Казалось бы, такой незамысловатый предмет человеческого быта, но за его простотой стоит целая организация течения жизни, и от того немало противоречивых исследований и фактов по данному направлению.
Свеча представляет собой простое сочетание воска и растительного фитиля. Ничего сложного при наличии и первого и второго для ее производства.
И при этом история использования свечей напрямую связана с уровнем развития цивилизации. Первое появление и прообразы возникновения свечей описываются логикой и фантазией современного человека, и такое описание можно встретить в различных источниках: «История свечи началась с момента взятия первобытным человеком ветки, которую он зажёг в костре и пошел с ней во тьму». Далее для длительного горения придумали факелы и потом ещё догадались окунать их в жир животных, и с этого момента они были пригодны для освещения жилья. Позже появились чаши, выдолбленные в каменных плитах, для заливных свечей. Ну и апогеем данной эволюции стала электрическая лампочка, достаточно сильно потеснившая свечу, занимающую долгое время средство получения света.
Это стандартная историческая цепочка в объяснении такого примитивного по сложности предмета, но неразрывно связанного с уровнем технологии в обществе, ведь свет указывает себя во тьме, и создаёт движение.
Вот примерный спектр использования видов свечей и их первое применение по регионам:
Египет — высушенный тростник, пропитанный животным жиром. Также имеется сведение о первом использовании восковых свечей в этой цивилизации.
В Римской империи и Греции — первые прообразы изготавливались на оливковом дереве, фитиля — из щепок.
В Китае — фитиль из рисовой бумаги, обертывался перемолотыми маслянистыми злаками.
В Индии — свечки из масла коричного дерева, из коры делали фитиль.
Следующий и самый значимый этап в истории развития свечеварения — это начало 19 века. Было налажено массовое производство свечей, они стали доступны по цене всем.
По сути производство свечей восковых, а аналоги с синтезированными заменителями не берутся к сведению, началось совсем недавно. Это не сложный предмет, но при том, что уже несколько сотен лет существуют дворцы, замки, храмы, не смогли наладить их промышленное производство. Наверно катали на столешнице руками. Для обеспечения свечами одного дворца требуется несколько сотен если не тысячи свечей, и это ежедневно обновляется. И при этом не было массового производства и не известно ничего об мастерах свечных дел. Что ещё интересно, так это то, что при современном использовании свечек в храмах образуется копоть, непоправимо разрушающая настенные фрески. Она и образовывалась ещё в больших объемах в дворцах и стены и потолки имели бы отчётливые следы копоти. В случае применения животных жиров, ситуация усугубляется. На литографиях, картинах, и фотографиях видно, что освещение использовалось обильно, но вот проблем с копотью на потолках не было, а в современном мире она есть. Наглядным доказательством отличной сохранности, без явного вреда от использования свечей, является состояние дворцов и храмов, которое совсем не соответствует тому, чтоб там сжигалось тоннами восковых или ещё каких то иных светильных материалов.
При наличии данных противоречий можно засомневаться в официальных фактах, но это уже затрагивает другие вопросы, но и также не сильно уводит от основного вопроса — история свечи неразрывно связана с историей цивилизации человека.
Так как пчелы выполнят одну из ведущих ролей в существовании плодоносной природы, и их заменителей в таком количестве нет, а известные шмели и другие не составляют того объема опыления. Некоторые пчелоподобные живут уже с готовых плодов, и являются больше потребителями плодов, но не участвуют в огромном масштабе в плодоношении природы. То их существование напрямую связано с наличием растительности, и растительность напрямую связана с пчёлами, и подобные системы создаются целенаправленно и организуются весьма точно. Подобное понять и сотворить не в силах и не по знаниям современным людям. Максимум что они могут, это заявить что мухи могут заменить пчёл. Вот только мух нужно обучить носить правильный «мед».
Проблемы с производством восковых свечей могут быть только при отсутствии воска, а воск отсутствует при отсутствии пчел. Даже в современном природном ареале наблюдается дефицит диких пчел, а найти дикий мед, это ещё та трудная задача, а чтоб с такого найденного воска делать много свечек, так это и вовсе полное истребление пчел. Но раньше как то и собирали и делали свечи без ульев без станков. Если так подумать, то предки были необычайные кудесники.
Когда пропадают пчелы, по различным причинам, тогда и пропадает воск соответственно и этим можно объяснить различные альтернативные способы освещения помещений с использованием жиров, масел, древесины. Но является ли освещение свечами основным источником света?
Ведь при отсутствии иного источника света, этот способ освещения будет основным. Но не суть.
Свечам приписывают целебные свойства из за качеств воска, и никакие другие свечи с применением других материалов не будут обладать такой силой. Также при дефиците воска, это очень дорогой источник освещения, с имеющимися альтернативами. Огонь свечи является благородным и именно по этому их используют в храмах, в жилищах для лечения и очисток. Поэтому глупо сжигать такой материал лишь для освещения.
Им придают такой функционал или по незнанию, или по умышленной дезинформации. Ведь пчелиный воск это продукт жизнедеятельности пчелы на растительном цвету — силу животворящую имеющего, — накапливающий силу природную и являющийся эликсиром, высвобождающимся в огне. По свойствам он схож с кристаллическим веществом, несущим в себе заложенное. Огонь от него чист и питательно ценен. Это есть концентрат плодов природы земной. Огонь же нарушает границ материальные.
И именно поэтому свечи используются в местах силы, в капищах, храмах, в лечении. Но не для одного лишь света при горении.
СВЕЧА — ЧАСТЬ ВЕЛИКОГО ОГНЯ. ГЛАВНЫЙ АТРИБУТ КОЛДОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Опубликовано в МАГИЯ И СВЕЧИ