6 НАВЫКОВ ВНУТРЕННЕГО РЕБЕНКА, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ КАЖДОМУ ВЗРОСЛОМУ
Помните ли вы, как радовались простым вещам в раннем детстве? Шалаш из одеял, свежая клубника с кустика, дом на дереве, да хотя бы каша из песка и воды или объятия на прощание от друга — все это окрыляло большинство из нас, создавая ощущение безоблачности жизни. Можно ли вернуть себе его во взрослом возрасте? И для чего? Разбираемся с психологом.
С каждым годом воспоминания из детства все больше окрашиваются печалью. Серьезным грузом ложатся жизненные обстоятельства, появляется тот опыт, который принято называть «взрослым», — делающий общую картину мира уже не такой яркой и привлекательной. А внутренний ребенок начинает тосковать — причем настолько, что со временем кажется, он и вовсе исчез.
Но реальность такова, что «детская» естественно-эмоциональная часть нашей жизни никуда не исчезает со временем: она может уставать напоминать о себе, может угасать, но оставаться живой. На разных этапах взросления, в зависимости от того, насколько мы учитываем ценность этой самой части, она может как будто застывать, может искажаться, не находя выхода и в итоге то «застревать» где-то в глубинах разума, то вырываться, словно лава из вулкана, сметая все на своем пути.
Это она влюбляется в романтический облик обычного прохожего и останавливается послушать красивую музыку в переходе. Это ей хочется с хохотом прокатиться на карусели или вдруг ни с того ни сего купить смешной сувенир. Это она зарывается носом в куст и вдыхает аромат любимых цветов весной. Только в ответ ей почти всегда запускается внутренняя реакция «родителя»: «Нечего вести себя так глупо. Ты взрослый человек, стой смирно, а то засмеют».
Детская vs взрослая часть
Итак, что же включает в себя понятие «внутренний ребенок»? Можно взглянуть на него как на набор самых естественных навыков, присущих не травмированному маленькому человеку.
- 1. Любознательность
- Наблюдать, изучать, трогать.
- 2. Желание жить
- Влюбляться, ошибаться, падать, иметь импульс вставать и снова двигаться вперед.
- 3. Доверие к окружающим
- Внешняя среда воспринимается как в основном не опасная, а увлекательная. Негативные внешние воздействия воспринимаются как исключение и быстро забываются.
- 4. Естественность
- Отсутствие внутреннего желания ломать себя и показывать что-то, не соответствующее своему настоящему мироощущению.
- 5. Открытость будущему
- Даже если происходит что-то плохое, внутри остается убежденность, что дальше будет хорошо.
- 6. Здоровая самооценка
- Незамутненное внешней оценкой восприятие себя: в частности, слабости воспринимаются как повод учиться и радоваться своим успехам в этой учебе.
Что же «взрослая часть»? По-настоящему взрослый — это не тот, кто боится внешней оценки, или человек, точно понявший, как устроена жизнь. Взрослый открыт критике и всегда готов принять обратную связь. Происходит это потому, что ему дано понять: вся жизнь — это обучение, а обучение — это не рутина и повинность, а пожизненный интереснейший процесс.
А что поможет принять его пожизненность и интересность? Конечно же детские эмоциональные навыки: там нет «опасного завтра» и тревоги о будущем, зато есть «прекрасное сейчас», жажда познаний, открытость новому, безусловная любовь к себе и жизни.
Оглянувшись и посмотрев в глаза себе маленькому, искренне желая понять, почувствовать, принять его чувства, мы не только примем на себя боль и обиду за годы его избегания, но и сможем обрести ту силу, которая дана нам от рождения, мощную энергию жизни и ярчайшую палитру эмоций. Он простит нам любую обиду: ведь он всегда любит и всегда верит.
Вот так кажущиеся слабыми стороны внезапно становятся сильными и даже критически важными. Давайте беречь свои детские переживания: они расцветут, подарив нам еще много лет по-настоящему качественной жизни, а нашим, уже не внутренним, детям помогут сохранить все самое ценное, с чем они пришли в этот мир, нетронутым и прекрасным.
Автор: Екатерина Журенкова