — дурные новости.
+ Десятка Мечей — приказ об увольнении.
+ Паж Мечей — независимый творческий проект; работа, связанная с исследованиями; секретная миссия.
+ Рыцарь Мечей — официальное уведомление.
+ Королева Мечей — уведомление о разводе.
+ Король Мечей — депеша из военного ведомства.

ПЕНТАКЛИ:
+ Туз Пентаклей — новость материального характера или здоровья.
+ Двойка Пентаклей — новость экономического характера.
+ Тройка Пентаклей — коммерческое предложение.
+ Четверка Пентаклей — отсрочка.
+ Пятерка Пентаклей — информационный голод; разноречивая информация; тревожные новости.
+ Шестерка Пентаклей — просьба о помощи.
+ Семерка Пентаклей — получить отсрочку.
+ Восьмерка Пентаклей — новости относительно трудоустройства; исследовательская деятельность; увлеченность рабочим процессом.
+ Девятка Пентаклей — денежный перевод; подарок.
+ Десятка Пентаклей — наследство; новости из дома.
+ Паж Пентаклей — новости по поводу возможности заработать деньги.
+ Рыцарь Пентаклей — дела налаживаются.
+ Королева Пентаклей — разумно распорядиться бюджетом.
+ Король Пентаклей — проявить щедрость.


ЗАДАЙ ВОПРОС КАРТАМ ТАРО

НАЖМИ НА КАРТУ И ПРОЧИТАЙ ОТВЕТ


ПАЖ ЖЕЗЛОВ - ТАРО УЭЙТА Самое традиционное значение Пажа Жезлов – путешественник, посланец, добрый друг, эмиссар, иностранец, долгожданное известие, гонец с вестями. Он подобен тому, кто, ударяя жезлом об пол, возвещает появление нового гостя на званом балу. Эта карта говорит о появлении нового движения в ситуации, которая, казалось, совсем зашла в тупик, о пробуждении нового интереса и воодушевления, новом взгляде на вещи. Это может быть небольшая ситуация “вызова”, искушения, испытания для увлекающейся натуры, проверка на прочность, неожиданное захватывающее событие (на масштаб могут указать другие карты расклада), привлекательный шанс. Паж Жезлов несет творческий энтузиазм и желание пойти в новом направлении. В описываемый им период нас осаждают новые волнующие возможности и идеи, жаждущие развития и воплощения. В соответствии с мастью, обычно они касаются бизнеса, работы, карьеры, продвижения, самореализации.
СМЕРТЬ

СМЕРТЬ

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Переход. Окончание. Трансформация. И здесь следовало бы остановиться. Еще раз — Переход. Окончание. Трансформация. Это ответ. Основное значение карты – близок естественный конец существующей ситуации. И в этом нет ничего плохого. Смерть – исцеляющее начало жизни.

Прорицательные толкования этого Аркана всегда были скорее позитивными, чем негативными: благоприятные перемены и вечное движение, преображение и избавление от ненужного. Впрочем, недаром существует старинное китайское проклятье: «Чтоб тебе жить во времена перемен!» Жизнь входит сейчас в такое «время перемен», и пока еще совершенно неясно, когда же существование вновь примет законченные и стабильные формы. Человеку, которому выпала Смерть, предстоит перемена прежней жизни и почти ничто не может остановить ее. По Смерти процессы заканчиваются, циклы завершаются, проекты входят в фазу окончания, имеющееся разрушается. Смерть не несет успеха, но расчищает путь для новых усилий и нового витка.

В Смерти силен дух отречения и отказа. Поскольку расклады обычно делаются в тех случаях, когда вопрошающий питает надежды на что-либо, выпадение этой карты с ее пафосом явного «нет» мало радует. По Смерти дела срываются, мы отказываемся от своих целей и предаем свои проекты забвению.

В то же время, Смерть распахивает врата в новую жизнь. На похоронах это не всегда очевидно, однако, это так. Всегда. Неизбежно. А какой может оказаться эта новая жизнь, подскажут другие карты. Сравнительно редко Смерть показывает действительно траур, горе, оплакивание потери. Иногда, особенно если вопрос или ситуация действительно подразумевают нечто подобное, Смерть сообщает, что следует смириться и подготовиться к неизбежному.

