В магической традиции куклы занимают не последнее место: их создают как «домик» для духа, используют для защиты, лечения и проклятий.
Издревле на островах Британии, например, для проклятия использовали кукол, приготовленных в виде хлеба (для лечения же использовали нечто более долговечное, чаще всего — глину), причем сделать их было не так просто, как кажется.
Во-первых, ингредиенты были не самыми простыми для обретения.
Во-вторых, даже если вы достанете все, что нужно, будет недостаточно просто смешать, выпечь куколку и закопать: весь процесс приготовления происходит в ритуальном трансе, когда колдующий концентрируется на том, по чьему образу создавали куколку.
В старых рецептах использовали различные интересные ингредиенты для мести обидчику, например ↓
Травы и растения
• Дубовый мох •
Любой мох, который растет на дубе. Считается, что он впитывают силу этого дерева, и добавление его в куклу усиливает эффект проклятия.
• Кора тиса •
Тис ядовит и нередко рос на могилах, приобретя соответствующую славу, потому его добавляют в различную негативную работу.
• «Кладбищенская пыль» •
На самом деле, всего лишь корень валерианы, высушенный и перетертый в пыль (скорее всего, такое прозвище растение получило за специфический запах, остающийся после сушки).
• Экстракт болиголова пятнистого •
Ядовитое растение, отправляющее людей в иной мир. Используют несколько капель.
• Болотная вода •
Считается, что она содержит концентрацию некой темной энергии, которая как никогда нужна в процессе работы над проклятием.
Ингредиенты животного происхождения
• Несколько черных волос с гривы и хвоста лошади.
• Что-то с человека, которого планируют проклясть: волосы, ногти, ткань одежды, которую тот носит.
• Семя Лилит. Тут, простите, никакого красивого иносказания нет: в «старой магии» использовали жидкости, выделяемые телом мужчины и женщины во время ритуального соития (теперь вы понимаете, почему некоторых жгли на кострах).
Дополнительные ингредиенты
• Мука, дрожжи, вода, сахар, соль и масло, чтобы сделать хлебное тесто.
Для приготовления проклятия колдун в процессе ритуала входил в транс и, удерживая концентрацию на образе проклинаемого, смешивал сначала тис с дубовым мхом и растолченным корнем валерианы, а следом добавлял части тела или одежды проклинаемого, замешивая с жидкостями и черными волосами лошади, после чего снова тщательно доводил смесь до однородности и добавлял в муку в отдельной таре.
Удерживая концентрацию, мука мешали с ингредиентами проклятия, после чего колдун изготавливал тесто.
Но и это было еще не все.
Когда тесто было готово, из него лепили куколку по подобию того, кого проклинают: будущему «хлебу» придавали форму мужского или женского тела, наделяли первичными половыми признаками, а затем шипом розы, терновника, облепихи или вовсе засушенной куриной лапой рисовали глаза, нос и формировали широкую дырку на месте рта.
Использование лап или шипов не было капризом: при изготовления проклинающей куклы необходимо было воздерживаться от любого использования железа.
Следом на кукле писали имя того, кого она олицетворяет. В отверстие для рта колдун «вдыхал жизнь», передавая хлебному голему энергию жизни, после чего дыра запечатывалась, а сверху рисовалась улыбка (ну, или нет).
Затем следовало отправить «хлеб» запекаться, и, когда тот был готов, его закапывали поближе к дому обитания человека, которого хотели проклясть. Когда хлеб начинал разлагаться в почве, энергия проклятия переносилась «по адресу», и обидчик начинал чахнуть на глазах.
Спасения, говорят, от такого проклятия не было, разве что человек вовремя понимал, откуда идет беда — и тоже шел к колдуну (можно и другому) за помощью, снятием порчи и защитой от такой напасти.
Надо отметить, что при изготовление куклы для исцеления использовали совсем другие травы, куклу делали из глины и после ее запекания оборачивали в золотую ткань и клали на три ночи под свет полной луны. Затем вручали тому, кого она должна была лечить, или приносили в дом хворающего.
Ввиду того, что кукла была сделана из более долговечного материала, нежели хлебный голем для проклятия, ее можно было подзаряжать под луной раз в месяц и держать под боком так долго, как требовалось.