Меню Закрыть

О АРАБСКОЙ МАГИИ

О АРАБСКОЙ МАГИИ В классическом арабском языке этимология слова «Сихр» سحر происходит от слова «Сахара» الصحراء, которое представляет собой вид миража:

В классическом арабском языке этимология слова «Сихр» سحر происходит от слова «Сахара» الصحراء, которое представляет собой вид миража:

«что-то нереальное, иллюзорное, заставляющее взгляд наблюдателя считать реальным то, что он видит»
(Лисан аль-’Араб)

В магии сихр нет различия между белой магией (siḥr abyaḍ) и черной магией (siḥr aswad). И хотя это однокоренные слова, но тем не менее, на марокканском (магрибинском) диалекте арабского языка, колдовство обозначают словом “шур” . Это относится к вредоносному колдовству и ко всем ритуалам, которые проводят, чтобы произвести в человеке негативные изменения, будь то поведенческие, физические, психические или чувственные. Таким образом, шур являет собой, как бы самую что ни на есть чистейшую черную магию и демоническое колдовство, как её знают и представляют профаны на Западе, в то время как сихр(сама магия) включает в себя как положительную, так и отрицательную магию, оборонительную магию и наступательную магию.

Доисламская эра

Магия — это набор практик, который не связан с появлением Ислама. Она существовала задолго до этого. Пророка Мухаммада поначалу даже обвиняли в том, что он чародей и заклинатель, потому что он легко владел устным выражением своих мыслей и в то время люди, которые с такой лёгкостью играли речью часто считались колдунами и ведьмами, потому что они имели власть влиять на умы слушающих.

Это доказывает истинное существование магии и что нужно защищаться от неё. Здесь родилась так называемая «оборонительная» арабская магия. Она предназначена для борьбы со своим антиподом – арабской боевой магией.

Спор о том, является ли магия законной или нет в Исламе

С момента рождения Ислама ведутся большие дебаты о том, является ли магия запретным явлением (харам) или же законным (халяль). Некоторые считают, что магия, когда она используется только для полезных вещей, например, для исцеления, может считаться законной. Они опираются на писания, в которых сообщается, что сам Пророк часто использовал магию, особенно для того, чтобы практиковать экзорцизм. Но мы должны настаивать на одном: формулы, произносимые Пророком, содержали в себе лишь призывания к Богу (Аллаху).

С другой стороны, когда речь идет о колдовстве, которое незаконно в Исламе, то в этом случае все богословы и учёные единодушны. Чародеи, которые предоставляют себя иным силам, не принадлежащим только Аллаху, систематически осуждаются.

Но подобные дебаты не должны проводиться. Если в самом начале нет различия в практике сихра между белой и черной магией, то эта граница, по-видимому, установлена религией, а разделение происходит только от факта Ислама. Дискуссия о законном/незаконном (ḥalāl/ḥarām) является существенным доказательством тому,что колдовство отличается от благотворной или комплиментарной магии только потому, что оно запрещено религией. Поэтому Ислам создал искусственную границу, из-за которой возникает вся эта тупая дискуссия.

Колдовство шур нельзя отличать даже от сихра, потому что в арабской магии нет никакого различия. Мастер работает «обеими руками». То есть, он может практиковать как белую магию, так и черное колдовство, причём иногда даже в рамках одного и того же ритуала.

Опубликовано в МАГИЯ ВОСТОКА

Связанные записи