Может быть, трудно отпустить то, что было когда-то столь ценным, но необходимо признать, что пора проститься с этим. Ничто не делает опыт Смерти легким, однако начало новой эпохи зачастую имеет оттенок тревожной радости. В определенном смысле, Тринадцатый Аркан является хорошей картой в том случае, если необходимость перемен и глубинных, радикальных преобразований не пугают. Его значение можно также связать с победой человека над самим собой.

Так же, как Башня отмечает то, что неизбежно преобразится из-за скопившегося напряжения, Смерть отмечает те места, откуда напряжение ушло вовсе, как ток из сети. Может быть, вопрошающий не испытывает ничего, кроме облегчения, что нечто исчерпавшее себя, наконец, «само отвалилось», а может быть терзается горечью утраты, но в любом случае пришла пора простить(ся) и отпустить. Смерть «метит» своим появлением в основном каким-то образом поврежденные, нежизнеспособные вещи, цепляться за которые бесполезно. Притом ей свойственно и такое качество как неотвратимость.

Смерть естественна и одновременно строга. Она советует по-хорошему (то есть, сознательно) отказаться от привычного, но устаревшего, сказать «Наконец-то это кончилось!» и позволить через какое-то время возникнуть чему-то новому. Перемены, которые она несет, весьма глубоки и необратимы. Смерть никогда не ошибается. Если она сообщает, что с чем-то пора прощаться, значит, на данный момент это необходимо для дальнейшего движения.

Основное значение карты – близок конец существующей ситуации. Разрыв с прошлым, конец текущему положению дел, окончание такой жизни вопрошающего, какова она есть. Карта говорит о том, что нечто в жизни подходит к своему логическому, назревшему концу. Это какой-то поворотный момент, который может касаться стиля жизни, работы, отношений. Самое главное при интерпретации – суметь здраво связать карту с вопросом.

ЛИЧНОСТЬ

Впору писать трактат «О бренности всего сущего и сущности всего бренного». По Смерти нас не покидает ощущение, что какая-то часть нашей жизни подошла к концу, и с этим ничего не поделаешь. Время обнимать, и время уклоняться, время разбрасывать камни и время собирать. Это ощущение может быть связано с опустевшим домом, из которого ушли дорогие люди, с опустевшим вследствие убытков кошельком, с необходимостью менять место работы, со здоровьем, вынуждающим подвести черту под прежним образом жизни. Смерть часто выпадает людям, дошедшим до определенного возрастного рубежа, когда происходит трансформация личности, переход в новое качество.

Выпадая в личном раскладе, Смерть говорит: еще один этап твоей жизни близится к завершению, в тебе зреет совершенно новая личность, меняется образ мысли, убеждения, чувства и реакции. Ты сможешь стать другим человеком, но при этом остаться собой, но в совершенно преображенном состоянии. У тебя появятся новые увлечения, новая система ценностей, новые друзья и знакомые. Изменению не подвергнется только та часть тебя, которую называют душой.

По сути своей только она является той созидающей силой, которая может действительно сотворить что-то новое и отбросить старое, так как только у нее достаточно сил, чтобы осуществить трансформацию и заставить нас духовно развиваться. Это — то единственное и бессмертное в нас, что переходит из одного воплощения в другое.

Иногда Смерть выпадает человеку, страдающему от страха перед жизнью. Он может искать утешения в иллюзиях или замыкаться в собственной скорлупе («Как страшно жить!»). Смерть может описывать человека, готового уйти – с работы, из отношений, а иногда и из жизни. Она несет суровость и горечь, подавленность и печать утраты, дух разъединения и отстранения.

По Смерти мы чувствуем, что окончание какого-то этапа не за горами, часто размышляем над нитью событий, прошлым и будущим (и первое видим куда лучше, чем второе; именно в силу этого обстоятельства иногда происходят попытки вдохнуть новую жизнь туда, где жизни быть уже не может).

Смерть нередко описывает человека, что называется, тяжелого, способного вносить заметные и нередко довольно безрадостные изменения в жизнь других. При этом он может быть хорошо воспитан, изысканно одет и не склонен поднимать вокруг себя шум (это не Башня). В то же время это достаточно радикальная в своих решениях личность.

Все эти «Так не доставайся же ты никому!», «Погибаю, но не сдаюсь» и твердое намерение забрать врагов с собой в могилу (или, например, тщательно уничтожить свои файлы на рабочем компьютере в случае увольнения) – это крайние проявления, но подобный дух может чувствоваться и в мелочах, что не делает совместную жизнь приятнее. Отличительная черта человека-Смерти – безрадостность. Это не означает вечного уныния и склонности тоскливо жаловаться окружающим, нет.

Он может держать совершенно адекватно, производить впечатление человека твердого характера и большой проницательности, иногда даже незаурядной красоты…но чего-то не хватает. Это что-то – способность радоваться жизни. Человек, описываемый тринадцатым Арканом – мастер уходить, отказывать, разрушать и говорить «нет». Его профессия может быть напрямую связана с жизнью и смертью и быть, что называется, опасной – для него самого и для других людей. Человек-Смерть обычно отчужден и очень «сам по себе». Он ни с чем не слит, ничему не обязан.

В любой среде он подобен чужеродному телу. Однако, подобно смерти, он редко бывает «случайным гостем», и если уж его куда-то занесло, то он, вероятнее всего, находится там на своем месте, даже если никому из окружающих так не кажется.

Человек, описываемый Тринадцатым Арканом, часто проницателен, ему присущ особый дар прозрения в отношении себя и других, возможность видеть глубинные мотивы или неизбежный финал событий.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

В общем и целом смерть хороша, когда вопрос касается окончания каких-то не особо приятных и вялотекущих ситуаций, выхода из кризиса. Если же вопрошающего интересовали перспективы какой-либо деловой затеи, но проект рискует закончиться, не начавшись. Бывают мертворожденные идеи и нежизнеспособные планы – Смерть «маркирует» их весьма четко, насколько можно судить по практическим наблюдениям.

Даже если усилия по продвижению проекта предпринимаются, затрачиваемые ресурсы несоизмеримы с результатом – это скорее напоминает существование в режиме «искусственного дыхания» и непрестанных финансовых инъекций, притом естественное развитие так и не наступает, все это лишь удерживает дело в состоянии «как бы на плаву» непонятно ради чего.
Смерть отмечает шаги, у которых нет будущего и дороги, которые никуда не ведут.

Она любит окончание проектов и предание их забвению. Насколько своевременно, безболезненно или наоборот, мучительно это происходит, могут подсказать другие карты. Действие Смерти, как правило, отличается естественностью. Нередко человек и без расклада способен предвидеть логический конец той ситуации, по поводу которой выпадает Смерть. Аркан лишь ставит точку над и. Разрыв трудовых отношений, уход с определенной должности, расставание с деловыми партнерами, увольнение, перемена места работы, а иногда им прощание с профессией.

По Смерти надо готовиться к тому, чтобы спасти хоть что-то или, по крайней мере, пережить трудные времена. С другой стороны, вполне возможно, что то, что придет на смену прежнему, будет гораздо лучше!

Что еще отмечает Смерть? Невозможность развернуться в теперешней обстановке. Морально исчерпавший себя проект. Глобальные изменения на рабочем месте (например, банкротство, смена собственников). Карта часто выпадает перед увольнениями, уходами с места работы. Крушение планов, провал. Сравнительно редко по ней проходят какие-то агрессивные события, угрозы, крупные деструктивные конфликты.

Смерть может дать совет закрыть фирму, если она сравнительно маленькая, и открыть новую где-нибудь в другом месте; если фирма крупная, то переименоваться (перерегистрироваться).
По Смерти проходят реставраторы и могильщики, хирурги и киллеры. Она отмечает людей, чья профессия каким-то образом стоит на границе между жизнью и смертью, и иногда делает шаг на ту сторону (в эту категорию может попасть, например, сотрудник полиции).

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Потеря работы, источников дохода (очень типично). Глобальная перемена финансового положения. Это может быть как окончание трудного периода, так и снижение доходов, подсказку могут дать другие карты расклада. Старые вложения, способы зарабатывания и использования денег, скорее всего, уже бесперспективны, и надо искать новые.

ЛИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Разрушение, распад, конец – все эти значения тринадцатого Аркана обычно достаточно ярко проявляются, если вопрос касается любви. Нередко карта сообщает, что пришло время расстаться, найти замену исчерпавшим себя отношениям.

Смерть, как правило, отмечает их естественное окончание. По этому Аркану есть шанс расстаться друзьями, особенно если другие карты этому не противоречат. Это также типичная карта развода в тех случаях, когда отношения мало-помалу утратили жизнеспособность. Смерть дарит свободу – может быть и нежеланную, но дареному коню в зубы не смотрят (и особенно этому коню…).

В любом случае, это завершение какого-то жизненного периода. Если период по духу соответствовал Повешенному (бессилие, кризис, отчаяние), то Смерть несет прекрасную весть – все это, наконец, окажется позади. Если вопрошающий терзался, не зная, как добиться развода, то выпавшая Смерть четко дает понять, что теперь появится возможность оставить неудавшийся брак за спиной, начать все с начала и построить новую жизнь.

Смерть может отразить как умершие чувства, так и страх потери отношений, которые все еще важны (есть смысл обратить пристальное внимание на карты Чаш, если они присутствуют в раскладе). Смерть отмечает «форму без содержания» — например, брак, который все еще считается существующим, но по сути лишился эмоционального наполнения. Партнер, описываемый картой Смерть, принял четкое решение расстаться и отпустить. «Между мной и тобой остается ветер» (кстати, клип на песню, содержащую упомянутые слова, выдержан строго в стилистике и энергетике Тринадцатого Аркана).

Изредка в любви может указать на шекспировские варианты, неразрывную связь любви и смерти (при соответствующих других Арканах). Не нужно забывать и о том, что соответствующий Тринадцатому Аркану Скорпион связан с сексом и репродуктивными органами. Неразрывная связь «Любовь — Смерть» также широко представлена в средневековых аллегориях. За любовь всегда можно было и схлопотать кинжал в спину, и умереть в родах.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Эта карте неблагоприятна в плане здоровья. Дух Смерти – распад и уничтожение. Удаление зубов и операции по поводу опухолей, всевозможные ампутации и «…эктомии», призванные избавить жизнеспособное от нежизнеспособного проходят по этой карте.

По Смерти могут проходить довольно серьезные расстройства здоровья, такие как операции, инфаркты и тому подобное, а также хронические и неизлечимые болезни. В крайне редких случаях – кома, киническая смерть. Вопреки названию, Смерть крайне редко означает действительную физическую смерть вопрошающего или кого-то из его близких.

Смерть часто описывает состояние депрессии. Медитация на эту карту помогает пережить потерю или безрадостные перемены, если они связаны со стрессом. Иногда по ней проходят порчи и сглазы.

Смерти соответствуют атрофии, менопауза, отключение и прекращение каких-то функций и ритмов.

ДА ИЛИ НЕТ

Нет, из-за сильной обиды и беспереспктивности.

ГЛУБИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Мы входим в Жизнь вратами Смерти. Это прекрасная карта. Смерть несет возрождение к подлинной жизни. Те, кто был на краю смерти, прекрасно это знают на личном опыте. Она растворяет все ненастоящее. Она – Великий Преобразователь, высвобождающий энергию из истощившихся форм для новых путей. Смерть не убивает, а воскрешает.

В символике Аркана недаром присутствует Мистическая Роза Жизни на знамени всадника, и сияющее на горизонте Солнце Бессмертия. Умерший для пустых соблазнов и страхов в духе своем Рождается Свободным. Через эту смерть проходит Пьер в романе «Война и мир», будучи в плену и осознав, что его НЕЛЬЗЯ взять в плен.

Абсурдность и условность всего этого так ему очевидны, что он безудержно смеется. И это абсолютно достоверный признак, что он стал Посвященным, ибо первое, что делает человек, чей уровень сознания действительно изменился на принципиально более высокий – начинает хохотать над тем, как он видел раньше.

Ничто не стоит к жизни ближе, чем смерть. Ничто не заставляет чувствовать и ценить жизнь так остро, как близость смерти. Эта два кода, впаянных друг в друга, инь и ян, двойная спираль. Смерть – это плод, который зреет в нас всю жизнь. Осознавая это, мы не воспринимаем жизнь и смерть как нечто противоположное. Все новое появляется лишь благодаря мимолетности старого.

Тема Смерти является частью ритуальных посвящений всех мистических культов. Чтобы возродиться в высшей ипостаси, приходится пройти опыт очищения предельностью и с чем-то безвозвратно попрощаться. Умение «умирать» — вот тайна посвященных. Традиционное суфийское высказывание «Умрите до того, как вы умрете» призывает нас понять, что мы не можем жить полной жизнью, пока в нас говорит страх «опускания». Всякое цепляние мешает нам быть в естественном потоке Жизни.

Осознание конечности бытия – важнейшее условие жизни и главный способ оставаться по-настоящему живым. Смерть и бессмертие всегда были объектом вожделения практически наравне. Смертные почитали уподобление бессмертным богам за высший удел, а бессмертные боги становились смертными, чтобы понять, что значить жить. Опыт Смерти прекрасно помогает понять, что ты всего лишь человек, способный ощущать горе и слабость, боль и страх.

Однако Смерть – это лишь середина пути в цепочке Старших Арканов Таро. Что нас не убьет, то сделает нас сильнее. Смерть несет переход от одного способа существования к другому естественным путем – что-то одно полностью себя исчерпало, «умерло», стало нежизнеспособным, на смену ему приходит иная форма существования. С прежним приходится прощаться. Эта перемена может казаться резкой, но на самом деле она естественна и в отличие от Десятки Мечей не зависит от вопрошающего. Однако это не то, чего следует пугаться – фактически, человек идущий духовным путем, ради этого и трудился!

Это стадия в духовном развитии, когда пришло время для полного разрыва с прошлым, Переход от упадка и «сидения в тени смертной» в возрождению и перевоплощению в другого человека. Смерть говорит: забудь то, чем ты был прежде, старой жизни пришел конец. Тебя ждет полная метаморфоза, перестройка, иной способ существования, иной стиль жизни. В прямом положении карта означает, что мировоззрение расширяется, мы отказываемся от ограничений. Смерть говорит об окончании существующей ситуации, которая предполагает глубокие перемены в психике и взглядах на мир.

Ее импульс – уничтожить наше ощущение себя, что чаще всего и происходит, когда мы лицом к лицу сталкиваемся с горем, депрессией, утратой. Беда кажется безумием, чем-то ненормальным, и мы чувствуем себя бредущим сквозь преисподнюю по зыбучим пескам, которые еще вчера казались прочным фундаментом жизни.

Однако впоследствии мы скорее всего будем воспоминать этот тяжелый период как один из самых ценных и значимых для нашего роста. Мы делаем то, что считали невыполнимым, переживаем то, что, казалось, пережить невозможно. Благодаря этому мы и ощущаем себя фениксом, восстающим из собственного пепла. Пройдя опыт разрушения и бессилия, мы постигаем всю жизнеспособность человеческого духа. Смерть — это расставание, прощание, конец. Тем самым она оказывается провозвестницей нового, грядущего, хотя по самой карте на первый взгляд этого не скажешь.

Тем не менее, карта скорее хорошая, потому что конец этот закономерен, мы его долго ждали, потому что это — освобождение, хотя и сопровождаемое болью. В противоположность Десятке Мечей, означающей конец насильственный, то есть преждевременный, эта карта символизирует естественный конец, указывая, что пришла пора расстаться с кем-то или с чем-то.

Так что ее совершенно напрасно связывают с одним только горем. Или, наоборот, считают только началом чего-то нового, не понимая смысла символики Смерти как начала и конца одновременно, как горечи расставания и радости ожидания. «Мы отделили жизнь от смерти, и заполнили промежуток между ними страхом», писал Кришнамурти, «однако жизни без смерти не существует».

Средневековый аллегорический образ Смерти предостерегал от гордыни – не мни о себе много, прах ты и в прах возвратишься. Memento mori! Это средневековая «Пляска смерти», излюбленная аллегория, украшающая многие храмы: хоровод, возглавляемый Смертью, от участия в котором не могли уклониться ни богач, ни бедняк. Скелет и коса — важные атрибуты Сатурна, планеты, которая представляет основополагающую структуру нашего бытия. Коса (или серп) связаны также с ущербной Луной, а через нее с Гекатой, темным божеством смерти, у которой само время (Сатурн) отняло благословение иметь детей.

В Таро Смерть олицетворяет отказ от своего прежнего я, на который человек может решиться, когда прошел опыт Повешенного, осознал бесполезность цепляния за контроль, неисповедимость путей, незначительность притязаний эго и могущество потока бытия. Дойдя до Тринадцатого Аркана, Шут может позволить своей маске окончательно отпасть и умереть.

На многих картах Смерть расчищает участок вокруг себя. Ее энергия служит разрушительной силой, ослабляющей любые оковы. Завершенное прошлое удаляется из настоящего и будущего неотвратимым взмахом ее косы. Число 13, возможно, стало считаться опасным и «несчастливым» во многом благодаря позиции Аркана Смерть в ряду карт. Боязнь перемен часто затеняет перспективу и затуманивает те возможности, которые получает человек, способный изменить ход своей жизни.

Но момент пришел, оковы ослабли, пора менять этот самый ход своей жизни пора. На территории, очищенной косой Смерти, возрождение и регенерация начинаются почти немедленно. «Красная-красная кровь через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива…» Число 13 символизирует трансформацию и перерождение (связь между тем, что есть, и тем, что будет). Карта символизирует позитивную трансформацию в духовном совершенствовании, но скорее всего все-таки путем страданий. Идея радикальной плутонической трансформации, расчистка пути для новых усилий.

Хотя, например, у Гугенхайма Смерти приписывается очень вдохновляющее значение — «это карта возрождения и творения, обновления и отдохновения, перемен к лучшему». Банцхаф отмечает, что всадник-Смерть на Аркане держит свой путь направо, на восход солнца, а лица людей обращены налево, на закат. Смерть – конец, несущий новое начало, а люди склонны видеть только конец. Тринадцать – число, которое выпадает из естественной последовательности двенадцати (месяцы, часы, знаки Зодиака…). Оно одновременно означает «конец времени» и выход за пределы этой обусловленности.

Наиболее позитивный смысл карты – Лугнасад, время жатвы. Семя было посеяно, взошло, пришло время собирать плоды. Это аспект Бога, играющего роль заботливого отца, которого убивают, чтобы накормить людей. Время изобилия, но также и время смерти и жертвоприношения. В это время человек пожинает то, чему научился, отделяет зерна от плевел и переходит на другой уровень существования. Банцхаф и Акрон пишут: «Жить – значит постоянно расставаться. Где-то в самой глубине души мы знаем, что ничто не пропадает даром.

Поэтому мы не должны цепляться за что-либо, особенно уже утратившее значение. С этой точки зрения сама идея возрождения бессмысленна, поскольку она скорее указывает на эго, отчаянно цепляющееся за жизнь, нежели на мудрое понимание вечного цикла трансформации».

Тринадцатая карта Старших Арканов изображает скелет в латах – символ бренной оболочки человека. Иногда он буквально косит головы, руки и ноги, поднимающиеся из земли, подобно прежде засеянным семенам. В ходе этих трудов он отсекает, очевидно, и одну из своих ног. Не во всех колодах эта деталь присутствует, но она определенно указывает на ту истину, что несбалансированность и разрушение являются синонимами. Скелет — эмблема первого и верховного Божества, поскольку Оно есть основание тела точно так же, как Абсолютное есть основание Творения.

Скелет экзотерически означает разложение, а эзотерически — непреодолимый импульс Природы, который приобретает каждое существо к окончательному переходу в божественное состояние, в котором оно пребывало до сотворения иллюзорной Вселенной. Скелет символизирует материальную оболочку человека и одновременно ассоциируется с «всадником на коне бледном» из Апокалипсиса. Цветок, вытканный на знамени таинственного всадника – это Мистическая Роза, символ вечной жизни в эзотерической иконографии розенкрейцеров. Солнце, встающее меж башен – тоже символ бессмертия и возрождения. Излучина реки, которую мы видим на классическом Аркане – образ грядущей метаморфозы. Река отделяет наш мир от мира теней.

По реке на восток движется ладья фараона, стремясь к началу нового дня – туда же, куда и Смерть. Лезвие косы Смерти представлено в виде серпа Луны, с его блистательной властью. В некоторых колодах Смерть изображена одетая в латы на белоснежном коне, попирающим копытом и молодых, и старых. Перед ней смиренно пали ниц епископ, дитя и юная дева, причем только ребенок воспринимает ее непосредственно, без страха и мольбы. Рядом распростерто тело поверженного короля, скипетр и корона которого – символы земной власти – валяются на земле.

Все подвластны смерти, и земная власть – ничто для нее. Древний человек не осознавал, что он смертен: для него смертью была лишь смерть рода, а душа мыслилась передающейся от деда к внуку. В то же время ему было очевидно, что с наступлением смерти ничто не заканчивается – примером тому была и смена фаз луны, и смена времен года, и рождение новых членов племени. Понятие о собственной смерти возникает тогда, когда человек осознает свое «Я», свою индивидуальность, хотя древние мифы настаивают на том, что он задуман как бессмертное творение.

Жизнь, черпая свою энергию из смерти, побеждает смерть, и бытие являет собой вечный круговорот смерти и возрождения. Смерти на самом деле нет: она раздроблена на мелькающие кадры по много раз прокручиваемого сценария, в то время как жизнь, являясь стержнем Бытия, пребывает вечно. Поэтому египетский бог подземного царства Анубис всегда изображался идущим, а Дева (Жизнь) с колосом в руке, стоящей, символизируя, что смерть преходяща, а жизнь вечна.

«Ничто не разрушается, все замещается и перемещается, и когда существа изменяются, повинуясь вечному порядку, то среди людей это называется умереть». Если для того, чтобы продолжать движение вперед, необходимо переродиться и предстать в совершенно новом воплощении, то нет смысла противиться этим переменам, тем более, что они все равно произойдут. Есть пороги, к перешагиванию через которые мы никогда не бываем готовы, и все же мы перешагиваем их все равно.

Смерть открывает двери истинного света и, служа трансформацией старого во имя рождения нового, астрологически связывается со знаком Скорпиона. Девиз Тринадцатого Аркана — «Умри и возродись, восстань и минуй».

Свет и тень (совет и предостережение)

Совет: отпустить. Позволить чему-то закончиться. Выкинуть из себя и из своей жизни мусор. Желательно – весь, даже если в результате останется довольно мало («кожа да кости», «голые стены»). Отказаться от старых идеалов и прежних действий.

Ловушка: настаивать на нежизнеспособных вариантах любой ценой («хоть умри»).

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ КАРТАМИ

СТАРШИЕ АРКАНЫ

+ O. Шут — контрасты.
+ I. Маг — едва заметный выход из кризиса.
+ II. Верховная Жрица — вещий сон.
+ III. Императрица — образно говоря, за суровой зимой приходит лето; король умер, да здравствует король.
+ IV. Император — перемены в доме или на работе.
+ V. Иерофант — перемены в семье; смена руководства; культ загробной жизни.
+ VI. Влюбленные — перемены в отношениях.
+ VII. Колесница — пересмотр своих устремлений.
+ VIII. Справедливость — завещание.
+ IX. Отшельник — неизбежное одиночество.
+ X. Колесо Фортуны — усиление перемен.
+ XI. Сила — взять себя в руки перед лицом кризиса.
+ XII. Повешенный — неизбежное наказание; сопротивление переменам.
+ XIV. Умеренность — адаптация после потери.
+ XV. Дьявол — некротическая связь.
+ XVI. Башня — катаклизмы.
+ XVII. Звезда — надежда, что все, что ни делается, к лучшему.
+ XVIII. Луна — болезнь; разрушение вследствие обмана.
+ XIX. Солнце — перерождение.
+ XX. Суд — восстание из мертвых; закрытие кармы.
+ XXI. Мир — подведение итога.

ЖЕЗЛЫ

+ Туз Жезлов — трансформировать идею; расчистить дорогу.
+ Двойка Жезлов — цепляться за отжившее.
+ Тройка Жезлов — принять перемены.
+ Четверка Жезлов — перемены в доме.
+ Пятерка Жезлов — поставить точку в конфликте.
+ Шестерка Жезлов — необходимость изменить подход; сменить команду.
+ Семерка Жезлов — тщетные попытки помешать.
+ Восьмерка Жезлов — прогрессирующие перемены.
+ Девятка Жезлов — опасаться изменений.
+ Десятка Жезлов — сломаться; сложить полномочия; свалка; забить последний гвоздь в крышку гроба.
+ Паж Жезлов — потерять интерес.
+ Рыцарь Жезлов — растерять темп.
+ Королева Жезлов — подстроиться под влияние времени.
+ Король Жезлов — изменение в статусе.

КУБКИ

+ Туз Кубков — перемены в любви.
+ Двойка Кубков — перемены в отношениях.
+ Тройка Кубков — смена окружения.
+ Четверка Кубков — упустить возможность.
+ Пятерка Кубков — невосстановимая потеря.
+ Шестерка Кубков — уйти от прошлого.
+ Семерка Кубков — расстаться с иллюзиями.
+ Восьмерка Кубков — вынужденный уход.
+ Девятка Кубков — разрушить мечту.
+ Десятка Кубков — развод; расставание.
+ Паж Кубков — аборт; смерть в зародыше.
+ Рыцарь Кубков — пустые обещания.
+ Королева Кубков — расставание с Королевой.
+ Король Кубков — расставание с Королем.

МЕЧИ

+ Туз Мечей — неизбежность нового порядка взамен устаревших концепций.
+ Двойка Мечей — и по-старому жить не возможно, и по-новому не хочется.
+ Тройка Мечей — болезненный конец.
+ Четверка Мечей — окончание сезона, цикла; отпустить прошлое.
+ Пятерка Мечей — проигранное сражение.
+ Шестерка Мечей — постепенный переход к новой жизни.
+ Семерка Мечей — игнорирование последствий; избежать смерти: мародерство.
+ Восьмерка Мечей — перемены, несущие ограничения; узкий взгляд на новые возможности.
+ Девятка Мечей — оплакивать утрату.
+ Десятка Мечей — последний гвоздь в крышке гроба; смертельный исход; насильственный конец; вскрытие.
+ Паж Мечей — изменение к худшему.
+ Рыцарь Мечей — неизбежный кризис.
+ Королева Мечей — вдова.
+ Король Мечей — вдовец.

ПЕНТАКЛИ

+ Туз Пентаклей — новые всходы.
+ Двойка Пентаклей — серьезные затруднения.
+ Тройка Пентаклей — закладка нового фундамента.
+ Четверка Пентаклей — изо всех сил держаться за уходящее.
+ Пятерка Пентаклей — беспомощность.
+ Шестерка Пентаклей — не получить желаемого.
+ Семерка Пентаклей — разочарование.
+ Восьмерка Пентаклей — безработица; потеря навыков.
+ Девятка Пентаклей — мертвый капитал.
+ Десятка Пентаклей — утрата в семье.
+ Паж Пентаклей — дурная новость.
+ Рыцарь Пентаклей — тщетность.
+ Королева Пентаклей — потеря финансовой независимости.
+ Король Пентаклей — потеря репутации.

ПЕРЕМЕШАТЬ
ОТКРЫТЬ\ЗАКРЫТЬ
Опубликовано в ЗНАЧЕНИЯ И ТОЛКОВАНИЯ МАСТИ ЖЕЗЛОВ ТАРО УЭЙТА

Связанные записи